В гостях у тёти Кошки
классный час (2 класс) по теме

Познавательно-игровой праздник по пожарной безопасности. Данный материал расширяет представления учащихся об опасностях и прививает навыки осторожного обращения с  огнём. Праздник можно провести в  1 -2 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon В гостях у тёти Кошки67.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа  № 1»

Познавательно - игровой праздник

по пожарной безопасности

(1 – 2 класс)

учитель начальных классов:

Акишина Людмила Александровна

город Тихвин

2011 год

Цель: закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности.

Задачи:

  • расширение представления учащихся об опасностях, связанных с огнём.
  • усиление противопожарной пропаганды;
  • привитие навыков осторожного обращения с огнём;
  • предупреждение пожаров от детской шалости.

Оборудование:  презентация, рисунки знаков, кроссворд

 

Ход мероприятия:

  1.  Организационный момент.

(Слайд №1)

Тема нашего занятия «В гостях у тети Кошки». А начну я своё занятие со стихотворения.

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы забудем,

Отомстит он людям!

 

  1. Новый материал.
  1. Вступительное слово  учителя  (сопровождается презентацией)

(Слайд №2, 3, 4. 5)

    В давние времена люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Постепенно человек узнал, что такое огонь и сумел приручить его.

 - Огонь – одно из самых больших чудес природы.  Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Огонь нужен для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его, нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу.

В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

     - Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

  1. Сценка (выступления учащихся)

(На заднем плане сцены домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая свою песенку).

Шапокляк. Так, что бы такого сделать плохого. (Осматривается, поднимает спичечный коробок, трясет, слышно, как гремят спички). О, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу.

(Шапокляк достает спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тетя Кошка).

Тетя Кошка. Ой, бабушка, что это Вы делаете?1.

Шапокляк. (испуганно) Ой, напугала-то, что это ты кричишь. На пожаре что ли?!

Тетя Кошка. Не останови я Вас – не миновать пожара.

Шапокляк. Да ладно, пожар! И, во-первых, я никакая не бабушка. А гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!

Тетя Кошка.

                       Не скажите!

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Шапокляк. Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла…(напевает мотив частушек)

То, что спичка не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

(Обращается к тете Кошке). А Вы, мадам, кто такая будете?

Тетя Кошка. Меня зовут тетя Кошка.

Шапокляк. Так это у Вас, тетя Кошка дом сгорел. А еще меня учите, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка. Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. А если вы, гражданка Шапокляк останетесь, ребята и Вас научат правильно обращаться с огнем.

Шапокляк.  Ну что ж. уговорили, останусь, авось пригодится.

  1. Что такое пожар?

Учитель:

Ребята, скажите, как вы думаете, что такое пожар? (ответы детей)

(Слайд №6)

Учитель.

 Пожар - это неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, а также представляющее опасность для жизни  и здоровья людей. 

(Слайд №7)

С  каждым годом увеличивается количество пожаров. Большинство пожаров происходит из-за элементарного несоблюдения правил пожарной безопасности.

(Слайд №8)

Где б ты ни был и не находился

Будь осторожен,  с огнем не шали

Но, а если пожар и случился

Взрослых на помощь зови.

Если их нет, успокойся

Набери 01.

И скажи: где горит, что случилось

Жди приезда пожарной команды

Ведь пожарный умный и смелый

Проберется сквозь дым и огонь.

И скажу Вам: вы школьник иль взрослый

Чтоб пожар не начался нигде

Правила пожарной безопасности

Соблюдайте  всегда и везде!

  1. Причины возникновения пожара.

Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие

расстояния.
        Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Вот от этих необдуманных действий и возникают пожары.

1 ученик.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

2 ученик.
Младшим братьям и сестричкам
Старшие говорят:
«Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!»

3 ученик.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!

4 ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Б.Миротворцев.

Учитель.
     
Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.
Очень хорошо, что многие из вас помогают родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электрические приборы.

- Как вы думаете, каковы причины возникновения пожаров? (ответы детей)

(слайд №9 )

Пожарную опасность представляет:

- не затушенный костёр;

- шалости со спичками: брошенная горящая спичка или незатушенный окурок;

- не выключенные и оставленные без присмотра электронагревательные  приборы;

- использование пиротехники;

- не выключенные и оставленные без присмотра газовые, электрические плиты и отопительные печи.

(слайд № 10)

ПОМНИТЕ! 

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей и от небрежного обращения с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.

(слайд № 11)

Дым увидел - не зевай,

 Нас скорее вызывай.

(слайд № 12)

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

(Слайд №13)

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

(слайд № 14)

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

(слайд №15)

Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Грозит пожаром, оставленный без присмотра включенный утюг или плитка.

(слайд № 16)

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки,

Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

(Б. Миротворцев)

(Слайд №17)

Не меньшую опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них попадут на легковоспламеняющиеся предметы, может вспыхнуть пожар.

5 ученик.

Этот дядя не жалеет, что в лесу
Окурок тлеет.
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
«Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!»

6 ученик.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
7 ученик.
И вот машины красные.
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
Л.Куклин.

  1. Действия при пожаре.

(Слайд № 18)

Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях? (ответы детей)

  • Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и рассказать что горит.
  • Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;
  • Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;
  • Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;
  • Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;
  • Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

(Слайд № 19)

- Если вы живёте в частном доме или на первом этаже, что нужно сделать в случае пожара? (ответы детей).

  • Надо быстро выбежать на улицу через дверь или даже через окно.
  • Позвать на помощь соседей.

(Слайд № 20)

- Если вы живете в многоэтажном доме надо действовать иначе. При возгорании в вашей квартире надо немедленно:

  • Выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь.
  • Если кто-то еще есть в квартире, позвать его на помощь.
  • Если это младший брат или сестра, хватать за руку и вместе убегать из квартиры, закрыв плотно дверь.
  • Позвонить соседям.

(Слайд № 21)

  • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Очень часто люди при пожаре погибают от дыма. Как поступить в этом случае?

(Слайд № 22)

Если дым в подъезде?

  • Если вы почувствовали дым в подъезде, нельзя  выходить из квартиры, можно задохнуться от дыма.

  • Чтобы защитить свою квартиру от дыма, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.
  • Если дым проникает с улицы, надо закрыть и окна. Затем необходимо звать на помощь.

(Слайд № 23)

Если дым в квартире?

  • Если вы почувствовали дым в квартире, нужно срочно покинуть её.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочи тряпку и приложи ее к лицу.

(Слайд № 24)

Действия при пожаре в школе.

  • Построиться парами.
  • Следовать за учителем.
  • Не паниковать самим и успокоить товарищей.
  • На территории школы ждать дальнейших указаний учителя.

  1.  Физминутка  

Игра  «Запрещается – разрешается!»

(Учитель  называет основные требования пожарной безопасности, дети хлопают в ладоши – если  «разрешается», топают ногами, если «запрещается»)

 Запрещается:

  • Бросать горящие спички в помещении.
  • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
  • Отставлять без присмотра топящие печи.
  • Оставлять открытые двери печей.
  • Включать в одну розетку большое количество электроприборов.
  • Пользоваться повреждёнными розетками.
  • Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
  • Играть  спичками.
  • Оставлять незатушенные костры в лесу.
  • Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

  • В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
  • Использовать огнетушитель для тушения пожара.
  • Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
  • Знать план эвакуации на случай пожара.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
  • Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
  • Набросить покрывало на пострадавшего.

  1. Закрепление изученного материала.

(Слайд №25)

А)  Тест (проверка полученных знаний)

  1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01               газовая   служба

04               скорая     помощь

03               пожарная  охрана

(Слайд №26)

  1. Что необходимо сделать,  прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников по телефону 01.

(Слайд №27)

  1. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

 а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

 б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

 в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

(Слайд №28)

  1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?

а) позвоню по телефону «01»            

б) позову на помощь                            

в) убегу, никому ничего не скажу  

(Слайд №29)

   

  1. Если комната начала наполняться густым едким дымом

а) открою окно, не закрыв дверь      

б) буду продвигаться к выходу        

в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

Б) Подведение итогов.

В) Разгадывание кроссворда.    

- Разгадав кроссворд, вы отгадаете ключевое слово. (доска)

с

п

и

ч

к

и

о

г

о

н

ь

з

а

л

и

в

а

й

в

с

е

г

д

а

к

о

с

т

ё

р

н

е

л

ь

з

я

и

с

к

р

а

В деревянном домике проживают гномики,

Уж такие добряки – раздают все огоньки.

                                                 (Спички)

Я прошу, меня не тронь,

Потому что я …                      (Огонь)

При пожаре не зевай,

Огонь  водою  …                   (Заливай)

А чтоб не случалась в доме беда,

Советы родителей слушай …  

                                               (Всегда)

Он в походе нам помог,

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не унесёшь…

                                              (Костер)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать …         (Нельзя)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.       (Искра).

-  Какое слово получилось по вертикали? Внимательно посмотрите!     (ПОЗВОНИ)

-  А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01)

Г) . Выступления учащихся.

8  ученик.

Запомните, дети,
Правила эти:
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

9  ученик.

Будь осторожен с утюгом,
Чтоб он не стал твоим врагом

10  ученик.

Не суши белье над газом -
Все сгорит единым разом!

11  ученик.

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь

12  ученик.

Возле дома и сарая.
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей!

Д).  Знаки пожарной безопасности

- Подумайте и скажите, что обозначают эти знаки?

SL00630_IN00389_SL00630_SL00630_IN00389_

SL00629_

HH01152_

- Вы видите, один знак не закончен. Придумайте свой знак и объясните, какое значение имеет этот знак. (Учащиеся выполняют работу)

-  Презентация знаков учащимися.

  1. Итог занятия.

-  Какова тема нашего занятия?

- Какие же правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать,  чтобы избежать пожара? (ответы учащихся)

(слайд №30)

Шапокляк. Спасибо вам, ребята. Я поняла, что если мы будем осторожны с огнем,  тогда огонь будет нашим другом !!!

Литература.

  1. С.В. Титов, Г.И. Шабаева «Тематические игры по ОБЖ» Методическое пособие для учителей Москва, 2003 г, Творческий центр – 176с.
  2. Горбунова Н.А.  ОБЖ.  1 класс.  Поурочные планы (программа 1-4).  – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96с.
  3. А.В. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности», 1-4 класс, Просвещение, 1997 – 258с.
  4. Горбунова Н.А.  ОБЖ.  2 класс.  Поурочные планы (программа 1-4).  – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у тёти Кошки (презентация)

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов. Данное мероприятие поможет учащимся в интересной игровой форме расширить представления учащихся об опасностях....

" В гости к кошке" -классный час для начальных классов

Ведущий:Этот зверь живет лишь дома,С этим зверем все знакомы,У него усы, как спицы,Он , мурлыча песнь поет,Только мышь его боится,Угадали? Это….(кот)  Слайд№1 Ведущий.  Ребята! Се...

Презентация к классному часу " в гости к кошке"

В презентации подобраны рисунки разных видов кошек, потешки, загадки, тексты песен и тд...

Познавательно-конкурсная программа "В гостях у тети Кошки"

В программу для обучающихся 1-4 классов "В гостях у тети Кошки" включены конкурсы, загадки о пожарной безопасности....

" В гостях у тети кошки"

Познавательная - развлекательная программа.Цель: Развитие познавательной активности учащихся; расширение кругозора; воспитание  любви к животным....

В гостях у тётушки Кошки

Познавательно- игровое мероприятие по пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...

" В гости к кошке"

Знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у чел...