Презентация "Добрая дорога детства

Ахунова Альфия Загирьяновна

Проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobraya_doroga_2.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко ПРОЕКТ «Знаки дорожные – помощники надежные!» Подготовили и провели вос-ли ст. гр. Ахунова А.З. Белянцева И.Р.

Слайд 2

Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного учреждения: как можно раньше дать детям знания о правилах дорожного движения, активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди родителей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Слайд 3

Цель: Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление со знаками дорожного движения.

Слайд 4

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Задачи:

Слайд 5

Основные направления работы

Слайд 7

Этапы и мероприятия реализации проекта Подготовительный этап: Мониторинг детей; Анкетирование родителей;

Слайд 8

Подбор художественной литературы для чтения детям;

Слайд 9

Перспективное планирование работы. Создание предметно-развивающей среды в группе

Слайд 10

Основной этап: Беседы с детьми: «Зачем нужны дорожные знаки» «Как работают водители» «Какие бывают знаки?» « О правилах пешехода » «Опасные ситуации и их предупреждение» «Правила поведения в общественном транспорте» «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

Слайд 11

Непосредственно образовательная деятельность «Дорожные знаки»; «Школа пешеходных наук»; «Светофор. Регулируемый перекресток»

Слайд 12

Художественное творчество «Нарисуй дорожный знак»; «Моя улица»; «Перекресток»; «Светофор» - аппликация; «Перекресток», «Транспорт» - конструирование; «Дорога» - конструирование.

Слайд 13

Составление маршрутных листов: Изготовление макета:

Слайд 14

Чтение художественной литературы: Усачев А. «Правила дорожного движения»; Сапотницкая Н.П. «Правила маленького пешехода»; Аксаментова Е. «Книга для мальчиков»; Носов Н. «Автомобиль»; Пляцковский М. «Светофор»; Михалков С. «Светофор», «Скверная история»; Пишумов Я. «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина».

Слайд 15

Игры Дидактические игры: «Правила дорожного движения» «Найди отличие?» «Что не так» «Трудные виражи» «Дорожные знаки» «Дорожная азбука». Сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ГИБДД и водители»; «Перекресток»; «Автомобилисты».

Слайд 16

Совместные мероприятия с детьми КВН Проведение экскурсии

Слайд 17

Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей: Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения»; «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге». Папки передвижки: «Рекомендации в помощь родителям по правилам дорожного движения»; «Рекомендации по формированию навыков поведения на улице»; «Рекомендации по обучению детей ПДД»; «Правила безопасности на дороге»; «Безопасность дорожного движения»; «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Слайд 18

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Встреча с инспектором ГИБДД «Мы правильные пешеходы» Выступление инспектора ГИБДД Астаховой Ю.Н.

Слайд 19

Оформление выставки «Юный пешеход!»

Слайд 20

Подведение итогов проектной деятельности В ходе реализации проекта «Знаки дорожные – помощники надежные» мы обогатили знания и опыт детей, создали необходимые условия в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Слайд 21

Список литературы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2007. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008 Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009. Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

Слайд 22

Спасибо за внимание !