Самообразование

Гредюха Анна Юрьевна

здесь будут размещены документы о повышении квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon a4_5.pdf623.57 КБ
Файл logop_obsled_zpr.docx14.3 КБ
Файл sobranie_2020.docx49.42 КБ
Microsoft Office document icon plan_vzaimodest.doc40 КБ
PDF icon a4_4_1.pdf623.26 КБ
PDF icon a4_6.pdf468.94 КБ
Файл samoob_2021_god.docx55.23 КБ
PDF icon 20220317_092124_1.pdf129.06 КБ
PDF icon 20220321_110522.pdf114.83 КБ
PDF icon 20220322_145108.pdf134.95 КБ
Файл samoob_2022-2023_god.docx70.04 КБ
PDF icon sertifikat.pdf268.11 КБ
PDF icon sertifikat_opros_pav_2022.pdf1.74 МБ
PDF icon 2.pdf220.32 КБ
PDF icon 3.pdf211.36 КБ
PDF icon 4.pdf204.84 КБ
PDF icon 5.pdf205.42 КБ
PDF icon 6.pdf212.65 КБ
PDF icon 7.pdf185.97 КБ
PDF icon 8.pdf189.84 КБ
PDF icon 9.pdf109.73 КБ
PDF icon 10.pdf200.92 КБ
PDF icon gredyuha_anna_yurevna_-5.pdf1.31 МБ
PDF icon gredyuha_anna_yurevna_-5.pdf1.31 МБ
PDF icon gredyuha_anna_yurevna_-6.pdf789.34 КБ
PDF icon gredyuha_anna_yurevna_-4.pdf1.2 МБ
PDF icon gredyuha_anna_yurevna_-2.pdf1.18 МБ
PDF icon gredyuha_anna_yurevna_-3.pdf1.07 МБ
PDF icon diplom-ev_no43429-19.01.2024.pdf1.06 МБ
PDF icon c_svidetelstvo-ps_no43429-19.01.2024.pdf874.85 КБ
PDF icon 1.pdf478.65 КБ
PDF icon a4-award_2.pdf801.44 КБ
PDF icon a4-award_3.pdf679.88 КБ
PDF icon a4-award_4.pdf777.07 КБ
PDF icon c_svidetelstvo-ps_no43429-19.01.2024.pdf874.85 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Логопедическое обследование

Ф.И.О. Афонин Михаил Михайлович

Дата рождения: 10.08.2014

Была ли оказана логопедическая помощь ранее и в каком объеме:нет

Родной язык в семье: русский.

Артикуляционный аппарат: прикус - норма, твёрдое нёбо - норма, язык – норма, уздечка-норма.

Речевая моторика: трудности в переключение с одной артикуляционной позы на другую, мышечный тонус понижен.

Мелкая моторика: недостаточная

Понимание обращенной речи: нарушено; сформировано понимание простой одноступенчатой инструкции.

Звукопроизношение: речь не соответствует возрасту, отсутствуют шипящие, свистящие, сонорные, звонкие звуки.

Фонематическое восприятие и звуковой анализ: несформированы.

Звуковой анализ и синтез: не сформированы.

Звуко - слоговая структура речи:не сформирована

Словарь и грамматический строй речи:не сформированы.

Связная речь: речь ситуативная, в речи использует простые предложения, не употребляет сложные предлоги, речь аграмматична, не может составить рассказ по картине и серии сюжетных картинок, не может пересказать короткий текст, не может обобщить, определить третий лишний среди предметов, затрудняется при сравнение предметов.

Речевая активность: слабая, словарный запас не соответствует возрасту.

Сформированность диалогической речи в режиме «вопрос-ответ», степень развернутости ответов: не всегда отвечает в тему заданного вопроса, часто начинает отвечать на вопросы не дослушав их до конца

Особенности речи, связанные с заиканием: нет заикания

Иные особенности речи (н-р: билингвизм): без особенностей.

Оценка результатов продуктивной деятельности:анализ рисунков показал, что продуктивная деятельность сформирована недостаточно: отмечается несоблюдение форм и пропорций частей предмета, несогласование замысла рисунка с размерами листа.

С трудом сохраняет внимание при выполнение игровых заданий, не умеет выделять основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношения, мелкие детали, затрудняется в узнавании не привычно представленных предметов и изображений, трудно соединяет отдельные детали рисунка в единый смысловой образ, не понимает сложные инструкции и сложные вопросы.

Перечень используемых диагностических методик: метод наблюдения, исследование предметно-практической деятельности, оценка соотнесения по цвету, по величине, развитие моторных функций, оценка состояния речи.

Заключение: Общее недоразвитие речи II уровень

Учитель-логопед: Гредюха А.Ю



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад» Островок» пгт. Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

Цикл  родительских собраний в логопедической группе

«АБВГДейка»

(подготовительная группа)

Составила: логопед-дефектолог

Гредюха А.Ю.

п.г.т. Смирных

2020-2021 г.


  1.  « Система коррекционной работы в подготовительной группе» 

Цель: создание единого коррекционно-развивающего пространства.

Предварительная работа:

1Анкетирование родителей детей, посещающих логопедические занятия (Приложение ) обработка анкет.

Используемые формы работы с родителями: анкетирование, консультирование.

Оборудование: стол и стул для логопеда, стулья для родителей, дидактические материалы, зеркала.

План проведения:

Что такое логопедическая группа ? Система коррекционно-образовательной работы в логопедической группе.

Структура логопедической работы

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

Тренинг с родителями

Ход собрания :

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Меня зовут Хазикова Оксана Валерьевна. Я - учитель-логопед , имею первую квалификационную категорию, опыт работы в должности - 13 лет. Буду работать с вашими детьми, кто зачислен на логопедический пункт.

Я еще знакома не со всеми родителями детей, с которыми буду работать , и сегодня хотела бы с вами познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Например: “Я, Ольга Владимировна, мама Устюгова Марка ”.

1.Что такое логопедическая группа? Система коррекционно –образовательной работы на логопедической группе.

В начале учебного года, с 1 по 15 сентября , в детском саду проводится логопедическое обследование , во время которого выявляется степень нарушений речи детей. Ежегодно результаты обследования показывают 85-90 % детей с речевой патологией. Это приблизительно 90 – 100 человек от количества осмотренных воспитанников. Обследование включает в себя исследование состояния органов артикуляционного аппарата ( жевательных, мимических мышц, мышц языка, губ, щек, мягкого неба), состояния звукопроизношения (как изолированных звуков, так и звуков в слоге и слове), слуховая дифференциация звуков, грамматического строя речи, состояния связной речи. На логопедическую группу зачисляются дети с 5 лет речевыми нарушениями. Предельная наполняемость логопедической группы  ДОУ – не более 15 человек. По результатам обследования заполняются речевые карты и составляется индивидуальный план работы на каждого ребенка . В этой группе ведется логопедическая работа со всеми компонентами речи: связная речь, работа над звукопроизношением , лексико -грамматическим строем предложения, пополнение словаря и т.д.

2Структура логопедической работы.

Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического воздействия.

Система работы строится,  исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей по следующим направлениям:

1.   Постановка , автоматизация и дифференциация звуков в речи детей.

2.    Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза т.е. умения различать на слух звуки речи , слоги, слова, схожие по звучанию, артикуляции ( например: точка-дочка, кол-гол и т.д.).

3.   Развитие связной речи и лексико-грамматического строя  в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложения, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты,).

4.   Подготовка к обучению грамоте.

5.    Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие просодической стороны речи, включающее выработку выразительности речи, правильного дыхания, работу над темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на фронтальных и индивидуальных занятиях.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится: дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков), артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата),пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук),коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса.

На фронтальных занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов, дети находятся все вместе.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. В основном индивидуальные занятия  длятся от 15 минут. Фронтальные до 20-25 минут.

Стараюсь найти подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, внушить уверенность.

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

Многие родители считают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Но это не так. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

не ругать ребенка за неправильную речь;

ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.

Более детальные рекомендации по выполнению домашних заданий вы найдете в памятке.

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, вы получаете возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, и т д. , то есть в повседневной жизни

Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа учителя-логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребёнок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребёнку возможность произносить их без подкрепления и контроля. Поэтому для успешного исправления речи детей родителям необходимо:

Выполнять все рекомендации учителя-логопеда

Обеспечить регулярное посещение ребёнком логопедических занятий

Систематически и аккуратно выполнять с ребёнком домашнее задание

Осуществлять ненавязчивый контроль за речью ребёнка

Помнить, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, вашей заинтересованности и участия в коррекционной работе.


 

Тренинг с родителями


В основе коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения лежит артикуляционная гимнастика. 
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

При проведении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать следующие рекомендации. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.

Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.

Упражнения выполнять сидя перед зеркалом, в спокойной обстановке, при достаточном освещении.

Каждое упражнение выполняется по 5 раз.

Упражнения выполняются после показа взрослого.

Взрослый контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

Вначале движение производится несколько замедленно, постепенно убыстряется. Затем темп движения должен стать произвольным – быстрым или медленным.

Переход (переключение) к движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.

Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов, т.е. коротких и длинных.

Цель дыхательной гимнастики: выработать сильную, плавную, длительную, ротовую струю.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

Общая продолжительность упражнения с перерывами не более 5 минут.

Регулярность выполнения: ежедневно.

Упражнения проводятся в проветренном помещении.

Упражнения носят кратковременный характер (от нескольких секунд, до нескольких минут).

 

Дыхательная гимнастика используется с помощью следующего материала: ваты, соломинки, воздушных шаров, мыльных пузырей, дидактических пособий.

Я предлагаю вам самостоятельно выполнить артикуляционные упражнения.

Поставьте перед собой зеркало.

Сейчас вы сможете познакомиться с органами артикуляции так, как это делают ваши дети.

Логопед читает стихотворение, родители рассматривают свои органы артикуляции и выполняют действия по тексту.

Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.


 

Побольше общайтесь со своими детьми, играйте, читайте книги, рисуйте, беседуйте. Детям очень важны Ваше внимание и общение.

В заключение мне хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Надеюсь на плодотворное сотрудничество с Вами. Успехов Вам и вашим детям!



Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедические занятия.

(для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей)

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

1. Фамилия, имя ребенка.____________________________________________________

Ф. И. О. родителя._____________________________________________________________

2. Обращаете ли Вы внимание на речь вашего ребёнка?___________________________

3. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?__________________________________________________________________

4. Знаете ли Вы речевые трудности Вашего ребёнка? Какие? - _____________________________________________________________________________

5.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?-_____________________________________________________________________________

6. Как Вы относитесь к речевым проблемам ребёнка? (я не знала, что он плохо говорит; в школе речь исправится; в этом нет ничего страшного – многие картавят, шепелявят; готовы приложить максимум усилий для исправления речевых нарушений или Ваш вариант ответа) – _____________________________________________________________________________

8. Считаете ли Вы необходимым занятия с логопедом в детском саду? – _______________

9. Как Вы думаете, над чем работает учитель-логопед (подчеркните): формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематических процессов; работа над слоговой структурой слова; развитие лексики; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики.)

10.  Как Вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от воспитателя)

11. Как вы думаете, участие родителей в коррекционно – логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)

12. Считаете ли Вы необходимым заниматься с ребёнком дома по заданию логопеда? Почему? _____________________________________________________________________________

13. Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда? – _____________________________________________________________________________

14.Требуются ли вам консультации логопеда? ( да, нет, по какому вопросу)_____________________________________________________________________

Благодарю за сотрудничество !


  1. «Развитие связной речи дошкольника»

– Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль играет развитие связной речи в формировании речевой готовности детей к школе.

Анализ результатов анкетирования. Выводы.

Проанализировав ваши анкеты, мы пришли к выводу, что вас, родителей, волнует тема речевого развития дошкольников, что вы согласны сотрудничать со специалистами детского сада, хотели бы получить консультацию психолога и логопеда по данной теме

Некоторые родители считают, что если ребенок умеет читать, произносит все звуки, немного пишет и считает, то он готов к школе. К сожалению, немногие понимают, что важной составляющей готовности к школе является хорошо развитая связная речь дошкольника.

Для успешного обучения в школе у дошкольника должна быть хорошо развита связная речь.

Перечислим критерии, которые входят в это понятие. –

1. Умение отвечать на вопросы взрослых точными и последовательными предложениями.

2. Способность составлять рассказы по одной и нескольким сюжетным картинкам.

3. Умение сочинить истории или рассказать о своих впечатлениях от поездки.

4. Способность передать содержание картинки по памяти.

5. Умение придумать продолжение сказки или увлекательной истории автора.

Для того чтобы выявить нарушение развития связной речи, необходимо провести диагностику.

Простой тест для проверки уровня развития связной речи дошкольника

Каждый родитель сможет в домашних условиях проверить развитие связной речи ребенка. Самое главное правило: не заставляйте ребенка заниматься и ни в коем случае не говорите, что вы собираетесь его проверять.

Выберите самое удобное время для общения с дошкольником, например, утром после завтрака. Скажите, что сейчас вы с ним поиграете. В процессе тестирования не делайте ему замечаний, заметив ошибку, и не помогайте справляться с предложенным заданием. В настоящее время вы лишь определяете уровень развития связной речи своего ребенка.

Первое задание . Скажите, что вы отправляетесь в увлекательное путешествие. Покажите картинку с изображением места, куда вы поедете. Предложите ребенку придумать рассказ по картинке.

Для второго теста вам понадобится серия из 34 сюжетных картинок. Скажите, что Буратино или герой современного мультфильма Дружок запутал историю. Необходимо разложить картинки в правильном порядке и придумать по ним интересную историю.

Речь соответствует возрастной норме, если ребенок самостоятельно, без наводящих вопросов составил рассказ из 5 и более предложений по картинке. Фразы точные, без грамматических ошибок. Предложения состоят из 5 и более слов, в речи использованы союзы и предлоги. История рассказана плавно и выразительно.

Третье задание состоит в том, чтобы ребенок описал свою любимую игрушку.

Если ребенок сомневается и не знает, как это сделать, можно задать ему несколько вопросов.

- У тебя есть любимая игрушка?

- Как ее зовут, как она выглядит?

- Как ты любишь с ней играть?

Речь развивается нормально, если ребенок составил описательный рассказ из 4-5 распространенных предложений.

Высоким показателем речевого развития будет, если ребенок рассказывает о своих игрушках, событиях или праздниках без помощи взрослого. Заключительным заданием является проверка умения ребенка пересказывать небольшие тексты.

Прочитайте ребенку рассказ из 56 предложений 2 раза и попросите пересказать текст.

Ребенок 6 лет должен уметь пересказывать текст без помощи взрослых. Не стоит переусердствовать и давать все задания сразу. Можно давать по одному заданию в день. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок даже не понял, что его проверяют.

10 правил, которые помогут развить связную речь ребенку

Не стоит думать, что помочь развитию связной речи ребенка может только специалист. Есть простые правила, которые помогут вам поверить в свои силы, и вы начнете сами заниматься с ребенком.

Общайтесь с ребенком.

Разговаривайте с ребенком на прогулке, в машине, в автобусе, в магазине, по дороге из детского сада или школы. Отключите мобильный телефон и подарите полчаса времени общению с вашим ребенком. Обращайте внимание ребенка на все, что вас окружает. Радуйтесь вместе с ребенком его маленьким достижениям и планируйте вместе следующий день.

Станьте примером правильной и красивой речи.

Следите за своей речью. Старайтесь говорить с ребенком не спеша, развернутыми предложениями. Избегайте сложных научных терминов, слов-паразитов, сленговых словечек, говорите просто, понятно и грамотно.

Отвечайте на вопросы ребенка.

Не игнорируйте вопросы ребенка и постарайтесь найти достойные ответы, используйте детские энциклопедии – рассматривайте и читайте их вместе с ребенком, посмотрите вместе познавательную передачу или фильм.

Читайте книги ребенку.

Каждый день читайте книги ребенку и не только перед сном. Лучше выбрать книгу вместе с ребенком, при этом обращайте внимание на стиль изложения – пусть он будет доступным для ребенка. Читайте книги «с продолжением» - пусть ребенок ждет с нетерпением вашего совместного чтения (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г. Остер «Петька-микроб», «Волшебник изумрудного города» А. Волкова и другие детские художественные книги и журналы. Помните, что во время чтения вас не должны отвлекать, ребенок должен видеть, что чтение вам очень интересно.

Научите ребенка читать.

Учить ребенка читать «с пеленок» не стоит. Вы сами заметите, когда ребенок заинтересуется буквами и словами. Если ребенок сам научится прочитывать слова, тогда вскоре он сможет сам читать любимые стихи и рассказы.

Учите пересказывать.

Важно не просто прочитать книгу, необходимо понять ее содержание. После того, как вы прочитали сказку или рассказ, попросите ребенка рассказать, что он запомнил. Если ребенок затрудняется, помогите ему или перескажите сами.

Рассматривайте иллюстрации в книгах. (Рассматривайте фотографии в семейных альбомах). Дети младшего возраста любят книги с яркими картинками. Школьники также предпочтут читать произведение с иллюстрациями. Не теряйте возможности развивать связную речь с готовым материалом. Внимательно рассмотрите иллюстрации, назовите главных героев, обратите внимание на одежду героев, чем занимаются, что находится вокруг них.

Фантазируйте вместе с ребенком.

Придумывайте свои маленькие истории, можно из жизни ребенка. Если у ребенка есть какие-либо страхи, включайте их тоже в сказку, где ребенок учится их преодолевать, совершает героические поступки. И тогда дети и в жизни станут смелее - дети обожают, когда они сами становятся героями сказки. Если вы сможете увлечь ребенка, он сам начнет пытаться сочинять. (Составление задач – сюжеты из жизни ребенка)

Путешествуйте с ребенком.

Разнообразие впечатлений стимулирует развитие связной речи. Не упускайте возможности поговорить с ребенком во время путешествия. Рассказывайте ребенку о том, куда вы едете, чем вы будете заниматься. Не забывайте фотографироваться с ребенком и обязательно проявляйте снимки. Вместе с ребенком рассматривайте фотографии и составляйте рассказ о вашем путешествии. А когда к вам придут гости, попросите ребенка самостоятельно по фотографиям рассказать эту историю.

Консультации специалистов.

Если ребенок избегает общения, не пытается пересказывать, у него не получается ответить даже на простые вопросы, значит вам необходимо проконсультироваться со специалистами. В первую очередь обратитесь к учителю-логопеду, психологу и неврологу.

Если у вас получится следовать предложенным правилам, тогда и связная речь ребенка будет развиваться правильно.

Дидактические игры на развитие связной речи.

1. «Найди картинке место» - учить соблюдать последовательность хода действия, составлять рассказ с последовательно развивающимся действием.

Ход игры: перед ребёнком выкладывают ряд картинок, а одну убирают и предлагают найти её место. После этого просят составить рассказ. (Можно усложнить -это убрать 2 или 3 картинки).

2. «Хорошо-плохо» - познакомить с противоречиями окружающего мира.

Ход игры: воспитатель задаёт тему обсуждения. Например, дождь. Дети передают мяч по кругу и рассуждают.

3. «Составь рассказ» - учить составлять рассказ о людях разных профессий.

Ход игры: воспитатель даёт картинку,например, доктора. По кругу дети передают и составляют рассказ, предложения не повторяются.

4. «Пойми меня» - учить составлять короткий рассказ о предмете.

Ход игры: ребёнок достаёт из мешочка картинку и никому не показывая её, рассказывает о ней. Дети должны угадать, о каком предмете идёт речь.

5. Игра «Напишем кукле письмо» - научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.

Описание игры. Для игры надо заготовить длинные полоски, обозначающие предложения, и короткие полоски для выкладывания слов. Ведущий произносит предложение, дети выкладывают длинную полоску – «пишут кукле письмо». Второй раз слушают это же предложение и подкладывают под длинной полоской столько коротких полосок, сколько слов в предложении. Затем так же анализируется второе и третье предложения.

После «записи» можно попросить кого-нибудь «прочитать» первое предложение, второе и так далее, чтобы развивать непроизвольную память.

6. Игра «Объясните, почему…» - научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Описание игры. Ведущий объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек.

Незаконченные предложения для игры:

Вова заболел, потому что (простыл, ел на улице снег.

Мама взяла зонт… (идёт дождь)

Дети легли спать… (поздно)

Очень хочется пить… (жарко)

Лед на реке растаял… (тепло)

Деревья сильно закачались… (дует ветер)

Стало очень холодно… (пошёл снег)

7.. Игра «Придумай предложение» - развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.

Итог.

Заканчивая разговор о необходимости речевой подготовки детей к школе, хочется подчеркнуть, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. И наоборот, неясная, плохо развитая речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения со сверстниками, нередко откладывает отпечаток на характер ребенка, препятствует успешному обучению в школе.

Большое спасибо за то, что Вы сегодня приняли участие в нашей беседе!


  1. «О готовности к школе»

 Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады встрече с Вами, и очень хорошо, что Вас интересуют успехи, волнуют проблемы ваших детей. Об этом говорит тот факт, что сегодня присутствуют на собрании почти все родители. Нам приятно, что Вы всегда откликаетесь на наши просьбы, и мы Вас благодарим за это.

Мы с Вами работаем в тесном единстве уже несколько лет, и убедились, что семья была и остается жизненно необходимой средой для развития ребенка, формирования его личности, для передачи социальных и культурных ценностей.

А сегодня поговорим о том, что необходимо предпринять в работе по развитию речи детей. Попробуем разрешить наши проблемы по данному вопросу в форме «беседы за круглым столом». Хотелось бы узнать, что беспокоит родителей в развитии речи Ваших детей?

 Родители рассказывают о том, что их волнует…

Совсем скоро Ваш относительно беззаботный малыш станет первоклассником. И говоря о готовности к школьному обучению, необходимо подчеркнуть именно уровень речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи родного языка будет происходить усвоение всего курса школьной программы.

Поэтому давайте уточним, а что, собственно, подразумевается под понятием «речевая готовность к школьному обучению».

 Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компоненты речевой системы к моменту поступления ребёнка в первый класс.

 Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

Правильное произношение всех звуков

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

 Сформированность фонематических процессов. Умение различать звуки речи на слух

Это подразумевает:

• Достаточно хорошо сформированные и развитые фонематические процессы - умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка, твердости – мягкости (банка – белка, свистящие – шипящие (сок – шок, слова, отличающиеся одним звуком.

А также навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова: уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет, выделять первый и последний звук в словах, определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове. Определять количество слогов в слове, ребенок должен уметь отбирать картинки с заданным количеством слогов.

 Словарный запас

Словарный запас должен соответствовать возрасту.

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас до 3500 слов. Он должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т. д., но и головные уборы, ткани, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных).

В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные, понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов, знать многозначные слова.

 Сформированность грамматического строя речи:

Иметь грамматически правильно оформленную речь.

• Уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования (стол – столик, ковер - коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса- ананасовый).

• Уметь образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо - уши, лист - листья много карандашей, пней лис);

• Согласовывать имена существительные с именами прилагательными (коричневая юбка, коричневое пальто, правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо);

• Уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т. д. (из-под стола, из-за дерева)

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

 

Владение навыками звукового анализа и синтеза:

• умение выделять звук на фоне слова;

• слышать и выделять первый и последний звук в слове;

• определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

• определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;

• называть слова с заданным звуком;

• уметь составлять слова из звуков;

• дети должны знать и правильно употреблять термины «звук»«слог»«слово»«предложение».

Без специального обучения ребёнок этими навыками овладеть не может. Обучение звуковому анализу и синтезу проходит на логопедических занятиях и занятиях по обучению грамоте.Формирование фонематического анализа проходит в 3 этапа: 1 с опорой на вспомогательные средства (картинки, схемы, фишки, 2 – в речевом плане (дети называют слово, определяют количество и последовательность звуков без опоры, 3 – в умственном плане (дети определяют место звуков, их количество, последовательность, не называя слова).

Связная речь к 7 годам ребёнок должен уметь:

• Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания. Использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания.

• Владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта. отвечать на вопросы по тексту

Владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

         При пересказе (рассказе) обращается внимание

- на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль,

- на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ,

- на лексику (полнота и точность использования слов,

- на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

 Мелкая моторика рук

Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и иппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т. д.).

Речевая коммуникация

- Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,

- уметь слушать и понимать речь,

- строить общение с учетом ситуации,

- легко входить в контакт с детьми и взрослыми,

- ясно и последовательно выражать свои мысли,

- пользоваться формами речевого этикета.

 Психические процессы

Все психические процессы тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к нарушению речевого развития ребёнка в целом.

Картинки для развития памяти, восприятия, мышления, внимания

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к специалистам

Анкета для родителей.

Тема«Развитие речи Вашего ребенка».

Вопрос:Ответ:

1. Интересует ли Вас тема опроса? а) считаю важной;

2. Знаете ли Вы о проблемах в речевом развитии своего ребёнка? а) да;

б)нет:

в) не задумывались.

3. Какую проблему развития речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребёнка? б) выразительное и правильное интонирование речи;

в) правильное произношение звуков родного языка;

г) владение культурой речи.

4. Если у Вашего ребёнка есть проблемы в развитии звуковой стороны речи, то что, по Вашему мнению, целесообразно делать? а) обратиться за советом к воспитателю;

б) заниматься с ребёнком самостоятельно;

в) проконсультироваться у логопеда;

г) регулярно заниматься с логопедом;___

5. Как Вы думаете, влияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребёнка в настоящем и в будущем? а) нет;

б) затрудняет общение со сверстниками;

в) помешает полноценному общению с людьми в будущем;

г) послужит причиной будущих грамматических ошибок в школе.

6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над развитием речи детей?

а)  родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

       б)  родители ничего не должны

       в)  работать с детьми должны только специалисты

7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребёнком Вы хотели бы получить от специалистов?

Благодарим за сотрудничество!

 Ну, а сейчас, давайте поиграем. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого давайте позаимствуем приём у учителей-физкультурников. На первый- второй рассчитайся. У кого номер первый — это первая команда «Буковки», у кого номер второй- вторая команда «Словечки». За выполнение задания будет выдаваться фишка, у какой команды в конце игры будет больше фишек та команда и победила.

1. «Кто больше знает слов?». - Сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше названий. Я называю тему, а вы к ней говорите относящиеся к ней предметы по очереди до тех пор пока ваши знания не иссякнут,например: овощи- капуста, редис и так далее. Чья команда скажет последнее слово — та и выиграла и получает фишку (цветы, ягоды и т. п.).

2. «Вспомни слово». - К нам пробрался Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами. От слов остался только первый слог. Чья команда больше назовёт слов, начинающихся на этот слог, та и выиграет. Слова также называем по очереди. КО… МА…

3. «Угадай, кто». - В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. Если команда правильно ответит, то получает фишку (художник, парикмахер, гармонист, гитарист).

4.«Назови, одним словом». - Каждой команде будет названо по 4 слова, которые она должна назвать другими словами,например: роза - красивый цветок с шипами. За каждый правильный ответ — фишка.

5. «Скажи, одним словом». - Каждой команде будет задано по четыре определения, вы должны ответить одним словом. Например, мальчик ростом с палец- Мальчик-с-пальчик. За каждый правильный ответ — фишка.Для первой команды: Девочка с голубыми волосами — Мальвина; Неизвестный зверь с большими ушами — Чебурашка; Сынок свиньи — поросёнок; Малыш, который ничего не знает – Незнайка.Для второй команды: Мальчик с длинным носом — Буратино; Мужчина в полном расцвете сил — Карлсон; Мальчик-луковица – Чиполлино; Сынок лошади – жеребёнок.

6. «Три определения». Команде называется три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это. Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (уголь)Первой команде: - жёлтый, тёплый, маленький (цыплёнок); - северный, пронизывающий, резкий (ветер); - оранжевый, круглый, сочный (апельсин).Второй команде: - мелкий, белый, сладкий (сахар); - мокрый, холодный, осенний (дождь); - яркое, жёлтое, горячее (солнце).

7. «Однокоренные слова». - У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. Например, дом- домик, домовой, придомовой, домашний.А какие слова вырастут у вас из корней: сад, лес. Каждая команда на листочке пишет слова, затем после одной минуты раздумий, называет слова по очереди. Выигрывает та команда, у которой больше составлено слов.

8. «Быстро отвечай». - В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? - Как незабудка.Первая команда: Какого цвета белочка? (как апельсин); Какого цвета мел? (как снег); Какого цвета колосок? (как золото);Вторая команда: Какого цвета губы? (как малина); Какого цвета земля? (как уголь); Какого цвета василёк? (как море).

9. «Придумай предложение». - Каждая команда придумывает предложение, начиная с последнего слова предыдущего, стараясь сохранить связь между предложениями. Чья команда не сможет придумать продолжение — проиграла. Мы ходили в лес за грибами…

10. «Определите последовательность». - У каждой команды карточка с текстом, но в нём перепутались предложения. Определите последовательность и прочитайте правильно.Первая команда: Мурзик похитил у неё клубок. Бабушка вязала свитер. Котёнок запутался в нитках и жалобно мяукал.Вторая команда: Он врезался в дерево. Но Вадик не умел кататься. Папа купил Вадику велосипед. - Ну, а теперь, подведём итоги нашей викторины «В стране слов» и определим команду-победительницу.

6. Памятка для родителей «Речевая готовность ребенка к школе».


Памятка «Как читать детям»

1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может отвлекать ребенка от слушания рассказа или сказки.

2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

3. Знакомство с литературными произведениями происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.

4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на предлагаемые иллюстрации, которые должны быть как можно более реалистичными.

5. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что 6-летние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребенка.

6. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному тексту.

7. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней!

Заканчивая разговор о необходимости речевой подготовки детей к школе, хочется подчеркнуть, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. И наоборот, неясная, плохо развитая речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения со сверстниками, нередко откладывает отпечаток на характер ребенка, препятствует успешному обучению в школе.

Большое спасибо за то, что Вы сегодня приняли участие в нашей беседе. Пожалуйста,

оставьте отзыв о нашей сегодняшней встрече.

Благодарим за внимание, до свидания!



Предварительный просмотр:

  ПЛАН ВЗАИМОДЕСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ЛОГОПЕДА-ДЕФЕКТОЛОГА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «АБВГдейка»

ГРЕДЮХА А.Ю.

Сроки выполнения

Мероприятия

Примечание

СЕНТЯБРЬ

1. Проведение диагностики (первоначальной) детей подготовительной группы (ОНР) воспитателями и специалистами.

ОКТЯБРЬ

1. Выработка и обсуждение индивидуальных программ развития детей на учебный год.

2. Консультация для воспитателей и специалистов «Характеристика детей 6 года жизни с ОНР».

3. Совместная подготовка с воспитателями и музыкальным руководителем к празднику осени (разучивание песен, стихотворений).

НОЯБРЬ

1. Консультация для воспитателей на тему: «Игры и упражнения для развития фонематического слуха».

2. Консультация для музыкального руководителя на тему: «Фонематическое восприятие».

ДЕКАБРЬ

1. Консультация для инструктора по физической культуре на тему: «Подвижные игры и упражнения с речевым сопровождением».

2. Совместная подготовка с воспитателями и музыкальным руководителем к новогоднему празднику (разучивание песен, стихотворений).

ЯНВАРЬ

1. Проведение круглого стола: «Обсуждение результатов промежуточной диагностики уровня речевого развития детей на середину учебного года» (с воспитателями и специалистами).

2. Обсуждение и внесение дополнений в индивидуальные программы развития детей с незначительной динамикой.

3. Консультация для воспитателей на тему: «Роль связной речи в познавательном развитии дошкольников».

ФЕВРАЛЬ

1. Консультация для инструктора по физической культуре на тему: «Формирование тонких движений рук».

2. Консультация для музыкального руководителя на тему: «Логоритмические игры и упражнения в работе с детьми с ОНР».

МАРТ

1. Совместная подготовка с воспитателями и музыкальным руководителем к утреннику, посвященному празднованию 8 марта (разучивание песен, стихотворений, подвижных игр).

2. Консультация для воспитателей на тему: «Игры и упражнения, развивающие внимание и память дошкольников с ОНР».

АПРЕЛЬ

1. Консультация для воспитателей на тему: «Речевой этикет».

2. Консультация для музыкального руководителя на тему: «Игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха».

МАЙ

1. Проведение круглого стола: «Обсуждение результатов итоговой диагностики уровня речевого развития детей на конец учебного года».

2. Обсуждение динамики коррекции в развитии детей.

2. Совместная подготовка с воспитателями и музыкальным руководителем к выпускному утреннику (разучивание песен, стихотворений).

ИЮНЬ

1. Рекомендации воспитателям на летний период.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

1. Консультирование воспитателей групп, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, по вопросам специфики работы с детьми подготовительных к школе групп компенсирующей направленности с учетом индивидуальных особенностей детей.

2. Знакомство с заданиями по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по лексическим темам недель.

ЕЖЕМЕСЯЧНО

1. Совместное с воспитателями обсуждение индивидуальных достижений детей.

2. Оформление статей, консультаций для педагогов на информационных стендах.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад» Островок» пгт.Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

План взаимодействия с педагогами и специалистами на 2020-2021 уч.год

Логопед-дефектолог: Гредюха А.Ю.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема:«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через использование Су-Джок терапии».

 

Логопед-дефектолог: Гредюха А.Ю.

2020 – 2021уч.год.

пгт. Смирных


Тема:«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через использование Су-Джок терапии».

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в развитие речи детей по системе Су-Джок.

Задачи:

1.Повысить теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Развитие речевой активности детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;

3.Выявить наиболее приемлемую форму речевой активности по технологии Су-Джок.

4.Исследовать результативность применения технологии Су-Джок в речевой  образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО.

5.Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей по системе Су-Джок.

Ожидаемые результаты:

У меня, как у логопеда-дефектолога сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  1. Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  2. Овладение инновационными формами речевой активности по системе Су-Джок
  3. Умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

  1. Потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
  2. Умение осознанно использоватьсистему Су-Джок и в практической деятельности.
  3. У детей развита координация движений и мелкая моторика.
  4. Родители повысят свои знания в данной области.

Актуальность: Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического, речевого и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, я решила внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод.

 Данный метод базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Разработал это направление корейский профессор Пак ЧжэВу( ParkJaeWoo ), академик IAS( Berlin ), президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Оздоровительный эффект метода Су-Джок-терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Высокая эффективность Су-Джок- терапии в том что:

-не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;

-безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

- легок в выполнении;

- проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь.


План работы

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Информационно-педагогический блок

Сентябрь 2021г. - май 2022г.

Изучение методики «Су – Джок». Создание условий для внедрения метода «Су – Джок». Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок.

Создание картотек.

Работа с детьми

Постоянно

Знакомство детей с массажным шариком, резинками Су–Джок, правилами их использования.

Закрепление знаний в упражнениях, играх. Самостоятельное использование шариков, резинок Су– Джок.

Упражнения, игры.

Работа с педагогами

Октябрь 2021г.

Март 2022г.

Май 2022г.

Консультация для педагогов «Внедрение Су – Джок- терапии в образовательный процесс ДОУ».

Консультация «Применение Су – Джок терапии».

Памятки по использованию «Су-Джок терапии».

Консультация

Консультация

Памятка

Работа с родителями

Сентябрь 2021г.

Октябрь 2021г.

Январь 2022г.

Март 2022г.

Апрель 2022г.

Анкетирование

Консультации для родителей «Су Джок» .

Памятки по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

Изготовление буклетов для родителей.

Анкетирование родителей

Анкета

Консультация

Памятка

Буклеты

Анкета


Анкета №1

Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

  1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с детьми

с родителями

  1. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

  1. Любите ли Вы играть со своим ребенком?

  1. Как часто играете с ребенком?

  1. Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?

  1. По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?

  1. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации круглый стол

семинар-практикум другое

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!


Анкета №2

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с детьми

с родителями

2. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3. Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

4. Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?

Да

Нет

5. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации

круглый стол

семинар-практикум

другое


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема:«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста, через использование Су-Джок терапии».

 

Логопед-дефектолог: Гредюха А.Ю.

2022 – 2023 уч.год.

пгт. Смирных


Тема: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста, через использование Су-Джок терапии».

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в развитие речи детей по системе Су-Джок.

Задачи:

1.Повысить теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Развитие речевой активности детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;

3.Выявить наиболее приемлемую форму речевой активности по технологии Су-Джок.

4.Исследовать результативность применения технологии Су-Джок в речевой  образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО.

5.Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей по системе Су-Джок.

Ожидаемые результаты:

У меня, как у логопеда-дефектолога сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  1. Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  2. Овладение инновационными формами речевой активности по системе Су-Джок
  3. Умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

  1. Потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
  2. Умение осознанно использовать систему Су-Джок и в практической деятельности.
  3. У детей развита координация движений и мелкая моторика.
  4. Родители повысят свои знания в данной области.

       Актуальность: Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического, речевого и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, я решила внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод.

 Данный метод базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Высокая эффективность Су-Джок- терапии в том что:

-не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;

-безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

- легок в выполнении;

- проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь.

Пути реализации су-джок терапии в работе логопеда

• Работа с педагогами по знакомству с су-джок, приемами работы по его использованию.

• Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

• Работа с родителями (практикум по использованию су-джок терапии, открытое занятие)

• Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений).

Этапы

проведения су – джок терапии на логопедических занятиях

I этап. Знакомство детей с су-джок, правилами его использования.

II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Форма организации работы с су-джок массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

Используя элементы су-джок терапии, возможно использование следующих

Методы и приемы работы

• Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

• Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть, а также на каждый палец кисти, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей  эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

• Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Все перечисленные приемы мы рекомендуем к использованию педагогам нашего д/сада и родителям для использования в домашних условиях. С этой целью для них были проведены консультации, семинары – практикумы, презентацию.

Формы работы с детьми

• Пальчиковая гимнастика

• Автоматизация звуков

• Совершенствование лексико-грамматических категорий

• Развитие памяти, внимания

• Выполнение гимнастики

• Звуковой анализ слов

• Совершенствование навыков употребления предлогов

• Слоговая структура слов


План работы

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Информационно-педагогический блок

Сентябрь 2022г. - май 2023г.

Создание условий для внедрения метода «Су – Джок». Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок.

Создание картотек.

Работа с детьми

Постоянно

Знакомство детей с массажным шариком, резинками Су–Джок, правилами их использования.

Закрепление знаний в упражнениях, играх. Самостоятельное использование шариков, резинок Су– Джок.

Упражнения, игры.

1. Развитие фонематического слуха и восприятия

2. Развитие звукового и слогового анализа слов

     3. Коррекция      произношения 

4.Совершенствование лексико-грамматических категорий 

5.Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания.

6.Упражнения для развития общей и мелкой моторики

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

«Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним»

• «Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет»

• «Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других слогов, слов с этим звуком»

• «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»

• «Телеграфисты»

• «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»

• «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»

• «Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу» (см. Приложение)

 • Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

• Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков су-джок.

• «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»

• «Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук»

• «Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»

• «Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова»

• Поочередный массаж пальцев массажными кольцами с проговариванием стихотворений пальчиковой гимнастики (см. Приложение)

• «Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени»

• Проговаривание различных стишков, насыщенных автоматизируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами (см. Приложение)

• Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов (см. Приложение)

• “Шарик кати - слово говори”.

• Игры с перекатыванием массажёра друг другу:

• Упражнение «Один-много». (см. Приложение)

• Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания (см. Приложение)

• «Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»

• «Справа, слева я стучу – перепутать не хочу»

• Комплекс “Разминка”

• Сказка «Ёжик» (см. Приложение)

• Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации

• Использование массажеров при выполнении гимнастики во время физ. пауз. (Выполнение различных упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого, «Запрещенное движение», «Делай, как я»)

• Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом (см. Приложение)

• Массаж пальцев эластичным кольцом. (см. Приложение)

• Использование шариков при выполнении гимнастики (см. Приложение)

Упражнения, игры.

Упражнения, игры.

Упражнения, игры.

Упражнения, игры.

Упражнения, игры.

Упражнения, игры.

Работа с педагогами

Октябрь 2022г.

Март 2023г.

Май 2023г.

Консультация для педагогов «Внедрение Су – Джок- терапии в образовательный процесс ДОУ».

Консультация «Применение Су – Джок терапии».

Памятки по использованию «Су-Джок терапии».

Консультация

Консультация

Памятка

Работа с родителями

Сентябрь 2022г.

Октябрь 2022г.

Январь 2023г.

Март 2023г.

Апрель 2023г.

Анкетирование

Консультации для родителей «Су Джок» .

Памятки по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

Изготовление буклетов для родителей.

Анкетирование родителей

Анкета

Консультация

Памятка

Буклеты

Анкета

                                               Анкета №1

Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

  1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с детьми

с родителями

  1. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

  1. Любите ли Вы играть со своим ребенком?

  1. Как часто играете с ребенком?

  1. Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?

  1. По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?

  1. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации круглый стол

семинар-практикум другое

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!


Анкета №2

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с детьми

с родителями

2. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3. Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

4. Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?

Да

Нет

5. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации

круглый стол

семинар-практикум

другое


Приложение

Сказка «Ежик на прогулке» Упражнения с шариком массажером Су – Джок

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Упражнения с шариком массажером Су – Джок:1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик»Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями).

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

Автоматизация звуков

ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Развитие фонематического слуха

Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”

Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

красный - для гласных;

синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;

синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;

зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;

зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.

Совершенствование лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Много-один», «Чей? Чья? Чьи?»

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов: на столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Развитие памяти и внимания

“Слушай и запоминай, повторяй и выполняй”: дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Массаж Су – Джок шарами. 

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

• Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

• Использование шариков при выполнении гимнастики

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: