ТМПК
документы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выписка | 14.72 КБ |
памятка к характеристики | 34.97 КБ |
характеристика логопеда | 15.04 КБ |
речевая карта | 12.96 КБ |
логопедическое обследование | 16.6 КБ |
логопедическое обследование 2 | 13.95 КБ |
рекомендации педагогам | 14.24 КБ |
рекомендации родителям | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка от « ____» ___________ 20___ года.
из истории развития ребенка и результаты обследования врачами-специалистами
ребенка для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию(заполняется
лечебно-профилактическим учреждением или врачом интернатного учреждения)
ГБУЗ «Смирныховская центральная районная больница»
Официальное наименование медицинской организации,
694350, пгт Смирных, ул Чехова, 11-Б,
Адрес местонахождения, контактный телефон
1. Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________________________
2. Дата рождения ____________________________________________________________________________
3. Адрес постоянного места жительства
___________________________________________________________________________________________
4. Развернутый медицинский диагноз (включая диагнозы специалистов):
Диагноз основного заболевания с шифром МКБ-10
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Сопутствующие заболевания с шифром МКБ-10
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Анамнез
Наследственная отягощенность (указать наличие наследственных заболеваний в семье)
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Вредные привычки родителей (алкоголизм, курение, наркомания)
_____________________________________________________________________________________
Заболевание матери во время беременности
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Ребенок родился от ___ какой по счету беременности, какие по счету роды ______________
Течение родов, описать (срочные, преждевременные, стремительные, Кесарево сечен ие,стимуляция при родах и т. д.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Наличие внутриутробных инфекций у матери (ЦВМ, токсоплазмоз, герпес и другое)
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Оценка по шкале Апгар при рождении ______ баллов, через ______мин _________баллов
ВЕС РЕБЕНКА ПРИ РОЖДЕНИИ _____________________
Перинатальные заболевания и состояние ребенка
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В том числе в периоде новорожденности ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Психоматорное развитие:
Начал держать голову с ______ мес., сидеть с ______мес., ползать с ____ мес., ходить с _____мес.
Речевое развитие:
Гуление с ______мес., лепет с _______ мес., первые слова с ______ мес., фразовая речь с _______мес.
Состояние зрения visus ОД _____________ OS _______________
Состояние слуха, шепотная речь AD ________________m, AS ____________________m
Группа здоровья ____________________________________
Соответствие физического развития физиологическому возрасту ребенка (по документам)
___________________________________________________________________________________
Подпись врача, заполняющего форму
__________________________________/_____________________________________/
Дата Печать учреждения
ОБСЛЕДОВАНИЕ ВРАЧАМИ-СПЕЦИАЛИСТАМИ РЕБЕНКА ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА
ПСИХОЛОГО_МЕДИКО_ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ (на момент представления ребенка)
Заключения врачей-специалистов с указанием шифра заболевания по МКБ-10:
Психиатр___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
М.п.
(дата) (подпись)
Невролог:__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________ ___________________
М.П.
(дата) (подпись)
Оториноларинголог:________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________ ___________________
М.П.
(дата) (подпись)
Офтальмолог:______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
( с указанием остроты зрения на оба глаза)
______________ ___________________
М.П.
(дата) (подпись)
Заключения врачей, у которых ребёнок состоит на диспансерном учёте:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________________ ___________________
М.П.
(дата) (подпись)
Предварительный просмотр:
1.
Памятка по составлению характеристики-заключения логопеда на ребенка дошкольного возраста
Речевое окружение
- нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются)
- недостатки речи у близких (прописать какие и у кого)
- двуязычие
Краткий анамнез
• данные берем из выписки из медицинской карты или со слов родителей.
Характер протекания беременности — токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания.
Роды – досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные, использование
родовспоможений, стимуляции, когда закричал ребенок, наблюдалась ли асфиксия.
Перенесенные заболевания - пневмония, простуда, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, травмы головы, инфекционные и соматические, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы.
Раннее физическое развитие - без особенностей, с задержкой (начал держать голову – N 2 мес., сидеть - 6 мес., ползать 5-6 мес., стоять 7-8 мес., ходить 1 год).
Раннее речевое развитие
• без особенностей
• речевое развитие по возрасту
- с задержкой (N гуление - 3 мес., лепет - 5 мес., первые слова – 1 год, первая фраза – 2 года,, фразовая речь - 3 года).
• раннее психомоторное развитие протекало с задержкой;
Слух
- в норме
- снижение слуха (пишем диагноз специалиста)
Зрение
- в норме
- нарушения (близорукость, косоглазие, астигматизм, амблиопия, атрофия зрительного нерва, ограничение поля зрения),(пишем диагноз специалиста)
Общая и мелкая моторика
- нарушений ручной моторики не наблюдается
- незначительно нарушены координация, темп, ритм движения
- нарушения переключаемости движений (не своевременная, задержанная)
- появляются сопутствующие движения
- нарушения координации (движения выполнены не одновременно, не точно)
- отмечается общая заторможенность движений
- характерное двигательное беспокойство
- медлителен в движениях
- моторная ограниченность
- объем движений (полный, неполный, строго ограничен)
- темп (нормальный, быстрый, медленный)
- переключаемость (точная, неточная)
2.
- координация (без особенностей, незначительные нарушения, нарушена, неполная)
- ведущая рука (левша, амбидекстер, правша)
- предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)
Артикуляционный аппарат
- анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий
- тонус мышц лица сохранный или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
- подвижность лицевой мускулатуры нарушена (тремор подбородка, гипомимия,
гиперкинезы).
- строение губ нормальное или отклонения (массивные губы, наличие расщелины, наличие послеоперационных рубцов)
- тонус губ нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
- подвижность губ нарушена (малоподвижные, излишне подвижные)
- строение зубов нормальное или есть дефекты (крупные, мелкие, редкие, частые, кривые, вне челюстной дуги, с большими промежутками, отсутствие резцов (нижних, верхних); наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда)
- подъязычная связка укорочена
- прикус нарушен (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения)
- язык - отмечаются нарушения (толстый, маленький, массивный, широкий, узкий, раздвоенный)
- мышечный тонус языка нарушен (спастичность, гипотония, дистония)
- подвижность языка нарушена (гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка (вправо, влево)
- язык не выводится из полости рта
- объём артикуляционных движений ограничен
- снижение амплитуды артикуляционных движений
- испытывает трудности в переключении позы языка
- нарушены движения кончика языка
- гиперсаливация.
- речевая моторика развита достаточно, в пределах нормы
- длительность выполнения движений и темп движений в норме
- движения замедленные
- не может длительно удерживать положение орі артикуляции
- нарушена координация движений языка и губ
- незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка
- объем движений языка неполный, наблюдаются замены движений, синкенезии
Общее звучание речи
- без особенностей
- голос сильный, слабый, тихий, неполётный, маломодулированный, монотонный,
- сдавленный, сиплый, дрожащий, наличие носового оттенка, хриплый, фальцетный,
истощающийся, тусклый, др.,
- речь невыразительная, монотонная
- затруднения в использовании вопросительной интонации, в выделении логического ударения, паузации.
- речь скандированная
- темп речи ускорен/замедлен
- в словах неправильно интонационно выделяет ударный слог
- часто использует продолжительные паузы
3.
Речевое дыхание
- без особенностей
- свободное
- затрудненное
- поверхностное
- неглубокое
- неровное
- ключичное
- нижнее диафрагмальное
- недостаточно плавное
- речевой выдох не продолжительный
- ротовой выдох не сформирован
- носовое дыхание затруднено/отсутствует
- при фонации выдох ротовой, смешанный
- короткий речевой выдох
- несовпадение вдоха и логических пауз
- короткий судорожный вдох
- речь на вдохе.
Понимание речи
- понимание речи затруднено
- не выполняет задания по словесной инструкции
- нуждается в неоднократном повторении задания
- с опозданием реагирует на обращение педагога
- речь окружающих воспринимает выборочно, с неточностями
- трудности в понимании речи связано с незнанием русского языка
- затруднено, инструкции требуют повторного объяснения
- правильно выполняет действия по речевой инструкции
Фонематическое восприятие и фонематический слух
- фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез сформированы
- фонематический слух недостаточно сформирован
- слабо дифференцирует оппозиционные фонемы (по какому признаку, какие)
- при воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками
допускает единичные ошибки.
- наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
Звуковой анализ и синтез
- способность выделить звук на фоне слова сформирована
- определяет наличие/отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове
- навыки звуко - буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы
- допускает ошибки при определении количества звуков в слове
- имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков
- место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно
- имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков
- допускает ошибки при определении последовательности слов в предложении
4.
- синтез не нарушен, правильно составляет из последовательно заданных слов предложения
- первый звук в словах определяет правильно
- при определении последнего звука допускает ошибки
- допускает ошибки при определении звука в середине/в конце слова.
- способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не
сформирована.
- затрудняется в определении/ правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами)
- фонематический синтез сформирован/не сформирован (правильно производит слова из последовательно названных звуков;
- фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на
заданные звуки, отбирает картинки;
- затрудняется придумать слово на заданный звук
Звукопроизношение
- в пределах возрастной нормы
- нарушено произношение звуков (укажите каких и каков характер нарушения. Например: дефектно произносит оппозиционные звуки (какие); недостатки произношения звонких согласных (оглушение); смягчает и пр.)
- изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи
- полиморфное нарушение звукопроизношения
Активный и пaccивный словарь
- объем словарного запаса соответствует возрасту
- знаком с редко употребляемой лексикой
- пaccивный словарь преобладает над активным
- объем: соответствует возрастной норме/ ограничен лепетными словами/ограничен
бытовой лексикой
- словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой
- испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов
- в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже -
прилагательные, наречия
- не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их
употреблении
- часто использует слова не по назначению
- допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству
- страдает понимание и употребление обобщающих понятий
- преимущественно представлена конкретная бытовая лексика
- преимущественно использует глагольную лексику
- имеют место трудности актуализации словаря (с трудом подбирает слова, смешивает слова, близкие по звуковому составу, заменяет по ситуативному сходству, по другому принципу (какому?);
Слоговая структура слова
- не нарушена
- правильно воспроизводит слова разной слоговой структуры
- негрубые дефекты слоговой структуры слова
5.
- грубо нарушена
- элизии (пропуски звуков, слогов)
- персеверации (отсроченное повторение)
- итерации (добавление)
- антиципации (замена предшествующих звуков последующими)
- перестановка звуков, слогов
- контаминации (соединение слоговых частей двух слов)
- парафазии
- переставляет/наращивает слоги
- нарушение слоговой структуры слов встречается при воспроизведении незнакомых слов
- допускает единичные ошибки при воспроизведении малознакомых четырехсложных слов со стечением согласных
Грамматический строй
- в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены
- использует разнообразные виды предложения адекватно замыслу
- затрудняется в образовании новых слов с помощью суффиксов, приставок
- недостаточно сформирован для данного возраста
- в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции
- допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических
конструкций
- имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы
- допускает ошибки в употреблении предлогов
- допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже/ в косвенных падежах;
- делает ошибки при образовании прилагательных от существительных уменьшительно - ласкательных форм существительных/ существительных во множественное число/притяжательных прилагательных
- ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа
- делает ошибки при употреблении местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ
- общая бедность и недифференцированность грамматических средств языка
Связная речь
- соответствует возрастной норме
- в стадии формирования
- требует дальнейшего развития
- не сформирована.
- наблюдается недостаточное развитие связной речи
Качество рассказа/пересказа – нужное подчеркнуть
- рассказ или пересказ осуществляет с помощью взрослого
- незначительно страдает смысловая целостность рассказа/пересказа
- в рассказах/пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий
- пользуется фразой несложной конструкции
- самостоятельно высказаться затрудняется
- грубое недоразвитие связной речи (1-2 простых предложения вместо рассказа)
- нарушен порядок слов в предложении
6.
- представляет собой набор слов вместо связного высказывания
- рассказы/пересказы со скрытым смыслом малодоступны
- при составлении рассказа/пересказа отмечается бедность языкового оформления и нарушение логической связи/непоследовательность в изложении/смысловое несоответствие частей высказывания, их искажение.
- не сохраняет основной сюжетной линии
- при рассказе/пересказе соскальзывает на второстепенные детали/передаёт содержание упрощённо
- пересказывает важные части рассказа/пересказа, но не устанавливает причинно-следственные, временные и пространственные отношения
- умеет пересказывать без искажений незнакомый рассказ
- пересказывает по вопросам
- по картинке перечисляет отдельные элементы ситуации
Сформированность диалоговой речи:
- достаточная
- недостаточно сформировано умение правильно строить предложения
- умеет/не умеет формулировать вопросы и отвечать в соответствии с содержанием вопроса
- доступна лишь простая вопросно-ответная форма диалоговой речи, сводимая к реакции ДА/НЕТ
- испытывает затруднения при формулировании вопроса
- ответы односложны
- высказывания не развернуты
Типы используемых предложений
- предложение отсутствует /назывное/простое нераспространенное/простое
распространенное/сложнoсочиненное/сложноподчиненное/ с однородными членами/осложненное причастными и деепричастными оборотами)
- предложения отличаются краткостью, стереотипностью, круг используемых слов крайне ограничен
- сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы -а, но, и)
- сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что; несмотря на; хотя; когда; который; поэтому)
Сформированность навыков чтения и письма
- способ чтения: побуквенный/послоговой/побуквенно – слоговой
- чтение замедленное
- плохо понимает прочитанное
- простые слова читает целостно
- делает запинки при чтении многосложных слов
- чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова,
наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, и др.);
- навыки письма и чтения не сформированы
- знает отдельные буквы
Потребность в помощи:
- задания выполняет самостоятельно
- при выполнении заданий в помощи не нуждается
- без помощи взрослого задания не выполняет
- требуется активная помощь и многократное повторение задания
- активно использует помощь взрослого
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Незабудка» г. Южно-Сахалинска
693013, Город Южно-Сахалинск, проспект Мира 267-А Телефон/факс: (4242) 736056
Характеристика-заключение логопеда
Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________________
Дата рождения__________________ Возраст на момент обследования___________________
МАДОУ №___________с какого времени посещает ДОУ ___________________________
Логопедическое заключение при поступлении _____________________________________
Речевое окружение ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.)
Краткий анамнез _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие: лепет_______гуление _______слово_______фраза __________
(3-4 мес.) (5-6 мес.) (к 1 году) (к 3 годам)
Слух, зрение__________________________________________________________________
Общая и мелкая моторика_ ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Артикуляционный аппарат____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Речевая моторика____________________________________________________________
Устная речь
Общее звучание (темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)________________
Понимание речи______________________________________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез __________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Звукопроизношение __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Активный и пассивный словарь _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Слоговая структура___________________________________________________________
Грамматический строй_ ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Связная речь_________________________________________
Качество рассказа/пересказа _____________________________
По опорным картинкам _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Без опорных картинок__________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Сформированность диалоговой речи и типы используемых предложений_________
__________________________________________________________________________
Сформированность навыков чтения и письма _______________________________________
______________________________________________________________________________________
Потребность в помощи __ _______________________________
Рекомендации __нуждается в посещении специализированного детского сада_________
____________________________________________________________________________
«_6_»_марта___2021 г. Учитель-логопед _______________ /____________________/
подпись расшифровка
М.П. Заведующий ДОУ ______________ /____________________/
подпись расшифровка
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________
Дата рождения_______________________ Возраст на момент обследования_________
Речевое окружение ________________________________________________________
(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.)
Краткий анамнез____________________________________________________________
(беременность, ее течение, роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)
Раннее речевое развитие: лепет_________ гуление________ слово__________ фраза_____________
(3-4мес.) (5-6 мес.) (к 1 году) (к 3 годам)
Когда заметили нарушения речи?_____________________________________________________________________
Занятия с логопедом в дошкольном возрасте _____________________________________________________________
(где? с каким результатом?)
Слух, зрение__________________________________________________________
Связная речь
Общая характеристика речи____________________________________________________________________
(в соответствии с возрастным уровнем)
Качество рассказа (пересказа) _________________________________________________________________________
Уровень наглядности __________________________________________________________________________
Уровень связности_________________________________________________________
Типы используемых предложений____________________________________________
Уровень необходимой помощи ________________________________________________________________________
Общее звучание речи___________________________________________________________________
(высотность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звуковая сторона речи
Артикуляционный аппарат:
Строение__________________________________________________________________
Двигательная функция___________________________________________________________________
Звукопроизношение:
Отсутствие звука __________________________________________________________________________
Смешение звуков____________________________________________________________________
Замена звука_____________________________________________________________________
(отраженно, в самостоятельной речи)
Искажение произношения______________________________________________________________
Слоговая структура слова __________________________________________________________________________
Звуковой анализ и синтез __________________________________________________________________________
(по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начальные навыки чтения и письма__________________________________________________________________
(только для читающих и пишущих)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарный запас
Общая характеристика словарного запаса________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Количественный объем_____________________________________________________________________
Качественное употребление______________________________________________________________
Использование слов в расширенном или суженном значении_______________________________________________
__________________________________________________________________________
Соотношение активного и пассивного словаря ___________________________________________________________
Преимущественное употребление слов различных частей речи______________________________________________
Иные особенности_______________________________________________________________
Грамматический строй речи
Словоизменения____________________________________________________________
Словообразования __________________________________________________________________________
Синтаксис_________________________________________________________________
(типы построения предложений и особенности нарушения их строения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие возрастному уровню _____________________________________________________________________
Словосочетания____________________________________________________________
(использование различных типов словосочетаний, согласование, управление, примыкание)
__________________________________________________________________________
Понимание грамматических форм и конструкций_________________________________________________________
Понимание текста_____________________________________________________________________
(фактология и скрытый смысл)
Иные особенности __________________________________________________________________________
Особенности речи, связанные с заиканием
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение________________________________________________________________________________________
Рекомендации __________________________________________________________________________
Дата_____________________________________
Подпись специалиста ___________________________________
Предварительный просмотр:
Логопедическое обследование
Ф.И.О.
Дата рождения: 03.04.2016
Была ли оказана логопедическая помощь ранее и в каком объеме: логопедическую помощь не получал, родители не обращались к помощи логопеда.
Родной язык в семье: русский.
Артикуляционный аппарат:прикус, твёрдое нёбо, мягкое нёбо, язык, в процессе обследования не представилось возможным.
Речевая моторика: тонус, объём движений, в процессе обследования не представилось возможным.
Понимание обращенной речи: не способен вступать в контакт со взрослыми и детьми.
Звукопроизношение: речь не соответствует возрасту не говорит, выкрикивает нечленораздельные звуки (эхолалия).
Фонематическое восприятие и звуковой анализ: несформированы.
Звуковой анализ и синтез: не сформированы.
Звуко - слоговая структура речи:не сформирована
Словарь и грамматический строй речи:не сформированы.
Связная речь: не сформирована.
Речевая активность:оченьслабая.
Сформированность диалогической речи в режиме «вопрос-ответ», степень развернутости ответов: не сформированы.
Особенности речи, связанные с заиканием: нет заикания
Иные особенности речи (н-р: билингвизм): без особенностей.
Оценка результатов продуктивной деятельности:у ребёнка наблюдаются «стереотипия» - повторение действий, играет с игрушками (машинки) на подоконнике или на горке. Смена действий игры не наблюдается. Слабо развито абстрактное мышление. Походка напоминает движение «деревянной куклы» - предположительно высокий мышечный тонус. Самостоятельных навыков у самообслуживанию- нет, только с помощью взрослого. Редко берет ложку, чаще ест руками. Ребенок не пытается попросить, то что ему не обходимо, не смотрит в глаза, отводит в сторону.
Перечень используемых диагностических методик: метод наблюдения, исследование предметно-практической деятельности, оценка соотнесения по цвету, по величине, развитие моторных функций, оценка состояния речи.
Заключение: Системное недоразвитие речи.
Рекомендации родителям (законным представителям):систематические занятия с психологом и логопедом, наблюдения у невролога.
Рекомендации педагогам:
-обеспечение эмоционального благополучия и удовлетворения жизненно важных социальных потребностей ребенка в условиях детского сада
-повышение социальной компетенции ребенка, воспитание и обучение в рамках единого педагогического процесса при использовании специальных мер воздействия направленных на формирования умений и навыков социального поведения( учить играть, контактировать с окружающим миром, обучать навыком самообслуживания, в процессе игры с ребёнком, каждое своё действие проговаривать).
Дата: 30.11.18
Учитель-логопед: Гредюха. А.Ю.
Предварительный просмотр:
Логопедическое обследование
Ф.И.О.
Дата рождения: 10.08.2014
Была ли оказана логопедическая помощь ранее и в каком объеме:нет
Родной язык в семье: русский.
Артикуляционный аппарат: прикус - норма, твёрдое нёбо - норма, язык – норма, уздечка-норма.
Речевая моторика: трудности в переключение с одной артикуляционной позы на другую, мышечный тонус понижен.
Мелкая моторика: недостаточная
Понимание обращенной речи: нарушено; сформировано понимание простой одноступенчатой инструкции.
Звукопроизношение: речь не соответствует возрасту, отсутствуют шипящие, свистящие, сонорные, звонкие звуки.
Фонематическое восприятие и звуковой анализ: несформированы.
Звуковой анализ и синтез: не сформированы.
Звуко - слоговая структура речи:не сформирована
Словарь и грамматический строй речи:не сформированы.
Связная речь: речь ситуативная, в речи использует простые предложения, не употребляет сложные предлоги, речь аграмматична, не может составить рассказ по картине и серии сюжетных картинок, не может пересказать короткий текст, не может обобщить, определить третий лишний среди предметов, затрудняется при сравнение предметов.
Речевая активность: слабая, словарный запас не соответствует возрасту.
Сформированность диалогической речи в режиме «вопрос-ответ», степень развернутости ответов: не всегда отвечает в тему заданного вопроса, часто начинает отвечать на вопросы не дослушав их до конца
Особенности речи, связанные с заиканием: нет заикания
Иные особенности речи (н-р: билингвизм): без особенностей.
Оценка результатов продуктивной деятельности:анализ рисунков показал, что продуктивная деятельность сформирована недостаточно: отмечается несоблюдение форм и пропорций частей предмета, несогласование замысла рисунка с размерами листа.
С трудом сохраняет внимание при выполнение игровых заданий, не умеет выделять основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношения, мелкие детали, затрудняется в узнавании не привычно представленных предметов и изображений, трудно соединяет отдельные детали рисунка в единый смысловой образ, не понимает сложные инструкции и сложные вопросы.
Перечень используемых диагностических методик: метод наблюдения, исследование предметно-практической деятельности, оценка соотнесения по цвету, по величине, развитие моторных функций, оценка состояния речи.
Заключение: Общее недоразвитие речи II уровень
Учитель-логопед: Гредюха А.Ю
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам от логопеда
- Учить играть, контактировать с окружающим миром, обучать навыком самообслуживания. В процессе игры с ребёнком, каждое своё действие проговаривать.
- Установить границы пространства обучения
- Фиксируйте внимание на игрушках, с которыми ребёнок играет, и используйте их в своих занятиях
- Контролируйте и отслеживайте признаки некомфортного поведения или усталости воспитанника
- Не используйте длинные словесные команды , говорите тихим голосом, не кричите на ребенка ( крики только навредят), не повторяйте имя ребенка несколько раз, если он не отвечает.
- Придерживайтесь определенного режима дня
- Не выпускайте ребенка из поля своего зрения, ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.
- Постараться найти контакт и найти общий способ сказать «нет, да, дай».
- Помните ,что такому ребенку нужно гораздо больше времени для адаптации.
- Принимайте ребенка таким какой он есть.
Таким детям для адаптации можно использовать карточки с описанием последовательных действий, или схемы. Также в занятия необходимо вводить пальчиковые игры, релаксационные упражнения, песочную и музыкальную терапии, игры с водой.
учитель-логопед: Гредюха А.Ю.
Леонова Н.Д.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям от логопеда
- Общение с ребенком должно быть эмоционально окрашено ( интонация, мимика, жесты и т.д. )
- Каждый шаг и действие проговаривается. С ребенком нужно больше говорить, рассказывать, пополняя пассивный словарь.
- Не сомневайтесь в возможностях своего ребенка и не думайте, что он достиг предела в чем-то. Мотивируйте ребенка к дальнейшей работе.
- Создавайте ситуации, в которых ребенку придется попросить подать что-то, попросить помочь или показать и т.д.
- Любые действия ( или произнесение слов) должно быть мотивировано и сопровождаться похвалой с вашей стороны, как родителя.
- Научитесь замечать изменения в поведении ребенка, не дайте ему выйти из-под вашего контроля.
- Помните, что неправильное поведение ребенка, быстро входит в привычку, поэтому боритесь с этим незамедлительно.
- Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его как можно чаще.
- Старайтесь не показывать ребенку своего недовольства, ведь самое главное- заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против ( помогите своему ребенку социализироваться в нашем не простом обществе).
Систематические занятия с психологом и логопедом, наблюдение у невролога.
учитель-логопед: Гредюха А.Ю