рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Аносова Татьяна Александровна

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Барановой и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_r._yaz._5_klass.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования, программы по русскому языку М.: Просвещение, 2008, авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, из расчета 6 часа в неделю, 204 часа в год.

2. Программа включает разделы:

1) Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

2) Основные содержательные линии программы;

3) Требования к уровню подготовки оканчивающих курс 5 класса;

4) Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

5) Календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета.

Владение русским языком, умение обращаться добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения учащегося школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ученика, развивает его абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку    на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развивается и совершенствуется коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях обращения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии функционировании, общих сведений о лингвистике как науке: владение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностного ориентированного когнитивно-коммуникативного обучения русскому языку. Рабочая программа ориентирована на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития ученика школы.  

На базовом уровне, прежде все решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающимися и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека.

Цели и задачи.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практичекую направленность, т. е. дает знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

А так же применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения.

Методы.

Основными методами при реализации программы является следующее; проблемно-поисковый подход и исследовательский; усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыком; усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов  языка, при проведении всех видов разбора, которые, прежде всего, следует использовать для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля; важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных ошибок навыков при изучении без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыком правописания.

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 5 классе в объеме 204 часов в год (6 часов в неделю). 1 четверть – 48 ч., 2 четверть – 45 ч., 3 четверть – 56 ч., 4 четверть – 49ч.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения уч-ся получает возможность совершенствовать общеучебные умения и навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и  развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для уч-ся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Методическое обеспечение.

1. Учебник Русский язык 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. М.: Просвещение, 2009 г.                                                                                                                                                                                                            2. Г.Ф. Савченко Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. 5 класс, М.: Экзамен, 2007 г.                                                                                                                                                                                                                                            3. А.Б. Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по русскому языку 5 класс, М.: Творческий центр. Сфера. 2006.                                                                                                                                                                                                 4. Т.А. Ладыженская, М.В. Зельманова. Практическая методика русского языка, М.: Просвещение, 2005.

5. Е. И. Орлик. Тесты, Развивающие логику и мышление. 5-9 кл. М.: Грамотей, 2005 г.;

6. Г. И. Блинов, Антохина В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 кл. М.: Просвещение, 2008 г.;

7. П. Ф. Ивченко Обучающие изложения, 5-9 кл. М.: Просвещение, 2005 г.;

8. Материалы журналов «Русский язык» с приложением; таблицы, раздаточный материал.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

 1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновать свои ответы и приводить нужные примеры.                                                                                                 2. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:                             - разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами)- синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;                                                                                                                                                                                                                              - разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;                                                                                                                                                                              - соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.                                                                                                                                                                                         По орфографии. Находить орфографические ошибки и исправлять их.                                                                                            Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.                                                           По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.                                                                                               По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.                                                          Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.                                                                                                                                                               Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.                                                                                                                                                   Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.                                                                                                                                                                               Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.                                                                                                   

Содержание программы 5 кл.

Тема

Часы

                       Тема «Язык – важнейшее средство общения».

2+1

1.1.

Язык и человек.

1

1.2.

Язык и речь. Язык и его единица.

1

1.3.

Стили речи (Р).

1

1.

               Раздел  «Повторение изученного в начальных классах».

                              Тема «Повторение пройденного».

17+4

17+4

1.1.1.

Состав слова.

1

1.1.2.

Орфография.

1

1.1.3.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

1.1.4.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

1.1.5.

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

1

1.1.6.

Буквы и, у, а после шипящих.

1

1.1.7.

Разделение Ъ и Ь.

1

1.1.8.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

1.1.9.

Тест (Р).

1

1.1.10.

Обучающее изложение (Р) («Хитрый заяц» - упр. 66)

1

1.1.11.

Части речи.

1

1.1.12.

Глагол.

1

1.1.13.

-Тся- и -ться- в глаголах.

1

1.1.14.

Тема текста.

1

1.1.15.

Личное окончания глаголов. Не с глаголами.

1

1.1.16.

Имя существительное.

1

1.1.17.

Имя прилагательное.

1

1.1.18.

Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». (Р)

1

1.1.19.

Местоимение.

1

1.1.20.

Основная мысль текста (Р).

1

1.1.21.

Контрольный диктант.

1

2.

2.1.

                                     Раздел  «Синтаксис. Пунктуация».

                                       Тема «Синтаксис. Пунктуация». 

29+6

2.1.1.

Синтаксис.

1

2.1.2.

Пунктуация.

1

2.1.3.

Словосочетание.

1

2.1.4.

Разбор словосочетания

1

2.1.5.

Предложение. Грамматическая основа.

1

2.1.6.

Сжатое изложение (Р) («Гордость» - это хорошо или плохо? – упр. 137).

1

2.1.7.

Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения.

1

2.1.8.

Восклицательные предложения.

1

2.1.9.

Сочинение «Памятный день» (Р).

2

2.1.10.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

2.1.11.

Сказуемое.

1

2.1.12.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

2.1.13.

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1

2.1.14.

Дополнение.

1

2.1.15.

Определение.

1

2.1.16.

Обстоятельство.

2

2.1.17.

Предложения  с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

2.1.18.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

2.1.19.

Предложения с обращениями.

2

2.1.20.

Письмо (Р).

1

2.1.21.

Синтаксический разбор простого предложения.

1

2.1.22.

Основная мысль высказывания. Описание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка» (Р).

2

2.1.23.

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

2.1.24.

Простые и сложные предложения.

3

2.1.25.

Прямая речь.

1

2.1.26.

Прямая речь. Знакомство с прямой речью.

1

2.1.27.

Диалог.

1

2.1.28.

Закрепление изученного по теме.

1

2.1.29.

Контрольный диктант.

1

3.

3.1.

                Раздел  «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

                   Тема «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

15+3

15+3

3.1.1.

Фонетика. Гласные звуки.

1

3.1.2.

Согласные звуки.

1

3.1.3.

Позиционные чередования гласные и согласные.

1

3.1.4.

Согласные, твердые и мягкие.

1

3.1.5.

Повествование (Р).

1

3.1.6.

Согласные, звонкие и глухие.

1

3.1.7.

Графика. Алфавит.

1

3.1.8.

Описание предмета (Р).

1

3.1.9.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

2

3.1.10.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

2

3.1.11.

Орфоэпия.

1

3.1.12.

Фонетический разбор слова.

1

3.1.13.

Повторение.

2

3.1.14.

Описание предметов, изображенных на картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» (Р).

1

3.1.15.

Контрольный диктант.

1

4.

4.1.

                                               Раздел «Лексика».

                                                 Тема «Лексика».

8+2

8+2

4.1.1.

Слово и его лексическое значение.

1

4.1.2.

Однозначные и многозначные слова.

1

4.1.3.

Прямое и переносное значение слов.

1

4.1.4.

Омонимы.

1

4.1.5.

Синонимы.

1

4.1.6.

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 358) (Р).

1

4.1.7.

Антонимы.

1

4.1.8.

Повторение.

1

4.1.9.

Изложение «Первый снег» (упр. 367)(Р).

1

4.1.10.

Контрольный диктант.

1

5.

5.1.

                                   Раздел «Морфемика. Орфография».

                                   Тема  «Морфемика. Орфография».

22+4

22+4

5.1.1.

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

5.1.2.

Окончание.

1

5.1.3.

Основа.

1

5.1.4.

Сочинение «Один из удачно проведенных вечеров…»(Р).

1

5.1.5.

Корень слова.

2

5.1.6.

Рассуждение (упр. 385) (Р).

1

5.1.7.

Суффикс.

2

5.1.8.

Приставка.

1

5.1.9.

Закрепление пройденного.

1

5.1.10.

Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр. 407) (Р).

1

5.1.11.

Чередование звуков.

1

5.1.12.

Беглые гласные.

1

5.1.13.

Варианты морфем.

1

5.1.14.

Морфемный разбор слова.

1

5.1.15.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

5.1.16.

Буквы З и С на конце приставок.

2

5.1.17.

Буквы О – А в корне – лаг -, - лож-.

1

5.1.18.

Буквы О – А в корне – раст-, -рост-.

1

5.1.19.

Буквы Ё – О после шипящих в корне.

1

5.1.20.

Буквы И – Ы после Ц.

1

5.1.21.

Повторение.

1

5.1.22.

Сочинение. Описание картины Н. П. Кончаловского «Сирень» (Р).

1

5.1.23.

Контрольный диктант.

1

6.

                           Раздел «Морфология. Орфография».

69+14

Самостоятельные и служебные части речи

1

6.1.

                                Тема  «Имя существительное».

20+4

6.1.1.

Имя существительное как часть речи.

1

6.1.2.

Доказательство в рассуждении (упр. 477) (Р).

1

6.1.3.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

6.1.4.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

6.1.5.

Сжатое изложение (упр. 496) (Р).

1

6.1.6.

Морфологический разбор имени существительного.

1

6.1.7.

Род имен существительных.

1

6.1.8.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

6.1.9.

 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

6.1.10.

Три склонения имен существительных.

1

6.1.11.

Падеж имен существительных.

1

6.1.12.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

3

6.1.13.

Изложение (упр. 546) (Р).

1

6.1.14.

Множественное число имен существительных.

2

6.1.15.

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

6.1.16.

Написание О – Е существительных после шипящих и Ц.

1

6.1.17.

Повторение пройденного.

1

6.1.18.

Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (Элементы рассуждения в написании) (упр. 564) (Р).

1

6.1.19.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

2

6.1.20.

Контрольный диктант.

1

6.2.

                                       Тема  «Имя прилагательное».

12+4

6.2.1.

Имя прилагательное как часть речи.

3

6.2.2.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

3

6.2.3.

Окончание имен прилагательных после шипящих и Ц.

1

6.2.4.

Описание животного. Изложение (упр. 587) (Р).

2

6.2.5.

Полная и краткая форма имен прилагательных.

2

6.2.6.

Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве» (упр. 599) (Р).

1

6.2.7.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

6.2.8.

Обобщение изученного по теме.

1

6.2.9.

Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (упр. 606)(Р).

1

6.2.10.

Контрольный диктант.

1

6.3.

Тема « Глагол».

36+6

6.3.1.

Глагол как часть речи.

1

6.3.2.

НЕ с глаголами.

2

6.3.3.

Рассказ (Р).

2

6.3.4.

Неопределенная форма глагола.

3

6.3.5.

Правописание -тся- и -ться- в глаголах.

3

6.3.6.

Контрольный диктант.

2

6.3.7.

Виды глагола.

2

6.3.8.

Буквы Е – И в корнях с чередованием

2

6.3.9.

Невыдуманный рассказ (о себе) (Р).

2

6.3.10.

Время глагола.

1

6.3.11.

Прошедшее время.

1

6.3.12.

Настоящее время.

1

6.3.13.

Будущее время.

1

6.3.14.

Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

2

6.3.15.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

4

6.3.16.

Морфологический разбор глагола.

1

6.3.17.

Правописание Ь в глаголах 2-х лица единственного числа.

2

6.3.18.

Употребление времен.

1

6.3.19.

Закрепление изученного по теме.

2

6.3.20.

Сочинение-рассказ по рисунку О. В. Попович «Не взяли на рыбалку» (Р)

2

6.3.21.

Закрепление изученного по теме.

3

6.3.22.

Контрольный диктант.

2

7.

7.1.

Раздел. Повторение и систематизация изученного.

Тема Повторение и систематизация изученного.

6+2

6+2

7.1.1.

Разделы науки о языке.

1

7.1.2.

Орфограммы в приставках.

1

7.1.3.

Орфограммы в окончаниях.

1

7.1.4.

Употребление букв Ъ и Ь. Разделенные написания.

1

7.1.5.

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

7.1.6.

Сжатое изложение (Р).

2

7.1.7.

Контрольный диктант.

1

Итого:

204

Календарно-тематическое планирование

Тема

Часы

Дата

Приме

чание

                       Тема «Язык – важнейшее средство общения».

2+1

1.1.

Язык и человек.

1

1.09.

1.2.

Язык и речь. Язык и его единица.

1

2.09.

1.3.

Стили речи (Р).

1

3.09

1.

               Раздел  «Повторение изученного в начальных классах».

Тема «Повторение пройденного».

17+4

17+4

1.1.1.

Состав слова.

1

5.09.

1.1.2.

Орфография.

1

6.09.

1.1.3.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

7.09

1.1.4.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

8.09.

1.1.5.

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

1

9.09

1.1.6.

Буквы и, у, а после шипящих.

1

10.09

1.1.7.

Разделение Ъ и Ь.

1

12.09

1.1.8.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

13.09.

1.1.9.

Тест (Р).

1

14.09

1.1.10.

Обучающее изложение (Р) («Хитрый заяц» - упр. 66)

1

15.09

1.1.11.

Части речи.

1

16.09

1.1.12.

Глагол.

1

17.09

1.1.13.

-Тся- и -ться- в глаголах.

1

19.09

1.1.14.

Тема текста.

1

20.09.

1.1.15.

Личное окончания глаголов. Не с глаголами.

1

21.09

1.1.16.

Имя существительное.

1

22.09

1.1.17.

Имя прилагательное.

1

23.09

1.1.18.

Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». (Р)

1

24.09

1.1.19.

Местоимение.

1

26.09

1.1.20.

Основная мысль текста (Р).

1

27.09

1.1.21.

Контрольный диктант.

1

28.09

2.

2.1.

                                     Раздел  «Синтаксис. Пунктуация».

                                       Тема «Синтаксис. Пунктуация». 

29+6

2.1.1.

Синтаксис.

1

29.09

2.1.2.

Пунктуация.

1

30.09

2.1.3.

Словосочетание.

1

1.10

2.1.4.

Разбор словосочетания

1

3.10

2.1.5.

Предложение. Грамматическая основа.

1

4.10

2.1.6.

Сжатое изложение (Р) («Гордость» - это хорошо или плохо? – упр. 137).

1

5.10

2.1.7.

Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения.7.10

1

6.10.

2.1.8.

Восклицательные предложения.

1

7.10

2.1.9.

Сочинение «Памятный день» (Р).

2

8.10, 10.10

2.1.10.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

11.10

2.1.11.

Сказуемое.

1

12.10

2.1.12.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

13.10

2.1.13.

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1

14.10

2.1.14.

Дополнение.

1

15.10

2.1.15.

Определение.

1

17.10

2.1.16.

Обстоятельство.

2

18.10,

19.10

2.1.17.

Предложения  с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

20.10

2.1.18.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

21.10

2.1.19.

Предложения с обращениями.

2

22.10,

24.10

2.1.20.

Письмо (Р).

1

25.10

2.1.21.

Синтаксический разбор простого предложения.

1

26.10

2.1.22.

Основная мысль высказывания. Описание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка» (Р).

2

27.10,

28.10

2.1.23.

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

29.10

2.1.24.

Простые и сложные предложения.

3

31,1,2.11

2.1.25.

Прямая речь.

1

3.11

2.1.26.

Прямая речь. Знакомство с прямой речью.

1

12.11

2.1.27.

Диалог.

1

14.11

2.1.28.

Закрепление изученного по теме.

1

15.11

2.1.29.

Контрольный диктант.

1

16.11

3.

3.1.

                Раздел  «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

                   Тема «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

15+3

15+3

3.1.1.

Фонетика. Гласные звуки.

1

17.11

3.1.2.

Согласные звуки.

1

18.11

3.1.3.

Позиционные чередования гласные и согласные.

1

19.11

3.1.4.

Согласные, твердые и мягкие.

1

21.11

3.1.5.

Повествование (Р).

1

22.11

3.1.6.

Согласные, звонкие и глухие.

1

23.11

3.1.7.

Графика. Алфавит.

1

24.11

3.1.8.

Описание предмета (Р).

1

25.11

3.1.9.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

2

26.11 28.11

3.1.10.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

2

29.11 30.11

3.1.11.

Орфография.

1

1.12

3.1.12.

Фонетический разбор слова.

1

2.12

3.1.13.

Повторение.

2

3.12 5.12

3.1.14.

Описание предметов, изображенных на картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» (Р).

1

6.12

3.1.15.

Контрольный диктант.

1

7.12

4.

4.1.

                                               Раздел «Лексика».

                                                 Тема «Лексика».

8+2

8+2

4.1.1.

Слово и его лексическое значение.

1

8.12

4.1.2.

Однозначные и многозначные слова.

1

9.12

4.1.3.

Прямое и переносное значение слов.

1

10.12

4.1.4.

Омонимы.

1

12.12

4.1.5.

Синонимы.

1

13.12

4.1.6.

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 358) (Р).

1

14.12

4.1.7.

Антонимы.

1

15.12

4.1.8.

Повторение.

1

16.12

4.1.9.

Изложение «Первый снег» (упр. 367)(Р).

1

17.12

4.1.10.

Контрольный диктант.

1

19.12

5.

5.1.

                                   Раздел «Морфемика. Орфография».

                                   Тема  «Морфемика. Орфография».

22+4

22+4

5.1.1.

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

20.12

5.1.2.

Окончание.

1

21.12

5.1.3.

Основа.

1

22.12

5.1.4.

Сочинение «Один из удачно проведенных вечеров…»(Р).

1

23.12

5.1.5.

Корень слова.

2

24.12 26.12

5.1.6.

Рассуждение (упр. 385) (Р).

1

27.12

5.1.7.

Суффикс.

2

27.12 28.12

5.1.8.

Приставка.

1

29.12

5.1.9.

Закрепление пройденного.

1

30.12

5.1.10.

Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр. 407) (Р).

1

16.01.

5.1.11.

Чередование звуков.

1

17.01

5.1.12.

Беглые гласные.

1

18.01

5.1.13.

Варианты морфем.

1

19.01

5.1.14.

Морфемный разбор слова.

1

20.01

5.1.15.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

21.01

5.1.16.

Буквы З и С на конце приставок.

2

23.01 24.01

5.1.17.

Буквы О – А в корне – лаг -, - лож-.

1

25.01

5.1.18.

Буквы О – А в корне – раст-, -рост-.

1

26.01

5.1.19.

Буквы Ё – О после шипящих в корне.

1

27.01

5.1.20.

Буквы И – Ы после Ц.

1

28.01

5.1.21.

Повторение.

1

30.01

5.1.22.

Сочинение. Описание картины Н. П. Кончаловского «Сирень» (Р).

1

31.01

5.1.23.

Контрольный диктант.

1

1.02

6.

                           Раздел «Морфология. Орфография».

69+14

Самостоятельные и служебные части речи

1

2.02

6.1.

                                Тема  «Имя существительное».

20+4

6.1.1.

Имя существительное как часть речи.

1

3.02

6.1.2.

Доказательство в рассуждении (упр. 477) (Р).

1

4.02

6.1.3.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

6.02

6.1.4.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

7.02

6.1.5.

Сжатое изложение (упр. 496) (Р).

1

8.02

6.1.6.

Морфологический разбор имени существительного.

1

09.02

6.1.7.

Род имен существительных.

1

10.02

6.1.8.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

11.02

6.1.9.

 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

13.02

6.1.10.

Три склонения имен существительных.

1

14.02

6.1.11.

Падеж имен существительных.

1

15.02

6.1.12.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

3

16.02 17.02 18.02

6.1.13.

Изложение (упр. 546) (Р).

1

20.02

6.1.14.

Множественное число имен существительных.

2

21.02 22.02

6.1.15.

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

24.02

6.1.16.

Написание О – Е существительных после шипящих и Ц.

1

25.02

6.1.17.

Повторение пройденного.

1

27.02

6.1.18.

Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (Элементы рассуждения в написании) (упр. 564) (Р).

1

28.02

6.1.19.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

2

29.02 1.03

6.1.20.

Контрольный диктант.

1

2.03

6.2.

                                       Тема  «Имя прилагательное».

12+4

6.2.1.

Имя прилагательное как часть речи.

3

3.03 5.03 6.03

6.2.2.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

3

7.03 9.03 10.03

6.2.3.

Окончание имен прилагательных после шипящих и Ц.

1

12.03

6.2.4.

Описание животного. Изложение (упр. 587) (Р).

2

13.03 14.03

6.2.5.

Полная и краткая форма имен прилагательных.

2

15.03 16.03

6.2.6.

Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве» (упр. 599) (Р).

1

17.03

6.2.7.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

19.03

6.2.8.

Обобщение изученного по теме.

1

20.03

6.2.9.

Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (упр. 606)(Р).

1

21.03

6.2.10.

Контрольный диктант.

1

22.03

6.3.

Тема « Глагол».

36+6

6.3.1.

Глагол как часть речи.

1

23.03

6.3.2.

НЕ с глаголами.

2

24,02,  3.04

6.3.3.

Рассказ (Р).

2

4,5.04

6.3.4.

Неопределенная форма глагола.

3

6.04 7.04 9.04

6.3.5.

Правописание -тся- и -ться- в глаголах.

3

9.04 10.04 11.04

6.3.6.

Контрольный диктант.

2

12.04 13.04

6.3.7.

Виды глагола.

2

14.04 16.04

6.3.8.

Буквы Е – И в корнях с чередованием

2

17.04 18.04

6.3.9.

Невыдуманный рассказ (о себе) (Р).

2

19.04 20.04

6.3.10.

Время глагола.

1

21.04

6.3.11.

Прошедшее время.

1

23.04

6.3.12.

Настоящее время.

1

24.04

6.3.13.

Будущее время.

1

25.04

6.3.14.

Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

2

26.04 27.04

6.3.15.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

4

28.04 30.04 2.05 3.05

6.3.16.

Морфологический разбор глагола.

1

4.05

6.3.17.

Правописание Ь в глаголах 2-х лица единственного числа.

2

5.05 7.05

6.3.18.

Употребление времен.

1

8.05

6.3.19.

Закрепление изученного по теме.

2

10.05 11.05

6.3.20.

Сочинение-рассказ по рисунку О. В. Попович «Не взяли на рыбалку» (Р)

2

12.05 14.05

6.3.21.

Закрепление изученного по теме.

3

15.05 16.05 17.05

6.3.22.

Контрольный диктант.

2

18.05 19.05

7.

7.1.

Раздел. Повторение и систематизация изученного.

Тема Повторение и систематизация изученного.

6+2

6+2

7.1.1.

Разделы науки о языке.

1

21.05

7.1.2.

Орфограммы в приставках.

1

22.05

7.1.3.

Орфограммы в окончаниях.

1

23.05

7.1.4.

Употребление букв Ъ и Ь. Разделенные написания.

1

24.05

7.1.5.

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

25.05

7.1.6.

Сжатое изложение (Р).

2

26.05

28.05

7.1.7.

Контрольный диктант и его анализ.

2

29.05 30.05

Итого:

205

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...