Воспитательное мероприятие "Семья и Я"
классный час (7 класс) по теме

Аносова Татьяна Александровна

Мероприятие разработано для учащихся 7 класса. Оно показывает истинные ценности в семье, учит планировать семейный бюджет, правильно организовывать семейные праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_ya.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Аносовская СОШ с. Аносово Усть – Удинский район Иркутская область  классный руководитель Аносова Т.А.                                                                                                                  Классный час на тему: «Моя семья и я».       7 КЛАСС.      

Цель: воспитание семейных ценностей.

Задачи:

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=b1824a5cc5a96302bcf75b19e749d2801. Воспитание духовных потребностей:

* любовь и уважение к окружающим,                                                                                                               * этические,                                                                                                                                                     * познавательные,                                                                                                                                     * эстетические;

2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей;

3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

4. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи;

5. Помочь ребенку оценить свое место в семье.

Оборудование:

1. Плакаты для оформления.                                                                                                                    2. Компьютер, экран, проектор.                                                                                                           3. Карточки с вопросами.                                                                                                                           4. Необходимые атрибуты к домашнему заданию.                                                                               5. Большие листы бумаги, фломастеры.                                                                                               6. Карточки с перечнем продуктов, промтоваров.                                                                                    7. Карточки с описанием заданий.

Ход мероприятия:

Звучит музыка («Родительский дом»).                                                                                                                   Учащийся читает стихи:

Что на свете всего дороже?                                                                                                                Семья.                                                                                                                                                            А что значит семья?                                                                                                                                                Это семь Я.                                                                                                                                                   Без чего не может быть она?                                                                                                                                  Без папы, мамы и меня.                                                                                                                                     А чем же скреплена она?                                                                                                                    Любовью, заботой, теплом.                                                                                                                    Ведь все мы связаны семьей.

Ведущий  (классный руководитель):  Сегодня наше мероприятие посвящено  теме семьи. Мы просили вас сесть, разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мальчиков наших и девочек на устройство семьи. Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.  Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи, ее досуг, отдых.

Вы можете обратиться за помощью в «консультативное бюро». Наши педагоги помогут вам.

I. Деловая игра «Что значит любить родителей?»

Вопросы к группе девочек «Хозяюшки» и к группе мальчиков «Настоящие мужчины».

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться не огорчать близких?

4. Как вести себя, когда провинился?

5. Как научиться понимать настроение родителей?

6. Как повысить настроение папе, маме?

II. Задание № 2. «Хозяюшкам».

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=96&source=&block=0&capping=0&cb=8d716f7a120dab294d5cf9525bac7bfa1. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

2. Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?

3. Какие семейные праздники сплотят семью?

4. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?

Вопросы к «Настоящим мужчинам».                                                                                                     1. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

2. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

3. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

4. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Задание № 3.                                                                                                                           Предлагается командам разыграть две ситуации из семейной жизни (домашнее задание). Сценки и атрибуты дети готовят самостоятельно.

1. Как помирить брата и сестру в семье?

2. Ссора дочери с мамой.

Задание № 4.

Предлагается группам подготовить сценарий семейного праздника, праздничную газету, музыкальный номер, мальчикам - 8-е Марта; девочкам - День защитников Отечества (домашнее задание).

Задание № 5.                                                                                                                          Предлагается детям условная сумма денег (десять тысяч рублей), перечень продуктов, промтоваров, их цены за 1 кг; коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму. Что приобретут на оставшиеся деньги: папе теплые ботинки (старые порвались) или ребенку очередную игру.

Задание № 6.                                                                                                                           Планирование семейного отпуска - путешествия при наличии пятидесяти тысяч рублей вчетвером.                                                                                                                                                       1. Куда? На чем? (дорога).

2. Что возьмете в дорогу (продукты, одежда)?

3. Распределение обязанностей.

4. Развлечения.

Задание № 7.                                                                                                                                        Давайте проведем наш последний конкурс. Вам осталось нарисовать свою дружную семью для нашей классной галереи.                    

* Просмотр презентации «Я и моя семья»

 Итог: Мне хочется поблагодарить за нашу встречу и общение. Надеюсь, что она для вас оказалась полезной. Мне хочется пожелать дружбы и понимания, радости и успеха во всем, что делает ваша семья. Желаю, чтоб вы дарили своим родителям радость и заботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...