Годовые отчеты

Ахунова Альфия Загирьяновна

Отчеты о проделанной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

Отчет

о проделанной работе в

 первой младшей группе

за 2020–2021 учебный год

Воспитатели:  

Ахунова А.З.

                                                                                                                  Белянцева И.Р.


       В начале года  группе было 16 детей: 
 мальчиков, девочек, выбыл из них в январе 1 ребенок  по семейным обстоятельством, 3 ребенка прибыли в марте

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
   В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
   Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ФГОС .   Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются:
*    создание благоприятных условий;
*    формирование основ базовой культуры личности;
*    всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.


   Все виды деятельности входят в основные направления развития детей

 - Физическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое;

- Социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

- осенний утренник «Осень в гости к нам пришла»;

-новогодний утренник  «Здравствуй, Новый год»;  

-открытое интегрированное занятие «В гости к кукле Маше»;

-развлечения  «Знакомство с правилами дорожного движения», «Зимние забавы снеговика»

- инсценирование русских народных сказок и потешек.

Организация культурно  - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

 Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

При организации работы воспитатели  группы испытывала и определенные трудности: некоторые родители  игнорировали немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Проведены следующие мероприятия:

-Родительское собрание, тема «Возрастные и психологические особенности развития ребенка  тех-четырех лет»;


Познавательное  развитие

Содержание образовательной области « Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.                                                                                                                  

Дети научились группировать предметы по цвету и  размеру. Различают один и много предметов.
   Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.
   Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Речевое развитие.

В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику.   Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
   Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял). 
   Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.                                     Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Некоторые  читают наизусть стихотворения (С. Я. Маршака),из литературы «Кунеш», стихи и потешки других авторов (« Киска брысь», « Идет бычок касается », « Лошадка» и др.) 
   Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Художественно – эстетическое развитие.   

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка

Содержание образовательной области «художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка),

-развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

 Рисование и лепка проводились два раза в неделю, Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
   Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
   Умеют раскатывать комок  пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
   Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Социально – коммуникативное развитие.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; формирования положительного отношения к труду; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова:« спасибо», « пожалуйста» « здравствуйте»,»до свидания», « пока» ,а так же говорят на своем родном языке (алтайский), выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления
заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова  « не плачь Костя», обращаются к детям в группе  по именам.

Называют свое имя и имена детей в группе. Дети  узнают и показывают своих близких на фотографиях.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки бумажным полотенцем, правильно берут с полки свой горшок.

Во время еды правильно держат ложку.

Все дети в группе раздеваются и одеваются самостоятельно, кроме одного мальчика (Мерюшев Ойрот).Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить , что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.

В течении года вместе с детьми наблюдали за работой дворника ( подметает двор, убирает, снег); за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, пылесосит, моет полы).Дети узнают и называют  некоторые трудовые действия .Помогают собирать игрушки для мытья.

   Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:


-.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
   Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.
         В течение года первостепенное значение имело:
  - забота и здоровье каждого ребенка;

-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;

-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.


   При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

-принцип последовательности;

-принцип систематичности;

-принцип повторности.


   В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг детей,  индивидуальная работа с детьми.
   В течении всего учебного года родители  принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками.

   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
   Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, специалистов, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
   Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

 В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:  Игнорирование некоторыми  родителями к  поручениям воспитателя.

Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств. 

 

Выводы:
   В следующем учебном году мы планируем: 

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;  

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими и логопедическими знаниями  в развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении;

-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;  

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.


Результат своей работы- оцениваем на успешно .Поставленная за год цель и задачи выполнены.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Годовой отчет о работе за 2016–2017 учебный год

средняя группа

Воспитатели :

Белянцева И.Р

Ахунова А.З

2017 год.

Годовой отчет о работе за 2016–2017 учебный год

средняя группа

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по:

Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 год.

• Возраст детей: 4 – 5 года.

• Списочный состав: 30детей;

• Мальчиков –20.

• Девочек –10.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Работа в нашей группе  осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №1 на 2016-2017 учебный год. 

 В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания,

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Развитее чувства патриотизма через занятия, музыкальные, спортивные развлечения и в свободной деятельности

2. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, старшим людям.

3. Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность

4. Продолжать активизировать речевую деятельность на занятиях и в повседневной жизни

5.Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

В течение года  соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

В течение года в группе  проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Родителям разъяснялись  их права и обязанности. Они участвовали  в конкурсах, фотовыставках,  в изготовление поделок.

В приобретении дидактических и развивающих игр, для детей. Выполняли рекомендации  педагогов.

Условия работы с родителями:

- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

-  дифференцированный подход.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-  групповые родительские собрания;

- консультации и беседы.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям,  участвуют в жизни группы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• Не все родители  понимают необходимость ежедневного посещения детского сада, соблюдения режима дня

Успехи:

Дети научились

Социализация

• Соблюдают элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

• Импровизируют в театральной деятельности

• Подбирают предметы по цвету и величине. Собирают разрезрезные картинки и пирамидки.

• Приобрели навыки культурного поведения

• Знают имена и отчества воспитателей

• Имеют начальные представления о родной стране

Труд

• Самостоятельно одеваются и раздеваются

• Помогают воспитателю (готовят материал к занятиям)

• Убирают игрушки на место

• Ухаживают за растениями (Полив)

Безопасность

• Соблюдают правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

• Имеют навыки безопасного поведения в помещении

• Знают элементарные ПДД

Познание

• Выделяют цвет, форму и величину

• Различают, называют, используют строительные детали

• Различают понятия «Много, один, по одному, ни одного»

• Ориентируются в расположении своего тела

• Используют образцы обращения к взрослым

Коммуникация

• Делятся своими впечатлениями

• Называют предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

• Различают и называют части предметов, качества и местоположение

• Понимают обобщающие слова

• Внятно произносят гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]

• Согласовывают прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

• Ведут диалог с педагогом сверстниками

• Используют в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

Чтение художественной литературы

• Инсценируют сказки

• Сопереживают героям литературных произведений

• Читают наизусть потешки, небольшие стихи

Художественное творчество

• Правильно держат карандаш и кисть

• Набирают краску на кисть, промывают и просушивать её

• Называют основные цвета и некоторые оттенки

• Изображают простые предметы, рисуют прямые линии

• Раскатывают комочки, делают палочки из пластилина

• Лепять предметы из 2-3 частей

• Составляют изображение из деталей разной формы, величины и цвета

• Аккуратно пользуются клеем.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Годовой отчет о работе

за 2018–2019 учебный год

старшая группа

                                                                                       Воспитатели:

                                                                                         Бишарова Э.К.

Белянцева И.Р.

2019 год

Годовой отчет о работе за 2018–2019 учебный год

старшая группа

Общая характеристика группы.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по:

Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 год.

• Возраст детей: 5 – 6 года.

• Списочный состав: 28 детей;

• Мальчиков –8.

• Девочек – 20.

Воспитатели:  Бишарова Э.К. педагог первой категории, Белянцева И.Р. педагог первой категории.

Младший воспитатель: Борисова Н.А.

2. Цели и задачи поставленные на год:

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Работа в нашей группе  осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №1 на 2018-2019 учебный год:

1. Развивать практические навыки свободного общения с взрослыми и детьми, воспитание интереса и любви к чтению.

2. развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности.

3. Продолжать опытно-экпериментальную деятельность, как метод обучения и развития ребенка.

4. Продолжать учить владеть нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возрастного этапа, и развитие из коммуникативных способностей.

5. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания,

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»

2. Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

3. Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность

4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, повышения квалификации.

Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

3. Анализ образовательной среды

В течение года  соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Дети в течении года развивались согласно возрасту, с ними систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В течении года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдение за погодой, объектами живой и не живой природы.

Проводилась кружковая работа «Умный совенок» направлена на одну из целей «Подготовки к школе» развития речи у детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

- Провести эффективную работу по развитию активного и пассивного словаря детей по каждой лексической теме;

- Закреплять у детей навыки словообразования и словоизменения;

- Формировать и совершенствовать умение детей использовать в речи предложения различных видов;

- Научить детей составлять план устного высказывания;

- Осуществлять правильный и точный подбор речевых средств;

- Научить детей составлять рассказы по восприятию, по представлению и рассказы по воображению.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. В развитии игровой деятельности заботилась о том, чтобы детям было уютно, комфортно, чтобы у них было радостное настроение.  В группе имеются уголки для сюжетно-ролевых игр: больница, парикмахерская «Красотка», магазин «Продукты», «Парковка» и т.д. Поощряли речевое общение в игре со взрослыми и сверстниками, интерес к игровым действиям сверстников. Развивали умение играть без конфликтов, уступать друг другу.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

Обновили уголок книги по возрасту, по формированию элементарных математических представлений, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, по развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности, музыкальный уголок.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, закаливающие процедуры.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Инновационная деятельность в старшей группе реализуется через физкультурно-оздоровительный проект «Воспитаем здоровое поколение» и краткосрочный совместный проект с музыкальным руководителем «Как за 7 дней подготовиться ко Дню Победы»

Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

Высший уровень – 85%

Средний уровень - 15%

Низкий уровень - 0%

Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на конец учебного года показал, что:

по развитию ФЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 (количественный, порядковый счет в пределах 10). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.),  пользуются знаковыми обозначениями.

          По  ознакомлению с окружающим миром  удалось достичь средних результатов.

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года, и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи»  достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

По итогам выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по области «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года находится на среднем уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму,  пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

.Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Родители недостаточно времени уделяют детям по подготовке к школе.

Успехи:

- По результатам диагностики повысился  уровень речевого развития детей;

- Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

- Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

- Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников

В течение года в группе  проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Родителям разъяснялись  их права и обязанности. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные экскурсии, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведены родительские собрания по темам:

1. «Задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет на новый учебный год»

2.  «Скоро, скоро Новый год!»  

3. «Предметно-развивающая среда»

В уголке для родителей были размещены памятки по разделам «Логопед советует», «Доктор советует», «Родителям на заметку», «Информация», «Поздравляем».

В папках-передвижках предложены различные консультации по интересующей родителей информации на разные темы: «Режим – главное условие здоровья ребенка»,  «Значение дидактических игр», «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков», «Грибочки», «Прогулки с ребенком зимой»,  «Играем со снегом и познаем его свойства», «Семья», «С днем Защитника Отечества», «Моя Мама лучше всех», «Что нужно знать родителям о прививках», «День смеха», «Космос», « Закаливание детей», «Какие игрушки покупать детям»,  «Укусы насекомых», «Пальчиковая гимнастика», «Солнце, воздух, вода и песок», «Кто живет в моей квартире».

Совместно с родителями подготовлены праздники и развлечения (праздничные костюмы, атрибуты для игр, подарки для детей) проведены совместные экскурсии  в лес «Осенние забавы», в ДРСУ, библиотеку и музей.

Были организованы мероприятия : «День знаний», «Мисс-Осень», «Шежере Байрам», «День матери», «Новогодние приключения Деда Мороза», «Весенняя капель», «8 Марта – праздник мам и бабушек», «Легко ли быть мамой», «День смеха», районный литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках «Язык предков», «День Победы» и т.д.

Так же при помощи родителей были обновлены уголки театрализованной деятельности, музыкального уголка, книжного уголка, дидактические игры по речевому и познавательному развитию.

Родители принимали активное участие в озеленении участка, обкапывании деревьев и кустарников весной, изготовлении и покраске оборудования, в постройке снежных фигур на участке.

Родительский комитет решает различные вопросы по улучшению условий пребывания детей в детском саду, организуют ремонт группы в летний период.

Родителям советуем посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения, так же наши родители могут посещать занятия, проводится «День открытых дверей».

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Развитие преемственности с начальной школой

2. Продолжить развитее чувства патриотизма через занятия, музыкальные, спортивные развлечения и в свободной деятельности

3. Продолжить воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, старшим людям.

4. Продолжить развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность

5. Продолжать активизировать речевую деятельность на занятиях и в повседневной жизни.

МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Аналитический отчет о работе

за 2018–2019 учебный год

подготовительная группа

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                         Белянцева И.Р.

2019 год

3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Дата утверждения (для планов, рабочих программ)

Перспективное планирование в старшей группе на 2018-2019 учебный год

30.08.2018 год

Календарно тематическое планирование

30.08.2018 год

3.2. создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Информация о заболеваемости (в %)

Информация о наличии случаев травматизма

3.3. Использование образовательных технологи (ОТ)

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

Здоровьесберегающие:

Технологии сохранения и стимулирования здо-ровья

сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей

- динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, закаливающие процедуры.

3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений РППС

1. Обновить уголок театрализованной деятельности;

2. Дополнить игры по речевому и познавательному развитию;

3. Обновить уголок по ФЭМП;

4. Дополнить музыкальный уголок

5. Обновить уголок пожарной безопасности

6. Обновить дидактические и развивающие игры

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации и результативность*

Развлечение

«День знаний»,

высокий

Праздничный утренник

«Мисс-Осень»

высокий

Праздничный утренник

«День матери»

высокий

Театрализованное представление

По сказке «Теремок»

высокий

Праздничный утренник

«Новогодние приключения Деда Мороза»

высокий

Конкурс

«Весенняя капель»

высокий

Развлечение

«8 Марта – праздник мам и бабушек»

высокий

Развлечение

«День смеха»,

высокий

Развлечение

«День земли»

высокий

Районный литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках

«Язык предков»

высокий

Праздничный утренник

«День Победы»

высокий

*Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий/средний/низкий.

3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

Всероссийский конкурс рисунков «Надежды России» «Осенних красок хоровод»

3

Диплом 2 место

ДОУ литературно- творческий конкурс чтецов «Любимый край, где цветет курай»

4

Диплом

Районный литературно- творческий конкурс чтецов «Любимый край, где цветет курай»

2

Сертификат

Районный конкурс открыток «Моя мама лучше всех»

1

Грамота победителя в номинации «Моя мама моя гордость»

Районный конкурс открыток «Моя мама лучше всех»

1

Грамота победителя в номинации «Любимой маме»

Районный конкурс открыток «Моя мама лучше всех»

3

Сертификат

Международная викторина «Подготовка к школе!»

1

Диплом 1 степени

Международная викторина «Совушка-Всезнайка»

1

Диплом 2 степени

Районный конкурс «Новогодняя игрушка»

2

Почетная грамота

Районная зимняя спортакиада

8

Грамота 3 место

ДОУ «Весенняя капель» ансамбль «Подсолнухи»

6

Грамота 1 место

ДОУ «Весенняя капель» трио «Солнечные лучики»

3

Грамота 2 место

ДОУ «Весенняя капель» дуэт «Колокольчики»

4

Грамота 3 место

Районный конкурс «Весенняя капель» ансамбль «Подсолнухи»

6

Грамота 1 место

Районный конкурс «Весенняя капель» эстрадное направление

1

Грамота 1 место

ДОУ конкурс детского рисунка «Мой Башкортостан»

2

Грамота 1 место

ДОУ конкурс детского рисунка «Мой Башкортостан»

1

Сертификат

ДОУ литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках «Язык предков»

1

Грамота 1 место в номинации лучшее исполнение стихотворения на родном языке

ДОУ литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках «Язык предков»

1

Грамота 1 место в номинации лучшее исполнение песни на родном языке

ДОУ литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках «Язык предков»

8

Грамота 1 место в номинации лучшее исполнение народного танца

Районный литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках «Язык предков»

1

Грамота 3 место

Приложения к п.5

5.1. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Категории детей с разными образовательными потребностями

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д.

Результат индивидуальной работы с воспитанниками

-

-

-

Приложения к п.6

6.1. Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

Групповые родительские собрания, индивидуальная работа, консультации, беседа, совместные экскурсии, развлечения, досуг.

70%

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

Анкетирование, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

70% - 80%

Приложение к п.7

7.1. Повышение квалификации

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляющая КПК

Название и номер документа

Количество часов

«Образование детей с ограниченными возможностями здоровья условиях реализации ФГОС ДО»

«Учебный центр профессионального обучения г. Уфы» городского округа город Уфа РБ

Удостоверение о повышении квалификации

рег. Номер КПК 001594

В объеме 108 часов

7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

Интернет сайты, «Дошкольное воспитание»

7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности

Формы трансляции*

Темы

Публикация в районной газете «Заря»

Развлечение в библиотеке «День семьи»

Публикация в районной газете «Заря»

Экскурсия в ДРСУ

Публикация в районной газете «Заря»

Выход совместно с родителями к водоему (Приуроченный к 100-летию РБ)

Транслирование на местном телевидении БТС

«День Земли»

Транслирование на местном телевидении БТС

Акция «Вежливый водитель»

Транслирование на местном телевидении БТС

Районный литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках «Язык предков»

Открытое занятие по речевому развитию

НОД по обучению рассказыванию «Моя семья»

*Выступление, публикация, презентация, открытый показ НОД, мастер-класс, педагогический проект и т.д. Указать, где педагог выступал, публиковал, презентовал свой опыт, для кого давал мастер-класс или открытое занятие.

7.4. участие в работе профессиональных объединений педагогических работников

Группа/методическое объединение*

Что разработано в результате совместной деятельности

7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано

Проект «Добрая дорога детства»

Долгосрочный

Совместный продуктивный проект с музыкальным руководителем «В гостях у симфонического оркестра»

Краткосрочный

7.6. Участие в профессиональных конкурсах

Уровень конкурса

название

результат

Районная организация Профсоюза работников образования

Районный туристический слет среди работников образования

Грамота 3 место

Всероссийский конкурс

«Надежды России»

Диплом «За высокопрофессиональную подготовку участников-победителей во всероссийском конкурсе»

Конкурс в ДОУ

Смотр-конкурс «Уголок математической деятельности»

Грамота 3 место

Международная викторина

«Подготовка к школе! Математика»

Благодарственное письмо за подготовку победителя в мероприятии

Конкурс в ДОУ

Смотр-конкурс «Лучший музыкальный уголок»

Грамота 1 место

Всероссийское тестирование педагогов

«ИКТ - компетентность» в соответствии с требованиями профессионального стандарта  и ФГОС

Диплом

Конкурс в ДОУ

Смотр-конкурс «Лучший книжный уголок»

Грамота 1 место

Конкурс в ДОУ

Смотр-конкурс «Лучший театральный уголок»

Грамота 1 место

Конкурс в ДОУ

Конкурс зимних построек на участке

Грамота 3 место

Международная викторина

«Совушка-Всезнайка»

Благодарственное письмо за подготовку победителя в мероприятии

Районный смотр-конкурс художественной самодеятельности среди предприятий и организаций «Золотая маска»

«Лучший мюзикл»

Диплом

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций

«профессиональное выгорание педагогических работников и способы его преодоления»

Диплом 1 степени

Международная викторина

«Космос»

Благодарственное письмо за подготовку победителя в мероприятии

Конкурс в ДОУ

«Парад планет»

Грамота 1 место

МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Аналитический отчет о работе

за 2018–2019 учебный год

старшая группа

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                         Белянцева И.Р.

2019 год

3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Дата утверждения (для планов, рабочих программ)

Перспективное планирование в старшей группе на 2018-2019 учебный год

30.08.2018 год

Календарно тематическое планирование

30.08.2018 год

3.2. создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Информация о заболеваемости (в %)

Информация о наличии случаев травматизма

3.3. Использование образовательных технологи (ОТ)

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

Здоровьесберегающие:

Технологии сохранения и стимулирования здо-ровья

сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей

- динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, закаливающие процедуры.

3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений РППС

1. Обновить уголок театрализованной деятельности;

2. Дополнить игры по речевому и познавательному развитию;

3. Обновить уголок по ФЭМП;

4. Дополнить музыкальный уголок

5. Обновить уголок пожарной безопасности

6. Обновить дидактические и развивающие игры

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации и результативность*

Развлечение

«День знаний»,

высокий

Праздничный утренник

«Мисс-Осень»

высокий

Праздничный утренник

«Шежере Байрам»

высокий

Праздничный утренник

«День матери»

высокий

Праздничный утренник

«Новогодние приключения Деда Мороза»

высокий

Конкурс

«Весенняя капель»

высокий

Развлечение

«8 Марта – праздник мам и бабушек»

высокий

Развлечение

«День смеха»,

высокий

Развлечение

«День земли»

высокий

Районный литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках

«Язык предков»

высокий

Праздничный утренник

«День Победы»

высокий

*Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий/средний/низкий

3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

Всероссийский конкурс рисунков «Надежды России» «Осенних красок хоровод»

3

Диплом 2 место

ДОУ литературно- творческий конкурс чтецов «Любимый край, где цветет курай»

4

Диплом

Международная викторина «Совушка-Всезнайка»

1

Диплом 2 степени

Районный конкурс «Новогодняя игрушка»

9

Почетная грамота

ДОУ конкурс детского рисунка «Мой Башкортостан»

2

Грамота 1 место

ДОУ конкурс детского рисунка «Мой Башкортостан»

1

Грамота 2 место

ДОУ конкурс детского рисунка «Мой Башкортостан»

2

Грамота 3 место

ДОУ литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках «Язык предков»

2

Грамота 2 место в номинации лучшее исполнение стихотворения на родном языке

ДОУ литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках «Язык предков»

1

Грамота 3 место в номинации лучшее исполнение стихотворения на родном языке

ДОУ литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках «Язык предков»

18

Грамота 3 место в номинации лучшее исполнение песни хора на родном языке

ДОУ литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках «Язык предков»

8

Грамота 2 место в номинации лучшее исполнение народного танца коллектива «Березка»

Районный литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках «Язык предков»

1

Грамота 3 место

Приложения к п.5

5.1. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Категории детей с разными образовательными потребностями

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д.

Результат индивидуальной работы с воспитанниками

-

-

-

Приложения к п.6

6.1. Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

Групповые родительские собрания, индивидуальная работа, консультации, беседа, совместные экскурсии, развлечения, досуг.

70%

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

Анкетирование, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

70% - 80%

Приложение к п.7

7.1. Повышение квалификации

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляющая КПК

Название и номер документа

Количество часов

«Образование детей с ограниченными возможностями здоровья условиях реализации ФГОС ДО»

«Учебный центр профессионального обучения г. Уфы» городского округа город Уфа РБ

Удостоверение о повышении квалификации

рег. Номер КПК 001594

В объеме 108 часов

7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

Интернет сайты, «Дошкольное воспитание»

7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности

Формы трансляции*

Темы

Публикация в районной газете «Заря»

«Снежные забавы»

Публикация в районной газете «Заря»

Выход совместно с родителями к водоему (Приуроченный к 100-летию РБ)

Транслирование на местном телевидении БТС

Районный литературно-творческий конкурс песни, танца и стихотворений на родных языках «Язык предков»

Открытое занятие по речевому развитию

НОД по обучению рассказыванию «Моя семья»

*Выступление, публикация, презентация, открытый показ НОД, мастер-класс, педагогический проект и т.д. Указать, где педагог выступал, публиковал, презентовал свой опыт, для кого давал мастер-класс или открытое занятие.

7.4. участие в работе профессиональных объединений педагогических работников

Группа/методическое объединение*

Что разработано в результате совместной деятельности

7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано

Проект ««Воспитаем здоровое поколение»

Долгосрочный

Совместный продуктивный проект с музыкальным руководителем «Как за 7 дней подготовиться ко Дню Победы»

Краткосрочный

7.6. Участие в профессиональных конкурсах

Уровень конкурса

название

результат

Районная организация Профсоюза работников образования

Районный туристический слет среди работников образования

Грамота 3 место

Всероссийский конкурс

«Надежды России»

Диплом «За высокопрофессиональную подготовку участников-победителей во всероссийском конкурсе»

Конкурс в ДОУ

Смотр-конкурс «Уголок математической деятельности»

Грамота 1 место

Всероссийское тестирование педагогов

«ИКТ - компетентность» в соответствии с требованиями профессионального стандарта  и ФГОС

Диплом

Конкурс в ДОУ

Смотр-конкурс «Лучший музыкальный уголок»

Грамота 1 место

Конкурс в ДОУ

Смотр-конкурс «Лучший театральный уголок»

Грамота 1 место

Конкурс в ДОУ

Смотр-конкурс «Лучший книжный уголок»

Грамота 1 место

Конкурс в ДОУ

Конкурс зимних построек на участке

Грамота 1 место

Международная викторина

«Совушка-Всезнайка»

Благодарственное письмо за подготовку победителя в мероприятии

Районный смотр-конкурс художественной самодеятельности среди предприятий и организаций «Золотая маска»

«Лучший мюзикл»

Диплом

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций

«профессиональное выгорание педагогических работников и способы его преодоления»

Диплом 1 степени

Международная викторина

«Космос»

Благодарственное письмо за подготовку победителя в мероприятии

Конкурс в ДОУ

«Парад планет»

Грамота 1 место



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе

за 2018–2019учебный

Воспитатели:

Ахунова А.З.

Белянцева И.Р.

Общая характеристика группы.

Общая численность детей в группе: 28 человек. 10 девочек, 18 мальчиков.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты. С детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Перечень программ и технологий, используемых при работе.

Работа в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом ДОУ. Содержание образовательного процесса определялось программой с общеобразовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В работе с детьми наряду с традиционными подходами и технологиями использовали следующие образовательные технологии:

- личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми;

- Здоровье сберегающие технологи: физическое развитие, закаливающие мероприятия (дыхательные упражнения, гимнастика после сна и т. д.); приобщение к здоровому образу жизни детей (соблюдение правил личной гигиены, беседы и игры о полезной пище, прогулки с подвижными играми и т. д.); организация здоровье сберегающей среды в группе; соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов деятельности, гендерный подход).

- Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ): подборка иллюстрационного материала; оформление информационных стендов для родителей и детей; подборка познавательного материала для образовательной деятельности с детьми; использовали интернет ресурсу для поиска материалов к праздникам, сценариям, НОД, а также для размещения материалов собственного опыта работы на личных сайтах и профессиональных сообществах; использовали информационные ресурсы (компьютер, принтер, ноутбук) для оформления буклетов, отчетов, конспектов, планов; создавали мультимедийные презентации для образовательной деятельности с детьми, для сопровождения родительских собраний, выступлений перед коллегами.

- игровые технологии: использовали игровые, сюжетные и

интегрированные форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры; использовали разнообразные игровые приемы.

- проектная деятельность: проекты «Добрая дорога детства», «        »

Педагогический процесс в течении года был ориентирован на создание условий для развития ребенка, для его позитивной социализации, личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей подготовку к обучению в школе.

Поставленные задачи реализовали в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающих проблемных ситуациях, в ходе режимных моментов. Использовали разнообразные формы и методы:

- подвижные игры с правилами,

- творческие игры,

- дидактические и развивающие игры,

- игровые упражнения,

- игровые проблемные ситуации,

- динамические паузы,

- соревнования,

- праздники, развлечения,

- гимнастика после дневного сна,

- беседы,

- викторины,

- чтение и обсуждение художественных произведений, просмотр и обсуждение мультфильмов и передач,

- индивидуальные и коллективные поручения,

- рассматривание картин, иллюстраций, презентаций,

- драматизация сказок, и т. д.

В образовательной деятельности использовали интеграцию различных видов деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- трудовая;

- познавательно-исследовательская;

- продуктивная;

- музыкальная;

- творческая;

- конструктивная.

Все виды деятельности охватили основные направления развития детей:

- социально- коммуникативное;

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое;

- физическое.

Образовательный процесс строился на основе партнерского взаимодействия взрослого и детей. Дети вовлекались в различные виды деятельности с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Создавали условия для детского саморазвития (настольно-печатные игры, игры – головоломки, сюжетные игры, математические игры, театрализованные игры).

В течении года  воспитателем  Ахуновой А.З. была организованна работа кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой). Работа кружка проходила 2 раза в  неделю, где посещение кружка было свободное – по желанию детей. Также воспитатель Белянцева И.Р. осуществляла работу кружка «Развивай-ка»  по математике, которые так же проводились 2 раза в неделю.

По результатам мониторинга выявлены следующие показатели освоения детьми Образовательной программы дошкольного образования ДОУ по 5 направлениям развития.

Количество  обследуемых детей : 28

 Уровни Направления развития Освоение программы ДОУ

Физическое. Познавательное. Речевое. Художественно-эстетическое. Социально-коммуникативное.

Выс.

Сред

Низ.

Можно сделать вывод о форсированности у детей основных предпосылок учебной деятельности.

Дети:

обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы,  математики, и т. п. ;

достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения;

способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

способны договариваться в игре, учитывать интересы и чувства других;

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организуют и участвуют в совместных играх, сопереживают неудачам и радуются успехам своих товарищей, адекватно проявляют свои чувства;

обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;

обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

Утренники, праздники и развлечения:

- 1 сентября;

- «Осень золотая»;

- «День матери»;

- Новый год

- 23 февраля;

- 8 марта

- «Весенняя капель»

- « День смеха»;

- « День Земли»;

- День Победы;

- Прощальный бал.

В этом году мы с детьми приняли участие в конкурсах:

- международный конкурс «Человек и природа» по теме «Зимние интеллектуальные игры» - Чудина Лиза, Белугина Настя, Старостина Кира;

- международный конкурс «Человек и природа» по теме: «Солнце, воздух и вода…»- приняли участие 19 человек, из них 16 человек набрали призовой балл;

- 1-ый Всероссийский творческий конкурс «Творченок» в номинации «Снежный ком», где Уткин Иван занял 3 место с работой «Белая зима» (рисование белой краской по темному фону);

- 11-ый Всероссийский творческий конкурс «Творченок» в номинации «Зимняя фантазия, где Чудина Лиза заняла 1 место;

- Всероссийский творческий конкурс «Зимняя карусель, организованный международным образовательным центром «Инновация» в номинации «Новоселье у Снеговика», где Чудина Лиза получила диплом 1 степени.

- 3-ий районный музыкальный фестиваль народного творчества среди дошкольных образовательных организаций Канского района, где стали победителями Гудкова Лиза, Баброва Лиза, Белугина Настя, Старостина Кира, Арендарчук Лера, Тюльменкова Даша, Симанов Вова, подобедов Кирилл, Чудина Лиза.

- в районном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку для елки – Грибов Глеб;

- конкурс чтецов в группе по теме «Зимушка зима» - приняли участие 10 детей;

- дети приняли участие в ежегодном концерте в ДК.

В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В календарном плане указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания («Скоро в школу», «Первая встреча», наглядно – стендовая информация.

Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ и района:

- «Трудовой десант» по благоустройству участка;

- выставки ДОУ («Осенние превращения», «Новогодняя выставка игрушек»);

- исполняли роли сказочных героев в новогоднем утреннике;

- принимали участие в совместных утренниках (День матери, 23 февраля, 8 марта, оказывали помощь в организации праздников, утренников – разучивали слова, шили костюмы.

- оказывали помощь в организации и подготовке в конкурсе «Человек и природа», «Шкатулка», «Зимняя карусель».

Вывод. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Мы опубликовали материалы из опыта работы на сайте детского сада. Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

Можно сделать вывод о том, что в целом работа в подготовительной группе проводилась целенаправленно и эффективно.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Аналитический отчет о работе

за 2019-2020 учебный год

2 группа раннего возраста

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                         Ахунова А.З.

3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Дата утверждения (для планов, рабочих программ)

Перспективное планирование в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год

30.08.2019 год

Календарно тематическое планирование

30.08.2019 год

3.2. создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Информация о заболеваемости (в %)

Информация о наличии случаев травматизма

3.3. Использование образовательных технологи (ОТ)

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

Здоровьесберегающие:

Технологии сохранения и стимулирования здо-ровья

сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей

- динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, закаливающие процедуры.

3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений РППС

1. Обновить игры по речевому и познавательному развитию;

2. Обновить дидактические и развивающие игры

3. Дополнить музыкальный уголок

4. Обновить уголок театрализованной деятельности;

5. Обновить уголок пожарной безопасности

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации и результативность*

Праздничный новогодний утренник

«Хоровод сказок»

высокий

Развлечение

«Новоселье»

высокий

*Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий/средний/низкий.

3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

Конкурс поделок из бросового и природного материалов «Осень в гости к нам пришла»

4

Диплом 1 место

Конкурс поделок из бросового и природного материалов «Осень в гости к нам пришла»

2

Диплом 2 место

Районный конкурс «Новогодняя игрушка»

6

Почетная грамота

Приложения к п.5

5.1. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Категории детей с разными образовательными потребностями

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д.

Результат индивидуальной работы с воспитанниками

-

-

-

Приложения к п.6

6.1. Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

Групповые родительские собрания, индивидуальная работа, консультации, беседа, совместные экскурсии, развлечения, досуг.

70%

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

Анкетирование, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

70% - 80%

Приложение к п.7

7.1. Повышение квалификации

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляющая КПК

Название и номер документа

Количество часов

«Организация и реализация дошкольного образования в соответствии с ФГОС»

«Учебный центр профессионального обучения г. Уфы» городского округа город Уфа РБ

Удостоверение о повышении квалификации

рег. Номер КПК 00346

В объеме 108 часов

«Оказание первой помощи детям при несчастных случаях: травмах, отравлениях и других состояниях, угрожаюих жизни и здоровью»

«Учебный центр профессионального обучении г. Уфы»  городского округа город Уфа РБ

Удостоверение о № 1333

В объеме 24 часа

7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

Интернет сайты, «Дошкольное воспитание»

7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности

Формы трансляции*

Темы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Яблочный спас»

Открытое занятие игровой динамический час с применением карты-схемы

«Стань чемпионом»

Открытое занятие по ФЭМП

«Задания для колобка»

Театрализованное представление

«Рукавичка»

Транслирование на местном телевидении БТС

Районный конкурс «Спартакиада»

Консультация для педагогов

«Распространение педагогического опыта по проекту «Сохраним здоровое поколение».

*Выступление, публикация, презентация, открытый показ НОД, мастер-класс, педагогический проект и т.д. Указать, где педагог выступал, публиковал, презентовал свой опыт, для кого давал мастер-класс или открытое занятие.

7.4. участие в работе профессиональных объединений педагогических работников

Группа/методическое объединение*

Что разработано в результате совместной деятельности

7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано

7.6. Участие в профессиональных конкурсах

Уровень конкурса

название

результат

Администрация муниципального района Калтасинский район РБ

За оказании помощи в организации и проведении Межрегионального фестиваля- конкурса танца восточных мари «Серебренная веревочка»

Благодарственное письмо

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район

За участие на конференции педагогических работников в качестве ведущей выставки от ДОО

Справка

Международный образовательный портал МААМ

За активную работу по распространению и обобщению педагогического опыта на образовательном портале

Свидетельство о распространении педагогического опыта

МБУ Культуры Межпоселенческий культурно досуговый центр МР Калтасинский район РБ

За активное участие в культурной жизни района

Справка

Конкурс в ДОУ

Лучший участок

Грамота 2 место

Конкурс в ДОУ

Лучшая группа

Грамота 1 место

Конкурс в ДОУ

За подготовку призеров конкурса поделок  из бросового и природного материала

Благодарность

Конкурс в ДОУ

Конкурс макетов «Моя малая родина»

Грамота 2 место

Международная профессиональная олимпиада для работников ООД «Совушка»

«Театрализованная деятельность в образовательной организации»

Диплом 1 степени

Конкурс в ДОУ

За подготовку призеров конкурса новогодних игрушек «Новогодние фантазии»

Благодарность

Всероссийский творческий конкурс

«Лучшая мама на свете»

Сертификат

Всероссийский творческий конкурс

За участие и грамотную педагогическую работу в конкурсе «Лучшая мама на свете»

Благодарность

Международная викторина

«Ледяные опыты»

Благодарственное письмо

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ Ахуновой А.З.

3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Дата утверждения (для планов, рабочих программ)

Перспективное планирование в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год

30.08.2019 год

Календарно тематическое планирование

30.08.2019 год

3.2. создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Информация о заболеваемости (в %)

Информация о наличии случаев травматизма

3.3. Использование образовательных технологи (ОТ)

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

Здоровьесберегающие:

Технологии сохранения и стимулирования здо-ровья

сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей

- динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, закаливающие процедуры.

3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений РППС

1. Обновить игры по речевому и познавательному развитию;

2. Обновить дидактические и развивающие игры

3. Дополнить музыкальный уголок

4. Обновить уголок театрализованной деятельности;

5. Обновить уголок пожарной безопасности

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации и результативность*

Праздничный новогодний утренник

«Хоровод сказок»

высокий

Развлечение

«Новоселье»

высокий

*Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий/средний/низкий.

3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

Конкурс поделок из бросового и природного материалов «Осень в гости к нам пришла»

4

Диплом 1 место

Конкурс поделок из бросового и природного материалов «Осень в гости к нам пришла»

2

Диплом 2 место

Районный конкурс «Новогодняя игрушка»

6

Почетная грамота

Приложения к п.5

5.1. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Категории детей с разными образовательными потребностями

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д.

Результат индивидуальной работы с воспитанниками

-

-

-

Приложения к п.6

6.1. Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

Групповые родительские собрания, индивидуальная работа, консультации, беседа, совместные экскурсии, развлечения, досуг.

70%

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

Анкетирование, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

70% - 80%

Приложение к п.7

7.1. Повышение квалификации

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляющая КПК

Название и номер документа

Количество часов

«Организация и реализация дошкольного образования в соответствии с ФГОС»

«Учебный центр профессионального обучения г. Уфы» городского округа город Уфа РБ

Удостоверение о повышении квалификации

рег. Номер КПК 00344

В объеме 108 часов

«Оказание первой помощи детям при несчастных случаях: травмах, отравлениях и других состояниях, угрожаюих жизни и здоровью»

«Учебный центр профессионального обучении г. Уфы»  городского округа город Уфа РБ

Удостоверение о № 1331

В объеме 24 часа

7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

Интернет сайты, «Дошкольное воспитание»

7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности

Формы трансляции*

Темы

Консультация для педагогов

Обобщение педагогического опыта по проекту «Добрая дорога детства»

*Выступление, публикация, презентация, открытый показ НОД, мастер-класс, педагогический проект и т.д. Указать, где педагог выступал, публиковал, презентовал свой опыт, для кого давал мастер-класс или открытое занятие.

7.4. участие в работе профессиональных объединений педагогических работников

Группа/методическое объединение*

Что разработано в результате совместной деятельности

7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано

7.6. Участие в профессиональных конкурсах

Уровень конкурса

название

результат