Главные вкладки

    анализ воспитательной работы класса
    материал (1 класс) по теме

    Наговицына Елена Викторовна

    подробный анализ воспитательной работы за 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы в 1 классе (2011-2012 уч. год)

    Цель воспитательной работы класса:

    создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

    Задачи:

    1 начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

    2 способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

    3 развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

    4 заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

    В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

            В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Таня, Андрей, Никита, Ксюша и Катя адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. У Петровой Александры   период адаптации несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя, воспитателя и индивидуальной программе психологической поддержки реакция Саши к концу года стала более адекватной к школьным требованиям.  Пивоварова Лиза не могла найти контакт с учителем и детьми, у неё сформированы навыки самообслуживания, но она не усваивает программу, поэтому оставлена на повторное обучение.

            В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и поделки, чаепития и праздничные программы.

            К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

             Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе («Веселые старты», беседы, проводимые школьным врачом, просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья). В течение года проводилась утренняя зарядка. Физминутки на уроках и на самоподготовке, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

            Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в конкурсах, в конкурсе письмо деду Морозу, в конкурсе чтецов). На школьном конкурсе чтецов призовых мест не было.

            В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Не смотря на то, что в этом направлении наблюдаются положительные моменты считаем, что есть потенциал в работе. За счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

            В течение года проводились календарные мероприятия. Это праздники («день Знаний, новогоднее путешествие по сказкам, 8 марта »), познавательные путешествия («Страницы истории родного села»), творческие мастерские («Подарок маме»), конкурсы рисунков  и другие. В следующею учебном году необходимо продолжить работу по календарным дням, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

            Работа по экологии велась с интересом, ребята участвовали в в изготовлении кормушек для птиц, конкурсах Эколого-биологического центра, конкурсах рисунков о природе.

            Достаточно успешно была реализована наша деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах и общешкольных делах.  С удовольствием посещали кружки в доме культуры.

            В целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

            Результаты исследования системы воспитания обучающихся родителями показали, что из 15 семей 3 семьи неполные (Гущины, Войнарские, Насекины) из-за развода родителей. Две семьи многодетные (Петровы, Гущины).  Возраст родителей от 30 – 45 лет. Из 25 родителей 5 человека имеют высшее образование, 17 – средне-специальное, 3 – среднее.

            Жилищные условия не у всех семей удовлетворительные.

    63,3%  семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за ним, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учителями и воспитателями.

    50% семей имеют проблемы личностного характера. Проблемы разные – это и материальная обеспеченность семьи, система ценностей и требований, предъявляемых семьёй. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания, очень часто воспитательную работу возлагают на школу.

    16,6% семей необходимым воспитывать своего ребенка по образцу и подобию, считая, что он должен повторить родителей. Они думают, что опекать ребенка просто необходимо. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжить психолого-педагогическую диагностику класса, уделять большое внимание просвещению родителей учащихся класса, привлекать родителей к участию в различных мероприятиях.

    Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.

    Анализ карты уровня воспитанности учащихся показал, что 3 ученика набрали 2,2 балла – 16,6%, 3 ученика набрали– 1,7 баллов – 16,6%, 6 учеников набрали 1,6 баллов  - 33,3%, 3 ученика набрали – 1,3 – 16,6%. Из 15 учеников небольшой процент высокого уровня воспитанности, над повышением уровня воспитанности необходимо работать в следующем году.

    В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «День Матери», «Прощание с букварем», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации  мероприятий, укреплении материально-технической базы. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

    Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

    В новом учебном году необходимо:

    1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

    2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

    3 продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

    Учитель:                             Наговицына Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

    В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

    Схема анализа воспитательной работы класса

    Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

    Анализ воспитательной работы класса

    Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

    Анализ воспитательной работы класса

    Анализ воспитательной работы класса...