Анализ воспитательной работы класса
материал (3 класс)

Фатхуллина Лилия Гамиловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp_za_1_polugodie.docx20.85 КБ
Файл vospit_analiz_3_d_klass.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы 2 «Д» класса
за 1 полугодие  2017-2018 уч. года

Цель:

изучение потребностей, интересов и склонностей учащихся, создание  коллектива, формирование уважительного отношения к одноклассникам, положительного отношения к школе и привитие культуры учебного сотрудничества.

     Основные формы работы:

-классные часы;

-беседы, инструктажи;

- диагностика;

-родительские собрания;

-индивидуальная работа с учащимися и родителями;

-праздники;

-конкурсы;

-экскурсии.

   Общие сведения  о  классе:

         Во 2 «Д»  классе обучается 26 учащихся, из них 11 девочек и 15 мальчиков.  

         Количество учащихся выбывших в течение полугодия  -1 (Орлов Виталий),  количество учащихся прибывших в течение полугодия – 2 (Хлестунова Милана, Фицак Анастасия).

     Относительно возрастных групп – всего в классе:

5 человек 2008 года рождения (из них 3 — девочки, 2 — мальчика);

17 человек 2009 года рождения (из них 6— девочек, 11 — мальчиков).

4 человека (из них – 2 мальчика, 2 – девочки)  2010 года рождения.

       Социальная характеристика семей учащихся:

    В нашем классе большинство детей воспитываются в полных семьях, неполных семей – 5, многодетных – 8; опекаемые – 2.

45% родителей имеют высшее образование,
23% - средне-специальное,

32%- среднее.

   Родители интересуются успехами своих детей, стараются выполнять все рекомендации, но не все  родители  помогают своим детям.

 Сотрудничество с родителями.

Количество родительских собраний за 1 полугодие 2017-2018 учебного года:

№  п/п

Тема собрания

1

Новый учебный год – работаем по- новому.

2

Первые уроки школьной отметки

Среди родителей было проведено анкетирование на тему «Моё отношение к отметкам», проведено родительское собрание-практикум «Что влияет на учебу? Критерии отметок». В результате чего родители узнали об индивидуальных особенностях детей 7-8 лет; о факторах, влияющих на успешность ребёнка в учении; о влиянии отметок на самооценку ребенка. В группах обсудили ситуации, связанные со школьной отметкой и выработали стратегию поведения взрослых в предложенных ситуациях и а также получили рекомендации «Как относиться к отметкам ребенка»

  Были проведены индивидуальные консультации для родителей.

Участие в делах школы и класса

Мероприятия

Кол-во участников

Экологическая акция «Макулатура сдавайся!»

17 чел.

Конкурс чтецов «Это звонкое имя - Маршак»

3 чел.

Конкурс рисунков по произведениям С. Маршака.

9 чел.

Творческий конкурс «Дизайнерская ёлка»

7 чел.

Конкурс рисунков «Осенние зарисовки»

25 чел.

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?» (День матери)

26 чел.

Участие в спортивной игре «На страже мира».

10 чел.

Также были организованы выходы в детскую библиотеку на мероприятие,  направленное на безопасность детей на дорогах «Весёлый перекрёсток», в музейно – выставочный центр на просмотр мультфильма «Банда котиков» в рамках окружной киноакции «Диалог культур», в ледовый дворец «Айсберг» на ледовое представление «В гостях у сказки»

   Систематически проводились  беседы по ПДД, ТБ, пожарной безопасности, правила культурного поведения и общения.

Были проведены следующие диагностические методики:

  1.  «Лесенка»на выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие.

На основании результатов данного исследования можно сделать следующие выводы:

у 43% учащихся класса адекватная самооценка, что свидетельствует о сформированности положительного отношения к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность;

у 19% - завышенная самооценка, это связано со слабо развитой рефлексией,

у 38% - заниженная, это связано с определенной психологической проблемой, с индивидуальными особенностями  учащихся. Учащихся с низкой самооценкой в классе  нет.

  1. «Метод оценки школьной мотивации учащихся начальных классов (Н. Лускановой) » на выявление сформированности внутренней позиции, выявление мотивации учения школьников.

  На основании результатов данного исследования можно сделать следующие выводы:

у 33% учащихся – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности; они отличаются стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования, четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны;

у 24% - хорошая школьная мотивация, успешно справляются с учебной деятельностью;

у 33% - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами, познавательные мотивы у этих детей сформированы в меньшей степени;

 у 9% - низкая, что свидетельствует о том, что у этих детей серьезные затруднения в учебной деятельности.

  1. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» на выявление нравственных представлений учащихся.

  На основании результатов данной методики можно сделать следующие выводы:

у 80% учащихся класса высокий уровень, характеризует их как добросовестными, ответственными учащимися, стремящимися совершать нравственные поступки и побуждать других;

у 20 % - средний, что свидетельствует о том, что эти ученики чаще всего стремятся к реализации собственных интересов, познавательные мотивы у таких учеников  сформированы в меньшей степени.

Показатели развития

классного коллектива

Признаки проявления развития коллектива

1.Самоуправление        

При непосредственном участии и поддержке учителя.        

2.Дисциплина и взаимная требовательность        

Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом        

3.Сотрудничество и согласованность в работе

Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды.

4.Стремление к общению в свободное время        

Большинство стремится к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу        .

5. Дружба и взаимопомощь        

Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, которые выражаются в действенной помощи друг к другу. Наблюдаются иногда конфликты между группами.

6. Творческое самовыражение личности

Большинство учащихся посещают кружки, секции.        

7.Нравственные качества

Тактичны, воспитанны, но равнодушны к безнравственным поступкам.

Наблюдаются в поведении и факты невоспитанности.

Работу по сплочённости коллектива следует продолжать через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие  в спортивных мероприятиях, конкурсах, организуемых в школе и позволяющих отстаивать честь класса. Отношения в классном коллективе вполне доброжелательные, хотя здесь ещё многому надо научить: не обижать словом, обращаться друг к другу только по имени, дарить маленькие радости (комплименты, поздравления с успехом в каком-либо деле и т.д.)

        Задачи наIIполугодие  2017 – 2018 учебного года:

  1. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка.
  2. Привлечь  родителей для участия  в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества.
  3. Духовно-нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины.
  4. Продолжить изучение уровня нравственного развития личности и духовно-нравственной атмосферы в классном коллективе.
  5. Выявить причину неуспешности учащихся  с заниженной самооценкой, вместе с родителями продолжить работу по созданию успешной учебной ситуации.

Классный руководитель  2 «Д»  класса: Л.Г. Фатхуллина



Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы  3 «Д» класса
за   2018-2019 уч. год

Цель:

изучение потребностей, интересов и склонностей учащихся, формирование уважительного отношения к одноклассникам, положительного отношения к школе и привитие культуры учебного сотрудничества.

     Основные формы работы:

-классные часы;

-беседы, инструктажи;

- диагностика;

-родительские собрания;

-индивидуальная работа с учащимися и родителями;

-праздники;

-конкурсы;

-экскурсии.

   Общие сведения  о  классе:

         В 3 «Д»  классе обучается 28 учащихся, из них 13 девочек и 15 мальчиков.  

         Количество учащихся выбывших в течение года  -1 (Алиев Магомед),  количество учащихся прибывших в течение года – 1 (Омельченко Евангелина).

     Относительно возрастных групп – всего в классе:

5 человек 2008 года рождения (из них 3 — девочки, 2 — мальчика);

17 человек 2009 года рождения (из них 6— девочек, 11 — мальчиков).

4 человека (из них – 2 мальчика, 2 – девочки)  2010 года рождения.

       Социальная характеристика семей учащихся:

    В нашем классе большинство детей воспитываются в полных семьях, неполных семей – 7, многодетных – 8; опекаемые – 2.

45% родителей имеют высшее образование,
23% - средне-специальное,

32%- среднее.

   

 Сотрудничество с родителями.

Количество родительских собраний за  2018-2019  учёбный год – 5.

Средний процент посещаемости собраний родителями:    91 %

№  п/п

Тема собрания

1

Новый учебный год – работаем по- новому.

2

Доверяй, но проверяй!

3

Родителям о проектной деятельности.

4

Воспитание – это мудрое ограничение.

5

Подводим итоги.

  Были проведены индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих: Исаева, Хидирбекова, Ливадневой, Ботика, Косогова.  Посетила  семьи вновь прибывших Махмутовой А. и Омельченко Е.

Участие в делах школы и класса

Мероприятия

Кол-во участников

Экологическая акция «Макулатура сдавайся!»

27 чел.

Конкурс чтецов «Поэзия Тютчева»

3 чел.

Акция «Птицы наши друзья!»

9 чел.

Осенний марафон (поделки)

2 чел.

Конкурс рисунков «Зимние зарисовки»

25 чел.

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?» (День матери)

26 чел.

Спортивная игра «На страже мира»

10 чел.

Интеллектуальный марафон среди 3х классов

5 чел

   Также были организованы выходы в Галактику по экскурсионно-познавательной программе «Тайны природы»; в музейно – выставочный центр на просмотр  познавательных занятий «Живые тропические бабочки», «Масленичная неделя», «Пасхальная радость», «Лесная аптека».   Систематически проводились  беседы по ПДД, ТБ, пожарной безопасности, правила культурного поведения и общения.

    Были проведены следующие диагностические методики:

  1. «Кактус». Цель: исследование эмоционально-личностной сферы ребенка.

Результаты занесены в таблицу:

ФИО

Агрессивность

Стремление к лидерству

Неуверенность в себе

Оптимизм

Тревожность

Экстраверт

Интроверт

Стремление к домашней защите

Демонстративность

  1. Алиев Магомед

+

+

+

  1. Алинчиев Мавлет

+

+

+

  1. Ботика Ярослав

+

+

+

+

+

  1. Гилемьянов Эмиль

+

+

+

+

  1. Гуликова Атия

+

+

  1. Дегтярева Надежда

+

+

+

+

  1. Жумир Павел

+

+

+

  1. Жумир Петр

+

+

  1. Исаев Шахбан

+

+

+

+

  1. Корсакова Ангелина

+

+

  1. Косогов Илья

+

+

+

  1. Кузьмина Екатерина

+

+

+

+

  1. Курочкин Степан

+

+

+

+

  1. Ливаднева Александра

+

+

+

+

  1. Матвеев Егор

+

+

+

  1. Махмутова Анна

+

+

+

+

  1. Медведева Полина

+

+

  1. Пушилин Дмитрий

+

+

+

  1. Рахматуллин Динислам

+

+

+

+

  1. Сыроватка Елисавета

+

+

+

+

  1. Трутень Валерия

+

+

+

  1. Фахретдинов Идрис

+

+

+

+

  1. Фицак Анастасия

+

+

+

  1. Хидирбеков Руслан

+

+

+

+

+

  1. Хлестунова Милана

+

+

+

+

  1. Методика изучения мотивации обучения (М.И. Лукьянова).

Количество

человек

Высокий уровень мотивации

Хороший уровень мотивации

Средний уровень мотивации

23

1

10

12

82%

3,5%

35,5%

43%

  1. Методика диагностики доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева

Количество человек

Визуальный

Аудиальный

Кинестетический

Смешанный

23

9

3

3

8

82%

32%

10,5%

10,5%

29%

Показатели развития

классного коллектива

Признаки проявления развития коллектива

1.Самоуправление        

При непосредственном участии и поддержке учителя.        

2.Дисциплина и взаимная требовательность        

Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом        

3.Сотрудничество и согласованность в работе

Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды.

4.Стремление к общению в свободное время        

Большинство стремится к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу        .

5. Дружба и взаимопомощь        

Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, которые выражаются в действенной помощи друг к другу. Наблюдаются иногда конфликты между группами.

6. Творческое самовыражение личности

Большинство учащихся посещают кружки, секции.        

7.Нравственные качества

Тактичны, воспитанны, но равнодушны к безнравственным поступкам.

Наблюдаются в поведении и факты невоспитанности.

   Работу по сплочённости коллектива следует продолжать через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие  в спортивных мероприятиях, конкурсах, организуемых в школе и позволяющих отстаивать честь класса. Отношения в классном коллективе вполне доброжелательные, хотя здесь ещё многому надо научить: не обижать словом, обращаться друг к другу только по имени, дарить маленькие радости (комплименты, поздравления с успехом в каком-либо деле и т.д.)

Карта воспитанности учащихся  3 «Д» класса  2018-2019 уч. год.

      Цель:  определение уровня воспитанности ученика по оценке родителей и учителя.

п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Отношение к школе

Прилежание, трудолюбие

Бережное отношение к природе

Красивое в жизни

Отношение

к себе

Рейтинг

(суммарный балл)

Указывается средний балл по каждому показателю

1.

Алиев Магомед

4

4

5

3

4

5

25/4,1

2.

Алинчиев Мавлет

4

4

4

3

3

4

22/3,6

3.

Ботика Ярослав

2

3

3

4

4

4

20/3,3

4.

Гилемьянов Эмиль

5

4

5

5

5

5

29/4,8

5.

Гуликова Атия

5

5

5

5

5

5

30/5

6.

Дегтярева Надежда

4

3

3

4

4

4

22/3,6

7.

Жумир Павел

4

4

4

4

4

4

24/4

8.

Жумир Петр

4

4

4

4

4

4

24/4

9

Исаев Шахбан

2

3

3

3

3

3

17/2,8

10

Исхакова Дарья

5

5

5

5

5

5

30/5

11

Корсакова Ангелина

4

4

4

4

5

5

26/4,3

12

Косогов Илья

2

2

3

4

3

3

17/2,8

13

Кузьмина  Екатерина

5

5

5

5

5

5

30/5

14

Курочкин Степан

3

3

3

4

4

4

21/3,5

15

Ливаднева Александра

3

4

3

4

4

4

22/3,6

16

Матвеев Егор

4

3

4

4

4

5

24/4

17

Махмутова Анна

3

4

3

4

4

4

22/3,6

18

Медведева Полина

4

5

4

5

4

5

27/4,5

19

Омельченко Евангелина

5

5

5

5

5

5

30/5

20

Пушилин Дмитрий

4

3

4

4

4

5

24/4

21

Рахматуллин Динислам

4

3

3

4

4

4

22/3,6

22

Сыроватка Елисавета

4

4

4

5

5

5

27/4,5

23

Трутень Валерия

5

5

5

5

5

5

30/5

24

Фахретдинов Идрис

4

4

4

4

4

4

24/4

25

Хидирбеков Руслан

2

3

3

4

4

4

20/3,3

26

Хлестунова Милана

3

3

3

4

4

4

21/3,5

27

Фицак Анастасия

3

5

3

4

4

4

23/3,8

Уровни воспитанности (в %)

Высокий (5 – 4,5 баллов)

8 уч.- 29,6%

Хороший  (4,4 – 4 баллов)

7 уч. -25,9%

Средний  (от 3,9 – 2,9  баллов)

10 уч. -37%

Низкий  (2,8 – 2 баллов)

2 уч. -7,4%

        Задачи на   2019 – 2020 учебный год:

  1. Продолжить работу по сплочению коллектива через активизацию деятельности каждого ребенка.
  2. Привлечь  родителей для участия  в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества.
  3. Духовно-нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины.
  4. Продолжить изучение уровня нравственного развития личности и духовно-нравственной атмосферы в классном коллективе.
  5. Выявить причину неуспешности учащихся  с заниженной самооценкой, вместе с родителями продолжить работу по созданию успешной учебной ситуации.

Классный руководитель  3 «Д»  класса: Л.Г. Фатхуллина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...