Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Фахрутдиновой И.М.
материал по теме

План самообразования составлен мною в 2015-16 учебном году. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_fim_2015-16.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

План

самообразования учителя начальных классов МБОУ «Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ»

Фахрутдиновой Ильсеяр Мансуровны

Тема  работы учителя:   «Развитие творческих способностей в условиях введения ФГОС с применением развивающий технологий»

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

Задачи: 

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Перечень вопросов по самообразованию:

 -изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-проектная и исследовательская деятельность;

-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:  

 -разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

-формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

-умение оказать практическую помощь коллегам..

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Продолжить изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодич. издания.

В течение года

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

4

Продолжить изучить Сингапурские структуры и применять их в деятельности обучения

Методическая литература. Интернет.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов.

Участие в заседаниях и выступления по темам:

-организационное  ;

- адаптация первоклассников к школе;

-организация уроков по требованиям ФГОС;

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования  ;

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2  го класса;

-итоговое  тестирование

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

апрель

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

Выступление.

Выступление.

3

Участие в работе методического семинара

Методический семинар

4

Участие в работе районного семинара

Районный семинар

ноябрь

Участие

5

Участие в заседаниях КМО:

- основные направления деятельности КМО, задачи по их реализации.  Утверждение  образовательных программ дополнительного образования обучающихся;

- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;

-  дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;

- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся ;

Утверждение рабочих программ

Заседания КМО.

Сентябрь

январь

Февраль

Май

Выступления

6

Участие в работе педсоветов:

-результаты  итоговой аттестации учащихся 4 го класса.

- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;

Педагогические советы.

Сентябрь

Январь

Выступления

7

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях,

олимпиадах.

8

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ , согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Рабочие программы по предметам.

9

Участие в работе  «Школа педагогического мастерства»

Посещение уроков. Мастер-классы.

В течение года

Открытые уроки.

        Информационно-компьютерные технологии.

10

 ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые уроки.

11

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

12

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка динамических пауз

13

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

Источники самообразования.  В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

-Курсы повышения квалификации

-Семинары и конференции

-Мастер-классы

-Телевидение

-Газеты, журналы

-Путешествия

-Видео, аудио информация на различных носителях

-Платные курсы

-Мероприятия по обмену опытом

-Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

-Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

-Интернет

Виды работы по самообразованию:

-Чтение конкретных педагогических периодических изданий

-Чтение методической, педагогической и предметной литературы

-Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий

-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

-Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

-Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

-Организация кружковой и внеклассной деятельности

-Изучение информационно - компьютерных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОО "Лицей №2 г. Буинска РТ" Овчинниковой Г.И.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...