Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности учитель начальных классов
материал на тему

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности по должности «учитель» (учитель начальных классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_uchitel_nachalnyh_klassov.docx49.76 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 3

к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности

(достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности по должности «учитель» (учитель начальных классов)

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы[1]

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,

проводимых организацией»

1.1. Показатель «Учебные достижения обучающихся»

1.1.1. Динамика качества подготовки обучающихся

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам результатов внутреннего мониторинга за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период (по выбору аттестуемого)

Cправка о результатах внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся (таблицы динамики, диаграммы)

0 – отсутствие или отрицательная динамика

1 – качество стабильное

2 – положительная динамика

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.1.2. Наличие исследовательских, проектных работ обучающихся по предметам

Наличие системы работы по применению исследовательских и проектных методик и технологий; призовые места обучающихся в конкурсах исследовательских работ и проектов

Справка об организации деятельности обучающихся в исследовательских работах и проектах с указанием результативности (перечень тем исследовательских, проектных работ); копии дипломов, сертификатов, приказов и др.

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие[2]

2 – полное соответствие[3]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.1.3. Наличие обучающихся, имеющих высокие достижения в обучении

Официально зафиксированные достижения обучающихся

Справка о наличии выпускников, имеющих высокие достижения в обучении; копии грамот

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие[4]

2 – полное соответствие[5]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.2. Показатель «Результаты деятельности учителя в области социализации обучающихся»

1.2.1. Организация условий для социализации обучающихся

Наличие системы работы по организации условий для социализации обучающихся

Справка об организации мероприятий в соответствии с планом работы по социализации и/или программой по духовно-нравственному развитию и воспитанию (выписка из плана работы с указанием форм проведения)

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие[6]

2 – полное соответствие[7]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.2.2. Участие обучающихся в социально-значимых мероприятиях

Организация участия обучающихся в социально-значимых акциях, социально-образовательных проектах

Копии приказов, грамот, дипломов, сертификатов, благодарственных писем, отзывы представителей общественности, властных структур, в которых дана оценка социальной активности обучающихся

0 – отсутствие[8]

1 – частичное соответствие[9]

2 – полное соответствие[10]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.3. Показатель «Познавательная активность обучающихся по предметам»

1.3.1. Организация педагогом внеурочной деятельности по предметам

Организация работы кружков (секций, студий)

Информационно-аналитическая справка (с указанием названия кружка, секции, студии и количества участников); рабочие программы кружка (секции, студии) или планы внеурочной деятельности по предметам; диагностика результатов работы

0 – отсутствие[11]

1 – частичное соответствие[12]

2 – полное соответствие[13]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.3.2. Уровень мотивации к изучению предметов

Наличие диагностики мотивации обучающихся к изучению предметов

Анализ результатов диагностики мотивации

0 – отсутствие[14]

1 – частичное соответствие[15]

2 – полное соответствие[16]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 14

Критерий II. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»

2.1. Показатель «Учебные достижения обучающихся»

2.1.1. Достижения обучающихся по данным внешнего мониторинга

Официально зафиксированные достижения обучающихся по результатам внешнего мониторинга (успешность выполнения обучающимися итоговых работ – средний % от максимального балла за всю работу)

Копии документов, отражающие итоги внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся (по результатам муниципальных проверок и срезов знаний; региональных и федеральных мониторинговых исследований)

0 – отсутствие[17]

1 – частичное соответствие[18]

2 – полное соответствие[19]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2.1.2. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований

Объективность оценки учителем учебных достижений обучающихся

Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по итогам мониторинговых исследований в начальной школе

1 – менее 40%

2 – 40-50%

3 – 51-84%

4 – 85-100%

Выставляется

соответствующий балл

2.2. Показатель «Использование результатов внутреннего и внешнего мониторингов в работе»

2.2.1. Использование результатов мониторингов

Использование результатов мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса

Аналитическая справка или отчёт учителя по использованию результатов мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса

0 – показатель не раскрыт

Сумма – от 1 до 3 баллов[20]

Выставляется сумма баллов

Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 9

Критерий III. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»

3.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

3.1.1. Организация педагогической деятельности с одарёнными обучающимися

Наличие системы работы с одарёнными детьми (с обучающимися, имеющими способности к научной/ интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности)

Аналитическая справка или отчет; план работы с одарёнными детьми; справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы;

копии подтверждающих документов

0 – отсутствие

Сумма – от 1 до 3 баллов[21]

Выставляется сумма баллов

3.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»

3.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов (не менее 3-х факторов без учёта уровня)

Муниципальный

1 – победа Региональный

1 – участие

2 – победа

Федеральный, международный

2 – участие

3 – победа

Выставляется соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 6

Критерий IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационных, а также электронных образовательных ресурсов и средств»

4.1.1. Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик

Наличие системы использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка или отчет (краткое описание собственного опыта педагогической деятельности с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности)

0 – отсутствие[22]

Сумма – от 1 до 3 баллов[23]

Выставляется сумма баллов

4.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование и/или разработка электронных образовательных ресурсов

Справка об использовании электронных ресурсов в образовательном процессе (перечень и краткая характеристика электронных учебно-методических комплектов, план-график использования ИКТ); ссылки на электронные ресурсы, размещенные в сети Интернет, электронный портфолио или личный сайт учителя; ScreenShot Интернет-ресурсов, подтверждающих активность аттестуемого

0 – отсутствие

Сумма – от 1 до 3 баллов[24]

Выставляется сумма баллов

4.1.3. Создание здоровьесберегающей среды

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса

Cправка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и других подтверждающих документов

0 – отсутствие

Сумма – от 1 до 3 баллов[25]

Выставляется сумма баллов

4.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

4.2.1.Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся (слабоуспевающие ученики; дети группы риска; обучающиеся, пропустившие занятия по болезни и др.)

Диагностический инструментарий, другие формы выявления обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии; план дифференцированной работы с различными категориями обучающихся (слабоуспевающие ученики, дети группы риска, обучающиеся, пропустившие занятия по болезни и др.) или индивидуальный «маршрут» обучения обучающихся

0 – отсутствие

Сумма – от 1 до 3 баллов[26]

Выставляется сумма баллов

4.2.2. Организация дистанционного обучения обучающихся

Применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности

Ссылки на Интернет-страницы или ScreenShot консультационных площадок; копии приказов

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие[27]

2 – полное соответствие[28]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

4.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

4.3.1. Участие в работе временных творческих коллективов, в инновационной деятельности

Участие в работе проблемной (творческой) группы; временного научно-исследовательского коллектива и т.д.

Результативность инновационной деятельности (с учётом уровня)

Аналитический отчёт; приказы; планы работы (протоколы заседаний) проблемной (творческой) группы; временного научно-исследовательского коллектива и т.д.

Документы, подтверждающие участие в одной из форм инновационной деятельности и её результативность

0 – отсутствие

1 – уровень образовательной организации

2 – муниципальный

3 – региональный, федеральный

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл

4.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Участие в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (открытые уроки, мастер-классы; выступления на семинарах, круглых столах, вебинарах; конференциях, педагогических чтениях)

Информационная справка об участии учителя в транслировании опыта, включающая таблицу с перечислением мероприятий (не менее 3-х фактов без учёта уровня), вида деятельности, результативности;

копии сертификатов участия, грамот, дипломов; копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов и т.д.

0 – отсутствие

1 – муниципальный

2 – региональный

3 – федеральный

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл

4.4.2. Публикации по проблемам образования обучающихся

Наличие научно-методических публикаций по проблемам  образования обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах

Библиографические данные, копии публикаций; тексты web-публикаций с указанием Интернет-адреса (не менее 2-х публикаций)

0 – отсутствие

1 – муниципальный

2 – региональный

3 – федеральный

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл

4.5. Показатель «Непрерывность профессионального образования»

4.5.1. Непрерывность профессионального образования, сведения о повышении квалификации

Регулярное повышение квалификации через курсы и различные формы (семинары, круглые столы, мастер-классы и др.) в межкурсовой период

Копии свидетельств, удостоверений, справок о повышении квалификации в соответствии с профессиональной деятельностью педагога, об участии в различных методических мероприятиях

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие[29]

2 – полное соответствие[30]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

4.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

4.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; тьюторство, руководство методическими объединениями, творческими группами

Копии сертификатов тьютора, приказов, справок о включении учителя в соответствующие комиссии, жюри

0 – отсутствие

1 – муниципальный 2 – региональный

3 – федеральный

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл

4.7. Показатель «Награды и поощрения учителя за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

4.7.1. Награды и поощрения

Наличие в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю деятельности

Копии документов, подтверждающих награды и поощрения учителя

0 – отсутствие

1 – уровень образовательной организации

2 – органы местного самоуправления

3 – органы государственной власти

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 31

Критерий V. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций,

в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

5.1. Показатель «Методическая работа»

5.1.1. Методические советы, объединения, педагогические советы, наставничество молодых педагогов

Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов.

Учитель является наставником молодого педагога (молодых педагогов)

Информационная справка или отчет; копии приказов, справки, планы (протоколы) заседаний методических советов, объединений, педагогических советов.

Копии приказов о назначении наставников; планы работы по данному направлению деятельности; отзывы  молодых педагогов

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие [31]

2 – полное соответствие[32]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

5.1.2. Профессиональные клубы, ассоциации, сетевые сообщества

Участие в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ

Копии свидетельств, сертификатов участника клуба, ассоциации, электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot сетевого сообщества

0 – отсутствие

1 – муниципальный

2 – региональный, федеральный

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

5.2. Показатель «Участие  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»

5.2.1. Разработка ООП, рабочей программы, продуктов педагогической деятельности

Участие в разработке ООП образовательной организации, разработка и обоснование рабочей программы, разработка продуктов педагогической деятельности, прошедших внешнюю экспертизу

Копии подтверждающих документов об участие в деятельности творческой группы по разработке ООП образовательной организации; копии рабочей программы (по выбору аттестуемого); отзывы (рецензии, экспертные заключения) на продукты педагогической деятельности

0 – отсутствие[33]

1 – частичное соответствие[34]

2 – полное соответствие[35]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

5.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

5.3.1. Результативность участия педагога в заочных/ дистанционных конкурсных мероприятиях,  имеющих профессиональное значение

Презентация профессионального мастерства учителя в рамках дистанционных конкурсов различного уровня (за отчётный период)

Информационная справка, включающая таблицу с перечислением мероприятий (не менее 3-х мероприятий), вида деятельности, результативности участия; копии документов, подтверждающих участие/победу в профессиональных дистанционных конкурсах

0 – отсутствие

1 – муниципальный

2 – региональный

3 – федеральный, международный

Выставляется соответствующий балл

5.3.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Презентация профессионального мастерства учителя в рамках конкурсов профессионального мастерства различного уровня («Учитель года», «Самый классный класс» и др.) (за отчётный период)

Информационная справка, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности участия; копии документов, подтверждающих участие/победу в конкурсах профессионального мастерства

0 – отсутствие

1 – муниципальный

2 – региональный

3 – федеральный, международный

Выставляется соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 5

Максимально возможная сумма баллов по критерию 5 равна 12

Сумма баллов по критериям 1-5

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-5 равна 72

*   Педагогический работник, набравший от 43 до 56 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.

** Педагогический работник, набравший 57 и более баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.


[1] Заверенные руководителем образовательной организации

[2] Стабильность количества работ и стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании или стабильность количества работ и положительная динамика количества обучающихся или положительная динамика количества работ и стабильность количества обучающихся

[3] Положительная динамика количества работ и положительная динамика количества обучающихся, участвующих в создании работ

[4] Наличие обучающихся, получивших отметки «5» по итогам учебного года

[5]  Наличие обучающихся, получивших грамоту «За особые успехи...»

[6]  Единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки

[7]  Мероприятия проводит обоснованно и в системе в соответствии с планом работы, использование разнообразных, в том числе и инновационных, форм

[8]  Показатель не раскрыт или доля обучающихся (в %), вовлеченных в социально-значимые мероприятия менее 25%

[9]  Имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на уровне образовательной организации

[10] Инициируют и организуют социально-значимую деятельность; имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на муниципальном уровне

[11] Показатель не раскрыт или учитель проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки

[12] Проводит мероприятия в системе в соответствии с планом работы

[13] Проводит мероприятия обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы

[14] Показатель не раскрыт или средний и высокий уровень – менее 70% обучающихся

[15] Средний и высокий уровень – не менее 70% обучающихся

[16] Средний и высокий уровень – не менее 90% обучающихся

[17] Показатель не раскрыт или ниже среднего показателя в муниципальном образовании или среднего областного показателя (по соответствующим типам ОУ)

[18] Не ниже среднего показателя в муниципальном образовании или среднего областного показателя (по соответствующим типам ОУ)

[19] Превышает средний показатель в муниципальном образовании или среднего областного показателя (по соответствующим типам ОУ)

[20] 1 – анализирует и обобщает результаты мониторингов, принимает решения по коррекции образовательного процесса; 1 – планирует и организует индивидуальную работу с обучающимися по результатам мониторингов; 1 – взаимодействует с родителями, коллегами по ликвидации пробелов обучающихся, с целью достижения более высоких результатов учебных достижений

[21] 1 – разрабатывает и применяет механизмы выявления таких обучающихся,  учёта индивидуальных достижений обучающихся, в том числе портфолио; 1 – создаёт условия для развития индивидуальных способностей,  реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе; 1 – разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения, в том числе с учётом  результатов внутреннего и внешнего мониторингов

[22] Показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике

[23] 1 – обоснованно с учетом целей и задач, используемой программы выбирает новые образовательные технологии; 1 – владеет новыми образовательными технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий или целостной системы ; 1 – отслеживает продуктивность использования новых образовательных технологий с применением диагностического инструментария

[24] 1 – использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности; 1 – владеет навыками работы с электронной почтой, сетью «Интернет», на форумах; 1 – владеет навыками работы с мультимедийными средствами обучения, регулярно использует обучающие программы, электронные образовательные ресурсы

[25] 1 – использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности; 1 – владеет навыками работы с электронной почтой, сетью «Интернет», на форумах; 1 – владеет навыками работы с мультимедийными средствами обучения, регулярно использует обучающие программы, электронные образовательные ресурсы

[26] 1 – использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности; 1 – владеет навыками работы с электронной почтой, сетью «Интернет», на форумах; 1 – владеет навыками работы с мультимедийными средствами обучения, регулярно использует обучающие программы, электронные образовательные ресурсы

[27] Проводит дистанционное консультирование в разных формах

[28] Проводит дистанционное консультирование в разных формах и участвует в проекте дистанционного образования детей с ОВЗ в качестве педагога-предметника

[29] Наличие свидетельства (удостоверения) о прохождении курсов повышения квалификации в объёме не менее 72 часов

[30] Наличие свидетельства (удостоверения) о прохождении курсов повышения квалификации в объёме не менее 72 часов и наличие сертификатов (справок) об участии в межкурсовой период в методических мероприятиях в объёме не менее 48 часов

[31] Проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации или проводит единичные мероприятия по наставничеству и/или руководит деятельностью методического объединения образовательной организации

[32] Проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов муниципального уровня или наставничество носит плановый и регулярный характер и/или руководит деятельностью методического объединения муниципального уровня

[33]  Показатель не раскрыт или представлена рабочая программа, но без основания

[34]  В соответствии с условиями применения, целями данной образовательной организации

[35]  В соответствии с образовательными запросами родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одарённых, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии) и/или представлен продукт педагогической деятельности, прошедший внешнюю экспертизу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОСНОО. Доклад выступления на МО учитель начальных классов МБОУСОШ № 4 Рахимова Фарзана Фаритовна

Тема: "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО" (Доклад)Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным  развиваться без помощи учителя.    (Э. Хаббард)...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов на первую квалификационную категорию.

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника представляет собой демонстрацию системы или отдельных компонентов педагогической деятельности, ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов высшей квалификационной категории Амировой Фании Гадильяновны (на период с 2018 по 2021 год)

Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повыше...

Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога. Воронеж. МБОУ "Лицей №1". Лубневская И.Л.

Предлагаю данный материал в помощь моим коллегам- аттестующимся педагогическим работникам....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов высшей квалификационной категории Рауповой Зулфии Рафатовны

   Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стр...

Резюме соискателя на должность учителя начальных классов Ершовой Анны Александровны

В поисках вакансии учителя начальных классов, в организацию, заинтересованную в грамотном профессиональном сотруднике, в которой мое нестандартное мышление, творческий подход, умения в использовании и...