Конспекты к кружковой работе "Занимательная сенсорика"

Ахунова Альфия Загирьяновна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx865.98 КБ
Файл konspekty_k_kruzhku.docx74.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад «Солнышко»

Кружковая работа « Разноцветные флажки»

Подготовила : Ахунова А.З

Занятие 1. «Разноцветные флажки».

Цель: Формировать умение различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие. Приучать точно и старательно выполнять поручения группы.

Материал: цветные флажки четырех основных цветов – по 4 комплекта.

Ход занятия: Воспитатель привлекает внимание детей к лежащим на столе флажкам, называет цвет каждого флажка, предлагает с ними поиграть.

- Возьмите любой флажок, назовите ее цвет и найдите такой же, используя прием приложения.

Выбирают четверых детей, педагог указывает на стол, на котором ребенок будет искать свой флажок. Тот, кто найдет флажок своего цвета, должен показать ее всем детям, а они посмотрят, правильно ли выполнено задание. Если задание выполнено правильно, все похлопают в ладоши.

(Подобрав флажок по цвету, каждый ребенок отдает один флажок воспитателю, а другой относит на стол и возвращается на стульчик.)

 МБДОУ Калтасинский детский сад «Солнышко»

Кружковая работа « Принеси и покажи»

Подготовила : Белянцева И.Р

Занятие 2. «Принеси и покажи».

Цель: продолжать формировать умение приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения; пополнять опыт дружного игрового партнерства.

Материал: маленькие карточки (6/8см) с изображением геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата, прямоугольника по количеству детей; большие карты с изображением этих же фигур.

Ход занятия. В начале занятия педагог вместе с детьми раскладывает один комплект фигур сначала на одном столе, затем на трех остальных; дает возможность детям рассмотреть, все ли фигурки на месте; трогать и брать в руки фигурки не разрешается.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель взывает четырех детей, ставит их напротив остальных. Выбрав контур одной из фигур, воспитатель показывает его сначала сидящим детям, а потом вызванным четырем.

- Принесите нам, пожалуйста, вот такой треугольник, но сначала внимательно его рассмотрите! (Педагог медленно обводит пальцем контур фигуры, а дети следят за его движениями, затем он предлагает им самостоятельно еще раз обвести глазами фигуру и через несколько секунд убирает ее.)

Дети – Раз, два, три ищи.

С последними словами каждый из четырех вызванных детей направляется к своему столу и выполняет поручение. Воспитатель в это время выкладывает на столе или доске образец. Каждый ребенок, выполнивший поручение, самостоятельно накладывает на образец выбранную им фигуру, приносит и показывает ее детям.

Игра носит контрольный характер. Воспитатель продумывает состав каждой четверки, подбирая детей примерно одинаковых способностей. В специально заготовленном списке после игры отмечает успех ребенка (+ или -).

 

МБДОУ Калтасинский детский сад «Солнышко»

Кружковая работа « Найди свою пару»

Подготовила : Ахунова А.З

Занятие 3. «Найди свою полянку».

Цель: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.

Материал: большие цветные листы бумаги, силуэты игрушек разного цвета.

Ход занятия: Воспитатель показывает разные способы выполнения задания: на «полянку» - большой лист цветной бумаги кладет предметы такого же цвета. Если дети ошибаются, отбирая одинаковые предметы разных цветов, воспитатель показывает, что не у всех игрушек цвет совпадает с цветом полянки, на которой они лежат.

Важно обратить внимание детей на то, что разные предметы могут быть одного и того же цвета (красный цветок и неваляшка) – тогда поляна у них одна и та же, а одинаковые предметы могут быть разных цветов (желтые и зеленые листья) – тогда полянки у них разные.

МБДОУ Калтасинский детский сад «Солнышко»

Кружковая работа  «Как звери выбирали себе место».

Подготовила : Белянцева И.Р.

Занятие 4. «Как звери выбирали себе место».

Цель: Формировать умение различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «впереди», «позади».

Материал: игрушки средних размеров.

Ход занятия: Воспитатель: Сундук с орехами.

У белки сундук, Щелк да щелк зубки –

В нем орехи фундук. Летят скорлупки.

Собрались белки на посиделки. На весь сыр – бор разговор!

Э. Мошковская.

Прибежали к белочке ее лесные друзья. Зайчик – побегайчик прискакал и стал рядом с белочкой. Андрюшка, поставь зайчика рядом с белочкой. Ребенок выполняет. Настя, назови, как стоят зайчик и белочка. (Ребенок, - рядом).

Воспитатель. Грызут орешки, играют вместе. Тут прибежала лисичка, встала далеко и наблюдает, как играют белочка и зайчик, подошла поближе и стала с ними тоже играть. Саша, скажи, где сначала была лисичка? Ребенок – Далеко. Воспитатель – А потом куда она подошла? Ребенок. – Поближе. Воспитатель – Правильно, подошла лисичка поближе к белочке и встала позади нее. Камилла, скажи, где встала лисичка? Ребенок отвечает. – Правильно, позади белочки. А зайчика прибежал и встал впереди лисички. Аким, поставь зайчика впереди лисички. Ребенок выполняет. Где Аким поставил зайчика? Дети отвечают. – А теперь, дети, возьмите себе игрушки и тоже будем выбирать себе место. Дети берут по игрушке. Аделина, выходи с белочкой на полянку. Павлик, становись впереди Аделины. Дети встают.

- Правильно. Где встал Павлик? Дети отвечают.

- Денис, встань рядом с Аделиной. Где встал Денис? Дети отвечают.

- Илья встань подальше от Адели и Павлика. Кирилл, подойди поближе к Илье. Дети выполняют.

- Молодцы, вы все хорошо нашли свое место. А теперь мы поиграем с игрушками. 

МБДОУ Калтасинский детский сад «Солнышко»

Кружковая работа

«Занимательная сенсорика»

во второй младшей группе

 Подготовили : БелянцеваИ.Р.

Ахунова А.З

Май

В данном месяце проходят три занятия закрепляющих, дети совместно с педагогом создают рисунки, выпускают газету, проводят соревнование с участием родителей.

Педагог также проводит диагностику по сенсорному воспитанию у детей группы, итоги полученных знаний фиксируются в диагностическую таблицу.

Отчетное родительское собрание о подведение итогов по кружковой работе с использованием ИКТ в виде презентации слайдов.



Предварительный просмотр:

МБДОУ  Калтасинский детский сад №1   « Солнышко»

МР Калтасинского района РБ

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

на тему: « Чей домик?».

Воспитатель: Ахунова А.З.

   Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
   Обучающие:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого ,желтого  цветов.
  Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. 
Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки. 
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. 
  Воспитательные: 
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. 

Материал к занятию: прищепки, морковки из картона, массажные шарики, фасоль, гречка, макеты деревьев и кустов ,мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка)


Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в зал. 
Воспитатель. Дети,посмотрите,мы сегодня не одни!

                        Гости в гости к нам пришли

                        Чтобы вежливыми быть

                        Нужно «Здравствуйте!»говорить.

Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями.(Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель.Встаньте дети,встаньте в круг!

                       Ты мой друг и я твой друг.

                        Крепко за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.

 
Мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы! 
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите…
На полянке дом стоит, 
Но, а к дому путь закрыт, 
Мы замочек отопрём, 
И в гости к сказке попадём.
Давайте откроем замочек.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
И открыли! ( Расцепите пальцы).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли? 
Дети: – В сказку.
Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?
Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? 
(Появляется бабушка) 
Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете? 
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели? 
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем. 
Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы) 
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Дети присаживаются на скамеечки.
Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку. 
Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку! 
Дети: - Это зайчик. 
Воспитатель: – Скажите, а какой он? 
Дети:- белый, пушистый. 
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).
Воспитатель. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть.
Диалог с зайкой:
Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель.Ребята,а что любит кушать зайчик?(Морковку) Давайте угостим его морковкой.Но сначала ее нужно отыскать.(В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки) 
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка. 
Воспитатель: Какой волк был? 
Дети: Серый, злой, голодный. 
Воспитатель: – А как волк рычал? 
Дети: – Ррр. 
Воспитатель: – Волк-волчище,не встречал ли ты колобка?

Волк.А вы помогите мне собрать мячики в корзинки-тогда скажу.(Дети собирают мячики по цветам в корзинки) 
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок? 
Дети: – Медведя. 
Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? 
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? 
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем? 
Массаж рук массажными шариками. 
Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, 
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну. 
Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.
– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. 
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку? 
Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый – краса, а зовут ее? 
Дети: – Лиса. 
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком? 
Дети: – Съесть. 
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть. 
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит. 
Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей.(Игра с прищепками ежу-иголки, птичке-хвостик, солнышку-лучики)
Лиса: –Спасибо, вам ребятки. Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю. 
Воспитатель:- Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой:
Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели. 
Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для и бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.
Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.
Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: Бабушка!  
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) 
Бабушка берёт колобка и уходит.
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад.-Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!»(Дети прощаются)

МБДОУ  Калтасинский детский сад №1   « Солнышко»

МР Калтасинского района РБ

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

«Каждому листочку свое место»

                                         

  Подготовила : Ахуновва А.З.

   Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, логического мышления.

   Задачи:

 Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;

   Образовательные: учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр;  

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей;

Образовательные области:

Речевое развитие, познание, социализация.

Материалы и оборудование:

Игра «Геометрическая мозаика», русский народный платок, носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов.

Организационный момент – «Минутка вхождения в занятие»

Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.

  Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит лёгкая лирическая музыка.

                                              Ход занятия.

Вос-ль: Настал новый день. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Как хорошо, что мы собрались. А ещё ребята, к нам пришли гости, добрые и приветливые, давайте поздороваемся с ними.

Вос-ль и дети: Здравствуйте, гости дорогие.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку.

Вос-ль: Здравствуйте бабушка - Забавушка. Да конечно большое спасибо!

Ребята, позвонила бабушка Забавушка и приглашает нас всех к ней в гости.

Ну что, поедим в гости?

Вос-ль: Какие вы все красивые, нарядные. Но надо же мне нарядиться, помогите, ребята прикрепите, пожалуйста, вот эти красивые бантики на мою юбку. (Воспитатель раздаёт разноцветные бантике на липучках, уточняет цвет. Дети украшают юбку воспитателю).

Вос-ль: Вот и моя юбка стала нарядной, спасибо вам, ребята. Пора отправляться в путь. А на чём мы поедем к бабушке – Забавушке, ведь она далеко за лесом живёт. Давайте поедем на поезде.

Конструирование «Поезд» (из геометрических фигур).

Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники)

Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)

     Молодцы, построили. Садимся в поезд и поехали.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

 Пальчиковая гимнастика «Замок».

Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.

На двери висит замок (руки «замочком»)

Кто открыть его бы мог (пожать плечами)

Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)

Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Забавушка.

Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятишки.

Игра «Помощники».

Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки?

Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.

     А теперь повесим наши платочки сушиться.

Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Может быть, вы мне поможете и капусту засолить?

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (щепотка)

Мы капусту жмём. жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)

Массаж ладошек.

Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.

Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов.

Яичко в руки мы возьмем,

Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)

С ним немножко поиграем

В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)

На ладошку положу

И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)

Курочка тебя снесла,

Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)

Будем мы с тобой играть,

Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)

Тебя можно покрутить

Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)

Посиди в моих ладошках,

Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)

Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя.

 Заключение.

Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в вагончики и поехали.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

  

МБДОУ  Калтасинский детский сад №1   « Солнышко»

МР Калтасинского района РБ

Конспект занятия

 « Домики» (пальчиковые игры)

Выполнила воспитатель

 Ахунова А.З.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии  речевого сопровождения
  2.    Учить внимательно, слушать потешки и стихи.
  3. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение сопровождая движениями.

Развивающие:

  1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
  2. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Материалы и оборудование: книга сказок, игрушки: зайка, мишка - 2шт, домик, фонограмма музыкальной пальчиковой игры «В лесу», тазик с фасолью, игрушки из киндр-сюрприза.

Ход занятия:

В: Ребята, кто нас встречает?

Д: Солнышко.

В: Солнышко нас встречает, нас проснуться приглашает.

Приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое, солнце,

солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)

Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)

Посмотрите и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика:

"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)

" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

"Это солнышко сияет - всё собою озаряет"

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко улыбнулись.

Упражнение:

"Потягушеки - потягушечки на деткины растушечки!»

Давайте покажем какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)

А теперь покажите какими маленькими мы были. (приседания)

- Покажите мне ваши руки. А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите. 

В: Ребята, нас встречало солнышко, а теперь кто нас ждет?  Что это?

Д: Мальчик.

В: Яша, а кА ты думаешь, как зовут этого мальчика?

Д-Яша: Мальчик – с пальчик

В: Молодец Яша, ребята, повторим Мальчик С пальчик.

Д: хоровые и индивидуальные ответы детей.

В: Тише, послушайте….

Тише, детки, не шумите,

- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.

- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя:
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

Я напоминаю детям о том, что чтобы наши ручки стали ловкими и умелыми, их надо упражнять каждый день, и они помогут нам научиться хорошо говорить.

- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.

- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял своих друзей. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?

(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

В:  Ребята! Смотрите, кого  мы помогли найти Мальчику с пальчику???

Д: Зайка, зайку.

В: А как зайка прыгает???

Д: встают и прыгают у стульчиков – произвольно.

В:  Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. А где же зайка живет? Давайте мы покажем зайке игру про него.

Жили-были (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")

Зайчики (показываем «ушки» пальцами)

На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

Опушке, (ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были («фонарики»)

Зайчики («ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальцу левой руки)

Свои ушки, (то же по среднему)

Мыли (потереть правой рукой левую)

Свои лапочки, (потереть левой рукой правую)

Наряжались (покрутить кистями рук внизу)

Зайчики, («ушки»)

Надевали (потопать правой ногой)

Тапочки. (потопать левой ногой)

- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его.

В: Кого  ещё из друзей  мы нашли для Мальчика с пальчика?

Д: Мишки, медведь, медвежата, медвежонок

В: Поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили    (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали   (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

А вразвалочку ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили.   Вот так, вот так, и из речки воду пили

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (хлопаем руками вверху)

Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

- С медвежатами порезвились.

В:  Мальчик с пальчик, посмотри мы всех твоих друзей нашли?

Ребята, кого мы нашли для Мальчика с пальчика?

Д: Зайчика и медвежат.

В: Давайте попрощаемся с мальчиком- с -пальчиком .

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши).    Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)

Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)    Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).

МБДОУ  Калтасинский детский сад №1   « Солнышко»

МР Калтасинского района РБ

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

«Братики пальчики»

 Подготовила:Ахунова А.З

Цель:

   Развивать мелкую моторику рук у детей посредством пальчиковых игр; учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту; учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение; учить элементам самомассажа рук.

   Продолжать учить проговаривать и запоминать  за воспитателем потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь у детей, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки.


Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям что мы умеем делать.


Разминка:

Пальчиковая игра «Как живешь?»

 - Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

 

Упражнение: «Карандаш»

Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.


Шишечный массаж.

- Ребята, помните, мы с вами собирали шишки осенью в парке, вот сейчас они нам и пригодятся.

(Проводиться шишечный массаж рук).

Игра «Помоги ежику».

Перед детьми  - шаблоны (контуры) ежика.

  - Чего не хватает ежу? (Иголок) С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас и проверим. Я загадаю загадки, а вы должны отгадать, какая это сказка.

  1. В этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.

Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

- Чей теремок выше?  Ниже?

  Чей теремок шире? Уже?  И т. Д

  1. Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

Сказка на пальчиках.

Покатился Колобок,    (круговые движения кистей рук, одна вокруг  другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,     (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился,           (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок,               (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,                (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу                      (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел -  не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Не успел он укатиться.       (быстрые круговые движения кистями рук)

Психогимнастика.

Звучит мелодия «Весеннее утро». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вытянуть руки.

- Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Солнышко всех любит, греет, ласкает. От этого оживает вся природа весной. Через пальчики, как лучики солнца, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Усталость проходит, мышцы отдыхают. А теперь откройте глазки, усталость прошла (музыка выключается).


Физкультминутка.

Солнышко, солнышко,         (Дети идет по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,        (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,         («Летят» по кругу».)

А сугробы тают, тают,        (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.    (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

                                                     

МБДОУ  Калтасинский детский сад №1   « Солнышко»

МР Калтасинского района РБ

                                                        Конспект

открытого занятия по развитию мелкой моторики

 «Найди пару»

Подготовила Ахунова А.З.

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные  приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

 

Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; горошины, карандаши, подносы с манной крупой.

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Маша. Здравствуй, Маша! (Дети здороваются). Ребята, Маша принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается? 

Сундучок не открывается!

Кукла Маша на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Маше, какие послушные у нас пальчики, что умеют.

Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.

 

Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют!

Игра с горошком

Катать горошинки между

указательным и средним пальцами.

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик,

мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Дорожка

Выкладывать дорожку.

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.


Пилот

Кладут карандаш на середину

безымянного пальца правой руки.

Ладонь – вниз. Указательный,

средний и мизинец-

сверху карандаша. Покачивают.

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш,

Он теперь у нас пилот –

Отправляется в полёт.


Муравей

Кладут карандаш на середину среднего

пальца и мизинца правой руки.

Ладонь – вниз.

Указательный и безымянный –

сверху карандаша. Покачивают.

Муравей домой спешил

И соломинку тащил.

Братцы строят новый дом,

Будут жить зимою в нём.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Маша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

Физминутка

1. Руки в стороны, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вверх, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вперёд, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вниз, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

2. Раз, два, три, четыре, пять.    Сжимать и разжимать пальчики

    Вышли пальчики гулять.

    Вот кулак, а вот ладошка       Показ

    На ладошку села кошка.        Показ

    И крадется потихоньку,     Перебирать от ладошки до плеча по руке

    И крадется потихоньку.

    Может мышка там живет...

    Кошка мышку не найдет.       Спрятать руки за спиной

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Воспитатель: - Маша, удивляется, почему стало так светло и тепло?

(ответы детей: - солнышко появилось!) 

Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Маше,  как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга) 

Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи). 

А теперь нарисуем в воздухе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится: 

- Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Маше!

Она прощается с нами.

Дети прощаются с куклой Машей и гостями:

-До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

МБДОУ  Калтасинский детский сад №1   « Солнышко»

МР Калтасинского района РБ

Конспект занятия

«Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Тема: Цыплята и курочка.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.

                                                                                             Подготовила : Ахунова А.З

Цель: Освоение приёма вдавливания твёрдых предметов в пластичный материал.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей надавливать указательным пальцем твёрдые предметы, прикрепляя их к пластилиновой основе
  • формировать интерес к данной работе

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику.
  • развивать умение слушать взрослых и охотно включаться в игру — проявлять положительные эмоции в процессе всего занятия
  • формировать у детей навыки двигательной активности, координацию движений рук

Воспитательные:

  • вызвать желание помочь цыпленку и накормить всех цыплят
  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам и желание помочь им.

Методические приёмы:

  • Игровой приём: создание мотивации
  • Частичный показ с объяснением
  • Самостоятельное выполнение
  • Музыкальная игра с движением пальцев рук

Материалы:

  • Лист картона белого цвета формата А5 с изображением цыплёнка и пластилиновой круглой тарелочкой по количеству детей
  • тарелочки с разной крупой и горохом
  • мягкие игрушки: цыпленок, курица
  • маска для взрослого «Курица»

Предварительная работа:

  • рассмотрение картины «Курица с цыплятами»
  • перебирать крупы по цвету, по размеру

Ход игровой деятельности

1. Организационный момент:

Дети, посмотрите на меня и выполняйте вместе со мной:

Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок,

Здравствуй, наш носик бип- бип- бип,
Здравствуйте, гости, привет!!!!!

2. Основная часть

Восп. (Звук цыпленка пи-пи-пи) Дети, вы слышите, там кто-то пищит? Пойдемте поближе, посмотрим (находят цыпленка). Дети, кто это? (Ответы детей) Какой он? (Маленький, пушистый, красивый) Как пищит цыпленок? (Пи-пи-пи) Посмотрите, у цыпленка есть клювик. Вот такой (показ двумя пальцами). Покажите, как он клюет (показ на ладошках). Что любит цыпленок?

Восп. Ой, дети, посмотрите, да тут много цыплят. (Аудиозапись) Все пищат и пищат, наверное, они кушать хотят. Давайте их тоже накормим. (На столах баночки с крупой, семечками, зернами.)

Восп. Чтобы зернышки не рассыпались, указательным пальцем надавливаем зернышки на тарелку, вот так. (Показ с объяснением) Работа детей. Накормили, а цыплята все равно пищат, наверное, к маме хотят. Позовем маму «Ко-ко, ко-ко» (Появляется мама курица, Зовет детей с ней поиграть.)

Восп. Предлагаю игру «Вышла курочка гулять». (Аудиозапись)

Восп. Курица довольна, что цыплят накормили, говорит спасибо вам всем и угощает вас всех волшебными я

Конспект занятия по развитию мелкой моторики

Что спрятано в песке? Занятие по развитию мелкой моторики для дошкольников

Цель: развивать память, внимание, мелкую моторику. Задачи: — развивать умение классифицировать предметы; — закреплять знания о природном и рукотворном мире. Оборудование: пуговицы, камушки, ракушки, колеса от машинок, песочница и картинки. Воспитатель предварительно закапывает в песок предметы. Раскладывает на дополнительном столе картинки.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые картинки лежат на столе. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что на картинках не хватает деталей. Как вы думаете каких? Дети. На деревьев-листьев, на машинке- колес, на часах- стрелок, у цветка- лепестков, у гуся- лапок, у домика- крыши… Воспитатель. Правильно! Но все недостающие детали спрятаны в песке. Чтобы их найти, нам нужен помощник. Дети. Нам поможет Песочная черепашка. Воспитатель. Молодцы! Как вы быстро догадались!

Основная часть

Появляется Песочная черепашка.

Песочная черепашка. Ребята, как я рада вас видеть! Вы снова у меня в гостях, и вам опять нужна моя помощь.

Дети рассказывают, какая помощь нужна.

Давайте подойдем к песочнице, положите ручки на песок. Вы будете в песке находить предметы, мы вместе подумаем, к какой картинке он подойдет.

Дети пальчиками медленно начинают раскапывать песок и доставать предметы.

Молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя о каждом предмете.

Правильно! Вы должны научиться беречь природу и вещи. Другими словами, все, что рядом с нами.

Ритуал выхода

Песочная черепашка. Вы справились с заданием! Картинки и предметы еще пригодятся другим ребятам, давайте аккуратно уберем их в коробочки.

Дети убирают, прощаются и уходят.