рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Аносова Татьяна Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 8 кл по учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass_po_rus_yaz.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

   УТВЕРЖДЕНО:                                                        СОГЛАСОВАНО:                                                                         РАССМОТРЕНО:                                                                                                                                и. о.директора                                                         Заместитель директора по УВР                                             МО учителей гуманитарного цикла                              М К О У    Аносовская    С О Ш                            М К О У     Аносовская     С О Ш                                                 МКОУ Аносовская СОШ

Поцелуева И.Г.                                                        Яхина О.Р.                                                                                     протокол        №                       . 

                                                    .                                                                                                                                         от «        »                         2013 г.

Приказ   №                                 .                            «         »                               2013 г.

от «         »                        2013 г.

Рабочая программа

                             на 2013 – 2014 учебный год

                                    по русскому языку

                                           8 класс

  (составлена на основе примерной программы по русскому      языку, www.mon.gov.ru )

                                                                        Программу     разработала

учитель     русского языка и литературы          

  МКОУ  Аносовская    СОШ  

  Аносова Т.А.                                                                

                                                     

                                                   2013г.                 

                                     Пояснительная записка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

1. Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования, программы по русскому языку М.: Просвещение, 2008, авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.

2. Программа включает разделы:

1) Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

2) Основные содержательные линии программы;

3) Требования к уровню подготовки оканчивающих курс 8 класса;

4) Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

5) Календарно-тематическое планирование.

3. Общая характеристика учебного предмета.

Владение русским языком, умение обращаться добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку    на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развивается и совершенствуется коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях обращения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям уч-ся средней школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии функционировании, общих сведений о лингвистике как науке: владение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностного ориентированного когнитивно-коммуникативного обучения русскому языку. Рабочая программа ориентирована на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития уч-ся старшей школы.  

На базовом уровне, прежде все решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающимися и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека.

Цели и задачи.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Учебный предмет «Русский язык» имеет позновательно-практичекую направленность, т. е. дает знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции уч-ся.

А так же применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения.

Методы.

Основными методами при реализации программы является следующее; проблемно-поисковый подход и исследовательский; усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыком; усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов  языка, при проведении всех видов разбора, которые, прежде всего, следует использовать для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля; важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных ошибок навыков при изучении без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыком правописания.

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 8 классе в объеме 102 часов в год (3 часа в неделю). 1 четверть – 24 ч., 2 четверть – 23 ч., 3 четверть – 29 ч., 4 четверть – 26ч.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения уч-ся получает возможность совершенствовать общеучебные умения и навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и  развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для уч-ся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Методическое обеспечение.

1. Учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимова Л. Ю. и другие Русский язык 8 кл., М.: Просвещ., 2008 г.;

 2. Е. В. Петрова Рабочая тетрадь к учебнику С. Г. Бархударова и др. «Русский язык» 8 кл., М.: Экзамен, 2008 г.;

3. Л. А. Кулюкина, А. А. Позднякова Дидактические материалы по русскому языку  8 кл. к учебнику С. Г. Бархударова и др., М.: Экзамен, 2008 г.; Тесто

4. Тестовые задания по русскому языку 8 кл. А. Б. Малюшкин, М.: Творческий центр. Сфера, 2009г.;

5. В. В. Бабайцева, М. И. Сергиенко Русский язык. Рабочая тетрадь. 8 кл., М.: Дрофа, 2007 г.;

6. Г. П. Соколова. Уроки углубленного изучения русского языка М.: Просвещение. 2002 г.;  

7. Е. И. Орлик. Тесты, Развивающие логику и мышление. 5-9 кл. М.: Грамотей, 2005 г.;

8. Г. И. Блинов, Антохина В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 кл. М.: Просвещение, 2008 г.;

9. П. Ф. Ивченко Обучающие изложения, 5-9 кл. М.: Просвещение, 2005 г.;

10. Материалы журналов «Русский язык» с приложением; таблицы, раздаточный материал.

Основные требования к уровню подготовки уч-ся за курс 8 класса.

1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений,  речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями навыками:                            

– производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

– составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

– пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

– соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в тоже время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Содержание программы русский язык 8 класс.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Функции русского языка в современном мире.

1

1.

Раздел 1. Повторение изученного.

7

1.1.

Тема Повторение пройденного в 5-7 классах.

4+3

1.1.1.

Фонетика и графика. Орфография.

1

1.1.2.

Морфемика и словообразование.

1

1.1.3.

Лексика и фразеология.

1

1.1.4.

Морфология.

1

1.1.5.

Строение текста. Стили речи. Рр

1

1.1.6.

Рр Сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень».

1

1.1.7.

Рр Подробный пересказ текста «Триумфальная арка» (упр. 59)

1

2.

Раздел 2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

2

2.1.

Тема «Словосочетание».

2

2.2.1

Строение и грамматическое значение СС. Связь слов в СС.

2

2.2.

Тема «Предложение».

3+1

2.2.1.

Строение и строение грамматического значение предложения.

 1

2.2.2.

Интонация предложения.

 1

2.2.3.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

2.2.4.

Рр Сочинение. Описание памятника архитектуры.

1

2.3.

Тема «Простые двусоставные предложения».

«Главные члены предложения».

12+4

2.3.1.

Подлежащее.

1

2.3.2.

Сказуемое. ПГС

1

2.3.3.

СГС

1

2.3.4.

СИС

2

2.3.5.

Рр Сочинение. Описание хорошо знакомого человека.

2

2.3.6.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

2.3.7.

Дополнение.

1

2.3.8.

Определение.

1

2.3.9.

Приложение.

1

2.3.10.

Рр Изложение с элементами по упр. 178 (или по упр. 187 сочинение).

1

2.3.11.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

2

2.3.12.

Рр Публичное выступление об истории своего края.        

1

2.3.13.

Контрольный диктант.

1

2.4.

Тема «Простые односоставные предложения».

9+2

2.4.1.

Основные группы односоставных предложений.

1

2.4.2.

Предложения определенно-личные.

1

2.4.3.

Предложения неопределенно-личные.

1

2.4.4.

Безличные предложения.

3

2.4.5.

Рр Сочинение. (по упр. 239)

1

2.4.6.

Назывные предложения.

2

2.4.7.

Рр Сочинение. Рассказ на свободную тему.

1

2.4.8.

Контрольный диктант.

1

2.5.

Тема «Неполные предложения».

2

2.5.1.

Понятие о неполных предложениях.

2

2.6.

Тема «Однородные члены предложения».

12+2

2.6.1.

Понятие об однородных членах.

2

2.6.2.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

4

2.6.3.

Обобщающие слова при однородных членах и ЗП при них.

4

2.6.4.

Рр Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг».

2

2.6.5.

Повторение.

1

2.6.6.

Контрольный диктант.

1

2.7.

Тема «Предложения с обособленными членами».

18+2

2.7.1.

Обособленные определения и предложения.

5

2.7.2.

Обособленные обстоятельства.

5

2.7.3.

Обособление уточняющих членов предложения.

5

2.7.4.

(Рр) Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигам».

2

2.7.5.

Повторение темы «Предложения с обособленными членами».

2

2.7.6.

Контрольный диктант.

1

2.8.

Тема «Обращения, вводные слова и междометия».

9+2

2.8.1.

Обращения и ЗП при нем.

1

2.8.2.

Вводные предложения. ЗП при них.

3

2.8.3.

Рр Характеристика человека как вид текста.

2

2.8.4.

Вставные конструкции.

3

2.8.5.

Повторение.

1

2.8.6.

Контрольный диктант.

1

2.9.

Тема: «Прямая и косвенная речь»

6+1

2.9.1.

Предложения с прямой речью. ЗП в них.

2

2.9.2.

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

2.9.3.

Цитаты и ЗП при них.

2

2.9.4.

Рр Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых».

1

2.9.5.

Контрольный диктант.

1

3.

Раздел 3. Повторение изученного в 8 классе.

8

3.1.

Тема «Повторение изученного в 8 классе.

7+1

3.1.1.

Повторение изученного в 8 классе.

4

3.1.2.

Рр Сочинение повествовательного характера с элементами описания.

1

3.1.3.

Повторение изученного в 8 классе.

2

                     Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Приме

чание

Функции русского языка в современном мире.

1

2.09.

1.

Раздел 1. Повторение изученного.

7

1.1.

Тема Повторение пройденного в 5-7 классах.

4+3

1.1.1.

Фонетика и графика. Орфография.

1

5.09.

1.1.2.

Морфемика и словообразование.

1

7.09

1.1.3.

Лексика и фразеология.

1

9.09

1.1.4.

Морфология.

1

12.09

1.1.5.

Строение текста. Стили речи. Рр

1

14.09

1.1.6.

Рр Сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень».

1

16.09

1.1.7.

Рр Подробный пересказ текста «Триумфальная арка» (упр. 59)

1

19.09

2.

Раздел 2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

2

2.1.

Тема «Словосочетание».

2

2.2.1

Строение и грамматическое значение словосочетания. Связь слов в словосочетании.

2

21.09

23.09

2.2.

Тема «Предложение».

3+1

2.2.1.

Строение и  грамматического значение предложения.

 1

26.09

2.2.2.

Интонация предложения.

 1

28.09

2.2.3.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

30.09

2.2.4.

Рр Сочинение. Описание памятника архитектуры.

1

3.10

2.3.

Тема «Простые двусоставные предложения».

«Главные члены предложения».

12+4

2.3.1.

Подлежащее.

1

5.10

2.3.2.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

7.10

2.3.3.

Составное глагольное сказуемое

1

10.10

2.3.4.

Составное именное сказуемое

2

12.10

14.10

2.3.5.

Рр Сочинение. Описание хорошо знакомого человека.

2

17.10

19.10

2.3.6.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

21.10

2.3.7.

Дополнение.

1

24.10

2.3.8.

Определение.

1

26.10

2.3.9.

Приложение.

1

28.10

2.3.10.

Рр Изложение с элементами по упр. 178 (или по упр. 187 сочинение).

1

31.10

2.3.11.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

2

2.11

14.11

2.3.12.

Рр Публичное выступление об истории своего края.        

1

16.11

2.3.13.

Контрольный диктант.

1

18.11

2.4.

Тема «Простые односоставные предложения».

9+2

2.4.1.

Основные группы односоставных предложений.

1

21.11

2.4.2.

Предложения определенно-личные.

1

23.11

2.4.3.

Предложения неопределенно-личные.

1

25.11

2.4.4.

Безличные предложения.

3

28.11

30.11

2.12

2.4.5.

Рр Сочинение. (по упр. 239)

1

5.12

2.4.6.

Назывные предложения.

2

9.12

12.12

2.4.7.

Рр Сочинение. Рассказ на свободную тему.

1

14.12

2.4.8.

Контрольный диктант.

1

16.12

2.5.

Тема «Неполные предложения».

2

2.5.1.

Понятие о неполных предложениях.

2

19.12

21.12

2.6.

Тема «Однородные члены предложения».

12+2

2.6.1.

Понятие об однородных членах.

2

23.12

26.12

2.6.2.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

4

28.12

30.12

16.01

18.01

2.6.3.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

4

20.01

23.01

25.01

27.01

2.6.4.

Рр Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг».

2

30.01

1.02

2.6.5.

Повторение.

1

3.02

2.6.6.

Контрольный диктант.

1

6.02

2.7.

Тема «Предложения с обособленными членами».

18+2

2.7.1.

Обособленные определения и предложения.

5

8.02

10.02

13.02

15.02

17.02

2.7.2.

Обособленные обстоятельства.

5

20.02

22.02

24.02

27.02

29.02

2.7.3.

Обособление уточняющих членов предложения.

5

2.03

5.03

7.03

9.03

12.03

2.7.4.

(Рр) Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигам».

2

14.03

16.03

2.7.5.

Повторение темы «Предложения с обособленными членами».

2

19.03

21.03

2.7.6.

Контрольный диктант.

1

23.03

2.8.

Тема «Обращения, вводные слова и междометия».

9+2

2.8.1.

Обращения и знаки препинания при них.

1

2.04

2.8.2.

Вводные предложения. Знаки препинания при них.

3

4.04

6.04

9.04

2.8.3.

Рр Характеристика человека как вид текста.

2

11.04

13.04

2.8.4.

Вставные конструкции.

3

16.04

18.04

20.04

2.8.5.

Повторение.

1

23.04

2.8.6.

Контрольный диктант.

1

25.04

2.9.

Тема: «Прямая и косвенная речь»

6+1

2.9.1.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

2

27.04

30.04

2.9.2.

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

2.05

2.9.3.

Цитаты и знаки препинания при них.

2

4.05

7.05

2.9.4.

Рр Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых».

1

11.05

2.9.5.

Контрольный диктант.

1

14.05

3.

Раздел 3. Повторение изученного в 8 классе.

8

3.1.

Тема «Повторение изученного в 8 классе.

7+1

3.1.1.

Повторение изученного в 8 классе.

4

16.05

18.05

21.05

23.05

3.1.2.

Рр Сочинение повествовательного характера с элементами описания.

1

25.05

3.1.3.

Повторение изученного в 8 классе.

2

28.05

30.05

Итого:

102

Пояснительная записка.

1. Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по русскому языку на основе примерной программы базового уровня для общеобразовательных учреждений 7 класса, из расчета 4 часа в неделю, 136 часа в год.

2. Программа включает разделы:

1) Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

2) Основные содержательные линии программы;

3) Требования к уровню подготовки оканчивающих курс 7 класса;

4) Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

5) Календарно-тематическое планирование.

3. Общая характеристика учебного предмета.

Владение русским языком, умение обращаться добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку    на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развивается и совершенствуется коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях обращения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям уч-ся средней школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии функционировании, общих сведений о лингвистике как науке: владение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностного ориентированного когнитивно-коммуникативного обучения русскому языку. Рабочая программа ориентирована на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития уч-ся старшей школы.  

На базовом уровне, прежде все решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающимися и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека.

Цели и задачи.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Учебный предмет «Русский язык» имеет позновательно-практичекую направленность, т. е. дает знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции уч-ся.

А так же применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения.

Методы.

Основными методами при реализации программы является следующее; проблемно-поисковый подход и исследовательский; усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыком; усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов  языка, при проведении всех видов разбора, которые, прежде всего, следует использовать для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля; важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных ошибок навыков при изучении без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыком правописания.

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 7 классе в объеме 136 часов в год (4 часа в неделю). 1 четверть – 36 ч., 2 четверть – 32 ч., 3 четверть – 38 ч., 4 четверть – 30 ч.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения уч-ся получает возможность совершенствовать общеучебные умения и навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и  развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для уч-ся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Методическое обеспечение.

1. Учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.,  Русский язык 7 кл., М.: Просвещение, 2008 г.;  

2. Л. А. Кулюкина, А. А. Позднякова Дидактические материалы по русскому языку  7 кл. к учебнику С. Г. Бархударова и др., М.: Экзамен, 2008 г.; Тесто

3. Тестовые задания по русскому языку 7 кл. А. Б. Малюшкин, М.: Творческий центр. Сфера, 2009г.;

4. В. В. Бабайцева, М. И. Сергиенко Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 кл., М.: Дрофа, 2007 г.;  

5. Е. И. Орлик. Тесты, Развивающие логику и мышление. 5-9 кл. М.: Грамотей, 2005 г.;

6. Г. И. Блинов, Антохина В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 кл. М.: Просвещение, 2008 г.;

7. П. Ф. Ивченко Обучающие изложения, 5-9 кл. М.: Просвещение, 2005 г.;

8. Материалы журналов «Русский язык» с приложением; таблицы, раздаточный материал.                                                                                                                                                                        9. Мультимедиа оборудование (проектор, экран, ноутбук, диски, Интернет ресурсы)

Основные требования к уровню подготовки уч-ся за курс 7 класса.

1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений,  речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями навыками:                            

– производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

– составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

– соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.                                                                                                               Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.                          По пунктуации. Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.

По связной речи.  Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения – рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...