Анализ воспитательной работы, 2 класс
материал (2 класс) по теме

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx53.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

Классный руководитель:  Акишина Л.А.

2Б класс

  1. Характеристика класса

В классе 26 человек: 12 мальчиков и 14 девочек. В середине года прибыл Сутягин Ян  из лицея №8.  

16 учеников из 26 закончили учебный год на «4» и «5». На отлично закончила учебный год  Боброва Полина.

Трудных детей в классе нет.  На учете состоит одна семья (Грузинская Дарья): злоупотребление спиртными напитками (мать).

В классе 14 неполных семьи, 3  семьи - многодетные, 17 семей малообеспеченных, 11 человек стоит на бесплатном питании. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Цель:

создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  1. организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
  2. содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  3. вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью создания максимально благоприятных условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка и познания самого себя;
  4. формирование самостоятельности, способствовать  расширению возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;
  5. воспитание  у детей патриотические чувства, толерантность, развитие эмоциональной и волевой сферы;
  6. создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
  7. воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, развития умения общаться и сотрудничать, проводить профилактику асоциального поведения учащихся;
  8. воспитание ценностных отношений, культуры  поведения, общения, дисциплинированность.

  1. Направления работы

  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся (Я здоровье сберегу - сам себе я помогу)

Приоритетным направлением считаю работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся. С этой целью в классе проводились классные часы (уроки здоровья и уроки безопасности), инструктажи по технике безопасности, ученики принимали активное участие в Днях Здоровья, организовано платное и бесплатное питание, есть кулер, для водного режима,  на уроках проводятся физминутки, минутки релаксации, введен третий урок физической культуры, ведется регулярное обследование учащихся врачами, проводится агностика здоровья ученика

  1. Диагностика

Для планирования работы с классом  учителю важно знать основные характеристики здоровья учащихся.

Результаты медицинского обследования:

Группа здоровья:

I группа – 14 чел (54%)

II группа -12 чел (46%)

Физкультурная группа:

I группа - 24 чел (92%)

II группа - 2 чел (8%)

Результаты медицинского обследование показали,  что изменений в сторону ухудшения группы здоровья и медицинской группы – нет. В сравнении с прошлым учебным годом  учащихся с I группой здоровья увеличилось на 4% (1 человек). Однако, во 2 полугодии очень много уроков пропущено из-за болезни. Всего за год по болезни пропущено 1623 урока, что на 283 урока больше, чем в 1 классе 1340 уроков.

62,4 урока в год на 1 ученика. Часто болеющих 5 человек: Филовская Александра – 208 уроков, Вытовтов Егор – 151 урок, Белкин Владимир – 148 уроков, Матяш Дана – 106 уроков, Плаум Егор – 104 урока.

В следующем году спланировать работу по профилактике простудных заболеваний.

  1. Классные часы

Классные часы, проводимые в классе,  направлены на предупреждение и профилактику  заболеваний,  сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также учат правильно вести себя в экстремальных ситуациях: во время пожара, на улице, дома, когда ребенок находится один, знакомят с режимом дня, правилами личной гигиены, формируют правила здорового образа жизни.  

Уроки здоровья: 

  1. Как не стать жертвой преступления
  2. Твой режим дня
  3. Профилактика простудных заболеваний
  4. Жить в чистоте – это современно, это модно
  5.  Как стать Нехворайкой
  6. Приглашение к зеркалу

Уроки безопасности: 

  1. Медиабезопасность
  2. Безопасная дорога домой и обратно.
  3. Правила пожарной безопасности
  4. На улице и в комнате ребята, помните! (Правила поведения на каникулах)
  5. Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить.

  1. Организация питания

     В классе организовано горячее питание. Всего  питаются 100% учащихся. Бесплатно – 11 человек (42%), за родительские деньги – 15 человек (58%).

  1. Формирование личности ребенка.  

Вторым важным направлением в своей работе считаю формирование личности ребенка:

  1. воспитание доброты;
  2. развитие интеллекта;
  3. умение общаться со своими сверстниками, взрослыми людьми;
  4. саморегуляция поведения

Всё это приводит к повышение качества знаний учащихся и мотивации обучения.

С этой целью проводится диагностика уровня воспитанности, проводятся классные часы, праздники.

  1. Уровень воспитанности

Опрошено 26 учеников.

4 человека (15,4%) имеют высокий уровень воспитанности:

  1. Бодрова Полина;
  2. Грузинская Дарья;
  3. Тараскова Варвара;
  4. Шишмарёва Ксения

13 человек (50%) имеют хороший уровень воспитанности.

На этих детей можно положиться. Они активно принимают участие в делах класса, воспитаны.

9 человек (34,6%) имеют средний уровень воспитанности.

Низкого  уровня воспитанности - нет.

Следует в своей работе обратить внимание на следующих учащихся:

  1. ……… (требует в себе постоянного внимания, капризен, медлителен, дети не хотят с ним дружить);
  2. ………… (инертен, не принимал участия  ни в одном школьном конкурсе);
  3. ………… (драчлив).

  1. Классные часы

Чтобы снизить агрессивность детей, привить правила поведения в школе и общественных местах проводила классные часы (уроки доброты), направленные на привитие норм поведения, уроки мужества, направленные на воспитание нравственности.

Уроки доброты:

  1. Что значит быть вежливым
  2. С детства дружбой дорожить
  3. Рыцарский турнир
  4. Тепло отчего дома
  5. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте (правила этикета)

Уроки мужества  

  1. Дневник блокадной девочки
  2. Тихвин – город герой
  3. Рыцарский турнир
  4. О героях былых времен
  5. Поклонимся великим тем годам
  6. Дети - герои Великой Отечественной войны

Выявились в классе и проблемы с воровством, поэтому в следующем году нужно продолжить работу в этом направлении.

  1. Праздники

Для сплочения коллектива, включения их в активную деятельность в течение учебного года проведены 4 праздника с приглашением родителей:

Праздник «Осенняя сказка! 

Праздник - огонёк «Путешествие маши и Вити».

Праздник «Вам, милые женщины, посвящается».

Праздник – чаепитие «До свидания, второй класс».

Учащиеся подготовили праздничный концерт для учителей, приняли участие в концерте  «За честь школы».

  1. Предметные декады

В школе ежегодно проводятся предметные декады. Ученики приняли активное  участие в 6 предметных декадах, занимая призовые места.

Результаты  предметных декад:

Окружающий  мир:

  1. олимпиада:

I место:

Колюбаев Виталий

II место:

Денисова Александра

III место:

Луковецкая Дарья

  1. конкурс стихов об осени 

Бодрова Полина

  1. конкурсы рисунков об осени:

I место:

Утликовская Татьяна

II место:

 Бодрова Полина

III место:

Луковецкая Дарья

  1. КВН среди 2 классов

 (Победа досталась 2А классу)

Русский  язык:

  1. олимпиада  (I уровень)

I место

Колюбаев Виталий (34 балла)

Луковецкая Дарья (34 балла)

II место

Смирная Арина (31 балл)

Белкин Владимир (30 баллов)

Фомичева Алина (30 баллов)

III место

Утликовская Татьяна (28 баллов)

Бодрова Полина (28 баллов)

Шишмарёва Ксения (28 баллов)

  1. олимпиада (II уровень, школьный)

I место

Фомичева Алина

II место

Бодрова Полина

 III место

Утликовская Татьяна

Трофимов Анатолий

  1. Конкурс  на самого грамотного ученика

I место

Бодрова Полина

 II место

Денисова Александра

III место

Грузинская Дарья

  1. конкурс  газет  

Самая интересная и красочная газета

  1. конкурс сочинений

Шишмарёва Ксения

  1. конкурс на лучшую тетрадь

I место

Захожая Диана  

  1. конкурс каллиграфии

I место

Бодрова Полина

Шишмарёва Ксения

  1. викторина «Проба пера»

I место

Луковецкая Дарья        

II место

Трофимов Анатолий      

 III место

Утликовская Татьяна      

  1. викторина «Мы знаем и любим русский язык»

I место

Плаум Егор

 II место

Бодрова Полина

 III место

Верулидзе Майя

Колюбаев Виталий

Шишмарёва Ксения

  1. викторина «Знаешь ли ты русский язык»

I место

Бодрова Полина

II место

Грузинская Дарья

III место

Денисова Александра

Математика

  1. олимпиада

I место

Сутягин Ян

II место:  

Колюбаев Виталий  

III место:                    

 Утликовская Татьяна

 Куванов Антон

  1. конкурс на лучшую тетрадь

I место

Бодрова Полина

  1. конкурс  « Страна заброшенных задач»

I место 

Колюбаев Виталий  

III место

Куванов Антон

  1. интеллектуальное состязание  «Звездный час»

I место

Бодрова Полина

Колюбаев Виталий  

Шишмарева Ксения

II место

Сутягин Ян

Утликовская Татьяна      

 III место

Белкин Владимир

Куванов Антон

Татарин Константин

  1. конкурс на лучшую тетрадь

 I место 

Бодрова Полина

  1. конкурс рисунков и поделок

II место (75% учеников  приняли участие в конкурсе)

Литературное  чтение

  1. олимпиада (I уровень)

I место

Бодрова Полина (42 балла)

II место

Колюбаев Виталий (35 баллов)

Сутягин Ян (34 баллов)

Фомичева Алина (33 балла)

III место

Луковецкая Дарья (32 балла)

Плаум Егор (31 балл)

Утликовская Татьяна (30 баллов)

Захожая Диана (30 баллов)

  1. конкурс «Суперчитатель»

I место

Утликовская Татьяна      

  1. рейд по проверке сохранности учебников

I место  среди учащихся 1-4 классов

  1. олимпиада (II уровень, школьный)

I место

Верулидзе Майя

III  место

Бодрова Полина

  1. конкурс рисунков

I место

Шишмарёва Ксения

II место

Захожая Диана

 III место

Матяш Дана  

  1. общие итоги:

грамота за творчество, проявленное в игре «Путешествие по сказкам  Г.Х.  Андерсена»  

Игра «Путешествие по сказкам  Г. Андерсена»  

3 команды  - I,  II, V место   

Английский язык

  1. конкурс  газет:

I место – Белкин Владимир;

  1. КВН«Веселый английский»   (среди 2 классов) -  I место

Физическая культура

«Путешествие  по островам Спортландии»

I место – конкурс «Перетягивание каната»

I место  - конкурс «Реши кроссворд»

II место – конкурс «Меткий стрелок»

общее II место

II место - конкурс «Самый меткий»

II место - конкурс «Весёлый мяч»

II место - конкурс «Творчество»

III место – конкурс «Боулинг»

  1. Занятость учащихся

В классе в течение года велись кружки: по литературному чтению «Юный читатель», кружок словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем…», факультатив «Занимательная математика». Данные кружки и факультативы посещали учащиеся всего класса. Также  учащиеся занимаются в кружках на базе учреждений дополнительного образования: ЦДЭ – 26 чел. (100%), в спортивных секциях – 11 чел (42%), в танцевальном кружке – 6 чел (23%), в музыкальной школе - 4 чел (16%),  в «Автогородке» - 11 чел. (42%), в других городских кружках занимаются – 4 чел (16%).

  1. Посещение экскурсий,  спектаклей

В течение года учащиеся посещали выставки, экскурсии в краеведческом музее (один раз в месяц), спектакли. В конце года ученики побывали на экскурсии по местам боевой славы.

  1. Карта  интересов  учащихся

Проведя диагностику интересов учащихся поняла, что учащиеся  отдали предпочтение трем сферам:  физкультура и спорт  (54%), художественная деятельность (42%), природа и естествознание (39%). Гуманитарная сфера (23%), математика и техника (15%) на четвертом и пятом месте.

Таблица №1.

 

Карта интересов учащихся помогла мне понять к какой области знаний больше «тяготеют» мои ученики. Но спланировала свою работу по всем направлениям, так как учащимся начальной школы трудно выбрать что-то по душе и, чтобы не упустить тот задаток одаренности (творчества), нужно предоставить ему возможность попробовать себя в разных сферах деятельности.

         

  1. Повышение качества знаний учащихся и мотивации обучения.

Третьим важным направлением в своей работе считаю повышение качества знаний учащихся и мотивации обучения ребенка.

  1. Внеклассное чтение. Кружок «Юный читатель»

Одним из важных условий повышения качества знаний является умение читать, понимать и  пересказывать прочитанное.  Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальных классах является целенаправленное управление обучением чтению. Поэтому два года веду работу по формированию навыка чтения. Учащиеся читают книги, затем проводится работа по прочитанному материалу. Награждаются грамотами учащиеся, которые занимают первое место. В конце года были подведены итоги за год.

Итоговая таблица внеклассного чтения №1 (приложение)

  1. Кружок словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем…»

Содержание программы «Словесное творчество» нацелено на раскрепощение ребенка, умению выразить свои способности в стихах, сценках, которые они готовят к праздникам, а также  через их собственное творчество: сочинение сказок, рассказов, маленьких четверостиший.

Одна из ведущих задач кружка -  творческое развитие личности ребенка, поэтому на занятиях особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе творческой деятельности на занятиях для организации выставки (оформление альбома «Наше творчество»).

  1. Участие в районных конкурсах и олимпиадах

  1. VIII Международная Олимпиада по основам наук в начальной школе

Таблица №2.(приложение)

  1. Интернет - игра «Великий путешественник» (Эму)

Начали играть все ученики, но к концу игры пришли только 4 человека: Иванов Артём, Смирная Арина, Сутягин Ян, Утликовская Татьяна.

  1. Конкурсы:

Дети  приняли участие в международной игре  «Кенгуру», в конкурсах «Русский медвежонок», «ЭМУ», «КИТ».

  1. Победители районных конкурсов:
  1. Захожая Диана - «Цвети, живи, наш край родной» - I место, «Осенние мотивы» в номинации «Чудеса своими руками» - I место;
  2. Иванов Артём - «Цвети, живи, наш край родной» - I место, «Осенние мотивы» в номинации «Чудеса своими руками» - I место;
  3. Плаум Егор - «Осенние мотивы» в номинации «Чудеса своими руками» - I место;
  4. Белкин Владимир - «Пасхальное яйцо» - лауреат;
  5. Шишмарёва Ксения - «Пасхальное яйцо» - лауреат;
  6. Смирная Арина – «Живи, Земля» в номинации «Время ярких  идей»
  7. Сутягин Ян – «Живи, Земля» в номинации «В стране головоломок».

Таблица №3.(приложение)

Проводя  работу  в данном направлении, мы сумели достичь неплохих результатов:

успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 62%, уровень удовлетворенности - высокий

  1. Уровень удовлетворенности учащихся  

Таблица №4.(приложение)

Всего было опрошено 26 человек (100%).

  1. Уровень школьной мотивации и познавательной активности.

 Таблица №5.(приложение)

Учащимся нравится школа, они идут в школу с радостью, всегда хотят учиться, любят выполнять домашние задания и хотят, чтобы их задавали, они рассказывают своим родителям о школе, в классе у них много друзей, им комфортно учиться  и нравится класс.

  1. Итоги карты включения в деятельность                                       Таблица №6.(приложение)

Средний балл в классе по внеклассной работе – 2,6. Считаю, что балл высокий. Практически все ученики в классе принимали участие в конкурсах школьных или районных и занимали призовые места. Победители в районных конкурсах: Иванов Артем, Смирная Арина, Сутягин Ян, Утликовская Татьяна, Шишмарева Ксения, Белкин Владимир, Захожая Диана.

Много победителей и в школьных олимпиадах и конкурсах, в спортивных соревнованиях.  Еженедельно в классе проводились классные часы, в которых принимали участие все дети. Приняли участие и в проектной деятельности по литературному чтению «великий сказочник Г.К.Андерсен», окружающему миру «Здравствуй, зимушка-зима».

Хочется отметить большое желание учащихся выступать. Анализ итогов карты включения в деятельность по внеклассной работе показал следующее:

20 человек (77%) имеют высокий уровень (2,5-3);

4 человека  (15,4%) имеют средний уровень (2,0 – 2,4)

2 человек  (7,7%) имеют низкий уровень (0,5-1,9).

  1. Самоуправление.

 В классе сформировано школьное управление.  Выбран командир класса, командиры экипажей. Класс разделился на 5 групп по 5 человек в каждой, а в одной – 6. Большинством голосов ребята выбрали командиром класса – Трофимова Анатолия. Командиры экипажей: Верулидзе Майя, Смирная Арина, Колюбаев Виталий, Шишмарёва Ксения, Куванов Антон.  

Работа в группах сводилась не только к выполнению поручений учителя, но иногда инициатива исходила и от ребят. Дети принимали участие в составлении плана работы, но их приходилось направлять. В классном соревновании победил 1 экипаж (командир Смирная Арина)

В следующем учебном  году нужно  дать ученикам возможность более самостоятельно выполнять свои поручения, учить их быть более  ответственными, а также привлекать к самоуправлению всех учащихся.

  1. Работа с родителями
  1. Характеристика семей.

В классе – 26 семей, 37 родителей. Полных семей – 13 (50%), неполных 13 (50%), в разводе – 9  (36%), одинокая мать – 1 (4%), опекаемые – 3 семьи. Многодетных – 3 семьи, семей «риска» - 1.

Образование родителей:

  1. высшее образование имеют 3 чел (8%),
  2. неполное высшее - 3 чел (8%),  
  3. среднее специальное – 23 чел (62%),
  4. среднее – 8 чел (21%),
  5. неполное среднее – 1 чел (45)
  1. За прошедший учебный год проведено 3 родительских собрания:

Тема. Детская агрессия.

Тема.  Поощрение и наказание детей в семье

Тема. Итоги обучения во втором классе

  1. 6 заседаний родительского комитета:

Тема. План работы на год. Распределение обязанностей (сентябрь)

Тема. Подготовка класса к зиме (октябрь)

Тема. Подготовка к Новому году. Подарки (ноябрь)

Тема. Новый год. Украшение класса (декабрь)

Тема. Подготовка и проведение праздника, посвященного Международному женскому дню (февраль)

Тема. Итоги работы родительского комитета (май)

  1. Посещено 13 семей, о чем составлены акты посещения.

Посещены семьи:

  1. Опекаемых: по 2 раза;
  2. Состоящих на учете: 2 раза
  1. С целью ознакомления с жилищными условиями учащихся:
  2. Совместные дела и праздники.

Проведено 4 праздника совместно с родителями:

  1. Праздник «Осенняя сказка! 
  2. Праздник - огонёк «Путешествие маши и Вити».
  3. Праздник «Вам, милые женщины, посвящается».
  4. Праздник – чаепитие «До свидания, второй класс».

Приняли активное участие в Дне семьи и заняли общее I место.

  1. Выводы

Исходя из наблюдений за детьми, итогов анкетирования, диагностики обученности я выделила для себя первоочередные задачи развития и воспитания учащихся:

  1. работать над развитием речи учащихся, обращая особое внимание на детей, которые показали низкий уровень обученности за второй класс.
  2. корректировать формирование личности ребенка в соответствии с повышающимися общественными требованиями, чтобы не возникало противоречий между требованиями извне и реакцией  ребенка.
  3. формировать личностные качества в поведении ребенка: трудолюбие, любознательность, справедливость, честность, бескорыстие, отзывчивость, вежливость, скромность.
  4. работать над совершенствованием психических процессов: внимания, памяти, мышления, развивать  самостоятельность и интерес к знаниям.
  1. совершенствовать познавательную активность учащихся;
  2. нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
  3. воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора; 
  4. создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;
  5. формировать организаторские способности у учащихся;
  6. продолжить работу по формированию самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...