Взаимодействие с социальными партнерами

Кузина Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

ПРОЕКТ

«ЧИТАЕМ И ТВОРИМ ВМЕСТЕ»

 для детей  старшей группы компенсирующей направленности

с ТНР «Дельфинчики»  (5-6 лет)

Инновационный, социально - просветительский

Срок реализации: долгосрочный

Авторы проекта: Кузина Елена Александровна, воспитатель 1квалификационной категории,

Ярикова Наталья Евгеньевна,

воспитатель  высшей квалификационной категории,                                             Соколова Лариса Анатольевна

         учитель-логопед  1 квалификационной

категории                                                                             

                                                                                                                               

п. Малиновский

2023 год

                                              Содержание  

1. Паспорт проекта……………………………………...................................................3

2. Краткая аннотация проекта………………………………………………………....5

3. Актуальность проекта. Постановка проблемы…………………………………….6

4. Цель, задачи проекта…………………………………………………………...........8

5. Новизна проекта……………………………………………………………...............8

6. Этапы реализации проекта…………………………………………………..............9

7. Рабочий план мероприятий проекта…………………………………………….....10

8. Ожидаемые результаты ...............................................................................................12

9. Практическая значимость проекта..............................................................................13

10. Перспектива дальнейшего развития проекта...........................................................13

11.Заключение....................................................................................................................13

12. Литература и интернет-источники.........................................................................14

12. Приложения..................................................................................................................15

Паспорт проекта

Наименование проекта

Образовательный и социально - просветительский проект  «Читаем и творим вместе» по взаимодействию с детьми, родителями и социальными партнерами с учетом реализации ФГОС ДО, ФАОП ДО

Авторы проекта (Ф.И.О., должность)

Кузина Елена Александровна, воспитатель

Ярикова Наталья Евгеньевна, воспитатель

Соколова Лариса Анатольевна, учитель-логопед

Участники проекта

Дети старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Дельфинчики» (5-6 лет), родители, воспитатели, учитель – логопед, библиотекари «Межпоселенческой библиотеки Советского района» и «Библиотеки г.п. Малиновский»

Срок реализации проекта

Долгосрочный (5 месяцев)

Основания для разработки проекта

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);

- ФАОП дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022).

Цель проекта

Формирование целостной социокультурной системы сотрудничества между старшей группой с ТНР «Дельфинчики» (дети, родители, педагоги) и социальными партнёрами «МБУК «Межпоселенческой библиотекой Советского района» и Библиотекой г.п Малиновский; обеспечение благоприятных условий для всестороннего развития детей, их творческого и речевого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДО.

Основные задачи

Задачи проекта: 

- Повысить интерес к книгам, желание и умение их осознано выбирать.

- Повысить уровень развития речи, памяти, фантазии, творческого воображения.

- Сформировать у детей интерес к библиотеке.

- Проявить больше интереса к жизни детей в детском саду.

- Способствовать зарождению традиций семейного чтения.

- Оказывать помощь ребенку при выполнении творческих работ.

-Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге и чтению через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.

-Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

-Увеличить число родителей, читающих своим детям вслух.

- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда  многих профессий.

Ресурсы, оборудование, материалы

- интернет – ресурсы, книги, фотоматериалы, презентации, рабочая программа педагога;

 -уголок ряженья;

- наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии, картины писателей и поэтов;

- библиотека книг художественной и познавательной литературы;

- ИКТ.: проектор, ноутбук, интерактивная доска.

Продукт проекта

  • Презентация проекта «Читаем и творим вместе»:
  • Наличие детской домашней библиотеки в каждой семье воспитанников группы;
  • Участие детей в творческом конкурсе новогодней елочной игрушки «Сказка на елке».

Практическая значимость

  • Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  • Возрождение традиции домашнего чтения.
  • Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
  • Публикация материалов проекта на образовательных сайтах педагогического сообщества.

Краткая аннотация проекта

Инновационный проект «Читаем вместе» разработан на создание модели образовательного пространства, направленной на повышение качества реализации «Рабочей программы старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) на 2023-2024 учебный год» в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (далее ФГОС ДО), Законом «Об образовании» РФ, «Федеральной адаптированной образовательной программой ДО» (далее ФАОП ДО) путём создания системы интегрированного развития воспитанников и внедрения в педагогический процесс инновационных технологий в условиях «сотрудничества»  семьи, педагогов, социальных партнеров «Межпоселенческой библиотекой Советского района» и  «Библиотекой г.п Малиновский».

Долгосрочный проект разработан в начале учебного года и внедрен в практику с сентября 2023 г. по январь 2024г. Проект позволил интегрировать сведения из различных областей знаний, связанных с речевой  деятельностью, имеющей важное значение, для детей с тяжелыми недостатками речи (ТНР); построен на основе совместной деятельности, с использованием разных форм и методов работы со всеми участниками проекта;  состоит из этапов (организационно – подготовительного, основного, заключительного);  выделены  цели и задачи.

Реализация проекта способствовала повышению интереса детей к книгам, желанию и умению их осознано выбирать; зарождению традиций семейного чтения; повышению педагогической культуры родителей; внедрению инновационных технологий и нетрадиционных форм работы с участниками проекта: анкетирование; экскурсии; консультации, памятки, рекомендации; акции; познавательный час; выставки рисунков и поделок; театрализованная деятельность; мастер-классы; совместные праздники; конкурсы; видеообращение для  детей старшей группы с ТНР «Дельфинчики» с Новым годом от Деда Мороза.

-Методы и приёмы:   

- Словесный метод (беседа, вопросы, объяснение, пояснение);

- Наглядный (демонстрация слайдов презентаций, портреты писателей; видеоролик);

- Практический (мероприятия, продуктивная деятельность).

Инновационные образовательные технологии:

- «Технология «Метод проектов»;

 - «Здоровьесберегающие технологии»;

- Технология «Социальная акция»;

- «ИКТ – технология»;

- «Технология личностно – ориентированного подхода»

- «Игровые технологии» и др.

Эти технологии  позволяют идти в ногу со временем, делающие проект более интересным и значительно повышает эффективность в его  реализации.

Конечным продуктом нашего проекта является подготовка презентации;  наличие детской домашней библиотеки в каждой семье воспитанника группы; участие детей в творческом конкурсе новогодней елочной игрушки «Сказка на елке».

В перспективе планируем продолжать работу по созданию проектов с социальными партнерами «Межпоселенческой библиотекой Советского района» и Библиотекой г.п Малиновский».

Актуальность проекта 

Чтение книг — важный элемент развития детей, и без него невозможно воспитать разностороннюю личность. Важно с младенчества окружить ребенка качественной литературой, говорить о пользе чтения, читать детям книги вслух, записать в библиотеку, повторять пословицы и цитаты про книги, их пользу.

Е.А. Флерина говорила, что из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

О.С. Ушакова писала, что детская литература развивает психические процессы, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, формирует умение тонко чувствовать богатство родного языка.

Интересные мысли по вопросам детского чтения содержатся в трудах выдающегося деятеля русской литературной критики и публицистики Д. И. Писарева. Он отмечал, что ребенка необходимо научить читать книги, поскольку чтение — огромный труд, освоить который ребенок может с помощью взрослого.

Исходя из опыта работы с детьми, мы - воспитатели детского сада, считаем, что книги это один из наилучших источников информации для ребенка. Благодаря чтению, осуществляется речевое, творческое и нравственное развитие дошкольника.

        Постановка проблемы 

Проблема детского чтения очень актуальна, так как у многих современных детей совершенно отсутствует интерес к книге и чтению. Причины разные. Влияние на детей сегодня оказывают средства массовой информации: телевидение, кино, Интернет. СМИ заменяют книгу, а развивающаяся быстрыми темпами индустрия развлечений вытесняет книгу, как форму досуга.

Ребенок дошкольного возраста  - начинающий читатель, поэтому важно формировать с ранних лет устойчивый интерес и уважение к книге. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна и при хорошем руководстве еще до умения хорошо читать, у него постепенно складывается начитанность, интерес  к чтению и способность творчески воспринимать литературу.

Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит «Детской библиотеке», которая способна, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, а также открыть дошколятам чудодейственную силу чтения и привести его в действие.

        Поэтому решение данной проблемы мы осуществляли в тесном сотрудничестве: Родители - Педагоги - Воспитанники – Библиотекари, используя инновационную педагогическую технологию «Метод проектов».

Цель проекта: Формирование целостной социокультурной системы сотрудничества между старшей группой с ТНР «Дельфинчики» (дети, родители, педагоги) и социальными партнёрами (МБУК «Межпоселенческой библиотекой Советского района» и Библиотекой г.п Малиновский) и обеспечения благоприятных условий для всестороннего развития детей, их творческого и речевого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДО.

Задачи проекта:

для детей: 

- Повысить интерес к книгам, желание и умение их осознано выбирать.

- Повысить уровень развития речи, памяти, фантазии, творческого воображения.

для родителей:

- Сформировать у детей интерес к библиотеке.

- Проявить больше интереса к жизни детей в детском саду.

- Способствовать зарождению традиций семейного чтения.

- Оказывать помощь ребенку при выполнении творческих работ.

для педагогов:

-Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге и чтению через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.

-Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

-Увеличить число родителей, читающих своим детям вслух.

- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда  многих профессий.

Новизна проекта: Достичь планируемых результатов в реализации современной модели образования возможно при непосредственном участии и поддержке социальных партнеров. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) о социальном партнерстве утверждают основные принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. ФГОС ДО решает задачи формирования общей культуры воспитанников; взаимодействия педагогических объединений с общественными.

Если обратиться к пункту 29.3.7. ФОП ДО, то «Социальное партнерство предусматривает»: реализацию различных проектов воспитательной направленности, совместно разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с организациями – партнерами.

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную среду, благодаря которой воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде.

Механизм реализации проекта.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Этапы реализации проекта

1 этап (Организационный-подготовительный)

с 01.09.2023 г. по 08.09.2023 г.

Цель: Подготовка условий к реализации  проекта. 

Изучение методической литературы, установление социального партнерства, контактов с организацией; определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Обозначение темы проекта, проблемы, пути её решения, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на реализацию проекта «Читаем и творим вместе». Анкетирование  родителей «Есть ли у вас дома библиотека?».

2 этап (Основной)

с 11.09.2023 г. по 25.12.2023 г.

Цель: Реализация проекта «Читаем и творим вместе».

1.Осуществление конструктивного взаимодействия всех участников по реализации проекта.

2.Реализация плана мероприятий проекта с  использованием инновационных педагогических технологий, разных форм и методов работы со всеми участниками проекта.

3 этап (Заключительный)

с 25.12.2024 г. по .-29.12. 2023 г.

Цель: Анализ итогов реализации проекта.

  1. Подведение итогов мероприятий, фотоотчеты.
  • Презентация проекта «Читаем и творим вместе»:
  • Наличие детской домашней библиотеки в каждой семье воспитанника группы;
  • Участие детей в творческом конкурсе новогодней елочной игрушки «Сказка на елке».

2. Обобщение результатов проделанной работы по реализации проекта «Читаем и творим вместе» и распространение  работы на различных уровнях (Пресс-релиз на сайте ДОУ, сообщество в Контакте и в Одноклассниках, на сайте Библиотеки г.п. Малиновский).

                                                       

Рабочий план мероприятий проекта

Название мероприятия

Месяц проведения

Место проведения

Участники

1

Анкетирование  родителей «Есть ли у вас дома библиотека?»

сентябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, родители

2

Экскурсия «По книжному царству»

сентябрь

Библиотека г.п Малиновский

Педагоги, дети, родители, библиотекари

3

Консультация «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в семье»  

сентябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагог, родители

4

Познавательный час + инсценировка эпизода из детских книг «Пять минут театра» (инсценировка сказки В.  Сутеева  «Под грибом»)

октябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети, родители, библиотекари

5

Участие в творческом  конкурсе со статьей «Единство Духовно-нравственного развития и воспитание личности в современном обществе»  

октябрь

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

Педагог, библиотекари

6

Мастер-класс для педагогов «Школа художественного чтения 2:0»

октябрь

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

и Библиотека г.п Малиновский

Педагоги  библиотекари, представитель «Культурно – просветительского центра «БЛИКИ»

7

Мастер-класс  для детей «Папа в ладошках»

октябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети, родители, библиотекари

8

Акция «Чтение вслух в детском саду»

октябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети,  библиотекари

9

Познавательный час «Воспитатель-вторая мама!»+ совместная деятельность

ноябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети,  библиотекари

10

Познавательный урок к 115-летию со Дня рождения детского писателя Н. Носова

ноябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети,  библиотекари

11

Познавательный час  

«Вместе мы одна страна»

ноябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети,  библиотекари

12

Выставка рисунков

«Портрет мамы»

ноябрь

Сайт

Библиотеки г.п Малиновский

Педагоги, дети, родители, библиотекари

13

Акция «Подари книгу библиотеке»

декабрь

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

Педагоги, дети, родители, библиотекари

14

Гала-концерт конкурса-фестиваля художественного чтения «Синяя птица»

декабрь

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

Педагоги, дети,  библиотекари

15

Конкурс новогодней елочной игрушки «Сказка на елке»

Виртуальная экскурсия в библиотеку для просмотра видеообращения от Деда Мороза

декабрь

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

и Библиотека г.п Малиновский

Педагоги, дети, родители, библиотекари

16

Поздравление и награждение памятными подарками и дипломами участников проекта от Деда Мороза в конце  Новогоднего утренника

декабрь

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

и Библиотека г.п Малиновский МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети, родители, библиотекари

17

Акция «Домашняя библиотека» в каждой семье

январь

Семьи воспитанников

Дети, родители

18

Фотоотчёт по проекту в ВК МАДОУ д/с «Улыбка» и на сайте Библиотеки г.п Малиновский

январь

Сайт МАДОУ д/с «Улыбка» и Библиотеки г.п Малиновский

Педагоги,

главный библиотекарь

Ожидаемые результаты:

- У  детей  сформирован  интерес  к  книге, потребность  в  чтении (слушании) книг.

- Повышен интерес родителей к данной форме обучения, воспитания и развития ребенка (запись в библиотеку с дальнейшим посещением).

- Сформирована модель «сотрудничества» между педагогами, детьми, родителями и библиотекарями с учетом реализации ФАОП ДО и ФГОС ДО.

- Увеличена детская и взрослая аудитория библиотеки: положительная динамика роста численности читателей (в лице родителей и их детей), повышение их спроса на книжную продукцию и периодику.

- Внедрены инновационные образовательные технологии; формы и методы работы при тесном взаимодействии воспитанников проекта и их родителей, что в дальнейшем  позволит улучшить читательскую грамотность, память, внимание, речь, творческие способности детей.

    Практическая значимость проекта: 

  • Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  • Возрождение традиции домашнего чтения.
  • Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
  • Публикация материалов проекта на образовательных сайтах педагогического сообщества.

Перспектива дальнейшего развития проекта: Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами  дошкольных образовательных учреждений.

    Заключение

       Подводя итоги, можно сделать вывод, что в результате реализации нашего проекта «Читаем и творим вместе»,  в совместной деятельности воспитанников, родителей, педагогов, учителя-логопеда группы «Дельфинчики» и библиотекарей «Межпоселенческой библиотеки Советского района», «Библиотеки п. Малиновский, мы наблюдаем формирование устойчивого интереса к книге, потребности в чтении и слушании книг у большинства воспитанников, фиксируем улучшение памяти, восприятия, речи, что немало важно для наших детей с тяжелыми нарушениями речи. Повысился и интерес наших родителей к библиотеке, многие из них записались сами и  своих детей, регулярно посещают ее. 

Сотрудничество с детской библиотекой, по нашему мнению, это эффективный способ оказания помощи семье и ребенку в социализации с ориентацией на основные ценности. Проектный метод оказал существенное действие на развитие познавательного интереса к различным областям знаний у детей, сформировал  навыки сотрудничества.

Тесный контакт библиотеки с детским садом и родителями, несомненно, активизирует в дошкольнике будущего читателя.

Рано или поздно в жизни ребенка наступает время, когда он научится вполне успешно складывать из букв слова, из слов – предложения. И нам взрослым необходимо помочь ребенку полюбить книгу, в которой открывается   новый замечательный, чудесный мир!

Литература и интернет-источники:

  1. Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» на 2023-2024 уч.год.
  2. Воспитатели и родители: Из опыта работы / Сост. Загик Л.В., Иванова В.М. – М.: Просвещение, 2009г.
  3. Веракса, Н.Е.,Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.
  4. Дошкольное учреждение и семья. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. - М.: 2013г.
  5. Зверева О.П. Влияние дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры молодой семьи. НИИ дошкольное воспитание. - М., 2012г.
  6. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. — М.: Аркти, 2010г.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г, № 1155 г.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  9. ФАОП дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022).

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

______________________________________________________________________

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

______________________________________________________________________

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

______________________________________________________________________

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка.

______________________________________________________________________

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений.

______________________________________________________________________

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

______________________________________________________________________

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

______________________________________________________________________

8. Имена, каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

______________________________________________________________________

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

______________________________________________________________________

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

______________________________________________________________________

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

________________________________________

Приложение 2

Памятка для родителей

         Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

         Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

         Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.

         Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

         Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.

         Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

         Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.

         Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.

         Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.

         Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

 

Приложение 3


Приложение 1

 к приказу от 15.12. 2023 г. № 195-Р

Положение

по организации конкурса новогодней елочной игрушки «Сказка на елке»
в Малиновской библиотеке

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и условия участия в конкурсе новогодней елочной игрушки «Сказка на елке» (Далее – Конкурс);
  2. Организатор – МБУК МБСР, соорганизатор МАДОУ д/с «Улыбка»;
  3. Мероприятие проводится в группе «Дельфинчики» МАДОУ д/с «Улыбка», в рамках проекта  МАДОУ д/с «Улыбка» «Читаем и творим вместе» по совместной работе с библиотекой;
  4. Организацию и проведение конкурса осуществляет Малиновская библиотека;
  5. Для оценивания и подведения итогов конкурсных работ создается оценочное.
  1. Цель и задачи
  1. Цель конкурса:

- Популяризация книг и чтения, создание условий для творческого самовыражения участников конкурса.

  1.  Задачи:
  • Продвижение семейного чтения, раскрытие фонда художественной литературы  для детей 0+ .  
  • Выявить и развить творческий потенциал участников;
  • Организовать праздничное настроение участников конкурса, а также новогоднюю атмосферу в библиотеке.
  1. Порядок организации и проведения
  1. Участники конкурса – дети группы «Дельфинчики» МАДОУ д/с «Улыбка».
  2. Список участников конкурса, их работы, с указанием названия персонажа и литературного  произведения, направляются воспитателем группы в Малиновскую библиотеку до 22.12.2023.
  3. Итоги конкурса будут проведены 22-25 на основании решения оценочного жюри.

В жюри входят:

  • главный библиотекарь Малиновской библиотеки Калёнова М.Ю.;
  • библиотекарь Малиновской библиотеки Князева В.А.;
  • представитель МАДОУ д/с «Улыбка», Соколова Л.А.
  • представитель МБУК КСК «Орион», Лето В.В.
  • представитель  МБУДО "Советская детская школа искусств".
  1. Итоги конкурса будут направленны 25.12.2023 с поздравлением участников от Деда Мороза и передачи наград и сувенирных подарков. Участники конкурса будут награждены дипломами 1.2,3 степени и сертификатами участников.
  1. Требования к конкурсным работам.
  1. Работа должна быть выполнена в формате елочной игрушки (далее - игрушка) размером не более 20 см из любых подручных материалов.
  2. Игрушка должна представлять собой персонажа литературного произведения (сказка, рассказ, стихи и др.)
  1. Сроки проведения конкурса
  1. Конкурс проводится с 18.12.2023 по 25.12.2023 года.
  2. Результаты конкурса, награждения  победителей и участников состоится 25.12.2023 в группе «Дельфинчики» МАДОУ д/с «Улыбка».

                                                          5.  Критерии оценки

5.1   Жюри оценивает работы по следующим критериям:

  • Работа должна соответствовать выбранному литературному произведению;
  • Работа должна передавать праздничное, новогоднее настроение;
  • Оригинальность идеи.

C:\Users\Admin\Desktop\ДИПЛОМЫ 22-27\23-24\Поект Читаем и творим вместе.png