Аносова Татьяна Александровна

Учитель русского языка и литературы Аносова Татьяна Александровна

Обучать - значит вдвойне учиться. (Жозеф Жубер)

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развитие мышления учащегося на уроках

Увлечения: Медицина, коллекционирование афоризмов и высказываний,фотография

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с. Аносово, Усть-Удинский район

Место работы: МКОУ Аносовская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anosova-tatyana-aleksandrovna
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Священное Писание

Главная цель создания моего мини-сайта - проанализировать профессиональную деятельность и повысить свое мастерство. Буду рада, если мои разработки будут полезны коллегам. 

О себе

Дата рождения: 01.01.1965

Образование: высшее.

1. Иркутский государственный университет. По специальности: русский язык и литература.

Квалификация: Филолог. Преподаватель. 1988 г.

2. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. По специальности: психология.

Квалификация: детский практический психолог. 1995 год.

Стаж работы: 30 лет, I квалификационная категория.                                                                                                                                                                                                                                        

  Свою педагогическую деятельнось я начинала со старшей пионервожатой, а чуть позже стала учителем русского языка и литературы. Работала и в городской, и в сельской школе. Уже семнадцать лет являюсь руководитлем ШМО учителей гуманитарного цикла. Люблю детей. Ученикам отдаю частичку себя и знания, но и получаю тот смысл, стимул жить дальше, что - то новое придумывать, находить, куда - то стремиться. Я горжусь своими учениками (среди них есть 4 медалиста), хочу, чтобы они были успешными людьми. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б. Л. Пастернак "Доктор Живаго";  Дж. Голсуорси "Сага о Форсайтах";  Лирика А. А. Фета; лирика М.Ю.Лермонтова и другие.Книги - это мои помощники, друзья. В моей жизни были очень сложные периоды, когда требовалось объяснение причин поступков людей. Я нашла ответы на свои вопросы, таким образом пришла к психологии (стала детским практическим психологом).

Мой взгляд на мир

     Вернее, это будет взгляд на воспитание, чтобы этот мир стал более совершенным... Мы не первые на земле живем, и до нас люди жили, и до нас детей воспитывали, и всегда были честные и бессовестные, добрые и злые, и всегда казалось, что именно это время не подходит для воспитания. Как вырастить хороших людей в дурных обстоятельствах? - старая проблема, и всегда одни люди решали её, а другие находили оправдание для объяснения бесчестности и недоброты выросших своих детей: мир виноват. Но в одном и том же мире есть хорошие школы и плохие, хорошие семьи и дурные, хорошие дети и ужасные. Воспитание зависит от мира, но и не зависит одновременно. Иначе бы люди в каждом обществе были бы одинаковые. Любой народ состоит из честных и добрых людей. "Люди добрые! - обращаются к миру. - Честной народ!" Мы не первые , мы не лучшие. Нам оставлены леса, леса, озёра, реки, поля - земля, но оставлены и богатства любви и совести. И так же, как мы беспокоимся о сохранении природных богатств, мы должны думать о сохранении богатств нравственных - в нашем доме, внашей семье, в наших детях.  Трудно удержатьв уме множество воспитательных целей, все равно не удержишь. Если дети будут совестливы и добры, этого достаточно, всё остальное, как говорят, приложится. Из школы, из жизни они будут выбрать и вбирать в себя все доброе и честное. "Они будут воспитуемы",- так писал Сухомлинский. Будет основа, фундамент - и серьёзное воспитание пойдет им на пользу...

Мои достижения

1. Участие в школьных и районных методических семинарах.  2. Участие в районном фестивале передового педагогического опыта с докладом "Личностно - ориентированное обучение на уроках русскогоязыка и литературы" (март 2010г.)  3. Участие во Всероссийскомконкурсе "Интерактивные методы на моем уроке" (МАУНЕД) (2013 г.) 4.Участие в фестивале педагогических идей "Открытый урок" (издательский Дом "Первое сентября") 2008 г. 5. Куратор дистанционной лингвистической школы (г. Новосибирск) с 2009 г.  6. Участие в районном семинаре по обобщению опыта с докладом "Урок русского языка: интересно и результативно" (март 2013 г.) 7. Участие в муниципальном этапе конкурса "Учитель года - 2014" 8. Участие в конкурсе на лучшую методическую разработку" (3 место)(сайт "Переменка") (2014 г.)

Моё портфолио

Работа над портфолио - дело полезное и интересное. Портфолио - это возможность посмотреть на результаты своей работы. Портфолио - это отрражатель  профессионального роста педагога. Портфолио - это достижения и маленькие победы свои и учащихся. Портфолио - дипломы, грамоты, фотографии, всего не перечислишь. Портфолио - это бесценный сундучок, в котором учитель хранит самое дорогое, что дает профессия.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Структура моего портфолио:   1. Общие сведения.2. Награды и поощрения. 3. Повышение квалификации. 4. Учебно - методическаядеятельность. 5. Научно - методическая деятельность.              6. Научно - исследовательская деятельность.7. Внеклассная работа по предмету. 8. Результаты деятельности. 9. Кабинет русского языка и литературы. 10. Личные качества.

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Психология
Работа с родителями
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио