Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов высшей квалификационной категории Рауповой Зулфии Рафатовны
материал

Раупова Зулфия Рафатовна

     Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования . Данный приоритет является ключевым , так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования , что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно , современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса . Учитель должен владеть технологией мониторинга , позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того меняется традиционное отношение  к учителю как к транслятору знаний ; к процессу учению как обезличенной ,механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации общественной системы образования являются актуализация традиционных , адаптация известных , открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют учителя овладения особой профессиональной технологией. педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой – стимулирование роста квалификации , профессионализма и продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий , способствующих развитию качества образования.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина», города Альметьевска Республики Татарстан

Индивидуальный план работы  по повышению

профессионального уровня в межаттестационный период

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Рауповой Зулфии Рафатовны

2019 -2024 год

 

Творческая визитка учителя начальных классов

Рауповой Зулфии Рафатовны

Год рождения: 19.06.1964

Домашний адрес: РТ Альметьевский район, село Маметьево, ул.Мириханова  д.14,  кв.2.

Контактный телефон:   8 9047683755

1. Образование:  высшее, ЕГПИ-1988г., «Педагогика и методика начального обучения»

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 36 лет (с 15 августа 1983 года).

Общий стаж трудовой деятельности: 36 лет

4. Разряд, категория:  высшая, 2014г.

5. Прохождение курсов:    2018 год, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский педагогический   колледж», регистрационный № «КПК_000 000 000 338_2018» 18.10.2018, «Инжиниринг урока по федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования» , 72 часа.

6. Учебная нагрузка:  20 часов.

7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Перспектива»

8. Тема самообразования: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий».

9. Технология, по которой работает учитель: технология системно- деятельностного метода обучения.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах,  предметных недель.

11. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО.

12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

                                               Пояснительная записка.

     Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования . Данный приоритет является ключевым , так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования , что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно , современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса . Учитель должен владеть технологией мониторинга , позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того меняется традиционное отношение  к учителю как к транслятору знаний ; к процессу учению как обезличенной ,механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации общественной системы образования являются актуализация традиционных , адаптация известных , открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют учителя овладения особой профессиональной технологией. педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой – стимулирование роста квалификации , профессионализма и продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий , способствующих развитию качества образования.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

План самообразования

Школа работает над проблемой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения.»

Моя тема самообразования:  «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий».

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах , в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах ,семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная  групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Разделы плана

Содержание деятельности

Форма представления

Сроки

Где, когда, кем заслушивается

Работа по теме самообразования

Этапы

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019 – 2024 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

Диагностический

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 – 2024 год

Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной  школе»

Работа в группе учителей – экспериментаторов в рамках Федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников системы образования  Республики Татарстан»  Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019 – 2024год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах.

Выступление на РМО по теме:

«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»

Выступления на заседаниях ШМО «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира» (из опыта работы), «Требования к современному уроку», .

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация в личном сайте. «Развитие учащихся в проектной деятельности» (научно-исследовательская работа «Микробы», «Лечебные травы и их использование», «Соль»).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2024 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение инновационной деятельности по теме «Комплект контрольно-измерительных материалов по окружающему миру».

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/raupova-zulfiya.

  Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Gimnaziya-1.Alm@tatar.ru

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание «банка проектов»

Ведение  профессионального портфолио .

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019 -2024 год

Публикации на сперсональном сайте

Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы

Посещение открытых уроков

Методические разработки,

конспекты открытых уроков

Методические и практические  материалы

В течение учебного года

Открытый урок

Участие в системе школьной, районной и методической работе (конкурсы, семинары, РМО, педчтения)

1.  Участие в методической панораме школы

2. Подготовка школьников  и участие во Всероссийском уроке «Читаем детям о войне»

3. Подготовка школьников  и участие во Республиканской олимпиаде для младших школьников Министерства Образования и науки РТ ГАУ  «РОЦ»  «Найди ошибку»

4. Подготовка школьников  и участие в очной олимпиаде в рамках международного проекта «Сомик»

5. Подготовка школьников  и участие  на конферении «Я - исследователь», Управление образования Альметьевского района для младших школьников. 

Методические и практические  материалы

В течение учебного года

В течение учебного года

Семинары

РМО

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

2021 г.

Изучение психолого-педагогической литературы

1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

http://standart.edu.ru/

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение,2010.

Ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов первой квалификационной категории Гайфутдиновой Айгуль Азватовны

      ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на ...