Аттестация, высшая категория, 2 раздел Проект Вода
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Практико-ориентированный проект "Вода - источник жизни" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_attestaciya.docx618.14 КБ

Предварительный просмотр:

Практико - ориентированный проект  

«Вода – источник жизни»

(2011-2012 учебный год)

Критерий

Описание

Название проекта

Вода – источник жизни

Руководитель

Учитель начальных классов

Консультанты

Школьный библиотекарь;

библиотекарь  районной и городской библиотек;

педагог дополнительного образования   центра детского экологического;

родители

Участники проекта,

состав и возраст проектной группы

Участники проекта:  ученики 2 Б класса

количество:   26 человек

возраст:   7- 8 лет

Продолжительность

1 месяц

Типология проекта

Межпредметный, практико - ориентированный

Учебный предмет

Окружающий мир,  кружок «Юный  эколог»

Актуальность

          Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка  экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.

         Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении младшего школьника.

Проблема

Как сохранить на Земле  воду чистой.

Как сберечь воду на Земле

Объект исследования

Вода

Гипотеза исследования

Если не беречь воду, то запасы чистой пресной  воды могут быть исчерпаны

Цель

Ученик сформирует привычку беречь воду

Задачи

Ученик:

  1. получит представление  о том, в каком количестве и в каком качестве  находится пресная вода на Земле;
  2. выяснит, в каком количестве и где мы теряем воду;
  3. будет стремиться ответственно относиться  к воде, как к важному природному богатству, отрицательного отношения к факторам загрязняющим её.

Востребованность

Данная работа может быть использована учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях, занятиях кружка по экологии.

Условия реализации

  1. Включение в образовательный процесс накопленный и систематизированный материал.
  2. Организация выставки детских творческих работ.

Результативность

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия учитель – дети - родители в реализации проекта:

учителя:

  1. раскрывают потенциал  учителя, способствуют развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению педагога;
  2. апробируют новые технологии, новые  формы организации урока и внеклассных мероприятий;

дети:

  1. знакомятся со способами сбережения пресной воды;
  2. проявляют заботу и бережное отношение к воде;
  3. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
  4. формируют  устойчивый познавательный интерес к научно-популярной литературе;
  5. учатся достигать намеченной цели, уважать чужое мнение, радоваться победам одноклассников, друзей, адекватно реагировать на критику.

родители:

  1. обогащают опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Система  действий  учителя  и  учащихся  на  разных стадиях работы над проектом

№п/п

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка: выбор темы проекта, определение цели и содержание проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения  проектной деятельности.

Уточняют информацию, обсуждают задачи, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы

Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп.

Планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критерий оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы.

Разрабатывают план действий по сбору информации, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе.

Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.

Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана действий.

Работают с информацией, выполняют исследования, корректируют план деятельности.

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Выполнение проекта.

Работают над проектом и его оформлением.

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Оценка результатов: оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков).

Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочёты, формулируют выводы.

Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении.

Презентация: защита проекта.

Докладывают о результатах совместной работы.

Оценивают работу учащихся.


Человек! Запомни навсегда

Символ жизни на Земле - вода.

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни.

Вода занимает 70% поверхности Земли, 2,5% из них составляет пресная вода. Остальные 97,5% - морская.  Около 70% пресной воды существует в замёрзшем состоянии в ледниковом покрове. А большая оставшаяся часть воды  содержится в почвенной влаге или глубоко в водоносном слое, в недоступных подземных водах.  Менее 1% мировых ресурсов пресной воды доступны для использования  человеком.

Цель  исследовательской работы:  разобраться, нужно беречь и охранять запасы чистой воды или в этом нет необходимости – её запасы бесконечны?

В течение  реализации проекта учащиеся

 узнали:

  1. сколько воды на Земле;
  2. какая вода бывает в природе;
  3. кому и для чего нужна вода;
  4. можно ли прожить без воды;
  5. исчерпаемы ли источники воды;
  6. необходимо ли охранять источники воды;
  7. что загрязняет воду;

научились:

  1. беречь воду в домашних условиях;
  2. очищать воду в домашних условиях и на природе.

Подготовка материала:

I  группа.    Тема.  Роль воды в жизни человека

II группа.    Тема.  Путешествие капельки воды (круговорот воды в природе)

III группа.  Тема.   Свойства воды

IV группа.  Тема.  Водные обитатели (растения и животные, живущие в воде)

V группа.    Тема.  Вода в опасности. Как сберечь воду в домашних условиях.

 

Дополнительное задание для всех групп:

  1. подобрать пословицы и поговорки о воде;
  2. подготовить кроссворд о воде (по желанию)
  3. творческая работа (сочинение сказки о воде.)

Исследовательская работа (для всех групп)

  1. Какая вода нужна для поливки  цветов в классе?  (Полив цветка грязной и чистой, холодной и тёплой  водой).
  2. Какую воду мы пьём? (Пригодна  ли для питья вода из-под крана. Как очистить воду).

Результаты достижения проекта

В  процессе работы над проектом учащиеся узнали:

  1. какие растения и животные обитают в воде. Растения: ряска, рдест, роголистник, лотос, кувшинка, кубышка. Животные: рыбы, киты, пеликаны, тюлени, дельфины;
  2. свойства воды (прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, растворитель, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, текуча);
  3. круговорот воды в природе;
  4. какую роль играет вода в жизни человека;
  5. как в домашних условиях можно очистить воду;
  6. для чего нужно охранять воду.

В процессе работы над проектом большое внимание уделялось проведению исследований, предусматривающих активное и посильное участие детей в охране, очистке,  бережном и экономичном отношении к воде. Учащиеся поняли, что воду нужно беречь.

Результаты исследовательской работы

Какая вода нужна для поливки  цветов в классе?  

В процессе работы учащиеся сделали следующий вывод: цветы  нужно поливать чистой водой комнатной температуры.


Творческая работа (сочинения учащихся)

Рыбак и рыбка

Сказка

Автор: Колюбаев Виталий, ученик 2Б класса

Жил-был старичок у самого синего моря.  Пошёл раз старичок к морю, видит в море нефтяные пятна и много разного мусора.

Закинул старик сети в море и вытянул золотую рыбку. А рыбка говорит ему человеческим голосом:

-  Сжалуйся, добрый старичок. Помоги нам морским обитателям очистить наш дом от грязи, а уж я в долгу не останусь, отблагодарю, как следует. У тебя будет много рыбы и всяких морепродуктов.

На том и порешили.  Дед стал народ созывать, море чистить. А как вычистили люди море, тут сразу и рыбы стало много,  и других морских жителей. Стал дед  рыбным промыслом заниматься, заработал много денег. А потом купил новое корыто и построил дом. Так и стал жить поживать и добра наживать.

Золотая рыбка

Сказка

Автор:  Плаум Егор, ученик 2Б класса

        Поймал старик золотую рыбку. А золотая рыбка ему и говорит:

- Не отпускай меня в море! Лучше возьми в чистую воду.

Отпустил  старик золотую рыбку в аквариум.

- Лучше я буду жить в аквариуме в чистой воде, чем в море с грязной водой.

И стала рыбка жить  у старика в аквариуме. Теперь она довольна, а старик любуется красивой золотой рыбкой.

Разноцветная  речка

Автор:  Захожая Диана, ученица 2Б класса

        Как – то раз  построили рядом с речкой три  завода. Как речка радовалась сначала, что она стала такой красивой, разноцветной. Один  завод подарил  ей красные  краски, другой – зелёные,  третий -  синие.   Потом речка заметила, что в ней никто не купается, и все обходят её стороной. Речке стало очень скучно и обидно. Однажды  мимо пролетала птичка и спросила её:

- Что ты, речка, пригорюнилась, ты же такая красивая.

- Да вот построили рядом со мной три завода, и каждый дал мне разные краски, с тех пор ко мне никто не приходит.

Птичка в тот же час улетела за людьми, которые очищают воду. Пришли экологи, очистили речку и запретили заводам отравлять её своими отходами.

С тех пор  речка снова зажила счастливо,  и в ней опять стали купаться.

Цветная  речка

Автор:  Луковецкая Дарья, ученица 2Б класса

        Жила – была чистая  речка.  В ней купались, ловили рыбу. Но построили рядом с ней три  завода. И вот  первый завод подарил ей красную  краску, второй – синюю,  третий – зелёную.  Сильно обиделась речка: никто не ходил купаться, не ловил рыбу. Однажды мимо речки пролетала бабочка и сказала:

- Что ты грустишь, ведь ты такая красивая?

Речка с грустью рассказала свою историю. Махнула бабочка крылом,  и речка стала обычной.


Скриншоты  презентации «Вода – источник жизни»


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, высшая категория,1 раздел Общие сведения о педагогическом работнике

Аттестация педагогических работников. Высшая категория, 1 раздел. Общие сведения о педагогическом работнике....

Аттестация, высшая категория, 2 раздел Профессиональные достижения педагогического работника

Аттестация, высшая категория, 2 раздел Тема. Профессиональные достижения педагогического работника....

Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога

Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога...

Портфолио учителя начальных классов для аттестации на высшую категорию

Данный материал предназначен для учителей начальной школы, подающих на аттестацию...

Отчёт о профессиональной деятельности в межаттестационный период для аттестации на ВЫСШУЮ категорию по должности "Учитель"

Отчёт о профессиональной деятельности  для установления соответствия ВЫСШЕЙ квалификационной  категории по должности «УЧИТЕЛЬ»...

Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию

Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию Материально-техническое обеспечение кабинета...

Заявление на аттестацию (высшая категория)

результаты работы в межаттестационный период...