Кружковые работы

Ахунова Альфия Загирьяновна

Кружковая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 общеобразовательное учреждение

Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

Отчёт по проекту  ПДД

« Добрая дорога детства»

за 2018-2019 учебный год

                                    Воспитатели:

                                 Ахунова А.З.

                                     Белянцева И.Р.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0bb6/000562e5-5a01b37e/hello_html_m2cd4328c.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

Отчёт по проекту  ПДД

« Добрая дорога детства»

за 2018-2019 учебный год

Воспитатели:

Ахунова А.З.

Белянцева И.Р.

Актуальность

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Цель:

Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.

2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.

4. Объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств;

5. Создать предметно – развивающую среду в группе.

В ходе проведённой работы по правилам дорожного движения проводились такие мероприятия:

Использовали дидактические игры: «Зажги светофор»,  «Внимание дорога»,  «Мы едем в автобусе» «У светофора».

Словесные игры: «Мы шоферы», «А если бы» «Самый главный»

Сюжетно- ролевые игры: «Я шофер» ,«Строители дорог».

 Подвижные игры «Передай жезл», «Автобус», «Грузовик», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль»,

Проводились беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице» «Можно ли на дороге играть?» «Зачем нужен светофор?» «Почему нельзя играть на дороге?»«Зачем нужны дорожные знаки?»

Дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации, открыток, ф по ПДД.

Проводилась работа с родителями: консультация «Учим правила безопасности» рекомендации для родителей «Правила дорожного движения» «Безопасность перевозки детей в автомобиле»

Экскурсия с сопровождением инспектора ГБДД « Вежливый водитель»

Итоговым мероприятием стало  спортивное развлечение для детей

 «Знакомим Бабу Ягу с правилами дорожного движения». Оно проводилось с целью закрепления правил поведения на дороге, дорожных знаков.

Результатом  проекта по ПДД стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Фотоматериал прилагается.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский  сад №1 "Солнышко"

Кружковая работа во второй младшей группе «Волшебные комочки»

Воспитатаель Ахунова А.З.

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, салфетки. Доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

1. формировать умения передавать простейший образ предметов, посредством объёмной аппликации;

2. учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

3. учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции;

4. обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

5. развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

6. развитие речевых навыков;

7. развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

8. воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

9. воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям:

- согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- освоить навыки наклеивания готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали, ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций;

- развить умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы являются:

- выставки детских работ в детском саду;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- составление альбома лучших работ.

Сентябрь

1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.

2. Экскурсия к выставке лучших работ в детском саду.

3. «Бумажные комочки». Практическое занятие. Упражнение по скатыванию комочков.

Октябрь

1. Листопад

Задачи: Учить детей скатывать нарезанные салфетки в шарики, аккуратно смазывать клеем и приклеивать к картону, создавать изображение листопада, продолжить знакомство с «тёплыми» цветами: жёлтый, оранжевый, красный.

Материал: Нарезанные на квадратики салфетки жёлтого, оранжевого, красного цвета, 1/2 голубого картона, клей, кисти.

2. Колобок

Задачи: Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать в шарик, аккуратно приклеивать на картон. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Материал: Лист бумаги с изображением колобка желтые салфетки клей, кисти.

3.»Ромашка»

Задачи: Учить скатывать кусочки салфетки в комочки, обмакивать в клей приклеивать их к картону. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.

Материал: Альбомный лист с изображением ромашки, нарезанные на квадратики салфетки: белого цвета, клей ПВА.

4. Ветка рябины (коллективная работа).

Задачи: Продолжать учить скатывать маленькие кусочки салфетки в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Развивать сенсомоторику.

Материал: Лист синего картона с приклеенной веточкой и листьями рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

Ноябрь

1. Российский флаг (коллективная работа)

Задачи: Продолжить знакомство с символами России; учить скатывать кусочки салфеток в комочки, приклеивать их к картону.

Материал: Салфетки белого, голубого и красного цвета; листа картона; клей ПВА.

2. Украсим скатерть

Задачи: Продолжать учить скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и приклеивать близко друг другу по контуру, развивать цветовое восприятие.

Материал: Белая бумага круглой формы с изображением узора, разрезанные на квадратики цветные бумажные салфетки, клей ПВА

3. Мишка косолапый

Задачи: Учить детей формировать из салфетки комочки, приклеивать их в определенном месте основы: ушки, животик.

Материал: Салфетки коричневого цвета, картинка с контурным изображением мишки клей ПВА;

4. Цып, цып мои цыплятки (коллективная работа)

Задачи: Упражнять в комкании и скатывании в комочки бумажных салфеток. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

Материал: Картон А-3 зелёного цвета, жёлтые бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

Декабрь

1. Снег идёт!

Задачи: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумажную салфетку на кусочки различного размера и формы, скатывать шарики, аккуратно приклеивать

Материал: листа чёрного картона, белые салфетки; клей.

2. Снеговик (коллективная работа)

Задачи: Продолжать учить детей работать с бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании, не заступая за контуры. Повторить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

Материал: Картинка с изображением снеговика, кусочки голубых салфеток клей, кисти.

3. Пушистый воротничок для Деда Мороза.

Задачи: Учить отрывать от салфетки кусочки и, сминать в комочки. Воспитывать интерес к аппликации; развивать воображение.

Материал: Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза, белые салфетки, клей.

4. Украсим нашу ёлочку (коллективная работа)

Задачи: Продолжить учить детей работать бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании.

Материал: Ранее склеенная из трёх деталей ёлка, бумажные салфетки разного цвета, клей.

Январь

1. Шубка для зайки

Задачи: Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми.

Материал: Заготовки рисунков с изображением зайчика, белые бумажные салфетки, клей.

2. Снежные деревья (коллективная работа)

Задачи: Продолжать учить скатывать из мелких кусочков салфеток шарики и наклеивать на веточки деревьев. Развивать желание доводить начатую работу до конца.

Материал: Чёрный картон формата А-3 с изображением деревьев, белые салфетки, клей.

3. Птичкам голодно зимой.

Задачи: Развивать умения детей разрывать бумажные салфетки на кусочки небольшого размера, сминать в шарики и приклеивать к картону; воспитывать любовь к птичкам.

Материал: Коричневые салфетки; альбомного листа с контурным изображением птички, клей, кисти, салфетки.

Февраль

1. Игрушка для котёнка (мячик)

Задачи: Закреплять умение детей аккуратно салфетки на кусочки, скатывать шарики, приклеивать по контуру. Прививать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Материал: Игрушка «Котёнок», альбомного листа с контурным изображением мяча, цветные салфетки, клей, кисти.

2. Золотая рыбка

Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику, упражнять в умении отрывать от салфетки кусочки, скатывать кусочки салфетки в комочки, приклеивать на изображение. Воспитывать интерес к работе.

Материал: альбомного листа картона с контуром рыбки, жёлтые, оранжевые салфетки клей, кисти.

3. Светофор

Задачи: Продолжать учить скатывать салфетки в комки, аккуратно приклеивать на бумагу. Закреплять знание основных цветов светофора.

Материал: 1/4 альбомного листа с контурным изображением светофора, цветные бумажные салфетки: красного, жёлтого, зелёного цвета, клей.

4. Галстук для папы

Задачи: Закреплять умение разрывать бумажные салфетки, скатывать из них шарики. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать заботливое отношение к папе, желание его порадовать.

Материал: Заготовки галстуков, зелёные, синие и голубые салфетки клей, кисти.

Март

1. Мимоза для мамы

Задачи: Учить детей создавать красивую композицию из бумажных шариков, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Материал: голубого картона с изображением веточки мимозы, салфетки желтого цвета, клей, кисти.

2. Солнечный зайчик

Задачи: Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков. Продолжать учить детей скатывать шарики из салфеток, развивать чувство цвета и формы.

Материал: альбомного листа желтые бумажные салфетки, клей, кисти.

3. Ветка рябины (2 занятия)

Задачи: Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу : скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук. Продолжать учиться действовать сообща.

Материал: голубого картона, шаблонны листьев рябины, красные бумажные салфетки, клей, кисти.

Апрель

1. Первая травка

Задачи: Продолжать учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы, скатывать шарики. Закреплять навык наклеивания на картон.

Материал: голубого картона, бумажные салфетки зелёного цвета, клей, кисти.

2. Отправляем кораблики (коллективная работа)

Задачи: Закреплять умение аккуратно выполнять работу : скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой.

Материал: Шаблоны корабликов, клей, кисти, салфетки голубого цвета.

3. Цветы небывалой красоты

Задачи: Учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы. Закреплять навык наклеивания; (внутри контура).

Материал: Шаблоны с изображением цветка, бумажные салфетки разных цветов, клей, кисти.

4. Веточка вербы

Задачи: Закреплять умение аккуратно выполнять работу : скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук.

Материал: голубого картона клей ПВА, салфетки белого цвета.

Май

1. УРА! Салют (коллективная работа)

Задачи: Наклеивание бумажных шариков из салфеток на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Материал: Картон А-3 синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

2. Божья коровка

Задачи: Закреплять умение скатывать из салфеток шарики и приклеивать на шаблон. Формировать интерес к насекомым. Картинка божьей коровки.

Материал: альбомного листа, заготовки из бумаги божьей коровки, коричневые салфетки, клей, кисти.

3. Цветочная полянка (коллективная работа)

Задачи: Закреплять умение отрывать от салфетки кусочки, сминать в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу.

Материал: Картон зелёного цвета А-3, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисточки

4. Радуга-дуга (коллективная работа)

Задачи: Закреплять умение детей разрывать салфетки на кусочки небольшого размера, скатывать шарики и приклеивать по контуру. Прививать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

Материал: Картон А-3 голубого цвета, салфетки ярких цветов, клей, кисточки, салфетки.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский  сад №1 "Солнышко"

Воспитатаель Ахунова А.З.

Кружковая работа

 «Говорушки» для второй группы раннего возраста

Воспитатаель: Ахунова А.З.

1. Информационная карта программы

Форма проведения занятий: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

5. Физическое развитие

2. Актуальность кружка.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр. Исходя из этого, я выбрала тему моего кружка : «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Говорушки».

3. Цель:

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

4. Задачи кружка :

Обучающие:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2. Воспитывать любовь ко всему живому.

5. Методы проведения кружка :

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Наглядный - показ действий.

3. Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по средам.

6. Календарно – тематическое планирование кружка

1,2 неделя месяца – разучивание произведений фольклора,3 неделя месяца -знакомство с народными сказками, 4 неделя месяца – разучивание пальчиковой игры.

Месяц Тема занятия

Сентябрь Потешка «Ой, лады, лады, лады»

Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим».

Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)

Пальчиковая игра «Апельсин»

Октябрь Потешка «Варись – варись, кашка»

Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Ноябрь Потешка «Зайка серенький сидит»

Потешка «Сидит белка на тележке»

Украинская народная сказка «Рукавичка» (инсценировка)

Пальчиковая игра «Кролик»

Декабрь Потешка «Кот на печку пошел»

Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр). Пальчиковая игра «Котик»

Январь Потешка Ты, мороз, мороз, мороз»

Пальчиковая игра «Варежка»

февраль Потешка «Пекла кошка пирожки»

Загадывание загадок о зиме

Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр)

Пальчиковая игра «Блины»

март Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Разучивание заклички «Весна, весна красна»

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (инсценировка)

Пальчиковая игра «Моя семья»

апрель Потешка «Солнышко»

Потешка «Курочка-рябушечка»

Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)

Пальчиковая игра «Дом»

май Потешка «На дубочке»

Песенка «Жили у бабуси»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций)

Пальчиковая игра «Наш красивый петушок»

Месяц Тема занятия

Сентябрь 1. Потешка «Ой, лады, лады, лады»

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

2. Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим»

Осень, осень, в гости просим.

Осень, осень, погости

Недель восемь,

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

3. Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)

4. Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин, (рука в кулаке)

Много нас, а он один, (указательный палец)

Эта долька для ежа, (разгибаем пальцы по очереди)

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

Ну, а волку кожура, (потряхиваем разжатой рукой)

Он сердит на нас, беда, (из двух рук делаем волчью пасть)

В домик прячемся – сюда! (руки «домиком» над головой)

октябрь 1. Потешка «Варись-варись, кашка»

Варись-варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее,

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока,

Да из манной крупки.

У того, кто кашу ест,

Вырастут все зубки!

2. Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

3. Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)

4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трём, трём, (трём кулак о кулак)

Мы капусту солим, солим, (движение пальцев, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмём, жмём. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

Тьфу, пересолили! (повторить игру ещё раз)

ноябрь 1. Потешка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

2. Потешка «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку

3. Украинская народная сказка «Рукавичка» (инсценировка)

4. Пальчиковая игра «Кролик»

Маленький кролик с большими ушами, (кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом, (указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами (указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле, («роем норку»)

Чистит он шёрстку себе ("чистим шерстку")

Или спит, (руки складываем, кладем под щеку)

Кролик ушами всегда шевелит, (шевелим "ушами")

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов! (сжаться в комочек)

Декабрь 1. Потешка «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются

2. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

3. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр).

4. Пальчиковая игра «Котик»

Котик, котик, котик (круговыми движениями погладить ладонью по животику)

Тёпленький животик,

Подойди к нам близко. (кистями обеих рук сделать манящие движения)

Вот сметаны миска, (ладони соединить в виде чаши)

Вот тарелка с молоком, (руки положить на стол ладонями вверх и прижать друг к другу рёбрами)

Ну, лакай же языком! (ладони поднести к лицу)

Январь 1. Потешка «Ты, мороз, мороз, мороз»

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки – самокаточки.

2. Пальчиковая игра «Варежка»

Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (разогнуть оставшийся согнутый палец)

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (сжать пальцы в кулачок)

февраль 1. Потешка «Пекла кошка пирожки»

Пекла кошка пирожки,

Из гороховой муки.

Лист из печки вынула

- На пол опрокинула.

Покатился колобок

Прямо мышке под порог.

Мышка Прасковья пищит из подполья:

- Катись, колобок, на мышкин зубок!

Мышка-то рада, а кошке досада.

2. Загадывание загадок о зиме.

3. Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр)

4. Пальчиковая игра «Блины»

Мы для встречи весны (положить правую руку на стол ладонью вверх)

Напечем всем блины

Сковородка шипит,

От блина пар валит, (сверху на правую ладонь положить ладонь левой руки)

Раз-раз, раз-раз – (несколько раз перевернуть левую ладонь с одной стороны на другую)

Вкусный блин готов у нас! (положить одну ладонь на другую)

Март 1. Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Идёт лисичка по мосту

Несёт вязанку хворосту.

Зачем ей хворост?

Печь топить. Зачем ей печь?

Обед варить. Зачем обед?

Гостей кормить. А гости кто?

Медведь с женой, да ёж, да кот, да мы с тобой.

2. Разучивание заклички «Весна, весна красна».

3. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» (инсценировка)

4. Пальчиковая игра «Моя семья»

Знаю я, что у меня (руку поднять вверх, ладонью к себе, пальцы выпрямить)

Дома дружная семья:

Это – мама, (свернуть безымянный палец)

Это – я, (согнуть мизинец)

Это – бабушка моя, (согнуть средний палец)

Это – папа, (согнуть указательный палец)

Это – дед, (согнуть большой палец)

И у нас разлада нет! (пальцы сжать в кулак)

апрель 1. Потешка «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

- Очень рады солнышку.

2. Потешка «Курочка-рябушечка»

Курочка –рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

3. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)

4. Пальчиковая игра «Дом».

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек)

Солнце было,

Дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

май 1. Потешка «На дубочке»

На дубочке, на дубочке,

Тут сидят два голубочка.

У них шейки голубые,

У них перья золотые,

Красные кафтанчики,

Синие карманчики.

На дубу они сидят,

Меж собою говорят :

Всё про Вареньку,

Всё про маленьку.

2. Песенка «Жили у бабуси»

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе.

3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций)

4. Пальчиковая игра «Наш красивый петушок»

Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулачки)

Кверху поднял гребешок (разжать ладони.)

Крылышками машет (кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт (указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт

7. Ожидаемый результат:

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей;

2. Знакомство детей с фольклором;

3. Освоение детьми невербальных средств общения;

4. Способность выражать свои чувства и понимать чувства других;

5. Уверенность в себе, преодоление робости;

6. Интерес к фольклору, пальчиковым играм.

7. Знакомство родителей с особенностями развития мелкой моторики рук у детей, с ролью развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений детей.

8. Список использованной литературы:

1) «Методика развития речи детей»- Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич;

2) «Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина;

3) «Словесные игры в детском саду» - А. К. Бондаренко;

4) Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель К. М. Скопцов;

5) Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель Н. Френкель, В. Карасева;

6) «Учите детей отгадывать загадки» - Ю. Г. Илларионова

7) «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»

Е. А. Савельева.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский  сад №1 "Солнышко"

Кружковая работа

Кружковая работа по театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ

Воспитатаель: Ахунова А.З.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).

Использование ИКТ в деятельности воспитателя дает возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах

Место проведения: помещение группы «Умнички».

Используемый материал:

- телевизоры с DVD приставками,

- компьютеры,

- мультимедийный проектор,

- принтер,

- магнитофоны,

- видео- и фотокамера,

- интерактивная доска,

В содержание театрализованной деятельности с использованием ИКТ включаю:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Игры-драматизации

- Упражнение для социально-эмоционального развития детей;

- Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

- Упражнения на развитии детской пластики;

- Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;

- Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

- Театральные этюды;

- Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Срок реализации: 2 года.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

Предполагаемый результат:

1. Побуждения детей к творческой фантазии.

2. Выполнение творческих заданий в процессе театрализованных игр, умения изображать характер персонажа, отражать впечатления в образах творческого актерского исполнительства.

3. создание творческих ситуаций, когда дети определяют характер своего персонажа, высказываются о нем, используют навыки актерского творчества, творческого воображения.

Работа с родителями.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками, в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Перспективный план занятий кружка в старшей группе

«В гостях у сказки»

по средством ИКТ 2016-2017г.

Содержание занятия

ИКТ-средства

1

1. Игры «И я тоже», «Поварята», «Веселые обезьянки».

2. Ритмопластика «Медведи в клетке», «Птицы на гнездах».

3. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

Презентация «Что такое театр?» (театры нашего города)

2

1. Игры «Что мы делаем не скажем, но покажем»,

«День рождение»

2. Ритмопластика «Дровосеки».

3. Упражнение «Насос».

4. Чтение сказки «Колобок» (использование экрана)

Повторение пройденного «Что такое театр?»

3

1. Этюды «Покупка театрального билета», «Утешение»

2. Игра «Представьте себе»

3. Работа над скороговорками

4. Разучивание движений героев сказки «Колобок»

Понятие «Этюд, билеты, театральная касса, кассир» презентация.

4

1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции гнев,

радость, грусть, удивление, и т. д.

2. Этюды «Лиса подслушивает», «Баба яга».

3. Упражнение «Прыгуны».

4. Показ кукольного спектакля «Колобок» для

младших групп

Слайды «Эмоция», «Мимика», «Жест»

5

1. Игра «Угадай что я делаю», «Рыболов».

2. Игры «Конкурс лентяев», «Гипнотизер»

3. Артикуляционные упражнения «Хоботок», «Варенье»

4. Изготовление атрибутики к сказке «Теремок»

Презентация «Актер, художник, режиссер, композитор».

6

1. Игра «Одно и то же по разному»,

«Превращение предмета»

2. Ритмический этюд танцевальная импровизация

3. Игра «Сочини сказку»

4. Беседа о прослушанной сказки «Теремок»

(читает диктор)

Презентация мультимедиа понятие «Сцена, занавес, кулиса, партер, балкон»

7

1. Игра «Король», «День рождение»

2. Разучивание движений героев «Теремка»

импровизация (использование экрана для показа поз героев сказки).

3. Упражнение «Эхо», «Птичий двор»

Сочинить характеристики героев сказки «Теремок» репетиции сцен (слайды)

8

1. Этюды по сказкам создание образов героев;

задание: наматывать клубок, вышивать, стирать и т. д.

2. Игры «Зернышко», «Плавники»

3. Жесты; иди-уходи, плач-утешение,

приветствие-прощание и т. д.

4 Упражнение «Спать хочется», «Шутка»

Показ театрализованного спектакля «Теремок» родителям

9

1. Игра «Сам себе режиссер», «Цирковое представление»

2. Упражнение «Осенние листья», «Бабочки», «Утро».

3. Конкурс «Мы любим театр».

4. Игры-загадки о «Театре».

Конкурс – викторина «В гостях у сказки» презентация



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский  сад №1 "Солнышко"

Кружковая работа

Кружковая деятельность «Нетрадиционные техники рисования» во второй младшей группе

Воспитатаель: Ахунова А.З.

         «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский.

Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Используя в работе с детьми по рисованию различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, я прививаю любовь к изобразительному искусству, вызываю интерес к рисованию. Так, как у меня вторая младшая группа, свой выбор остановила на нетрадиционную технику рисования «Веселые пальчики». Нетрадиционное рисование, еще является один из интереснейших способов адаптации малышей в детском саду.

Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, одному ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, а другому ребёнку будет интересно рисовать мятой бумагой или расчёской…

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

- Творческих способностей и воображения

- Познавательного интереса.

- Нестандартного мышления.

- Творческого самовыражения.

- Внимания и усидчивости;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости.

Работая с воспитанниками младшего возраста, я поставила перед собой цель: создание благоприятных условий для адаптации воспитанников в детском саду и овладение детьми раннего возраста различными техниками нетрадиционного рисования.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Учить детей создавать неповторимые образы на листе бумаги, используя различные материалы и техники.

Формировать у детей технические навыки рисования, используя нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Развивать у детей творческое мышление, воображение, художественно-эстетические навыки, глазомер, внимание, память.

Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству

В своей работе я использую разные виды изобразительной деятельности. Отметила, что малышей очень заинтересовали необычные способы рисования и с радостью занимаются, делятся своими впечатлениями. Я разработала план, где каждую неделю знакомлю воспитанников с различными техниками рисования.

Свою работу я начала с хорошо знакомых для данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники : рисование щепоткой пальцев, тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск поролоновой губкой, оттиск крышкой, оттиск мятой бумагой, рисование ватными палочками.

Прежде чем приступить к рисованию того или иного предмета или явления природы, давала четкое представление о том, что это такое и как это выглядит, показывала картинки или вносила игрушки. Ведь ребенку интересно рисовать знакомый предмет. Вначале наблюдали за этими предметами, добиваясь того, чтобы общались с ними как с живыми, с максимальным включением сенсорных анализаторов (слуха, обоняния, осязания и др.). Ведь чем больше ребенок узнает об этом предмете, тем точнее получится изображение.

Малыши очень любят рисовать красками, возможности этой деятельности очень широки. Сейчас детям нашей группы от 3-4 лет. Пробовала технику рисования пальчиком. Занятия проводила индивидуально. Рисование пальчиком вызывало у детей особое удовольствие, когда обмакнув пальчик в краску, он оставлял свой след на листе бумаги. Учились рисовать кончиком пальчика сверху вниз «Мой любимый дождик», для веселого мухомора рисовали пальчиком пятнышки белой краской.

Очень понравилась детям техника рисования ладошкой. Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Например, жирафа можно нарисовать ладошкой и дополнительно дорисовывать шею с головой. А пятнышки ватной палочкой. Нетрадиционный рисунок готов. Несложно, красиво, необычно. Есть дети, которые рисуют левой рукой, рисовать таким способом им нравится, а вот с кистью работать тяжело, поэтому для таких детей это большой плюс в рисовании. Ладошками дети рисовали не только в группе, но и дома. Совместно с родителями ребята изобразили много разных животных, которых потом принесли в детский сад. Большое количество работ подтолкнуло нас к созданию «Волшебного зоопарка», жителями которого стали изображенные ребятами звери, птицы, рыбы и даже динозавр.

Результат очень впечатлил ребят. Почти каждый ребенок рассказал друзьям из группы о своем жителе зоопарка: какой он имеет окрас, где живет и чем питается. А это значит, что наша работа имела не только творческую, но и познавательную направленность.

Также использовали другой интересный вариант рисования, печатания поролоновой губкой. Рисование поролоновой губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение. Дети могли рисовать с использованием трафарета.

Заранее изготавливала трафареты из картона, полиэтилена или пластика, а дети просто макали губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала печатали фон. Мои воспитанники были очень увлечены таким необычным творчеством, а фантазия не знала границ.

Промежуточная диагностика детей, проводимые мной, показали рост интереса детей к рисованию нетрадиционными способами, значительное обогащение их сенсорного опыта. Работы детей стали более выразительные и оригинальные. Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровня. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения.

В результате развития изобразительной деятельности современными нетрадиционными средствами :

-повысился уровень эмоционального благополучия детей;

-дети проявляют больше самостоятельности, инициативы, творчества;

-через рисунок и цвет выражают свое отношение к окружающему миру;

-могут сочетать несколько техник для создания задуманного образа;

-дать оценку результатам своей деятельности.

В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

А главное то, что нетрадиционное рисование позволяло справиться со многими психологическими проблемами. В том числе и со стрессами. Поскольку ребенок младшего возраста ограничен в способах избавления от стресса, связанного с периодом адаптации, на помощь ему может прийти только игра и рисование. Занимаясь художественной деятельностью, знакомясь с новыми для него способами, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции и развитие личности.

В дальнейшем планирую продолжать обогащать и расширять художественно-эстетический опыт детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что результат подобной деятельности не может быть плохим или неудачным, потому что работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир. Любая из этих техник – это небольшая, но очень интересная игра для каждого ребенка. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее и дает полную свободу самовыражения и творчества.