Планирование воспитательно-образовательной работы по проекту "Волшебный мир театра"

Ахунова Альфия Загирьяновна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatra.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту «Волшебный мир театра»

Тема проекта: «Волшебный мир театра»

Цель проекта: сформировать представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), работниках театра; создать условия для развития и поддержания интереса детей дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о театре, его видах, атрибутах, театральных профессиях (кукловоды, актеры, музыканты, дирижер).

2. Формировать положительное отношение к театральному искусству.

3. Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздник и др.): инсценировка сказки «Три медведя», «Выставка декораций, атрибутов к театрализованному представлению».

Дата проведения итогового мероприятия: приурочено к дню «Международный день театра»

ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Мальцева А. В., старший воспитатель День недели

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей (организация развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро (I половина дня)

Понедельник

I этап подготовительный

Традиция «Утро радостных встреч» - подарки – раскраски изображений сказочных героев каждому ребенку.

(П, К, ХТ)

Рассматривание кукольного, настольного, пальчикового театров (П, К, ХТ)

Индивидуальные беседы с детьми – рассказы из опыта детей «Что вы знаете о театре?» (П, К, С)

Игры – инсценировки с куклами би-ба-бо «Познакомимся!», слушание музыкальных композиций. (П, К, М, ХТ)

Самостоятельное рассматривание кукольного, пальчикового, настольного театров и игра в них,

Раскраски «Мои

Информационно рекламное сообщение родителям о предстоящем проекте.

Беседа о создании

День недели

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей (организация развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро (I половина дня)

Вторник

II этап реализация проекта

Знакомство детей с афишами и видами театра посредством презентации «Волшебный мир театра» (П, К, С, ХТ,М)

Рассматривание театральных билетов, афиш. (П, К)

Индивидуальная работа с Артемом Г., «Русланом К.» «Расскажи сказку» на основе настольного театра «Колобок» (К, П, ХТ)

Игры – инсценировки с перчаточным театром «Веселые зверята», слушание музыкальных композиций. (П, К, М, ХТ)

Самостоятельное обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра.

Раскраски «Мои любимые сказочные герои»

Наглядная информация в родительском уголке «На пороге театра», «Создам театра своими руками».

Прогулка

Наблюдение за снегом. (П, К)

П/игры «Догони меня», «Изобрази героя сказки» (ФК, З, К)

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, уборка игрушек в конце прогулки. (Т, С)

Индивидуальная работа с подгруппой детей «По ровненькой дорожке» (ФК, З)

Беседа с детьми о сказочных героях

(П, К)

Д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?» (П, К)

Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки, лопаты и др.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.)

Вечер (II половина дня)

Чтение стихотворения «Театр кукол» (Ч, П, К)

Загадки про кукольный театр. (К, П)

Рисование «Афиша к сказке «Колобок». (ХТ, К, П)

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек на развитие памяти,

Рассказывание детьми сказки «Теремок» с опорой на наглядность. (К, П)

Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним.

Раскраски «Мои любимые сказочные

Индивидуальные беседы с родителями о создании выставки атрибутов к театрализованному представлению.

День недели

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей (организация развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро (I половина дня)

Пятница

III этап заключительный, итог проекта

Традиция «Встреча с интересными людьми» - сказочницей Варварой. (П, К, ХТ)

Обыгрывание детьми сказки «Три медведя» со сказочницей Варварой. (ХТ, П, К)

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков и девочек «Назовите атрибуты театра, театральные профессии, виды театра»

(К, П, ХТ)

Игры – инсценировки

«Мы - в театре» (П, К, С)

Самостоятельное обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок» и др. с помощью настольного, кукольного театра.

Игры в уголке ряжения «Артисты театра», «Забавные клоуны», «Сказочницы»

Наглядная информация в родительском уголке «На пороге театра», «Создам театра своими руками».

Информация об итогах проекта – выставка в группе декораций, атрибутов к театрализованному представлению.

Прогулка

Наблюдение за играми и деятельностью детей старшей группы (П, К, С)

П/игры «Лохматый пес», «Изобрази героя

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Игры – инсценировки «Воробьиха и воробышки», «Ежиха

Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки,

сказки» (ФК, З, К)

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, собирание опавших веточек с деревьев, уборка игрушек в конце прогулки. (Т, С)

«Добеги до флажка» (ФК, З)

и ежата», «Волчица и волчата» (П, К, ХТ)

лопаты и др.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.)

Вечер (II половина дня)

«Выставка декораций, атрибутов к театрализованному представлению». (П, К, С, ХТ)

Загадки про сказочных героев. (К, П)

(ХТ, К, П)

Речевая игры «Доскажи словечко» (К, П)

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек «Разложи героев сказки по порядку», «Сложи сказку»

Д/игра «Распутай сказку». (К, П)

Игра «Угадай, кого изображаю»

Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним.

Раскраски «Мои любимые сказочные герои».

Вырезание из бумаги «Театральные билеты»

Игры с видами театра по желанию детей.

Игры в уголке