ТМПК

Гредюха Анна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Выписка от « ____» ___________ 20___ года.

из истории развития ребенка и результаты обследования врачами-специалистами

ребенка для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию(заполняется

лечебно-профилактическим учреждением или врачом интернатного учреждения)

ГБУЗ «Смирныховская центральная районная больница»

Официальное наименование медицинской организации,

694350, пгт Смирных, ул Чехова, 11-Б,

Адрес местонахождения, контактный телефон

1. Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________________________

2. Дата рождения ____________________________________________________________________________

3. Адрес постоянного места жительства

___________________________________________________________________________________________

4. Развернутый медицинский диагноз (включая диагнозы специалистов):

Диагноз основного заболевания с шифром МКБ-10

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Сопутствующие заболевания с шифром МКБ-10

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Анамнез

Наследственная отягощенность (указать наличие наследственных заболеваний в семье)

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Вредные привычки родителей (алкоголизм, курение, наркомания)

_____________________________________________________________________________________

Заболевание матери во время беременности

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Ребенок родился от ___ какой по счету беременности, какие по счету роды ______________

Течение родов, описать (срочные, преждевременные, стремительные, Кесарево сечен ие,стимуляция при родах и т. д.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Наличие внутриутробных инфекций у матери (ЦВМ, токсоплазмоз, герпес и другое)

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Оценка по шкале Апгар при рождении ______ баллов, через ______мин _________баллов

ВЕС РЕБЕНКА ПРИ РОЖДЕНИИ _____________________

Перинатальные заболевания и состояние ребенка

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В том числе в периоде новорожденности ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Психоматорное развитие:

Начал держать голову с ______ мес., сидеть с ______мес., ползать с ____ мес., ходить с _____мес.

Речевое развитие:

Гуление с ______мес., лепет с _______ мес., первые слова с ______ мес., фразовая речь с _______мес.

Состояние зрения visus ОД _____________ OS _______________

Состояние слуха, шепотная речь AD ________________m, AS ____________________m

Группа здоровья ____________________________________

Соответствие физического развития физиологическому возрасту ребенка (по документам)

___________________________________________________________________________________

Подпись врача, заполняющего форму

__________________________________/_____________________________________/

Дата Печать учреждения

ОБСЛЕДОВАНИЕ ВРАЧАМИ-СПЕЦИАЛИСТАМИ РЕБЕНКА ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА

ПСИХОЛОГО_МЕДИКО_ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ (на момент представления ребенка)

Заключения врачей-специалистов с указанием шифра заболевания по МКБ-10:

Психиатр___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

М.п.

(дата)                                                                                             (подпись)

Невролог:__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

___________ ___________________

М.П.

(дата)                                                                                 (подпись)

Оториноларинголог:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

___________ ___________________

М.П.

(дата)                                                                                  (подпись)

Офтальмолог:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

( с указанием остроты зрения на оба глаза)

______________ ___________________

 М.П.

(дата)                                                                                                            (подпись)

Заключения врачей, у которых ребёнок состоит на диспансерном учёте:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________ ___________________

М.П.

(дата)                                                                                                             (подпись)



Предварительный просмотр:

1.

Памятка по составлению характеристики-заключения логопеда на ребенка дошкольного возраста

Речевое окружение

  • нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются)
  • недостатки речи у близких (прописать какие и у кого)
  • двуязычие

Краткий анамнез

• данные берем из выписки из медицинской карты или со слов родителей.

Характер протекания беременности — токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания.

Роды – досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные, использование

родовспоможений, стимуляции, когда закричал ребенок, наблюдалась ли асфиксия.

Перенесенные заболевания - пневмония, простуда, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, травмы головы, инфекционные и соматические, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы.

Раннее физическое развитие - без особенностей, с задержкой (начал держать голову – N 2 мес., сидеть - 6 мес., ползать 5-6 мес., стоять 7-8 мес., ходить 1 год).

Раннее речевое развитие

• без особенностей

• речевое развитие по возрасту

  • с задержкой (N гуление - 3 мес., лепет - 5 мес., первые слова – 1 год, первая фраза – 2 года,, фразовая речь - 3 года).

• раннее психомоторное развитие протекало с задержкой;

Слух

  • в норме
  • снижение слуха (пишем диагноз специалиста)

Зрение

  • в норме
  • нарушения (близорукость, косоглазие, астигматизм, амблиопия, атрофия зрительного нерва, ограничение поля зрения),(пишем диагноз специалиста)

Общая и мелкая моторика

  • нарушений ручной моторики не наблюдается
  • незначительно нарушены координация, темп, ритм движения
  • нарушения переключаемости движений (не своевременная, задержанная)
  • появляются сопутствующие движения
  • нарушения координации (движения выполнены не одновременно, не точно)
  • отмечается общая заторможенность движений
  • характерное двигательное беспокойство
  • медлителен в движениях
  • моторная ограниченность
  • объем движений (полный, неполный, строго ограничен)
  • темп (нормальный, быстрый, медленный)
  • переключаемость (точная, неточная)

2.

  • координация (без особенностей, незначительные нарушения, нарушена, неполная)
  • ведущая рука (левша, амбидекстер, правша)
  • предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)

Артикуляционный аппарат

  • анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий
  • тонус мышц лица сохранный или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
  • подвижность лицевой мускулатуры нарушена (тремор подбородка, гипомимия,

гиперкинезы).

  • строение губ нормальное или отклонения (массивные губы, наличие расщелины, наличие послеоперационных рубцов)
  • тонус губ нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
  • подвижность губ нарушена (малоподвижные, излишне подвижные)
  • строение зубов нормальное или есть дефекты (крупные, мелкие, редкие, частые, кривые, вне челюстной дуги, с большими промежутками, отсутствие резцов (нижних, верхних); наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда)
  • подъязычная связка укорочена
  • прикус нарушен (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения)
  • язык - отмечаются нарушения (толстый, маленький, массивный, широкий, узкий, раздвоенный)
  • мышечный тонус языка нарушен (спастичность, гипотония, дистония)
  • подвижность языка нарушена (гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка (вправо, влево)
  • язык не выводится из полости рта
  • объём артикуляционных движений ограничен
  • снижение амплитуды артикуляционных движений
  • испытывает трудности в переключении позы языка
  • нарушены движения кончика языка
  • гиперсаливация.
  • речевая моторика развита достаточно, в пределах нормы
  • длительность выполнения движений и темп движений в норме
  • движения замедленные
  • не может длительно удерживать положение орі артикуляции
  • нарушена координация движений языка и губ
  • незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка
  • объем движений языка неполный, наблюдаются замены движений, синкенезии

Общее звучание речи

  • без особенностей
  • голос сильный, слабый, тихий, неполётный, маломодулированный, монотонный,
  • сдавленный, сиплый, дрожащий, наличие носового оттенка, хриплый, фальцетный,

истощающийся, тусклый, др.,

  • речь невыразительная, монотонная
  • затруднения в использовании вопросительной интонации, в выделении логического ударения, паузации.
  • речь скандированная
  • темп речи ускорен/замедлен
  • в словах неправильно интонационно выделяет ударный слог
  • часто использует продолжительные паузы

3.

Речевое дыхание

  • без особенностей
  • свободное
  • затрудненное
  • поверхностное
  • неглубокое
  • неровное
  • ключичное
  • нижнее диафрагмальное
  • недостаточно плавное
  • речевой выдох не продолжительный
  • ротовой выдох не сформирован
  • носовое дыхание затруднено/отсутствует
  • при фонации выдох ротовой, смешанный
  • короткий речевой выдох
  • несовпадение вдоха и логических пауз
  • короткий судорожный вдох
  • речь на вдохе.

Понимание речи

  • понимание речи затруднено
  • не выполняет задания по словесной инструкции
  • нуждается в неоднократном повторении задания
  • с опозданием реагирует на обращение педагога
  • речь окружающих воспринимает выборочно, с неточностями
  • трудности в понимании речи связано с незнанием русского языка
  • затруднено, инструкции требуют повторного объяснения
  • правильно выполняет действия по речевой инструкции

Фонематическое восприятие и фонематический слух

  • фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез сформированы
  • фонематический слух недостаточно сформирован
  • слабо дифференцирует оппозиционные фонемы (по какому признаку, какие)
  • при воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками

допускает единичные ошибки.

  • наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.

Звуковой анализ и синтез

  • способность выделить звук на фоне слова сформирована
  • определяет наличие/отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове
  • навыки звуко - буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы
  • допускает ошибки при определении количества звуков в слове
  • имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков
  • место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно
  • имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков
  • допускает ошибки при определении последовательности слов в предложении

4.

  • синтез не нарушен, правильно составляет из последовательно заданных слов предложения
  • первый звук в словах определяет правильно
  • при определении последнего звука допускает ошибки
  • допускает ошибки при определении звука в середине/в конце слова.
  • способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не

сформирована.

  • затрудняется в определении/ правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами)
  • фонематический синтез сформирован/не сформирован (правильно производит слова из последовательно названных звуков;
  • фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на

заданные звуки, отбирает картинки;

  • затрудняется придумать слово на заданный звук

Звукопроизношение

  • в пределах возрастной нормы
  • нарушено произношение звуков (укажите каких и каков характер нарушения. Например: дефектно произносит оппозиционные звуки (какие); недостатки произношения звонких согласных (оглушение); смягчает и пр.)
  • изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи
  • полиморфное нарушение звукопроизношения

Активный и пaccивный словарь

  • объем словарного запаса соответствует возрасту
  • знаком с редко употребляемой лексикой
  • пaccивный словарь преобладает над активным
  • объем: соответствует возрастной норме/ ограничен лепетными словами/ограничен

бытовой лексикой

  • словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой
  • испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов
  • в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже -

прилагательные, наречия

  • не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их

употреблении

  • часто использует слова не по назначению
  • допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству
  • страдает понимание и употребление обобщающих понятий
  • преимущественно представлена конкретная бытовая лексика
  • преимущественно использует глагольную лексику
  • имеют место трудности актуализации словаря (с трудом подбирает слова, смешивает слова, близкие по звуковому составу, заменяет по ситуативному сходству, по другому принципу (какому?);

Слоговая структура слова

  • не нарушена
  • правильно воспроизводит слова разной слоговой структуры
  • негрубые дефекты слоговой структуры слова

5.

  • грубо нарушена
  • элизии (пропуски звуков, слогов)
  • персеверации (отсроченное повторение)
  • итерации (добавление)
  • антиципации (замена предшествующих звуков последующими)
  • перестановка звуков, слогов
  • контаминации (соединение слоговых частей двух слов)
  • парафазии
  • переставляет/наращивает слоги
  • нарушение слоговой структуры слов встречается при воспроизведении незнакомых слов
  • допускает единичные ошибки при воспроизведении малознакомых четырехсложных слов со стечением согласных

Грамматический строй

  • в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены
  • использует разнообразные виды предложения адекватно замыслу
  • затрудняется в образовании новых слов с помощью суффиксов, приставок
  • недостаточно сформирован для данного возраста
  • в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции
  • допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических

конструкций

  • имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы
  • допускает ошибки в употреблении предлогов
  • допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже/ в косвенных падежах;
  • делает ошибки при образовании прилагательных от существительных уменьшительно - ласкательных форм существительных/ существительных во множественное число/притяжательных прилагательных
  • ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа
  • делает ошибки при употреблении местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ
  • общая бедность и недифференцированность грамматических средств языка

Связная речь

  • соответствует возрастной норме
  • в стадии формирования
  • требует дальнейшего развития
  • не сформирована.
  • наблюдается недостаточное развитие связной речи

Качество рассказа/пересказа – нужное подчеркнуть

  • рассказ или пересказ осуществляет с помощью взрослого
  • незначительно страдает смысловая целостность рассказа/пересказа
  • в рассказах/пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий
  • пользуется фразой несложной конструкции
  • самостоятельно высказаться затрудняется
  • грубое недоразвитие связной речи (1-2 простых предложения вместо рассказа)
  • нарушен порядок слов в предложении

6.

  • представляет собой набор слов вместо связного высказывания
  • рассказы/пересказы со скрытым смыслом малодоступны
  • при составлении рассказа/пересказа отмечается бедность языкового оформления и нарушение логической связи/непоследовательность в изложении/смысловое несоответствие частей высказывания, их искажение.
  • не сохраняет основной сюжетной линии
  • при рассказе/пересказе соскальзывает на второстепенные детали/передаёт содержание упрощённо
  • пересказывает важные части рассказа/пересказа, но не устанавливает причинно-следственные, временные и пространственные отношения
  • умеет пересказывать без искажений незнакомый рассказ
  • пересказывает по вопросам
  • по картинке перечисляет отдельные элементы ситуации

Сформированность диалоговой речи:

  • достаточная
  • недостаточно сформировано умение правильно строить предложения
  • умеет/не умеет формулировать вопросы и отвечать в соответствии с содержанием вопроса
  • доступна лишь простая вопросно-ответная форма диалоговой речи, сводимая к реакции ДА/НЕТ
  • испытывает затруднения при формулировании вопроса
  • ответы односложны
  • высказывания не развернуты

Типы используемых предложений

  • предложение отсутствует /назывное/простое нераспространенное/простое

распространенное/сложнoсочиненное/сложноподчиненное/ с однородными членами/осложненное причастными и деепричастными оборотами)

  • предложения отличаются краткостью, стереотипностью, круг используемых слов крайне ограничен
  • сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы -а, но, и)
  • сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что; несмотря на; хотя; когда; который; поэтому)

Сформированность навыков чтения и письма

  • способ чтения: побуквенный/послоговой/побуквенно – слоговой
  • чтение замедленное
  • плохо понимает прочитанное
  • простые слова читает целостно
  • делает запинки при чтении многосложных слов
  • чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова,

наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, и др.);

  • навыки письма и чтения не сформированы
  • знает отдельные буквы

Потребность в помощи:

  • задания выполняет самостоятельно
  • при выполнении заданий в помощи не нуждается
  • без помощи взрослого задания не выполняет
  • требуется активная помощь и многократное повторение задания
  • активно использует помощь взрослого


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Незабудка»  г. Южно-Сахалинска

693013, Город Южно-Сахалинск, проспект Мира 267-А      Телефон/факс: (4242) 736056

Характеристика-заключение логопеда

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________________

Дата рождения__________________ Возраст на момент обследования___________________

МАДОУ №___________с какого времени посещает ДОУ ___________________________

Логопедическое заключение при поступлении _____________________________________

Речевое окружение ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.)

Краткий анамнез _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие: лепет_______гуление _______слово_______фраза __________

                                                        (3-4 мес.)                    (5-6 мес.)                (к 1 году)            (к 3 годам)                                                  

Слух, зрение__________________________________________________________________

Общая и мелкая моторика_ ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Артикуляционный аппарат____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Речевая моторика____________________________________________________________

Устная речь

Общее звучание (темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)________________

Понимание речи______________________________________________________________

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез __________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Звукопроизношение __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Активный и пассивный словарь _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Слоговая структура___________________________________________________________

Грамматический строй_ ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Связная речь_________________________________________

Качество рассказа/пересказа _____________________________

По опорным картинкам _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Без опорных картинок__________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Сформированность диалоговой речи и типы используемых предложений_________

__________________________________________________________________________

Сформированность навыков чтения и письма _______________________________________

______________________________________________________________________________________

Потребность в помощи __ _______________________________

Рекомендации __нуждается в посещении специализированного детского сада_________

____________________________________________________________________________

«_6_»_марта___2021 г.     Учитель-логопед _______________ /____________________/

                                                                                                                                подпись                                расшифровка

М.П.                                       Заведующий ДОУ ______________     /____________________/

                                                                                                                             подпись                                расшифровка



Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________

Дата рождения_______________________ Возраст на момент обследования_________

Речевое окружение ________________________________________________________

(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.)

Краткий анамнез____________________________________________________________

(беременность, ее течение, роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)

Раннее речевое развитие: лепет_________ гуление________  слово__________  фраза_____________

(3-4мес.)                    (5-6 мес.)                             (к 1 году)                              (к 3 годам)

Когда заметили нарушения речи?_____________________________________________________________________

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте _____________________________________________________________

(где? с каким результатом?)

Слух, зрение__________________________________________________________

Связная речь

Общая характеристика речи____________________________________________________________________

(в соответствии с возрастным уровнем)

Качество рассказа (пересказа) _________________________________________________________________________

Уровень наглядности __________________________________________________________________________

Уровень связности_________________________________________________________

Типы используемых предложений____________________________________________

Уровень необходимой помощи ________________________________________________________________________

Общее звучание речи___________________________________________________________________

(высотность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звуковая сторона речи

Артикуляционный аппарат:

Строение__________________________________________________________________

Двигательная функция___________________________________________________________________

Звукопроизношение:

Отсутствие звука __________________________________________________________________________

Смешение звуков____________________________________________________________________

Замена звука_____________________________________________________________________

(отраженно, в самостоятельной речи)

Искажение произношения______________________________________________________________

Слоговая структура слова __________________________________________________________________________

Звуковой анализ и синтез __________________________________________________________________________

(по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начальные навыки чтения и письма__________________________________________________________________

(только для читающих и пишущих)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарный запас

Общая характеристика словарного запаса________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Количественный объем_____________________________________________________________________

Качественное употребление______________________________________________________________

Использование слов в расширенном или суженном значении_______________________________________________

__________________________________________________________________________

Соотношение активного и пассивного словаря ___________________________________________________________

Преимущественное употребление слов различных частей речи______________________________________________

Иные особенности_______________________________________________________________

Грамматический строй речи

Словоизменения____________________________________________________________

Словообразования __________________________________________________________________________

Синтаксис_________________________________________________________________

(типы построения предложений и особенности нарушения их строения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие возрастному уровню _____________________________________________________________________

Словосочетания____________________________________________________________

(использование различных типов словосочетаний, согласование, управление, примыкание)

__________________________________________________________________________

Понимание грамматических форм и конструкций_________________________________________________________

Понимание текста_____________________________________________________________________

(фактология и скрытый смысл)

Иные особенности  __________________________________________________________________________

Особенности речи, связанные с заиканием

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение________________________________________________________________________________________

Рекомендации  __________________________________________________________________________

Дата_____________________________________      

Подпись специалиста ___________________________________



Предварительный просмотр:

Логопедическое обследование

Ф.И.О.

Дата рождения: 03.04.2016

Была ли оказана логопедическая помощь ранее и в каком объеме: логопедическую помощь не получал, родители не обращались к помощи логопеда.

Родной язык в семье: русский.

Артикуляционный аппарат:прикус, твёрдое нёбо, мягкое нёбо, язык, в процессе обследования не представилось возможным.

Речевая моторика: тонус, объём движений, в процессе обследования не представилось возможным.

Понимание обращенной речи: не способен вступать в контакт со взрослыми и детьми.

Звукопроизношение: речь не соответствует возрасту не говорит, выкрикивает нечленораздельные звуки (эхолалия).

Фонематическое восприятие и звуковой анализ: несформированы.

Звуковой анализ и синтез: не сформированы.

Звуко - слоговая структура речи:не сформирована

Словарь и грамматический строй речи:не сформированы.

Связная речь: не сформирована.

Речевая активность:оченьслабая.

Сформированность диалогической речи в режиме «вопрос-ответ», степень развернутости ответов: не сформированы.

Особенности речи, связанные с заиканием: нет заикания

Иные особенности речи (н-р: билингвизм): без особенностей.

Оценка результатов продуктивной деятельности:у ребёнка наблюдаются «стереотипия» - повторение действий, играет с игрушками (машинки) на подоконнике или на горке. Смена действий игры не наблюдается. Слабо развито абстрактное мышление. Походка напоминает движение «деревянной куклы» - предположительно высокий мышечный тонус. Самостоятельных навыков у самообслуживанию- нет, только с помощью взрослого. Редко берет ложку, чаще ест руками. Ребенок не пытается попросить, то что ему не обходимо, не смотрит в глаза, отводит в сторону.

Перечень используемых диагностических методик: метод наблюдения, исследование предметно-практической деятельности, оценка соотнесения по цвету, по величине, развитие моторных функций, оценка состояния речи.

Заключение: Системное недоразвитие речи.

Рекомендации родителям (законным представителям):систематические занятия с психологом и логопедом, наблюдения у невролога.

Рекомендации педагогам:

-обеспечение эмоционального благополучия и удовлетворения жизненно важных социальных потребностей ребенка в условиях детского сада

-повышение социальной компетенции ребенка, воспитание и обучение в рамках единого педагогического процесса при использовании специальных мер воздействия направленных на формирования умений и навыков социального поведения( учить играть, контактировать с окружающим миром, обучать навыком самообслуживания, в процессе игры с ребёнком, каждое своё действие проговаривать).

Дата: 30.11.18

Учитель-логопед: Гредюха. А.Ю.        



Предварительный просмотр:

Логопедическое обследование

Ф.И.О.  

Дата рождения: 10.08.2014

Была ли оказана логопедическая помощь ранее и в каком объеме:нет

Родной язык в семье: русский.

Артикуляционный аппарат: прикус - норма, твёрдое нёбо - норма, язык – норма, уздечка-норма.

Речевая моторика: трудности в переключение с одной артикуляционной позы на другую, мышечный тонус понижен.

Мелкая моторика: недостаточная

Понимание обращенной речи: нарушено; сформировано понимание простой одноступенчатой инструкции.

Звукопроизношение: речь не соответствует возрасту, отсутствуют шипящие, свистящие, сонорные, звонкие звуки.

Фонематическое восприятие и звуковой анализ: несформированы.

Звуковой анализ и синтез: не сформированы.

Звуко - слоговая структура речи:не сформирована

Словарь и грамматический строй речи:не сформированы.

Связная речь: речь ситуативная, в речи использует простые предложения, не употребляет сложные предлоги, речь аграмматична, не может составить рассказ по картине и серии сюжетных картинок, не может пересказать короткий текст, не может обобщить, определить третий лишний среди предметов, затрудняется при сравнение предметов.

Речевая активность: слабая, словарный запас не соответствует возрасту.

Сформированность диалогической речи в режиме «вопрос-ответ», степень развернутости ответов: не всегда отвечает в тему заданного вопроса, часто начинает отвечать на вопросы не дослушав их до конца

Особенности речи, связанные с заиканием: нет заикания

Иные особенности речи (н-р: билингвизм): без особенностей.

Оценка результатов продуктивной деятельности:анализ рисунков показал, что продуктивная деятельность сформирована недостаточно: отмечается несоблюдение форм и пропорций частей предмета, несогласование замысла рисунка с размерами листа.

С трудом сохраняет внимание при выполнение игровых заданий, не умеет выделять основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношения, мелкие детали, затрудняется в узнавании не привычно представленных предметов и изображений, трудно соединяет отдельные детали рисунка в единый смысловой образ, не понимает сложные инструкции и сложные вопросы.

Перечень используемых диагностических методик: метод наблюдения, исследование предметно-практической деятельности, оценка соотнесения по цвету, по величине, развитие моторных функций, оценка состояния речи.

Заключение: Общее недоразвитие речи II уровень

Учитель-логопед: Гредюха А.Ю



Предварительный просмотр:

                     Рекомендации педагогам от логопеда

  1. Учить играть, контактировать с окружающим миром, обучать навыком самообслуживания. В процессе игры с ребёнком, каждое своё действие проговаривать.
  2. Установить границы пространства обучения
  3. Фиксируйте внимание  на игрушках, с которыми ребёнок играет, и используйте их в своих занятиях
  4. Контролируйте и отслеживайте признаки некомфортного поведения или усталости воспитанника
  5. Не используйте длинные словесные команды , говорите тихим голосом, не кричите на ребенка ( крики только навредят), не повторяйте имя ребенка несколько раз, если он не отвечает.
  6. Придерживайтесь определенного режима дня
  7. Не выпускайте ребенка из поля своего зрения, ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.
  8. Постараться найти контакт и найти общий способ сказать «нет, да, дай».
  9. Помните ,что такому ребенку нужно гораздо больше времени для адаптации.
  10.  Принимайте ребенка таким какой он есть.

Таким детям для адаптации  можно использовать карточки с описанием последовательных действий, или схемы. Также в занятия необходимо вводить пальчиковые игры, релаксационные упражнения, песочную и музыкальную терапии, игры с водой.

 

учитель-логопед:  Гредюха А.Ю.

                                                                                                         Леонова Н.Д.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям от логопеда

  1. Общение с ребенком должно быть эмоционально окрашено ( интонация, мимика, жесты и т.д. )
  2. Каждый шаг и действие проговаривается. С ребенком нужно больше говорить, рассказывать, пополняя пассивный словарь.
  3. Не сомневайтесь в возможностях своего ребенка и не думайте, что он достиг предела в чем-то. Мотивируйте ребенка к дальнейшей работе.
  4. Создавайте ситуации, в которых ребенку придется попросить подать что-то, попросить помочь или показать и т.д.
  5. Любые действия ( или произнесение слов) должно быть мотивировано и сопровождаться похвалой с вашей стороны, как родителя.
  6. Научитесь замечать изменения в поведении ребенка, не дайте ему выйти из-под вашего контроля.
  7. Помните, что неправильное поведение ребенка, быстро входит в привычку, поэтому боритесь с этим незамедлительно.
  8. Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его как можно чаще.
  9. Старайтесь не показывать ребенку своего недовольства, ведь самое главное- заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против ( помогите своему ребенку социализироваться в нашем не простом обществе).

Систематические занятия с психологом и логопедом, наблюдение у невролога.

учитель-логопед: Гредюха А.Ю