Отчет по проекту « В гостях у сказки» во второй младшей группе за 2021–2022 учебный год

Ахунова Альфия Загирьяновна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proekt.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

Отчет по проекту « В гостях у сказки»

 во второй младшей группе

за 2021–2022 учебный год

Воспитатели:  

Ахунова А.З.

                                                                                                                             Белянцева И.Р.

Актуальность проекта:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений,

составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Цель проекта:

Познакомить детей с народными сказками, прививать любовь и интерес к народному творчеству.

Задачи:

1) формировать у детей знания о народных сказках.

2) воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

3) прививать любовь к книге.

4) развивать речь, активизировать словарный запас.

5) развивать творчество, фантазию, воображение.

6) укреплять взаимоотношения с родителями.

Участники: дети 3-4 летнего возраста, родители воспитанников ДОУ, воспитатели.

Вид проекта: информационно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 1 год.

Этапы проекта:

1- этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

- составление плана проектной деятельности

2-этап основной - выполнение проекта.

- провели беседу с детьми на тему: «Какие сказки вы знаете?»;

- познакомились со сказками: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», некоторым детям данные сказки уже знакомы, но они с удовольствием слушали и помогали воспитателю (напевая песенку Колобка и т. п.);

- играли в дидактические и настольные игры «Пазлы», «Сложи картинку и узнай картинку» по сказкам «Колобок» и «Теремок»;

-проговаривали стихотворение «Кошкин дом».

-показ воспитателем настольного театра по сказке «Репка»; «Заюшкина избушка, «Теремок», «Три медведя».

-разучивание потешек

-продолжали играть в настольные д/и ;

-провели беседу о том, как нужно обращаться с книгами и совместно «починили» наши книжечки, которые нуждались в этом;

- изготовление родителями воспитанников  (ширмы, настольного театра, масок)

- Презентация проекта

- постановка сказки «Волк и семеро козлят»

3-этап заключительный - подведение итогов, результат.

Итоги проекта:

- желание детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним;

- значительное обогащение словаря;

-бережное отношение к книгам;