Аттестация, высшая категория, 2 раздел Профессиональные достижения педагогического работника
материал по теме

Аттестация, высшая категория, 2 раздел Тема. Профессиональные достижения педагогического работника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnye_dostizheniya_2_razdel.docx86.37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Профессиональные достижения

педагогического

работника

 

 


  1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

1. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (критерий 1)

2. Благоприятный психологический климат в классе (критерий 2)

3. Результаты освоения обучающимися,  воспитанниками образовательных программ за последние 3 – 5 лет   (критерий 3)

4. Соответствие выбираемых экзаменов  (ЕГЭ)  направленности (профилю) обучения. Преемственность обучения (критерий 4)

5. Количество и результативность участия обучающихся и воспитанников  в  региональных, Всероссийских, международных, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях (критерий 5)

6. Количество и результативность обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (социально-значимых проектах, исследований и др.) по направлению деятельности (критерий 6)

7. Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельности (критерий 7)

критерий 1

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Таблица 1

Результаты контрольных работ

2009/2010 учебный  год

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

Класс

форма контроля

Успеваемость

Качество

Класс

форма контроля

Успеваемость

Качество

Класс

форма контроля

Успеваемость

Качество

Муниципальный уровень

русский язык

4класс

тест (в форме ЕГЭ

100%

73%

-

-

-

-

-

-

-

-

математика

-

-

-

-

4класс

тест (в форме ЕГЭ

100%

86%

-

-

-

-

-

-

-

-

Школьный уровень

русский язык

4 класс

исх. уровень

100%

64%

1класс

исх. уровень

72%

44%

2 класс

исх. уровень

100%

75%

I полугодие

100%

68%

I полугодие

100%

67%

I полугодие

100%

75%

годовая

100%

71%

годовая

100%

71%

годовая

100%

87%

литературное чтение

4 класс

исх. уровень

100%

75%

1класс

исх. уровень

60%

36%

2 класс

исх. уровень

100%

84%

I полугодие

100%

82%

I полугодие

100%

67%

I полугодие

100%

88%

годовая

100%

85%

годовая

100%

77%

годовая

100%

83%

математика

4 класс

исх. уровень

100%

60%

1 класс

исх. уровень

64%

48%

2 класс

исх. уровень

100%

64%

I полугодие

100%

70%

I полугодие

100%

68%

I полугодие

100%

76%

годовая

100%

73%

годовая

100%

72%

годовая

100%

85%

В целом

100%

73%

В целом

89%

61%

В целом

100%

80%

                                                    Верно:

                                 Директор школы:                          

критерий 2

Благоприятный психологический климат в классе

На протяжении 33  лет являюсь классным руководителем в классах начальной школы. За время работы сделала 11 выпусков.

Основной  целью своей  работы считаю: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

На уроках создаю атмосферу доброжелательности, заботы о каждом учащемся, доверия и требовательности.  Руководствуясь знаниями особенностей возрастной  психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, создаю условия повышенной эмоциональной комфортности учащихся.

Поощряю в учениках такие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие. Ученики моего класса активны, полны энергии,  быстро откликаются на просьбы учителя,  добиваются высоких показателей в учебной и внеклассной деятельности. Успехи или неудачи отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.

При возникновении  сложных ситуаций, решаю их конструктивным способом. Ученики не боятся проявить себя, задать вопрос учителю, не боятся быть осмеянными в случае ошибки.  Каждый ребёнок ощущает себя принятым, свободным  в выражении собственного мнения.

В течение 3 лет провожу анкетирование учащихся по выявлению уровня удовлетворённости школьной жизнью.  Анализ диагностики удовлетворённости учащихся школьной жизнью показал следующее:

Таблица 1

Итоги анкетирования учащихся

                                   

                                         Учебный год

Параметры                  

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Я иду в школу  с радостью

87%

91,7%

94%

В школе у меня обычно хорошее настроение

84%

91,6%

92%

В нашем классе хороший классный руководитель

88%

91,7

92%

К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

91%

95,8

96%

У меня есть любимый учитель

88%

95,8

100%

В классе я всегда могу свободно высказать своё мнение

76%

67%

71%

Рейтинг учебных  предметов:

русский язык

79%

63%

87%

математика

95%

93%

97%

литературное чтение

3

73%

79%

окружающий мир

84%

69%

63%

технология

-

84%

73%

музыка

-

79%

79%

    Считаю, что в класс создан благоприятный психологический климат, учащимся нравится учиться в школе.                                    

                                        Верно

                      Директор школы:                          

критерий 3

Результаты освоения обучающимися,  воспитанниками образовательных программ за последние 3 – 5 лет

Динамика учебных достижений

Таблица 1

Итоги успеваемости и качества знаний

Предметы

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

4 класс

1 класс

2 класс

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Русский язык

100%

65%

100%

безотметочное

обучение

100%

69%

Литературное чтение

100%

80%

100%

100%

89%

Математика

100%

68%

100%

100%

73%

Окружающий мир (природа, человек, общество)

100%

91%

100%

100%

77%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

Информатика и ИКТ

100%

100%

-

-

-

В целом

100%

86%

100%

100%

85%

 

                                               Верно

                             Директор школы:                          

критерий 4

Преемственность обучения

Таблица 1

Как показывают результаты анкетирования, проведённого в  4 классе, учащимся нравятся предметы:

предметы

Математика

Русский  язык

Литературное  чтение

Окружающий  мир

Технология

человек

25 чел.

21 чел.

19 чел.

14 чел.

17 чел.

%

96%

81%

73%

54%

65%

         

Интерес к данным предметам учащиеся сохраняют и в старшей школе. 19  учащихся (70%)  выбрали в школе III ступени обучение в физико-математическом  и химико-математическом профилях.

                                         Верно

                                 Директор школы:    

критерий 5

Количество и результативность участия обучающихся и воспитанников  в  региональных, Всероссийских, международных, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях

Таблица 1

Количественный показатель участия  обучающихся

в конкурсах и соревнованиях за 3 года

Уровень соревнований

место

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

2011/2012

учебный  год

1  

2  

3  

лауреат

участие

1  

2  

3  

лауреат

участие

1  

2  

3  

лауреат

участие

школьный

3

3

4

-

20

2

3

2

-

15

4

3

6

-

20

районный

2

-

-

-

7

5

-

2

6

71

7

1

-

3

100

региональный

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

российский

-

-

-

-

9

-

-

-

-

12

-

-

-

-

1

международный

-

-

-

-

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

46

Всего

5

3

4

-

48

5

3

4

6

98

11

4

6

3

167

Приложение к таблице 1

Перечень олимпиад и конкурсов  

Название мероприятия

кол-во чел.

процент участия

результативность

уровень

2009/2010 учебный год (4 класс – 22 чел.)

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

12 чел

55%

сертификат участника -12 чел.

международный

Общероссийский конкурс -игра

по языкознанию «Русский медвежонок»

9 чел.

41%

сертификат участника - 9 чел.

российский

Районный слет-конкурс юных исследователей природы «Цвети, живи, наш край родной!»

7 чел.

32%

I место –   2 чел.

районный

Олимпиада по русскому языку

5 чел.

23%

I место –    1чел.

III место – 1чел.

школьный

Олимпиада по математике

5 чел.

23%

II место –  1чел.

III место – 2чел.

школьный

Олимпиада по окружающему миру

5 чел.

23%

I место –    1чел.

II место –   1чел.

III место – 1чел.

школьный

Олимпиада по литературному чтению

5 чел.

23%

I место –   1чел.

II место –  1чел.

школьный

2010/2011 учебный год (1 класс -26 чел.)

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию  ЧИП «Человек и природа»

12 чел.

46%

сертификат участника -12 чел.

всероссийский

Районный слет-конкурс юных исследователей природы «Цвети, живи, наш край родной!»

12чел.

46%

I место – 3чел.

районный

Районный конкурс «Я выбираю…»

7чел.

27%

участие

районный

Районный конкурс «Пасхальное яйцо»

11чел.

42%

лауреат -3чел.

районный

Районный конкурс «Красота Божьего мира»

9чел.

35%

диплом участника – 1 чел.

районный

Районный конкурс «Рождественская открытка»

15 чел.

58%

III место -1чел.

лауреат – 1 чел.

районный

Районный конкурс детского творчества «Спасём мир от пожаров»

9чел.

35%

II место -1чел.

лауреат – 1 чел.

районный

Районная экологическая акция «Живи, Земля!»

8 чел.

31%

I место – 2чел.

районный

Олимпиада по математике

5чел.

19%

II место –  1 чел.

школьный

Олимпиада по литературному чтению

10чел.

35%

I  место –  2 чел.

II место –  2 чел.

III место – 2 чел

школьный

2010/2011 учебный год (2 класс -26 чел.)

VIII Международная олимпиада по основам наук в начальной школе (математика)

10 чел.

39%

сертификат участника – 12 чел.

международный

VIII Международная олимпиада по основам наук в начальной школе (литературное чтение)

10 чел

39%

сертификат участника – 10 чел.

международный

VIII Международная олимпиада по основам наук в начальной школе (русский язык)

3чел.

12%

сертификат участника – 3 чел.

международный

VIII Международная олимпиада по основам наук в начальной школе (окружающий мир)

4 чел.

15%

сертификат участника – 4 чел.

международный

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

12 чел.

46%

сертификат участника – 12 чел.

международный

Общероссийский конкурс - игра

по языкознанию

«Русский медвежонок»

1 чел.

4%

сертификат участника – 1 чел.

российский

Всероссийский игровой конкурс  «Кит – компьютеры, информатика, технологии»

13 чел

50%

5 место - 1 чел.

12 место- 1 чел.

участник – 8 чел.

районный

Международный дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «ЭМУ-Специалист»

7 чел.

27%

участие

международный

Районный слет-конкурс юных исследователей природы «Цвети, живи, наш край родной!»

12 чел.

/46%

I место – 1чел.

районный

Районный конкурс  «Я выбираю…»

5 чел.

19%

участие

районный

Районный конкурс «Пасхальное яйцо»

12 чел.

46%

лауреат – 2 чел.

районный

Районный конкурс «Рождественская открытка»

14 чел.

54%

участие

районный

Районный конкурс «Дорога и мы»

4 чел.

15%

участие

районный

Районный конкурс детского творчества «Спасём мир от пожаров»

17 чел.

65%

диплом участника – 1 чел.

районный

Районная экологическая акция «Живи, Земля!»

19  чел.

73%

I место –  1 чел.

районный

Районная экологическая игра «Секреты здоровья»

4 чел.

15%

II место (командное)

районный

Олимпиада по математике

5чел

19%

I место – 1 чел.

II место – 1 чел.

III место –2 чел.

школьный

Олимпиада по  русскому языку

5чел.

19%

I место – 1 чел.

II место – 1 чел.

III место –2 чел.

школьный

Олимпиада по  литературному чтению

5чел

19%

I  место – 1 чел.

III место –1 чел.

школьный

Олимпиада по  окружающему миру

5чел.

19%

I место – 1 чел.

II место – 1 чел.

III место –1 чел.

школьный

День семьи

Выступление на школьной конференции «Моё любимое животное»

3 чел

12%

I место – 1 чел.

III место –1 чел.

школьный

2012/2013 учебный год (3 класс -26 чел.)

Математический интернет-кружок

МетаШкола  «Устный счёт»

4чел.

15%

участие

региональный

Общероссийский конкурс – игра по языкознанию

«Русский медвежонок»

13чел.

50%

I место -1чел.

(район)

российский

Всероссийский игровой конкурс

«Кит – компьютеры, информатика, технология»

12чел.

46%

IV место – 1 чел (район)

российский

Олимпиада по окружающему миру

5 чел.

19%

I  место –  1 чел.

II место –  1 чел.

III место – 2 чел.

школьный

Верно

Директор школы:

критерий 6

Количество и результативность обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (социально-значимых проектах, исследований и др.) по направлению деятельности

Участие учащихся в творческих  проектах

Количество участников проекта

Название проекта

Уровень

Результативность

Выход творческого проекта

2009-2010 учебный год (4 класс)

школьный

Творческий проект «Вслед за Коньком-Горбунком»

 П.П. Ершов в рамках декады по литературному чтению

22 чел. / 100%

I место -1чел.

II место -1чел.

III место -1чел.

- устная благодарность  от администрации школы.

-отчет на родительском собрании и предметной декаде;

-результатами  проекта  пользуются учащиеся начальной школы.

школьный

Здоровьесберегающий проект

«Лесная аптека»

22 чел. / 100%

- результатами проекта пользуются учащиеся начальной школы.

-отчёт  на итоговом занятии кружка в ЦДЭ (центр детский экологический)

районный

Исследовательский проект

«Разведка осенних примет» в рамках районного слета-конкурса юных исследователей природы «Цвети, живи, наш край родной!»

22 чел. / 100%

- результатами проекта пользуются учащиеся начальной школы.

-отчёт  на итоговом занятии кружка в ЦДЭ (центр детский экологический)

2010-2011 учебный год (1 класс)

школьный

Творческий проект «Великий сказочник  К.И. Чуковский» в рамках декады литературного чтения

«Здравствуй, книга!»

26 чел. / 100%

I место -2чел.

II место -9чел.

III место -1чел.

-результатами  проекта  пользуются учащиеся начальной школы.

- устная благодарность  от администрации школы.

-отчет на родительском собрании и на заключительном этапе  предметной декады.

районный

Игровой проект  «В гостях у осени»

26 чел. / 100%

I место –  3 чел.

- участие в конкурсе

«Осенние мотивы»

-результатами проекта  пользуются учащиеся начальной школы.

-отчёт  на итоговом занятии кружка в ЦДЭ (центр детский экологический)

2011-2012 учебный год (2 класс)

школьный

Познавательный проект «Сказочник датского королевства» в рамках декада литературного чтения

«Путешествие по океану Знаний

26 чел. / 100%

I место -2чел.

II место -1чел.

III место -1чел.

-результатами  проекта  пользуются учащиеся начальной школы.

- устная благодарность  от администрации школы.

-отчет на родительском собрании и на заключительном этапе  предметной декады.

школьный

Экологический проект

«Наши домашние друзья»

26 чел. / 100%

I место – 1 чел

III место – 1 чел.

- разработка рекомендаций по уходу за домашними животными

-результатами проекта пользуются учащиеся начальной школы.

-защита проекта на школьной конференции, в рамках Дня семьи;

-отчёт на итоговом занятии кружка в  ЦДЭ (центр детский экологический)

районный

Творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима!»

26 чел. / 100%

I место – 3 чел.

-участие в конкурсе детского творчества «Зима нам радость подарила»

-результатами проекта  пользуются учащиеся начальной школы.

-отчёт  на итоговом занятии кружка в ЦДЭ (центр детский экологический)

районный

Практико-ориентированный проект «Вода – источник жизни» в рамках районной экологической акции «Живи, Земля!»

26 чел. / 100%

I место – 1 чел.

-разработка рекомендаций по экономному использованию воды

-результатами проекта  пользуются учащиеся начальной школы.

-отчёт на итоговом занятии кружка в ТЦДТ (Тихвинский центр детского творчества)

международный

Игровой проект

ЭМУ –Эрудит

«Конкурс творческих команд»

26чел./

100%

- командное 82 место

(из 1132 команд)

-отчёт  по каждому заданию;

- ведение судового журнала

                                                   

                                                             Верно:

Директор школы:                          

критерий 7

Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельности

Наличие различных форм внеурочной работы

В течение последних 3 лет:

  1. факультатив «Занимательная математика», «Грамотное письмо»;
  2. индивидуально-групповые занятия: математика, русский язык, литературное чтение (внеклассное чтение);
  3. внеклассные мероприятия по предметам: кружок словесное творчество «Творим, выдумываем, сочиняем», «Юный читатель», «Изучение родного края»;
  4. декады по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, математике для учащихся  1-4 классов;
  5. творческая группа одаренных детей для подготовки к конкурсам и олимпиадам;
  6. творческая группа, занимающаяся проектно-исследовательской деятельностью.

Таблица 1

Количество и % учащихся, участвующих во внеурочной работе

Формы внеурочной деятельности

2010/2011

2011/2012

2012/2013

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Факультатив «Занимательная математика»

26 чел.

100%

26 чел.

100%

26 чел.

100%

Факультатив  «Грамотное письмо»

-

-

-

-

26 чел.

100%

Кружок словесное творчество  «Творим, выдумываем, сочиняем».

26 чел.

100%

26 чел.

100%

26 чел.

100%

Кружок «Юный читатель»

26 чел.

100%

26 чел.

100%

26 чел.

100%

Краеведение «Изучение родного края»

26 чел.

100%

26 чел.

100%

26 чел.

100%

Внеклассные мероприятия по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир

26 чел.

100%

26 чел.

100%

26 чел.

100%

Подготовка к конкурсам  и олимпиадам

Согласно положения о конкурсе и олимпиаде

Согласно положения о конкурсе и олимпиаде

Согласно положения о конкурсе и олимпиаде

Проектно-исследовательская деятельность

26 чел.

100%

26 чел.

100%

26 чел.

100%

Декада по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку, математике.

26 чел.

100%

26 чел.

100%

26 чел.

100%

Проектно-исследовательская  деятельность

26 чел.

100%

26 чел.

100%

26 чел.

100%

Таблица 2

Результативность внеурочной деятельности мероприятий

Учебный год

Участники

Название мероприятия

Результат

Уровень

2009/2010

4 класс

Игра «Светофор»

участие

Районный

2010/2011

1 класс

Игра  «Светофорик»

4 место

Районный

2011/2012

2 класс

Игра «Секреты  здоровья»

2 место

Районный

Приложение 1

(к таблице 1)

План внеклассных мероприятий

В рамках предметных декад для учащихся 1-4 классов

№  п/п

Название мероприятия

I.Декада русского языка (апрель 2009-2010 учебный год)

1.

Линейка «Открытие Декады русского языка»

2.

Конкурс на лучшую тетрадь

3.

Конкурс «Путешествие в город Каллиграфию»

4.

Конкурс на лучшее сочинение о весне

5.

КВН «Знай и люби русский язык»

6.

Олимпиада по русскому языку

7.

Заключительная линейка  «Подведение итогов»

II. Декада литературного чтения  (февраль 2010-2011 учебный год)

Линейка «Открытие декады литературного чтения

Конкурс сочинений «Моя любимая книга»

Олимпиада по литературному чтению

Познавательно-игровой КВН «Эврика» - остров творчества и искусства.

Турнир "Лучший читатель"

Литературная викторина  «В стране сказочных героев»

Литературная викторина «Эрудит» Путешествие по сказкам.

Конкурс рисунков по прочитанным книгам

Конкурс поделок по прочитанным книгам

Мини-проект «Создай книгу»

Мини-проект «Создай презентацию по прочитанным книгам»

Праздник «Путешествие по стране Чукоккала»

Праздник «Великий сказочник Датского королевства»

Литературный утренник «Любимая писательница детей – А.Л. Барто»

Литературный вечер «Гайдар шагает впереди»

Конкурс на звание «Лучший читатель»

Конкурс «Самый читающий класс»

Заключительная линейка «Подведение итогов»

III. Декада математики (апрель 2011-2012 учебный год)

Линейка  Открытие декады математики «Путешествие по океану Знаний»

Конкурс рисунков и поделок  «Веселые цифры» (изготовление человечек из геометрических фигур)

Конкурс рисунков по сказкам, в названиях которых есть числа

Олимпиада по математике

Интеллектуальные состязания  «Математический бой»

Интеллектуальная игра  «Умники и умницы»

Страна заброшенных задач

Весёлый квадрат

Путешествие в страну Мультипотамию

Интеллектуальные состязания  «Своя игра»

Интеллектуальные состязания «Счастливый случай»

Математический КВН

Линейка - награждение

IV. Декада окружающего мира (сентябрь 2012-2013 учебный год)

Линейка. Открытие декады окружающего мира

Сочинение «Мой домашний питомец»

Сочинение «Зелёная гостиная в нашем доме» (о своем комнатном растении)

Рассказ «Зеленая аптека» (оформить страничку о любом лекарственном растении)

Конкурс рисунков «Осенний букет»

Конкурс рисунков «Птицы наши друзья»

Конкурс поделок «Природа - источник творческого вдохновения»

Конкурс «Прикоснись к природе сердцем» акция «Помоги птицам!» (изготовление кормушек)

Олимпиада по окружающему миру «Знатоки природы»

Игра «Хочу все знать»

Игра– путешествие «Золотая осень»

Игра Лесная аптека «Лес не школа, а всему научит»

Интеллектуальная игра  «Самый умный»

Конкурс стихотворений «Сбережём природу – наш общий дом!»

Линейка - награждение

                                               Верно

Директор школы:                          Н.Н. Черепанова

Отчёт

о проведении предметной декады по математике «Математика – царица всех наук»

Дата проведения: 02.04 - 16.04.2012

Ответственные: Акишина Л.А., учитель начальных классов

Участники: учащиеся 1-4 классов

Цель:  повышение образовательного уровня учащихся начальных классов в области математики, развитие устойчивого познавательного интереса  к математике.

Задачи:

  1. содействовать   развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, формированию  устойчивого познавательного интереса к точным наукам, потребности в постоянном пополнении и углублении знаний и умения эту потребность удовлетворять;
  2. способствовать созданию условий для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные, делать выводы, сравнивать;
  3. обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
  4. обеспечить  условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к своим товарищам, взаимопомощи, взаимовыручки,  детской любознательности, и познавательной активности.
  5. создать  условия для раскрытия организаторских способностей каждого ребенка, выявления одаренных, способных и талантливых учащихся в области математики;
  6. способствовать воспитанию умения достигать намеченной цели, уважать чужое мнение, радоваться победам одноклассников, друзей, адекватно реагировать на критику;
  1. вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, материалы для олимпиады, спички для проведения конкурса.

Содержание.

Одно из условий успешного усвоения школьного материала – интерес к учёбе, который возникает тогда, когда ребёнок с удовольствием выполняет задания.  Следовательно, успех в развитии ребёнка, формировании его мышления, внимания, памяти, речи в первую очередь зависит от организации познавательной деятельности. Обогащению словарного запаса, активизации внимания детей на уроках, расширению кругозора, привитию интереса к математике, развитию творческой фантазии способствует проведение в нашей школе  предметных декад. На протяжении декады учащиеся начальных классов принимают участие в различных мероприятиях: КВНах, играх, олимпиадах, конкурсах.

В  декаде по математике приняли участие  95% учащихся 1-4 классов. Тематика, формы и содержание мероприятий были продуманы с учетом возраста, интеллектуальных способностей учащихся.

В ходе декады проводились следующие мероприятия:

02. 04.2012г. Линейка – открытие декады по математике.

Открытие декады проходило в форме общешкольной линейки с элементами инсценировок при  участии учащихся 2Б класса. Ученики подготовили сценку, стихи, загадки о математике. Линейка подготовлена для  учащихся  1-4 классов (179 чел. - 100%).

  1.  - 12. 04  конкурсы:
  1. конкурс рисунков и поделок  «Веселые цифры»  для 1-2 классов:
  2. конкурс рисунков по сказкам, в названиях которых есть числа для 3-4 классов.

Приняли участие 46 чел – 26%

Итоги конкурса рисунков и поделок:

I место: 3Б класс (83% участия) - классный руководитель  Романенко М.Н.

II место: 2Б класс (75% участия) - классный руководитель Акишина Л.А.

III место:  4Б класс (29% участия) - классный руководитель Смирнова Д.С.

IV место: 2а класс (12% участия) - классный руководитель Кузина Н.Л.

Не приняли участие: 1А класс, 4А класс, 1Б класс, 3А класс

  1. конкурс  на лучшую тетрадь по математике (179 чел -100%)

Цель: выявление учащихся, выполняющих все нормативы по ведению и оформлению рабочих  тетрадей: каллиграфическое письмо, выполнение работы над ошибками, безошибочное выполнение работ.

Итоги конкурса на лучшую тетрадь:

1А класс: Балашов Роман

1Б класс: Ковалёва Юлия

2А класс: Васильева Дарья

2Б класс: Бодрова Полина

3А класс:  Мишин Илья

3Б класс: Галаган Алиса

4А класс: Городецкая Полина

4Б класс: Репина Екатерина

04.04.12  - олимпиада по математике (1-2  классы) (40 чел. –  100%),

04.04.12  - олимпиада по математике (3-4  классы) (40 чел. –  100%). 

Задачи:

  1. предоставление возможностей всем желающим учащимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования;
  2. привлечение учащихся к научно-исследовательской работе;
  3. выявление наиболее способных учащихся для участия в районных, областных турах предметных олимпиад.

Итоги олимпиады:

Среди 1 классов:        I  место:   Суриков Даниил (1А класс)

II место:    Ходюк Варвара (1А класс)

III место:   Борышнева Виктория (1Б класс)

Среди 2 классов:       I  место:  Сутягин Ян (2Б класс)

II место:  Шеховцова Александра (2А класс)

                   Колюбаев Виталий  (2Б класс)

III место:   Степанов Егор  (2А класс)

                   Утликовская Татьяна (2Б класс)

                   Куванов Антон (2Б класс)

Среди 3 классов:       I  место:   Быстрова Софья (3А класс)

II место:   Кузьмина Александра (3А класс)

III место:  Аксёнова Ксения (3А класс)

                   Максим Екатерина (3А класс)

Среди 4 классов:       I  место:    Солдатенков Руслан (4А класс)

                                                       Хрястов Илья (4А класс)

                        III место:    Скупяк Кирилл  (4Б класс)

                                                   Кузнецова Валерия  (4Б класс)

05.04.12

 -  интеллектуальные состязания  «Математический бой» (1 классы, весь класс) (45 чел. – 100%)

- интеллектуальные состязания  «Звездный час» (2классы, весь класс). (43 чел. – 100%)

Цель:

  1. проверка уровня сформированности  вычислительных навыков у учащихся 1-2 классов;
  2. создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся, повышения уровня учебной мотивации.

Итоги:

1 классы:

I  место:   Зарембо Дмитрий (1А класс)

II место:   Бондарь Тимур (1А класс)

                  Егорова Александра (1А класс)

                  Дмитриева Яна (1А класс)

                  Сунгуров Валерий (1А класс)

                   Суриков Даниил (1А класс)

III место:  Платонов Кирилл (1А класс)

2 классы:

I  место:   Плаум Егор (2Б класс)

                  Бодрова Полина (2Б класс)

                  Колюбаев Виталий (2Б класс)

II место:   Сутягин Ян (2Б класс)

                  Утликовская Татьяна (2Б класс)

                  Шишмарёва Ксения (2Б класс)

III место:  Куванов Антон (2Б класс)

                  Белкин Владимир (2Б класс)

                  Татарин Константин (2Б класс)

                  Константинов Дмитрий (2А класс)

06.04.12 -  математический хоккей (решение задач) (3 классы, весь класс) (50 чел – 100%)

06.04.12  - интеллектуальная игра  «Умники и умницы» (4 классы, весь класс)(45 чел. – 100%)

Цель:

  1. проверка уровня сформированности  умения решать задачи у учащихся 3-4 классов;
  2. создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся, повышения уровня учебной мотивации.

Итоги:

3 класс:

I  место:   Финогенов Максим (3Б класс)

                  Мишин Илья (3А класс)

II место:   Максим Екатерина (3А класс)

                  Неронская Алина (3А класс)

                  Оленев Владислав (3А класс)

                  Таничев Василий (3А класс)

                  Трифанова Мария (3А класс)

III место:   Сардарова Анна (3А класс)

                   Каразбаева Марина (3Б класс)

4 класс:

I  место:   Хрястов Илья (4А класс)

II место:   Брагичева Анастасия  (4А класс)

III место:   Веселов Максим (4А класс)

                   Иванов Артем (4А класс)

  1. – игра  «Страна заброшенных задач» (2классы) (20чел – 100%).

I  место:   Колюбаев Виталий (2Б класс)

II место:   Букач Кристина (2А класс)

III место:  Куванов Антон (2Б класс)

    Шеховцова Александра (2А класс)

Игры, интеллектуальные состязания, КВНы

Цель: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к точным наукам, потребности в постоянном пополнении и углублении знаний и умения эту потребность удовлетворять.

09.04.12 -   игра   «Играй, смекай, отгадывай» (1 классы, весь класс) (45 чел – 100%).

  1. 1А класс победила команда «Веселый математик»
  2. 1Б класс победила команда «Плюс»
  1. -  интеллектуальные состязания  «Своя игра» (задание со спичками) (3 классы, команда по 10 человек) (20 чел – 100% )

I место:   Мишин Илья (3А класс);

                  Соловьёв Илья (3Б класс)

11.04.12 -  игра «Весёлый квадрат» (4 классы, команда по 10 человек) (20 чел – 100%).

III место:  Веселов Максам(4А класс)

                 Горошко Светлана(4А класс)

                 Рулёв Лев(4А класс)

                 Хрястов Илья (4А класс)

12.04.12  -  Путешествие в страну Мультипотамию (1 классы – команда по  5 человек) (10 чел –100%)

Победители: ничья

12.04.12   -  интеллектуальные состязания  «Своя игра» (2 классы – команда  по 5 человек) (10 чел – 100%)

Победители: команда 2А класса

13.04.12 - Интеллектуальные состязания «Счастливый случай» (3 классы - команда, по 5 человек) (10 чел – 100%)

Победители: команда 3А класса

13.04.12 - Математический КВН (4 классы - команда, по 5 человек) (10 чел –100%)

Победители: команда 4А класса            

16.04.12 - Линейка - награждение (1-4 классы) (175 чел.- 100%).

Анализируя результаты проведения декады по математике, можно сделать вывод: проведение мероприятий в рамках декады укрепляет интерес к познанию математики,  расширяет кругозор,  развивает воображение и эмоциональную сферу,  приобщает к совместному творчеству и общению.

Во время проведения декады:

  1. На каждой параллели проведено 8 мероприятий.
  2. Общий охват учащихся высокий – 95%.
  3. Результаты по классам:

I место:  2Б класс (классный руководитель Акишина Л.А.)

II место: 3А класс (классный руководитель Зеленкова Т.Е.), 1А класс (классный руководитель Зверева Н.В.)

III место: 4А класс (классный руководитель Майсюкова С. Н.)

IV место: 3Б класс (классный руководитель Романенко М.Н.)

V место: 2А класс (классный руководитель Кузина Н.Л.)

VI место: 4Б класс (классный руководитель Смирная Д.С.), 1Б класс (классный руководитель Устинова А.С.).

Приложение 2

(к таблице 1)

Индивидуальная работа с  детьми «группы риска»

Дети «группы риска» - это учащиеся, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов.

В классе 10 учащихся, которые находятся в зоне риска:

1 группа.  Слабообучаемые  (дети с проблемами в обучении и развитии).

2 группа.  Часто болеющие   дети (дети, которые в течение учебного года пропустили по болезни свыше 20%  учебного времени).  

3 группа.  Дети из проблемных и неблагополучных семей.

На начало обучения в 1 классе на  учете в инспекции по делам несовершеннолетних стояло 2 семьи, на данный момент обе семьи сняты с учета.  

Коррекционная работа с учащимися

I этап.  Подготовительный

Диагностика семей учащихся: анкетирование, установка категории семьи, составление социального паспорта семьи, определение  уровня образования и культуры родителей.

 II этап.  Индивидуально-профилактическая работа с детьми «группы риска»

  1. Посещение  на дому с целью изучения и контроля условий семейного воспитания, организации свободного времени, занятости в каникулярное время, выполнения домашнего задания.
  2. Оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях.
  3. Вовлечение учащихся  в дополнительное образование (посещение кружков и факультативов).

Занятость учащихся:

Год

факультативы и кружки

в школе

дополнительное образование

вне школы

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

2010-2011

1класс

100%

100%

69%

85%

2011-2012

2 класс

100%

100%

92%

100%

2012-2013

3класс

100%

100%

100%

  1. Посещение  уроков у учителей-предметников  с целью выяснения уровня подготовки учащихся к урокам.
  2. Выявление интересов, склонностей,  положения ученика в коллективе (социометрия), характер взаимоотношений со сверстниками.
  3. Привлечение учащихся к участию  в культурно-массовой и спортивной работе, организации концертов для родителей, подготовки классных часов.  

III этап.  Работа с родителями

  1. Просветительская работа (проведение бесед,  родительских собраний, лекториев).
  2. Психокоррекционная работа (семейное консультирование: оказание помощи семье в конфликтных ситуациях).
  3. Психопрофилактическая работа (приглашение специалистов: медицинских работников, психолога).
  4. Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности учащихся.

Работа в классе ведется через:

  1. вовлечение детей в КТД: праздники, конкурсы, проекты, исследовательскую деятельность;
  2. проведение бесед по профилактике асоциального поведении учащихся:

1 класс:  «Уроки вежливости для самых умных малышей», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», «О невежах и вежливости», «Что значит быть вежливым», «Тепло отчего дома», « От улыбки хмурый день светлей».

2 класс:  «Добро и зло»,  «С детства дружбой дорожить», «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте (правила этикета)», «Смерть без выстрелов», « Шалости и их последствия», «Моя мама самая лучшая…».

3класс:  «Спешите делать добро»,  «Честь и достоинство».

  1. систему дополнительного образования  (факультативы, кружки)
  2. детское самоуправление;
  3. проведение трудовых десантов.

Основная задача – дать каждому ребенку,  с учетом его психофизических возможностей,  тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои способности.

         

Приложение №3

(к таблице 1)

Индивидуальная работа с одарёнными детьми

Программа «Наша надежда»

«Любой человек, сколько бы гениальным

он ни был, в течение жизни использует

не более одной миллиардной доли тех

возможностей, которые представляет

ему мозг»

/Н.Дубинин/

Цель:

создание благоприятных условий для выявления, поддержки и  развития  одаренных  и творческих детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:  

  1. Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных, талантливых и творческих  детей.
  2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  3. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проекной, исследовательской деятельности.
  4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
  5. Заложить в ребенке тягу к знаниям.
  6. Организация разнообразной внеурочной деятельности.
  7. Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
  8. Создание развивающей образовательной среды.

  1. Концепция программы

Одарённость, талант, гениальность – это высокий уровень развития каких-либо способностей человека.

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления,  развития и поддержки одарённых и талантливых  детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом.   Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
           Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке
тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.

Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний. Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста:

  1. доверчивое подчинение авторитету,
  2. повышенная восприимчивость,
  3. впечатлительность,
  4. наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

У младших школьников каждая из перечисленных способностей выражена, главным образом, своей положительной стороной, и в этом заключается неповторимое своеобразие данного возраста. Некоторые из особенностей младших школьников в последующие годы сходят на нет, другие во многом изменяют свое значение. Сложно оценить действительное значение проявляемых в детстве признаков способностей и тем более предусмотреть их дальнейшее развитие. Нередко обнаруживается, что яркие проявления способностей ребенка, достаточные для начальных успехов в некоторых занятиях, вовсе не открывают пути к действительным, социально значимым достижениям в будущем. Но ранние признаки способностей у детей родителям и педагогам не следует оставлять без внимания, ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта.

В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых, талантливых и творческих детей. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Исходя из этого, выявление одарённых, талантливых и творческих детей должно начинаться уже в начальной школе.

          На учителях начальных классов  и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее  маленьких учеников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как  раз   и предусматривают на сегодняшний день примерные программы начального  общего  образования – стандарты второго поколения.  

  1. Ожидаемые конечные результаты
  1. Повышение мотивации школьников к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;
  2. По окончании  начальной школы дети  должны легко ориентироваться в культурном наследии России;
  3. Обладать творческим воображением, уметь изображать и создавать образы выражая своё отношение к ним.
  4. Умение анализировать увиденное на экскурсии в музей и по городу (храмы города и края)
  5.  Участвовать  в различных  конкурсах (всероссийских, краевых,  районных и школьных)  способствующих позиционированию ОУ;
  1. Принципы работы с одарёнными детьми
  1. Индивидуализация обучения
  2. Принцип опережающего обучения.
  3. Принцип комфортности в любой деятельности.
  4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  5. Возрастание роли внеурочной деятельности.
  6. Принцип развивающего обучения.
  7. Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
  1. Участниками программы являются:
  1. учитель начальных классов, учителя – предметники;
  2. руководители школьных МО;
  3. классные руководители;
  4. руководители школьных кружков и секций;
  5. учащиеся школы
  1. Формы работы с одаренными учащимися
  1. Творческие мастерские
  2. Групповые занятия по классам с учащимися, имеющими высокий и средний уровень обученности
  3. Факультативы;
  4. Кружки по интересам;
  5. Интеллектуальный марафон;
  6. Участие в олимпиадах, конкурсах.
  1. Модель одаренного ребенка:

Одарённый ребенок – это личность:

  1. здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
  2. способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить    поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;
  3. способная осуществить самостоятельную  деятельность;
  4. обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры, богатой фантазией, воображением;
  5. руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
  6. готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.        

Этапы реализации: 

     Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

I этап.  Организационный (2009-2010г)

  1. Изучение методик, концепций и исследований отечественных и зарубежных психологов.

Главная задача на этом этапе – изучение методик, концепций и исследований отечественных и зарубежных психологов.

Одарённых детей условно можно разделить  на 4 группы (по Б.М. Теплову):

  1. дети с высокими показателями интеллекта;
  2. дети с высоким уровнем творческих способностей;
  3.  дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и т. д.). Эту категорию чаще называют талантливыми;
  4. дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
  1. Этап предварительного поиска 

Основной смысл работы на этом этапе состоит в том, чтобы собрать предварительную информацию о ребенке, поступающем в 1 класс.

Содержание работы

Дата

Изучение методик, концепций и исследований отечественных и зарубежных психологов.

в течение года

Проведение занятий в «Школе интеллектуального развития» «АБВГДейка» с октября по май с будущими первоклассниками.

октябрь - апрель

Посещение занятий в детском саду с целью наблюдения за способностями каждого ребёнка.

в течение года

Беседы с воспитателями детских садов, с целью изучения особенностей будущих первоклассников.

в течение года

Изучение карт сопровождения воспитанников детских садов, с целью изучения особенностей будущих первоклассников.

май - июнь

Проведение родительского собрания для родителей  будущих первоклассников.

май

Проведение родительских собраний для родителей  первоклассников.

сентябрь

Изучение медицинской карты с заключениями врачей с целью определения уровня здоровья учащихся, которые будут учиться в моём классе.

август - сентябрь

II этап:  диагностико - прогностический, методологический (2010-2011 г.)

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы. Выявление одаренных, талантливых и просто творческих детей начинается в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Выявление одаренных, талантливых и просто творческих детей,  учитывая их успехи в какой-либо деятельности: учебной (литература, математика, русский язык, окружающий мир),  художественной, физической, музыкальной,  литературной и т.д.  

Мониторинг одаренности

Создание:

  1. банка данных по одаренным детям;
  2. банка творческих работ учащихся;
  3. банка текстов олимпиад и  интеллектуальных конкурсов;
  4. рекомендаций по работе с одаренными детьми в начальной школе.

Организация:

  1. системы дополнительного образования;
  2. интеллектуальных игр;
  3. внеклассной работы по предметам: окружающему миру (ДЦЭ «Юный эколог»), математике «Юный математик», внеклассное  чтение «Юный читатель», Словесное творчество «Творим, выдумываем, сочиняем…».

Содержание работы

Дата

1.

Создание  банка данных одаренных, талантливых и творческих  детей

в течение года

2.

Провести диагностику подготовки к школе первоклассников.

сентябрь

3.

По итогам диагностических карт выявить учащихся, опережающих одноклассников в освоении ЗУН.

Продолжить сбор информации по всем аспектам деятельности одаренных, талантливых, творческих  детей и систематизировать их.

I четверть

4.

Провести общешкольные олимпиады по математике,  русскому языку, литературному чтению.

декабрь, февраль, май

5.

Провести родительское собрание по теме: «Как помощь ребенку расти и развиваться».

6.

Принять участие в международном конкурсе  по окружающему миру «ЧИП»

9.

Вовлечение одаренных, талантливых и творческих в систему дополнительного образования.

в течение года

III этап: деятельностный (2011-2014 годы)

  1. Продолжить выявление одаренных, талантливых и творческих детей на ранних этапах развития.
  2. Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.
  3. Внедрение метода проектов.
  4. Учет индивидуальных достижений.
  5. Переход на систему «портфолио».
  6. Проведение выставок детского творчества.
  7. Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития. 

Этот этап (2-4 год  обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно.

На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

Содержание работы

Дата

1.

Продолжить создание банка данных одаренных, талантливых  и творческих детей

В течение года

2.

Проведение  общешкольных олимпиад  по учебным предметам:

  1. окружающий мир;
  2. русский язык;
  3. литературное чтение;
  4. математика.

сентябрь

декабрь

февраль

апрель

3.

Создание  системы  поощрения для одаренных, талантливых  и творческих детей.

4.

Организовать творческие конкурсы за рамками учебной программы:

а)  Музыкальный талант

б)  Юный художник

в)  Юный поэт

г)  Юный фотограф

д)  Юный техник

е)  Юный информатик

5.

Участвовать в международном конкурсе «Кенгуру» – математика для всех,

«Русский медвежонок» – языкознание для всех.

«ЧИП» - человек и природа

март

ноябрь

апрель

6.

Занятость учащихся во внеурочное время: посещение кружков, факультативов, спортивных секций.

в течение года

7.

Составление альтернативных программ для работы с одаренными, талантливыми  и творческими учащимися

сентябрь

8.

Принять  активное участие учащихся в школьных олимпиадах по предметам.

в течение года

Организация «Интеллектуального марафона»

Организовать научно-исследовательскую работу учащихся по различным направлениям.

в течение года

Издать специальный выпуск школьной газеты «Наша надежда».

апрель - май

Выполнение проектных работ

в течение года

Проведение праздничных концертов для родителей, учителей.

октябрь, декабрь, март

Внедрение в практику работы  рейтинга учащихся.

IV этап: констатирующий (2014 год)

Содержание работы

Дата

Обобщение педагогического опыта  «Работа с одаренными детьми в начальной школе».

май-июнь

Оформление презентации, выступление на МО.

июнь

Выявление ошибок в работе с одаренными детьми

июнь

Предполагаемые результаты

  1. Увеличение числа одарённых детей, которым оказывается поддержка.
  2. Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.
  3. Использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости.
  4. Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, конкурсы)
  5. Качественные показатели по реализации спроса на удовлетворение потребности одаренных детей в средней школе.
  6. Создание индивидуальных образовательных программ.
  7. Обобщение результатов работы с одаренными учащимися в школе.

Результаты работы:

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является воспитательная система, работа на доверии с обучающимися. Основой такой системы выступает рейтинговая система оценки деятельности учащихся класса.

- рейтинговая система оценки деятельности учащихся класса.

Годовой рейтинг учащихся состоит из разделов:

1. Активность учащихся во внеклассной деятельности.

 2. Активность учащихся в спортивных соревнованиях. В первом и втором разделе фиксируются: дипломы, грамоты, сертификаты, уровень мероприятия, степень заслуг – по 10 бальной шкале.

3. Учёба (по 5 бальной шкале) В конце года баллы суммируются и фиксируются как годовой рейтинг.

4. Итоги олимпиад (по всем предметам), участие в интеллектуальных конкурсах, идут учащимся в зачет, в рейтинговые таблицы по итогам года. В этот рейтинг вносятся с определенным коэффициентом и успехи учащихся во всех спортивных соревнованиях и конкурсах, включая эстетическое, художественное и другие направления. Так, что одаренный музыкант, спортсмен, художник, конструктор, артист может быть успешным с оценками «3» по основным предметам.

В конце учебного года проводится родительское собрание и праздник для учащихся, где отмечаются достижения детей в научной, спортивной, культурной деятельности. Все юные таланты обязательно отмечаются дипломами и ценными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, высшая категория,1 раздел Общие сведения о педагогическом работнике

Аттестация педагогических работников. Высшая категория, 1 раздел. Общие сведения о педагогическом работнике....

Аттестация, высшая категория, 2 раздел Проект Вода

Практико-ориентированный проект "Вода - источник жизни"...

Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога

Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога...

ПОРТФОЛИО профессиональных достижений педагогического работника

   Исходя из целей и задач учреждения, необходима программа, отвечающая современным тенденциям образования, обеспечивающая целевую, содержательную и методическую преемственность между...

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности учитель начальных классов

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должн...

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...

Заявление на аттестацию (высшая категория)

результаты работы в межаттестационный период...