Спичечные баталии.
классный час (7 класс) на тему

Аносова Татьяна Александровна

Это веселая эстафета для детей любого возраста. Мероприятие разнообразит досуг, развивает координацию движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spichechnye_batalii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Аносовская СОШ С. Аносово Усть- Удинский район Иркутская область                      Классный руководитель Аносова Т.А.

                                           Спичечные баталии.         

                                        Весёлая эстафета для любого возраста.                                                                                                                            Цель:         1) разнообразить досуг детей;

                   2) развивать координацию движений.

                                                          Правила игры.                                                                                                                                          1.Участвуют несколько команд (от 2 до 5, но оптимально 3 команды)                                                     2. Если команда выполнила задание первой, ей присуждаются три очка, второй – два, третьей – одно.                                                                                                                                                  3. Та, команда, которая наберет больше очков, - победитель соревнований.                                        4. Если же задание на построение спичек, то командам дается определенное время или соревнование считается оконченным, как только какая – либо команда справится с заданием.                                                                                                                                                             5. Эстафета считается завершенной тогда, когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение. Если коробок во время движения упадет, участник эстафеты должен остановиться, водрузить его на место и только после этого продолжить свой путь.                                                                                                                                      6. За победу в конкурсе команда втыкает одну спичку в картофелину. При подведении итогов жюри считает, сколько иголок у таких «ежиков».

                                                     Задания для соревнований.                                                                                        1. Выложить из спичек фразу: «Спички детям не игрушка».                                                                        2. Пронести спичечный коробок, положив на макушку головы.                                                             3. Пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны.                                                                      4. Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.                                                                   5. Пронести коробок, положив его на поясницу.                                                                                        6. Пронести коробок, положив его на подъём стопы.                                                                             7. Начертить на полу мелом или палкой черту и, не переступая её, бросать на дальность обыкновенную спичку, как копье. (Победителя можно определить по трём броскам).                8. Из спичек сложить колодезь. Побеждает тот, у кого он самый высокий и простоит дольше.                                                                                                                                                                             9. Кто быстрее соберет рассыпанные спички (для каждой команды в определенном месте рассыпают по 5 коробков).                                                                                                                                    10. Пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами.                                                                                                                               11. Группа ребят по команде одновременно пишет (выкладывает) свои имена и фамилии. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и качественнее.                                                                  12. Пронести внешнюю часть коробка, нацепив её на нос, передать эстафету без помощи рук следующему участнику, который должен снять коробок носом.                                                 13. Пронести коробок, защемив его на мочке уха.                                                                                       14. Построить из спичек паровозик с двумя вагонами.                                                                                                    15. Положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам (двигать коробок таким образом в одну сторону, обратно – бегом).                                                           16. На стол кладется одна спичка. На эту спичку с двух сторон накладываются другие спички головками навстречу. Затем сверху все это закрепляется одной, двумя или небольшим количеством спичек. Всё это «сооружение» надо поднять, не разрушив, за нижнюю спичку. Получается как бы шалашик. Для этого важно сохранить баланс.                           17. Выкладываем - рисуем  из спичек заданные предметы – кораблик (домик, кошку, человечка и др.). Автор самого остроумного и качественного рисунка становится победителем.                                                                                                                                                        18. Из спичек на столе дети выкладывают десять (ориентировочно) прямоугольников с перекладинкой посередине, так, как индекс на почтовом конверте. Задания могут быть следующие: на скорость сложить число, слово, свою фамилию, быстро меняя спички в прямоугольнике (индексе), делая это аккуратно, не разрушая спичек.                                          19. Сложить из шести спичек четыре треугольника. (Из трёх спичек сделать треугольник, остальные три поставить внутри пирамидой).                                                                                    20. Освободить коробок от спичек. Выдвиньте его наполовину и, приставив ко рту, сильно дуньте. Коробок может улететь довольно далеко.  Нужно постараться попасть в небольшой очерченный мелом круг (или сбить легкую, бумажную мишень; попасть в установленную на полу корзинку; попробовать установить рекорд, т.е. «передуть» коробочку через какую – то планку).                                                                                                           21. Сесть на табуретку, поджать ноги и, не касаясь пола руками и ногами, достать зубами коробок спичек, стоящий «на попа» у одной из задних ножек табуретки. Крутиться на табуретке можно как угодно.                                                                                                                                              

  *   В конце мероприятия можно провести  такую игру: дети сидят в кругу. Зажигаются две спички от свечи, стоящей в его центре. Горящие спички идут по кругу навстречу. Их передают, беря за целую основу спички или сгоревшую головку. Тот, в чьих руках спичка гаснет, должен ответить на любой вопрос, который зададут ему участники игры, исполнить номер художественной самодеятельности, рассказать веселую историю, анекдот.      

В заключение поздравления, награждение.        

             

Использованная литература.                                                                                                                  1.Блажина В.В.  Спичечный турнир,  ж «Педсовет», №4, 2002 г.                                                    2. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки, М.: Новая школа, 1996 г.                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спичечные равенства

Презентация к факультативному занятию в 6 классе. Содержит 17 задач разного уровня сложности и разных по типу заданий....

Игра «Баталия в море знаний»

Коллективная игра, развивающая воображение учащихся, фантазию, чувство юмора....

План – конспект занятия кружкового объединения «Сударушка» Спичечная фантазия

Тема: «Спичечная фантазия»Цель: развивать пространственное восприятие, внимание, зрительно – моторную координацию и мелкую моторику, воображение и фантазию детей;организация культурного досуга у...

Спичечный турнир

Спички нужный в хозяйстве, в походе, на даче предмет. Но очень опасный. Спички, однако, предоставляют безграничные возможности для творческих людей. Из спичек и коробков создают картины, скульптуры, к...

ледовые баталии

Зимнии спортивное  мероприятие...

Изготовление игрушки «Лягушка» из спичечных коробок.

Дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь....

Конспект занятия по теме "Конструкции из спичек (изготовление спичечного домика)"

Конспект занятия объединения "Мастерская поделок" на тему "Конструкции из спичек (изготовление спичечного домика)"...