Акишина Людмила Александровна

сайт учителя начальных классов

В любой области создать - значит гореть, копировать - медленно тлеть.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность

Увлечения: книги, фотографии

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Тихвин

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akishina-lyudmila-aleksandrovna
Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его.
С.Я. Маршак

Я рада приветствовать Вас на своём мини-сайте. Хочется пообщаться с единомышленниками. Надеюсь, что мои материалы будут кому-то интересны.

О себе

Я, Акишина Людмила Александровна, начала свою педагогическую деятельность в августе 1976 года после окончания Гатчинского педагогического училища, затем окончила Череповецкий государственный педагогический институт. Педагогический стаж–36 лет. В муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» работаю с 1 сентября 1996 года.

            Современное общество ставит перед школой новые задачи: формирование самостоятельной, ответственной, социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке.

Начальная ступень образования - это фундамент всего образовательного процесса, когда закладываются основные знания и умения, когда учитель должен научить ребенка учиться, повысить мотивацию обучения, привить основные навыки поведения в обществе.

Передо мною стояла задача, как сделать процесс обучения интересным и доступным каждому ребенку. Я понимала, что традиционные технологии – технологии, построенные только на объяснительно-иллюстративном способе обучения, не могут в полном объеме помочь ребенку усвоить материал урока, ведь ученику отводится роль пассивного слушателя. Поэтому свои уроки строю с учетом личностно-ориентированного подхода:

  • организации собственной  учебно-познавательной деятельности школьников, то есть, применяя деятельностный способ обучения;
  • внутриклассной дифференциации, так как не все дети могут  усвоить материал на одном и том же уровне.
  • деления учебного материала на смысловые блоки,  к каждому из которых ставлю познавательную учебную задачу проблемного характера;
  • использования диагностических заданий, приемов, процедур, ориентированных на изучение личностного развития ребенка;
  • использования нетрадиционных форм урока (экскурсия, состязание, КВН, деловая игра);
  • организации исследовательской деятельности на уроке. 

Что это мне дало?

Во-первых, обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учеников.

Во-вторых, снижаются конфликтные ситуации на уроках.

В-третьих, что считаю самым главным, повышается качество знаний учащихся и уровень мотивации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Мой взгляд на мир

Смотрю на жизнь с оптимизмом.

Мои достижения

Награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, грамотой комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

2010-2011 учебный год

Победитель  районного конкурса методических разработок педагогических работников образовательных учреждений. Номинация "Педагогический проект". Тема.  Декада литературного чтения.

2011-2012 учебный год

Победитель Всероссийского конкурса "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". (презентация). Урок русского языка, 2 класс. Тема. Собираем родственников. 

Призёр районного конкурса методических разработок педагогических работников образовательных учреждений. Номинация "Педагогический проект". Тема. Работа с одаренными детьми в начальной школе.

Моё портфолио

         Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации, поэтому на своих уроках я стараюсь построить свою деятельность на субъект – субъектных отношениях, максимально учитывая индивидуальные возможности и интересы учащихся, предоставить простор их собственной инициативе.

         На своих уроках я выстраиваю материал так, чтобы он затрагивал мыслительные, волевые и, в первую очередь, эмоциональные сферы, организовываю учебный процесс с учетом склонности младших школьников к игре. Ведь игровая деятельность является одним из важных средств воздействия учителя и учеников друг с другом.

          Память и мышление детей младшего школьного возраста имеют наглядно-образный характер, поэтому к урокам я всегда готовлю много иллюстраций, которые способствуют развитию интереса к учению, повышают работоспособность, положительно влияют на сферу деятельности учащихся.

          Для обогащения учебного процесса использую также загадки, кроссворды, ребусы, произведения художественной литературы. Часто включаю в урок отрывки из произведений, сказок, былин, которые оживляют мой рассказ, побуждают и поддерживают интерес у детей.

         Много внимания уделяю образной, яркой речи художественных текстов. Они повышают эмоциональность восприятия, содействуют эстетическому развитию детей.

        Большое значение в своей работе придаю мониторингу контроля над знаниями, умениями и навыками учащихся, помогающему своевременно выявить детей имеющих пробелы и провести с ними коррекционную работу. За последние три года мною разработаны и применяются на практике тестовые работы по всем ведущим темам математики и окружающего мира.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: