Проектная деятельность с детьми

Кузина Елена Александровна

Проектная деятельность с детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»


Проект в средней группе: «Ура, победа!»

Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Реализация проекта: 5.09.2018г. – 05. 04.2019г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап - практический

Сентябрь

Утренняя зарядка

Беседа с родителями: Поговорить об одежде детей в группе и на прогулке, о внешнем виде детей.

Подвижные игры: «Пустое место», «Платок», «Солнышко и ведрышко», «Найди себе пару», «Поймай мячик» и другие

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Мы делили апельсин», «Стук, стук, стук постук.»

Физминутки: «Буратино», «Хомка»

Разучивание считалок для игр.

СРИ: «В семье заболел ребёнок»

Фотовыставка: «Лето красное для здоровья время прекрасное»

Спортивное развлечение: «Здравствуй осень».

Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Октябрь

Утренняя зарядка

Физминутки: «Ветер тихо клён качает.», «Топай мишка.»

Беседы: «Где живёт витаминка?», «Полезные продукты на столе», «Овощи – лекари» «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).

Уроки безопасности: «Если хочешь быть здоров» Знакомить понятием «здоровье». Объяснить, что значит быть здоровым, как беречь здоровье. Здоровье: рассказать о пользе утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом, вводить понятие «Здоровый образ жизни»; учить обращаться за помощью к взрослым в случае получения травмы.

Занятия по ФЦКМ : «Во саду ли, в огороде. Фрукты. Овощи.»

Занятие по развитию речи: «Описание фруктов»

Чтение художественной литературы: Р. н. с. «Мужик и медведь»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Огуречик, огуречик», «Цветные автомобили», «Совушка», «Весёлые ребята» и другие

Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Мы капусту.»

Раскраски «Виды спорта»

«Мы здоровью скажем «Да» плакат-призыв к ЗОЖ. Работа с родителями.

СРИ: «Поликлиника», «Овощной магазин», «Собираемся на прогулку», «Продуктовый магазин»

Беседа с родителями: Питание и здоровье ребёнка. Сладости и ребёнок.

Познавательное развлечение для детей: «А полезные продукты – это овощи и фрукты»

Спортивное развлечение: «Хотим мы быть здоровыми».

Ноябрь

Утренняя зарядка

Уроки безопасности: «Строение человека»;

«Уроки Айболита». Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания. Учить составлять небольшой рассказ и обмениваться мнениями на тему «К нам едет Скорая».

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Быстрей к своему флажку»

Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела.», «Мы делили апельсин»

СРИ «Осмотр врача»

Беседа с родителями: «Режим дня дома и в саду»

Спортивное развлечение: «Большие деревья».

Выставка книг о здоровье, о частях тела и уходе за ним; произведений, о том что вредит здоровью и что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Анкетирование: «Здоровье вашего ребёнка»

Декабрь

Утренняя зарядка

Подвижные игры: «Трамвай». «Поезд», «Птичка в гнезде», «Котята и щенята».

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Цветки», «Дом»

Листовки-памятки для родителей: «Дети должны расти здоровыми»

Беседа с родителями: Об одежде детей в холодный период года.

Спортивное развлечение: «Весёлые старты».

Январь

Утренняя зарядка

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Самолёты», «Цветные автомобили», «Котята и щенята»

Пальчиковая гимнастика: «Стук, стук.», «Кораблик», «Бабушка очки надела»

Беседы: «Зимние игры» Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. «Что ты знаешь о себе?», «Чистота - залог здоровья», «Утро радостных встреч с доктором Айболитом. Культурно-гигиенические навыки», «Я вырасту здоровым. О правильном питании»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Занятие ФЦКМ: «Зимние забавы», «Знакомство с основными частями тела. Забота о теле.»

Занятие по развитию речи: «Зимние развлечение» (составление рассказа по сюжетным картинкам)

Занятие по рисованию: «Снеговики в шапочке и шарфике»

Лепка: «Снеговик»

Беседа с родителями: «Телевидение - вред или польза»

Изготовление родителями эмблемы здорового образа жизни.

Спортивное развлечение «Белая, пушистая».

Февраль

Утренняя зарядка

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Кролики в огороде»

Пальчиковая гимнастика:

Беседа с родителями: Гигиенические требования к одежде.

Изготовление коллажа с родителями: «Полезные и вредные продукты»

Консультация для родителей:

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».

Спортивное развлечение «Мы солдаты».

Март

Утренняя зарядка

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Подарки», «Наседка и цыплята».

Пальчиковая гимнастика: «На опушке дом стоит.», «Едет белка на тележке.»

Физминутки: «Наши мальчики и девочки», «Жарким днём, лесной тропой.»

Фотовыставка: «Мы любим спорт»

Рассматривание альбома о видах спорта.

Отгадывание загадок про спорт.

Чтение стихов о спорте.

Спортивное развлечение «Приключения Буратино с цифрой 5».

Апрель

Утренняя зарядка

Беседы: «Что такое здоровье и как его приумножить», «Здоровое питание. Витамины», «Чистота и гигиена», «Закаливание», «Спорт – залог здоровья»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», "Вовкина победа" А. Кутафин, С. Семёнов «Как стать неболейкой», С. Михалков «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала»

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушка и автомобиль», «Котята и щенята», «Птички и кошки» и другие.

Ходьба по «тропе здоровья».

Пальчиковая гимнастика: : «Бабушка очки надела.», «Мы делили апельсин»

Дидактические игры: «Разложим мыло в мыльницы», «Полезно-вредно». «Вершки-корешки», «Чудесный мешочек»

СРИ: «Поликлиника»

Занятие ФЦКМ: «Путешествие в страну Здоровья»

Занятие по развитию речи: «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Занятие по рисованию: «Витамины для здоровья»

Занятие по лепке: «Яблоко»

Рисунке на асфальте «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Выставка рисунков «Моя спортивная семья»

Консультация для родителей

«Путь к здоровью – занятия спортом».

Спортивное развлечение «Праздник воздушных шаров»

Заключительный этап.

Изготовление папки-передвижки с фотографиями детей. «Мы за здоровый образ жизни» Разделы: питание, физкультура, зарядка, прогулка, гигиена, сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Магазин овощей и фруктов».

Ожидаемый результат:

1. Сформировать осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Повышение уровня физических способностей по разделам «Движение» и «Дыхание».

3. Снижение заболеваемости.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Проект

 родительского клуба

подготовительной  группы

 «А» общеразвивающей направленности «Гномики»

«Творческое содружество»

     срок реализации - 1 год

      (2021- 2022г.г.)

                                                             

                                                         Составители:

                                                                    Кузина Е. А.  воспитатель                Сагдиева С. Н.  воспитатель

2020г.

Педагогическое просвещение – это формирование у родителей знаний и

умений по педагогическому просвещению и воспитанию своих детей

И.П. Арнаутова

Актуальность

Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.

Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии детей, поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Содружество».

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.

«Два берега одной реки» - главный принцип нашего детско-родительского клуба, по которому мы строим взаимодействие с семьей.

Цель: установление взаимодействия с семьями воспитанников  по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих  образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки  образовательных инициатив семьи.

Задачи:

-оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области  «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного учреждения  у родителей, общественности.

Тип проекта: Художественно - эстетически – ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Срок реализации: один год.

Участники: педагоги дошкольного образовательного учреждения, воспитанники, родители.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность детей и родителей, целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, открытость, системность работы.

Гипотеза: При реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи и исключить формальность в работе с родителями.

Предполагаемый результат:

- рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и компетентности родителей в познавательной сфере дошкольников, а также сохранении и укреплении здоровья детей;

- активизация участия семьи в работе группы, образовательного учреждения, обеспечивающая комплексный подход к вопросам воспитания и развития личности ребенка и решении психолого-педагогических задач ДОУ;

-  обновление форм и методов взаимодействия с родителями;

-  диссеминация передового педагогического опыта по интеллектуальному и художественному - эстетическому  развитию дошкольников посредством работы клуба «Творческое содружество» в практику работы ДОУ по другим направлениям деятельности с детьми;

-  повышение мотивации педагогов ДОУ для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями;

- улучшение микроклимата самой семьи за счет повышения самооценки родителей как воспитателей своего ребенка и достижения большей психологической гармонии отношений между всеми членами семьи;

-  разнообразие и улучшение досуга семьи.

Ожидаемые риски:

-  сопротивление  родителей участию в работе клуба вызванное высокой загруженностью;

- возможность «потребительского отношения родителей»;

-  нерациональное распределение родителей, участвующих в различных направлениях работы клуба.

Предупреждение рисков:

-  организация на базе ДОУ консультативного пункта;

-распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями между педагогами,  старшим воспитателем, заведующей.

- составление гибкого графика проведения клубных мероприятий;

- разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;

- оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно-коммуникативных технологий (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ);

-  высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

- добровольность участи в клубной работе.

Ожидаемые результаты:

   -создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

  - активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

  - творческих креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности через определённый вид художественно-эстетической деятельности .

  -вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

Критерии эффективности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Трансляция родителям положительного образа ребенка под девизом: "Ваш ребенок – один из лучших!" с осторожными советами. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей. Для этого нужны преобразовательные действия, которые позволяют в рамках проекта апробировать новые формы сотрудничества с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам. Основные принципы преобразований при организации работы с семьей в рамках новой философии:

- Открытость детского сада для семьи.

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2021 г.

1.1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

1.2.Беседы с родителями. 

1.3.Разработка положения детско-родительского клуба.

1.4. Разработка тематического плана.

1.5. Создание условий для организации работы.

2  этап – основной; срок реализации - октябрь 2021г. – апрель 2022 г.

2.1.Разработка конспектов мероприятий и их проведение.

2.2. Реализация планов взаимодействия участников проекта. 

2. 3.Организация встреч клуба.

3 этап – заключительный; срок реализации  – май 2022 г.

3.1.Анализ полученных результатов

3.2.Презентация проекта .Май 2022г

План реализации проекта:

Тема

Пути решения

срок

ответственные

Подготовительный этап

1

Организация информирования, рекламная деятельность

Разработка положения о родительском клубе.

Оформление наглядной агитации.

Размещение информации на сайте ДОУ.

Август, сентябрь

В течении года

В течении года

Воспитатели.

2

Выявление запросов родителей по организации учебно – воспитательной работы с детьми

Составление перспективного плана работы

Анкетирование родителей

Приказ об открытии родительского клуба.

Август, сентябрь

Август

В течении года

Воспитатели

Заведующая ДОУ,

Основной этап

1

Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта

Оформление домашней игротеки.

Организация совместного проведения праздников.

Оформление совместных работ

В течении года

Воспитатели

2

Привлечение родителей к сотрудничеству

Знакомство с календарным планом работы клуба.

Проведение встреч согласно тематического плана.

Консультирование по вопросам воспитания, обучения, развития, сохранения физического и психоэмоционального здоровья детей.

Сентябрь

I квартал

(Раз в квартал

в течении года)

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

3

Наглядное информирование родителей

Буклеты, папки-пердвижки, стендовая информация.

В течении года

воспитатели

Заключительный этап

1

Подведение итогов

Итоги работы над проектом

Анализ реализации проекта с привлечением родителей.

Определение перспектив дальнейшей работы.

Выявление уровня осведомленности и усвоения родителями форм и правил воспитания и обучения дошкольников

июнь

Участники проекта

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА 2021-2022 год.

квартал

Тема, цель и задачи  мероприятия

Методические приемы,

Ответственные

1

Открытие клуба «Творческое содружество»

  1. Вызвать заинтересованность родителей в посещении клуба.
  2. Наметить и утвердить план работы на год.
  3. Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, через творческое занятие (из природного материла).

Слушание музыки для создания доброй и радостной обстановки.

 Рассказ о работе клуба.

 Беседа с родителями о необходимости совместного творчества с детьми.

 Игровая ситуация.

Мастер-класс «Семейство ёжиков».

.

Воспитатели:

2

Творческая мастерская «Новогодний переполох на игровой площадке».

  1. Развивать творческие способности, умение создавать замысел – представлять и реализовывать его в украшении игровой площадке к Новому году.
  2. Доставить родителям радость и поддерживать эмоциональное настроение.
  3. Вызвать рефлексию у родителей в создании новогоднего праздника  в семье.

«Агитационная листовка «Ёлочка живи!»

  1. Привлечь родителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
  2. Формировать у родителей и детей нравственное и эстетическое мировоззрение.
  3.  Привлечь воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.

Сотворчество родителей и детей по созданию семейного праздника.

 Сотворчество родителей и детей в изготовление атрибутики.  

Рассматривание образцов новогодней символики.

Буклеты для родителей «Ёлочка живи!»

Смотр-конкурс «Ёлочка-красавица!»

3

 Деловая игра для родителей «Вместе к успеху». «Островок безопасности».

Познакомить родителей с разными игровыми формами подачи сложной для детского восприятия информации по технике безопасности и правилам дорожного движения

  1. Формировать умение распределять трудовые действия между взрослыми и детьми.                                    
  2. Продолжать развивать образно – эстетическое восприятие.

Решение педагогических и бытовых ситуаций.

« Ситуации успеха ребёнка»- это…

Создание атмосферы игры путём перевоплощения родителей в героев игры, который на имитируемой дороге расскажет и покажет правила дорожного движения и т.д.

Стенгазета  «Мы одна семья!»  (коллективная работа)

Буклеты для родителей с рекомендациями при подборе игр.

Воспитатели :

4

«Волшебные краски»» (нетрадиционной технике   рисования)  в онлайн-формате.

1.        Формировать у родителей  умение организовывать  творческую    деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2.        Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3.        Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

Выступление практикующего педагога  «Нетрадиционные техники рисования»

Буклеты для родителей, картотека «Нетрадиционные техники рисования»

Демонстрация статей в газете «Гномики»  

       

Воспитатели

Приложение №2

Организация рабочего места и проведение занятий

 

Художественная деятельность проводится во второй половине дня.

Размещать детей и родителей удобнее за столами, рядом друг с другом. Столы расположенные в несколько длинных рядов. Образец помещается на середине стола или на столах, перед детьми каждой подгруппы.

Занятия, на которых дети и родители выполняют общую работу, проводятся за большим столом (для этого сдвигается несколько детских столов).

Объяснение, показ (если они проводится без ножниц) должны проходить у стола воспитателя, в игровом уголке или в другом удобном месте.

По окончании выполнения задания дети вместе с родителями убирают своё рабочее место и забирают с собой продукт труда.

Интерес детей к конструированию и ручному труду, желание трудиться, создавать вещи своим руками во многом зависят от атмосферы, царящей на занятиях, поэтому создается доверительная, спокойная обстановка. Дети на занятиях при необходимости негромко разговаривают, обсуждают задуманную работу с родителями и друг с другом.

Приобретенные детьми конструктивные умения и знания, нравственные качества и навыки сформированные в процессе совместного труда, помогут им успешно продолжить обучение в школе, наладить хорошие отношения в семье и коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время.

Материалы для занятий:

Рисование, лепка, аппликация, ручной труд – это продуктивные виды деятельности. Без набора соответствующих материалов научить ребенка работать с ним не возможно. Поэтому, заблаговременно до начала работы в новом учебном году необходимо подготовить разнообразные материалы.

Материалы, предоставляемые для работы могут быть самые разнообразные: бумага разных видов, картон, кусочки ткани, различный бросовый материал,  и многое другое.

 

Приложение №3

 

Конспекты заседаний детско – родительского клуба.

2020-2021 учебный год

 

Мастер - класс №1

Тема: «Осенние фантазии» «Ёжик» (мастер – класс поделок из природного материала.)

Цель : учить  составлять образ животного из частей (природный материал).

 Задачи: создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

 Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.

Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя и ребенка;

- пластилин, дощечки, салфетки, стеки;

природный материал: шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки;

фотоаппарат.

Мастер – класс  №2

Тема: «Агитационная листовка «Ёлочка живи!»

Цель. 1. Привлечь родителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Формировать предпосылки экологического сознания у детей.

3. Развивать у детей дошкольного возраста креативное, творческое мышление.

4. Формировать у родителей и детей нравственное и эстетическое мировоззрение.

5. Привлечь воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.

Ожидаемые результаты:

1. Родители привлечены к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Сформированы предпосылки экологического сознания у детей.

3. Развили у детей дошкольного возраста креативное и творческое мышление.

4. У детей сформировано начало нравственно-эстетического мировоззрения.

5. Привлекли воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.

Материал:

- картон белого  цвета;

- клей ПВА;

- ножницы;

- простой карандаш;

- цветная бумага

- лист белой бумаги.

Информационно – техническое обеспечение:

ноутбук, презентация, диск с новогодними песнями.

Мастер - класс №3

Тема: Стенгазета  «Мы одна семья!»  (коллективная работа)

Цель:  развитие у детей художественно-творческих способностей.

Задачи: Развивать интерес к занятиям по аппликации, формировать аккуратность и самостоятельность, развивать мелкую моторику, творческое мышление.

Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

 Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.

Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя и ребенка;

-цветная бумага, ватман, клей, ножницы.

- фотоаппарат.

Мастер – класс  №4

Тема: «Волшебные краски»» (нетрадиционной технике   рисования)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1.        Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2.        Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3.        Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- лист ватмана Ф А3;

- гуашь 12 цветов;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;

- листья сухие;

- кисточки №7;

- баночки для кистей;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

ИЛИ НА ВЫБОР

Мастер – класс №4

Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»

Цель:

 1. Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

4. Поощрять детское творчество, инициативу

5.Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Материал: Альбомный лист, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, готовые работы.

Конспекты заседаний детско – родительского клуба.

.

Список литературы

1. Тематический компакт-диск с шаблонами документов. Выпуск «Взаимодействие с родителями»

2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (библ. жур. «Управление ДОУ»).

3. Л.Ю.Орлова. Ст. Семья и детский сад. Газета Детский сад. Управление №6/2003г

4. Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании. М., 2002г.

5. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9

6. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л.

7. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

8. С. Соколова «Оригами. Игрушки из бумаги. С нами не соскучишься».

9. Л. В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «А» общеразвивающей направленности «Гномики»

 «Космос и мы»

     срок реализации - 1 неделя

                                                         Составители:

                                                                    Кузина Е. А.  воспитатель                Сагдиева С. Н.  воспитатель

2022г.

Тема проекта: «Космос и мы»

Продолжительность проекта: 1 неделя (с 06.04. по 12.04.)

Тип проекта: информационно-исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Место проведения проекта: групповая комната, музыкальный зал

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность проекта.

В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неизвестное, недоступное глазу вызывает интерес, будоражит детскую фантазию и воображение. Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о космосе: о планетах, о космонавтах, о созвездиях и т.д. Участие детей в проекте «Этот загадочный космос» позволит обогатить знания и представления о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей и поисковую деятельность. Полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности и освоении школьной программы.

Цель проекта: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, планетах, звёздах.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с названиями планет.
  • Дать представления о звёздах и созвездиях.

Развивающие:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
  • Развивать умение получать необходимые сведения из разнообразных источников;
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию Вселенной, развивать любознательность;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемый результат со стороны детей:

  • Сформированность у дошкольников первичных представлений о Вселенной, Солнечной системе, планетах, звёздах;
  • Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к поисковой деятельности;
  • Развитие у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности;
  • Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Планируемый результат со стороны педагогов:

  • активизировалась поисковая деятельность;
  • установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
  • создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

  • повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
  • создание развивающей среды в группе;
  • планирование;
  • привлечение родителей к предстоящей творческой работе.

2 этап – познавательный, исследовательский:

  • проведение тематических занятий, бесед.

3 этап – практический:

  • изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование из бумаги.

4 этап – итоговый:

  • Итоговая беседа – дискуссия.
  • Оформление космического уголка в группе.
  • Презентация проекта на родительском собрании.
  • Проведение викторины «Что мы знаем о Космосе?».

Формы и методы реализации проекта:

Формы работы: 

  • беседы;
  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • наблюдения;
  • чтение познавательной литературы;
  • игры - путешествия.

Методы работы: 

  • словесные:

рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, загадки, придумывание сказок;

  • наглядные:

рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, презентаций;

  • практические:

дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, художественно - продуктивная деятельность.

Методы и формы реализации проекта

Познание

  1. Рассматривание, обследование, наблюдение
  2. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
  3. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением:
  • «Путешествие в Космос»
  • «Полет в Космос»
  • «Созвездия»
  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
  2. Создание коллажей, стенгазет, посвященных Дню космонавтики.
  3. Дидактические игры: «Планета Земля», «Звёзды на небе»
  4. Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия.

Социализация

  • Конструирование ракеты, планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др. планеты).
  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»; из пластмассового конструктора «Космический корабль»;

  • Сюжетно – ролевые:

«Исследование новой планеты»;

«Инопланетяне».

  • Дидактические:
  • «Планеты и солнце»;
  • «Солнечная система»;
  • «Звездный путь»;
  • «Найди лишнее»;
  • «Разведчики»;
  • «Что изменилось?»;
  • «Полезные продукты для космонавтов».

Подвижные:

«Обитатели космоса»; «Солнце. Земля. Луна»;

«Солнышко светит раз…».

Настольно-печатные игры:

- «Космос»;

- «Планеты нашего космоса»;

- «Собери космонавта».

Чтение художественной литературы

  • Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»
  • Чтение П.Клушанцева «О чём рассказал телескоп»
  • И. Холи «Я тоже к звездам полечу»
  • К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
  • «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю. Гагарине)
  • Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»
  • Рассказы по картинкам «На чём люди летают в космос»
  • Чтение стихов о космосе, о Вселенной, о солнечной системе.
  • Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

Художественное творчество

  • рисование «Ракета в Космосе», лепка ракеты, космических кораблей, планет;
  • конструирование из бумаги (оригами)

«Готовим ракеты к полёту»

  • изготовление поделок способом аппликации;
  • изготовление индивидуальных или коллективных панно на тему космос;
  • сочинение сказки, волшебное окончание известного рассказа, запоминание наизусть, придумывание загадок, поговорки и стишки, речевые игры
  • совместная композиция: аппликация, панно и др.

Коммуникация

1.Свободное общение на тему проекта.

2.Художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов, стихов, загадок о космосе.

3.Составление рассказов о планетах.

4.Коммуникативные игры (создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия).

5.Подвижные игры.

6.Дидактические словесные игры.

7. Беседы:

«Неизвестная Вселенная»

«Наши космонавты»

«Планеты Солнечной системы»

«Первооткрыватели Космоса»

Безопасность

  • Обсуждение

«Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь);

  • Обсуждение

«Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости);

  • Решение проблемной ситуации

«Как сохранить планету Земля?»;

  • Обсуждение

«Особенности приёма пищи в космическом полёте»

Физическая культура

1.Физминутки и динамические паузы: «Ракета», «Космос», «Про самолеты и ракеты», «Космические физминутки для глаз».

2.Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

3.Ритмика, ритмопластика.

4.Пальчиковые игры.

5.Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

6.Подвижные игры: «Самолеты», «Планеты, стройся!»

Здоровье

  1. Беседы:

«Нужно ли космонавтам быть здоровыми?»;

«Питание космонавтов»;

«Невесомость».

2. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов, с последующим обсуждением.

3. Гимнастика для глаз «Путешествуем по Орбите»

4. Пальчиковая гимнастика «Планеты»

5. Дыхательная гимнастика «Задержи дыхание»

6. Профилактика плоскостопия «Луноходы»

Музыка

  • Прослушивание и разучивание детских песен

«Наш звездолёт» (песенка про космос)

  • Космические песни или песни про космос.

Труд

1.Ручной труд (поделки из бросового материала, бумаги, картона)

2.Изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.

Совместная работа с родителями

- Помощь родителям в определении источников информации о данной теме;

- Знакомство родителей с ходом работы над проектом;

- Оформить информационный лист для родителей о занятиях на тему «Этот загадочный Космос»;

- Совместное художественное творчество родителей с детьми на тему «Освоение космоса»;

- Показ презентация проекта на родительском собрании.

Итоговое мероприятие

Спортивно-развлекательный досуг для детей «Приглашает космодром!»

Продукты проекта

Для детей:

  • конструирование ракеты из бумаги;
  • лепка из пластилина ракеты, планет, летающих тарелок;
  • выставка книг о космосе;
  • разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».

Для педагогов:

  • подбор компьютерных презентаций;
  • выставка книг, энциклопедий о космосе;
  • подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
  • изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз по теме.

Для родителей:

  • презентация проекта на родительском собрании;
  • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Полученные результаты:
Дети:

- У детей сформированы представления и знания о Вселенной, Солнечной системе, планетах, звёздах.

- Детьми созданы работы по художественному творчеству.

- Организация выставки «Ракета в звездном небе».

- У детей развиты способности к поисковой деятельности.

- Дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

-У детей развита инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Родители:
- Привлечение родителей к жизни детского сада.

- Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.

Использованная литература:

  1. Демонстрационный материал. Космос. (Москва, 2007).
  2. Скоролупова О.А. «Покорение космоса» (Москва, 2003).
  3. Клушанцев П.В. «О чем рассказал телескоп» (Москва, 1980).
  4. Недоспасова В.А. «Растем, играя» (Москва, 2004).
  5. Образцова Т.Н. «Ролевые игры для детей» (Москва, 2005).
  6. Кухлинская В.В. «Проектный метод организации Сюжетно-ролевых игр» (Москва, 2009).
  7. Шорыгина Т.А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы» (Москва, 2011).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-771417-1618247584.jpg

Итог:

1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» .

C:\Users\Admin\Desktop\СЕГОДНЯ\i (4).jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Улыбка»

Проект

«ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

 ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(5 - 7 ЛЕТ)

                                                                                        Разработала:

                                                                                                       Кузина Елена Александровна,

                                                                                                          Воспитатель I кв.                                                        

г. Малиновский

2019

Проект «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников»

Срок реализации проекта:  5 лет

Тип проекта: смешанный (практико  ориентированный, творческий)

Участники проекта: дети группы (5 -7 лет), педагоги, родители, настоятель православного прихода храма.

По характеру контактов:  открытый.

Актуальность проекта.

Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

без духовности нет личности, без личности нет народа!»

                                         Академик  Г. Н. Волков

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Дошкольный возраст - это время воспитания души, а не образования ребенка… Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это, прежде всего, воспитание чувств по отношению к самым близким им людям,  Родине.

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей, невозможно. Православная педагогическая традиция в нашей стране имеет тысячелетнюю историю, и можно проследить, что отказ от православных ценностей привел сегодня к таким печальным последствиям, как очерствление личности, бездуховность общества. Без изучения основ православной культуры невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком.

В современной системе дошкольного образования вопросам духовно-нравственного воспитания уделяется серьезное внимание. Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно-правовыми документами. Так, Закон РФ «Об образовании» предъявляет общие требования к содержанию образования в образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных. В частности, в Законе подчеркивается, что содержание образования должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности (абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (ст. 14, п. 2).

Духовно-нравственное направление стало важнейшей частью целостного образовательно-воспитательного процесса  в  Детском саду .

В течение пяти лет я активно работаю в этом направлении. Мною эффективно реализуются поставленные цели и задачи в рамках ежегодного проекта по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

 Мною были разработаны занятия, анкеты, игры, развлечения по данной теме. В целях сохранения непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания, в семье и детском саду регулярно проводились совместные мероприятия с родителями: встречи со священнослужителями; тематические развлечения. Родители активно принимали участие в выставках и мероприятиях. 

Таким образом, сегодня как никогда актуально воспитание основных духовно - нравственных качеств дошкольников.

Гипотеза: если постепенно знакомить детей старшего дошкольного возраста с основами православной культуры, то в будущем это способствует становлению духовно - нравственной позиции личности, основанной на таких качествах, как милосердие, доброта, ответственность, порядочность, чувство долга, личное достоинство, справедливость.

Цель проекта: воспитание у дошкольников высоких духовно-нравственных качеств, любви к Родине и семье - уважительного отношения к труду, культурному наследию, истории России.

Задачи:

Познавательные:

1. Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств.

2. Формировать впечатления об исторической, культурной традиции народа через театр, игру, сказку.

3. Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами  духовности  народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.

4. Формировать представления детей о таких понятиях, как стыд, совесть, прощение, примирение, милосердие, честность, доброта, любовь.

5. Познакомить детей с традиционной  кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, пироги на именины).

6. Дать понятие о храме , как о доме Божьем, о месте особого присутствия Бога. Познакомить с правилами поведения в храме.

7. Расширение представлений о родном городе,  достопримечательностях.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию любви к Богу, чувства благоговения перед святыней.

2. Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, фольклора, традициям народа.

3. Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.

4. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.

Принципы духовно-нравственного воспитания:

- природосообразность (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту);

- культуросообразность (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры);

- гуманистическая направленность воспитания (реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром)

Ожидаемый результат:

Воспитанники имеют представления:

- о духовных и нравственных ценностях;

- об основных православных праздниках;

- знакомы с историей и культурой своей страны;

- проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;

- стремятся к добру и неприятию зла.

Родители:

- являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;

- понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовно – нравственные ценности;

- сотрудничают в тесном контакте с ДОУ и другими учреждениями по формированию духовно-нравственных ценностей у воспитанников;

- воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру.

Педагоги:

- повышение компетентности педагогов ДОУ по проблеме духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Реализация проекта

1. Организационный этап

Предварительная работа с семьями воспитанников:

- согласия родителей (участие детей и семей в данном проекте, экскурсии в храм, мероприятия согласно календарному планированию);

- анкетирование;

- беседы, консультации;

- нормативно-правовое обеспечение организации проекта;

- введение детей в основы Православия.

  1. Основной этап

Разработка и практическая реализация данного проекта (тематическое планирование работы с детьми и родителями, педагогами).

Формирование системы сотрудничества с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания; информационно-просветительская и культурно-просветительская деятельность.

Активное взаимодействие с родителями и педагогами ДОО.

Пополнение православной художественной литературы для чтения детям, обновление информации в родительских уголках.

Для реализации работы по духовно-нравственному воспитанию используются следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.

Наглядно-действенный метод используется во время чтения педагогом художественной литературы, наблюдений, показа сказок (педагогом, детьми), рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов, воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях, проведения дидактических и музыкально-дидактических игр.

Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе чтения и обыгрывания литературных произведений воспитателем, родителями; бесед с элементами диалога; обобщающих рассказов воспитателя; чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией; ответов на вопросы педагога, детей; проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); загадывания загадок; рассматривания наглядного материала, рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок, разбора житейских ситуаций, рассказов детей о своих впечатлениях, проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический метод: продуктивная деятельность; игры; постановка пьес, сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины; экскурсии различной направленности; вечера с родителями; изготовление с детьми наглядных пособий.

Работа с родителями проходит в форме анкетирования, родительских собраний, бесед, оформление папок - передвижек («Праздник Пасхи», «Что такое таинство крещения, и зачем мы крестим наших детей», «Праздник Рождества Христова»)

  1. Итоговый этап

- Анализ и подведение итогов проекта.

- Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями.

- Подготовка методических рекомендаций и пособий.

Результативность и эффективность проекта можно выявить путем диагностического исследования. Обследование дошкольников проводится два раза в год: до начала введения данного проекта и после - итоговая диагностика, по результатам которой на основе сравнительного анализа можно будет сделать вывод об эффективности произошедших изменений у детей.

Уровни развития: высокий, средний, низкий.

Низкий уровень - если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии (не сформировано качество).

Средний уровень - если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное (недостаточно сформировано).

Высокий уровень - если сформировано полное и четкое представление (сформировано полностью данное качество).

Результаты работы по духовно-нравственному воспитанию детей представляются на итоговом педсовете в виде отчета.

Результатами проведенной работы стала  активизация процесса духовно-нравственного воспитания детей в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников и общественными организациями. В это время были проведены разнообразные мероприятия по приобщению наших воспитанников к культурно-историческому наследию страны и формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольников старшего возраста. Повысился  духовно-нравственный   потенциал     и   профессиональная   компетентность   педагогов  в   вопросах  православного воспитания  дошкольников.

Возрос уровень знаний, относящихся к сфере духовного самосознания (понимания нравственных образцов, духовных   значений   и   смыслов,   проявление   высших   религиозных   чувств). Повысился интерес родителей к духовной жизни. Родители стали активнее включаться  в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей. Дети  стараются  быть   отзывчивыми,   применяют   свои  знания  о   нравственных   нормах   в жизни, доносят их до родителей.

Литература:

Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя./ Под ред. И.А.

Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997;

Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса», 2003г.

Гладких Л. П. Основы православной культуры : науч.-метод. пособие для педагогов детских садов. –Курск, 2008.

Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004;

Карпов И.А. Азбука нравственного воспитания/ М.: Просвещение,1979;

Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа : учебно - метод. пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

Латышева Т.П. « Народные обряды». Изд. Смоленск , 1995Юдин А. Б. Русская традиционная народная духовность. – М., 1994.

Макаренко А.С. Книга для родителей./ - М.: «Педагогика», 1988;

Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении. - ООО «Гном-Пресс» 2000г.

Орехов Д. Святые места России.- С-Пб.: Издательский дом «Новый проспект», 1999;

Сурова Л. В. - Православная педагогика как общественное и духовное явление. http://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/.

Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 5-7 лет

Месяц

Название мероприятия

Ответственный

сентябрь

Беседа о православии.

Знакомство с православной литературой для детей

Воспитатель:

Кузина Е.А.

октябрь

Информирование родителей, анкетирование

Подобрать соответствующую литературу по теме духовно- нравственного воспитания, видеоролики по теме

Беседа «Традиции и обычаи, связанные с празднованием Покрова»

Рисование «Платок. Покров», «Осень»

Воспитатель:

Кузина Е.А.

ноябрь

Консультация для родителей

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством их приобщения к ценностям православной культуры».

Беседа «Колокола». Прослушивание

записей колокольных звонов.

Экскурсия в храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы

П. Малиновский

Знакомство с православной культурой, правила поведения в храме.

Воспитатель:

Кузина Е.А.

.

Настоятель

православного прихода храма честь Рождества Пресвятой Богородицы

декабрь

    Встреча с педагогами детского сада, беседа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством их приобщения к ценностям православной

культуры».

НОД

«Что такое икона?»

Настоятель

православного прихода храма честь Рождества Пресвятой Богородицы

январь

Оформление папки – передвижки «Праздник Рождества Христова»

Беседа «Рождество христово»

Рисование «Рождественская открытка»

НОД  (аппликация)

«Храм»

Воспитатель:

Кузина Е.А.

февраль

Беседа и моделирование жизненных ситуаций о милосердии, доброте, любви к ближним.

НОД «Русские богатыри – защитники Отечества»

Воспитатель:

Кузина Е.А.

март

Праздник «Православные традиции. Масленица»

Праздник «Милая мама моя»

Беседа – диспут «Хорошие и плохие поступки»

Беседа о празднике Вербного Воскресения.

Аппликация «Верба»

Музыкальный руководитель: Никитенкова Н.П.

Воспитатель:

Климёнова Л.Э.

апрель

Праздник «Пасха»

Ручной труд «Пасхальная открытка»

Музыкальный руководитель: Воспитатель:

Кузина Е.А.

май

Беседа  «Знакомство с православной музыкой»

Беседа «День славянской письменности и культуры»

Мониторинг

Музыкальный руководитель:

Воспитатель:

Кузина Е.А.

Анкета для родителей

Анкета

Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников: Рождество, Пасха, Троица и др.? (необходимое подчеркните).

а) да, это традиция нашей семьи

б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время

это становится традицией нашей семьи

в) мы не празднуем эти праздников

г) другой ответ ____________________________________________________

Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования высоких духовно – нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?

а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей

б) мы все больше в этом убеждаемся

в) с этим утверждением мы не согласны

г) другой ответ _________________________________________________

Могут ли детские сады стать центрами духовного возрождения поколения русского народа

а) да, педагоги должны знакомить детей с основными христианскими принципами и православными традициями нашего народа

б) да, мы с этим согласны ) нет

в) другой ответ  ______________________________________________

Уместно ли участие священнослужителей в мероприятиях православной направленности, которые проводятся в детском саду?

а) да, именно священнослужители могут найти то слово, которое необходимо не только ребенку, но родителям и педагогам

б) да, дети должны уметь общаться со священнослужителями и адекватно воспринимать их присутствие

в) мы категорически с этим не согласны

г) другой ответ ________________________________________________

Кто, по Вашему мнению, может знакомить детей с нормами христианской морали в детском саду?

а) это человек, который имеет педагогическое образование и специальные знания по христианской этике

б) это воспитатели нашей группы

в) мы справимся без помощи детского сада

г) другой ответ________________________________________________

Желаете ли Вы, чтобы именно в нашем учреждении велась работа по формированию у дошкольников норм православной морали?

а) да, в целом учреждении

б) да, в пределах нашей группы

в) да, в виде кружка по православному воспитанию

г) не желаем так, как

д) другой ответ _______________________________________________________

Благодарим за искреннее участие!

Согласия родителей на экскурсию в храм

Заведующему Детским ____________________________________,

проживающего  по адресу:__________________________

_________________________________

Я,____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителя)

даю согласие на участие моего ребенка

__________________________________________________________________

(Ф.И. дата рождения ребенка)

  • экскурсии в    Храм святой Татианы

                                                      (наименование организации)

 по адресу: г. Смоленск, Энергетический проезд, д. 3а

Дата

«______»__________20_____г.        _____________/_____________________/

Подпись        (расшифровка подписи)

Согласия родителей на участие в проекте

Заведующему Детским садом ___________________________________,

проживающего  по адресу:__________________________

___________________________

Я,____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителя)

даю согласие на участие моего ребенка

__________________________________________________________________

(Ф.И. дата рождения ребенка)

  • реализации проекта «Духовно  нравственное воспитание старших дошкольников»

Дата

«______»__________20_____г.        _____________/_____________________/

Подпись        (расшифровка подписи)