Архипова Светлана Анатольевна

"сайт учителя начальных классов"

«Стараться любое дело доводить до конца и никогда не отступать перед трудностями».

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: современные технологии

Увлечения: музыка, стихи, природа, рыбалка

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Белоярский

Место работы: МОСШ № 1

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arhipova-svetlana-anatolevna
Быть человеком - это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.
Антуан де Сент-Экзюпери

 

 
– Пролетело лето,
Осень на пороге.
В школу все тропинки,
В школу все дороги

О себе

Немного о себе

Архипова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Белоярского района "Общеобразовательная средняя (полная) школа № 1 г.Белоярский» ХМАО-Югры.

        Звучит официально и скучно?  Согласна. На этой страничке хотелось быть Женщиной, Мамой, Дочерью, Подругой, Интересным человеком, Профессионалом… Быть собой!

          Жизнь человека – это дорога,

          По которой шагаю и я неустанно.

          Неробко шагнула с родного порога

          И жить по другому – точно не стану!

         Самое тёплое воспоминание детства – Мама: молодая, любящая, уютная, тёплая, но строгая!

Пред тобой я склоняю колени,
Моя добрая, милая мать.
Как люблю я тебя, к сожаленью,
Не успела тебе я сказать.

         Она учила меня терпению, трудолюбию. Она и друг, и советчик, и поддержка! Только Мама знает те заветные слова, которыми вдохновляет, подвигает, окрыляет! И ты понимаешь, насколько важно вовремя сказать и сделать  всё доброе, что можешь сделать и сказать…

Моей маме

         Взгляд лукавый, лучики у глаз,

         На столе – ватрушки, хлеб со щами…

         Милая улыбка доброй мамы,

         Каждый день встречающая нас.

                    Каждая сединка – боли след.

                    Дни переживаний и утраты.

                    Слезинка на щеке? Она: «Ну, что ты! Нет!»

                    И мы бываем в этом виноваты.

         Каждая улыбка – ключ к ларцу,

         Где хранятся радость и веселье,

         Труд без устали, где нет безделья,

         И морщинки к доброму лицу.

                     Милый дом я в сердце берегу.

                     Мама постарела, вся седая.

                     Я тебя люблю, моя родная…

                     Жди меня, сегодня забегу.

           В  1983 году поступила в Омское музыкально-педагогическое училище №3 на педагогическое отделение.

            Училась, влюблялась, жизнь кипела ключом!

            Тогда мне казалось, что всё нипочем!

           После окончания с 1987 года работала в школе № 15 г.Омска.

            Свадьба, семья, дом, работа –

            Приятные хлопоты, о близких забота.

                  В 1989 году вышла замуж и приехала в г.Белоярский. Родила и воспитала троих детей. Мои дети уже взрослые. Старшая дочь замужем и воспитывает уже свою доченьку. Средняя дочь учится в Омском государственном педагогическом университете на факультете географии по специальности "Туризм и сервис", а младший сын учится в колледже на 2 курсе по специальности "электро-механик". 

           Чем живу я сегодня?  Что волнует меня, увлекает?

           Дорога жизни вдаль ведёт,

           И перемен чреда грядёт...

           Вот школьный радостный народ

           Наполнил шумом этажи

           И в вихре жизни закружил!

           Школа стала родная

           Мне семьёй и отрадой.

           От души восклицала:

           "Мне другого не надо!"

           Я из тех людей, чьё призвание, чья профессия - благосклонный подарок судьбы. Радость, лёгкость, восторг - те критерии, по которым могу утверждать, что нашла своё призвание! Убеждена, что именно учитель начальных классов может разглядеть в каждом ребенке заложенные в нём изначально прекрасные черты, раскрыть таланты и истинную красоту чистой светлой детской души. Это сложный и долгий труд, но итог его дорог, а результат даёт желание жить и работать снова и снова. Всегда хочется помочь маленьким пытливым непоседам понять необъяснимое, открыть тайны мироздания, научить добру, справедливости. Моя профессия – УЧИТЕЛЬ позволяет каждый день дерзать, творить, совершать открытия, учить и учиться самой у моих любимых учеников! С детьми не получается быть скучной, одинаковой. Именно они - непоседы и шалуны, любопытные всезнайки и пытливые искатели вдохновляют на новые свершения!

Я УЧУ - вижу в этом призванье,

Отдаю душу всем, кто тянется к знаньям.

Мне не нужно наград, как не надо и званий.

Лишь бы видеть в глазах ясных детских признанье.

Я ТВОРЮ, созидаю на каждом уроке,

И ложаться на лист ровно детские строки.

Звуки, буквы, морфемы, падежи и склоненье...

Вот взметнулась рука - это к знанью стремленье!

Я МОГУ объяснить, в чем значение слова,

Что такое концепт, почему это ново.

Я любовь к языку с первых дней прививаю

И совместно с детьми тайны слов постигаю

Я РАСТУ - опыт свой обобщаю,

В конкурсе "Креатив-фестиваль" робко выступаю...

Конференция, форум, мастер-класс и урок

Моей творческой жизни ещё не итог!

Я ЛЮБЛЮ свою Родину

И законы её уважаю!

Нацпроект "Образование"

Всей душой принимаю!

Я МЕЧТАЮ о том,

Чтобы статус учителя вырос,

Чтобы конкурс учительский

В этом стремлении помог.

Я ЖЕЛАЮ себе и коллегам здоровья, удачи,

Чтобы каждый воплотить мечту свою смог!

Вот они мои семь Я:

УЧУ,

         ТВОРЮ,

                         РАСТУ,

                                       ЛЮБЛЮ,

                                                         ЖЕЛАЮ,

                                                                          МЕЧТАЮ, и, конечно же,

                                                                                                 МОГУ!

           Простая формула сложилась в миг, в момент

           Профессии и жизни всей проект.

           Нелёгкий выбран мною путь,

           Но знаю - хватит сил

           С дороги этой не свернуть!

Родители обо мне

СТАТЬЯ    О  С.А.   АРХИПОВОЙ «У  КОГО УЧИТЬСЯ…»

 

     Есть известный афоризм: «Для полного счастья человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на  ком жениться». Родителей мы действительно не выбираем, а вот две другие составляющие  жизненного благополучия зависят и от нашего выбора.

     В этом учебном году в одном из первых классов  Белоярской школы №1 будет работать Светлана Анатольевна  Архипова, и я убеждена в том, что очень повезёт тем детям, которые попадут в её класс.  Многое  в будущей учебной деятельности школьников  зависит именно от учителя начальных классов, многому только он может научить детей, начиная с  самых первых шагов от парты до доски, с важных навыков внимания и умения сосредоточиться.

    Войдём вместе со мной после шумной перемены  на урок к Светлане Анатольевне.  

 Услышим  обращённый к детям её спокойный  голос, которому невозможно не подчиниться:

- Встаньте ровно, руки поднимите вверх. Потянитесь. Три глубоких вдоха и медленных выдоха. Расправьте плечи. Теперь тихо-тихо сядьте, откройте тетради.

    Дети охотно подчиняются ей.  Аура спокойной сосредоточенности наполняет класс. Даже шустрая Аня постепенно успокаивается, и работает, как все: для разминки  чертит по клеточкам – получается «ящерка».   

- Тема урока - «Приёмы письменных  вычислений».

  Повторяют алгоритм вычислений, решают у доски и в тетрадках. Размышляют, обсуждая задачу. Всё, как обычно.

    У Светланы Анатольевны есть  главная черта опытного учителя – спокойная упорная требовательность:  не диктат и нажим, а  убедительность и умение видеть ВЕСЬ класс.  В любую минуту урока ни одного из  учеников не выпускает  она из поля своего зрения.

- Ярослав, будь внимательнее.

- Максолина, сядь  прямо.

- Петя, где твои очки? Надень, пожалуйста.

- Давайте думать вместе!

   Замечания она делает  очень тактично: тихо, иногда даже шёпотом, на ушко нарушителю, но требовательно и убеждающе.  Подходит к каждому, чтобы проверить работу, всем находит доброе слово.

 Для неё  важны не только знания, но и здоровье  подопечных. От её взгляда не ускользает ничего, поэтому не раз во время урока слышишь:

- Не забываем об осанке. Спинки выпрямили, ноги ровно поставили. Сидим красиво.

  Дети работают очень активно, руки то  и дело нетерпеливо взлетают вверх:

- Меня, меня спросите!

 А как искренне радуются похвале за хорошее решение или правильный ответ!

    Незаметно пролетели минуты урока.

На перемене я прошу Светлану Анатольевну остаться, чтобы рассказать о себе и о классе.

    Она закончила Омское музыкально-педагогическое училище и с 1989 года работает  в Белоярском. Её увлечения – музыка и литература. Класс сложный, но интересный. Каждый ребёнок – личность. Рассказывая о детях, Светлана Анатольевна тепло улыбается:

- Какие они разные все!  Какой  замечательный артист -  Илья Нарожный! У Игоря Добрецкого – нестандартное, оригинальное мышление, он многое видит по-своему. Петя и Олег  поражают упорством, Максолина – добротой и рассудительностью, Санда – спокойствием, а Аня, напротив, - активностью.  Таттыбубу  Шамшиева, поступая в первый класс,  ни слова не знала по-русски, а сейчас учится на «4» и «5»  и   в этом учебном году за интересную  работу «Вода – источник  жизни  или разрушительная стихия?»  стала  лауреатом Районного конкурса учебных проектов.

  Спрашиваю:

- На стенде  «Наша классная семья»  много грамот и благодарностей ученикам и ни одного выговора или порицания. Вижу: они любят участвовать в  конкурсах. Наверное, к вам пришли идеальные дети?

  Светлана Анатольевна отвечает вдумчиво, словно что-то решая и для себя:

- Нет, конечно. Дети, как и у всех, пришли разные: была и вражда, и ссоры, и эгоизм. Много пришлось работать, чтобы воспитать чувство коллективизма, стремление помочь товарищу, умение прощать обиды. Стараюсь в каждом увидеть талант и помочь развить его, ведь это, в целом, развивает и личность. Ч&

 

Динамические показатели качества образования:

Профессия учителя особая, это не просто работа – это творение! И в этом есть своя радость – радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ  каждого своего действия, слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.

С 2008 года работаю  в МОСШ № 1 учителем начальных классов. С 2008 года по 2011 работала  в классе компенсирующего обучения. Уровень обученности (успеваемости) - 100% .  Динамика качества знаний учащихся (процент успевающих на «4» и «5») за последние три года (2008-2009 г. – 1кл.-  безотметочное обучение) представлена в следующей диаграмме:

Качество знаний учащихся по итогам года

 

При аттестации учебных результатов моих учеников я стараюсь использовать различные формы:

§  бесконфликтность учебной ситуации;

§  формирование ситуации успеха;

§  возможность улучшения оценки.

Таким образом, я реализую валеологический компонент, поскольку все эти формы направлены на поддержание психического здоровья ребёнка, позволяют ему обрести уверенность в своих силах и свести к минимуму чувство тревожности и незащищённости, а значит, увеличить комфортность пребывания в стенах школы.

 

Качество знаний учащихся по итогам года

                                                                                                                                                                                                                                                        

Выписка из классного журнала (итоговые отметки)

Учебный год

Предмет

Успеваемость (средняя величина, %)

Общий %

Качественный %

2008 -  2009 г.

1А класс КО

Русский язык

 

Безотметочная система

обучения

 

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

2009-2010

2 А класс КО

Русский язык

100%

33%

Математика

100%

25%

Литературное чтение

100%

42%

Окружающий мир

100%

50%

2010-2011

3 А класс КО

Русский язык

100%

42%

Математика

100%

50%

Литературное чтение

100%

58%

Окружающий мир

100%

50%

2011-2012

1 А класс

Русский язык

Безотметочная система

обучения

 

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

 

Абсолютные показатели предметных знаний:

Показатели

2008-2009

учебный год

1 класс

2009-2010

учебный год

2 класс

2010-2011

учебный год

3 класс

2011-2012

учебный год

1 класс

Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней:

муниципальных, региональных, федеральных

Региональный уровень

«Старт»

1 учащийся

Региональный уровень

1.  «Русский медвежонок»-

8  учащихся               2.  Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2009/2010» 10 учащихся                   3.  «Старт» 8 учащихся

Региональный уровень

1.  «Русский медвежонок»-

8  учащихся                                 2.  Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2010/2011»

10 учащихся

3.  «Старт» 8  учащихся

Региональный уровень

1.  «Русский медвежонок»-

9  учащихся                                 2.  Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2011/2012»

14 учащихся

Муниципальный  уровень

Учебный проект «Моя родословная»

1 учащийся

Муниципальный  уровень

Учебный проект «Моя родословная»

1 учащийся

Муниципальный  уровень

1.  Учебный проект «Вода  источник жизни или разрушительная стихия?» (Грамота лауреата районного конкурса)                         2.  Социальный проект «Мой учитель» 12 учащихся (диплом III степени) (см. Приложение 2).

Муниципальный  уровень

1.  Учебный проект «Удивительные кристаллы» (Диплом лауреата районного конкурса)                         2.  Учебный проект «Мыльные пузыри» (Грамота участника районного конкурса)

 

 

Школьный уровень

Социальный проект

«НАШа КЛАССная семьЯ»

12 учащихся

Школьный уровень

1. Учебный проект «Моя семья»

1 учащийся

2. Социальный проект

«НАШа КЛАССная семьЯ»

12 учащихся

3. Конкурс рисунков по ПДД «Безопасная дорога домой»-

12 учащихся

 

Школьный уровень

1. Учебные проекты «Удивительные кристаллы»;  «Мыльные пузыри»

2. Социальный проект «Сочиняем книгу сказок»

21 учащийся

Ведение кружков, секций, факультативов

(в них учащихся)

Кружок «Театр»-

12 учащихся

Кружок «Театр»-

12 учащихся

Кружок «Театр»-

12 учащихся

Кружок «Лицедеи»

19 учащихся

Кружок «Я-исследователь»

19 учащихся

 

Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет учителю оптимизировать образовательный процесс, повысить качество обучения, уровень грамотности учащихся, развить творческий потенциал и воображение, воспитать у детей навыки самостоятельной работы, потребность в получении новых знаний. Таким образом, при проведении уроков с компьютерной поддержкой используются формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным. Все это даёт  более высокий результат в обучении детей.

 

Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования. Эти образовательные услуги универсальны для использования, как на уроке, так и во внеурочное время. Участие в таких семинарах позволяет мне не только поведать коллегам о работе, но и услышать оценку своей деятельности. Обмен опытом с единомышленниками позволяет узнавать новые интересные приемы, методы, новшества, которые каждый открывал для себя ежедневным кропотливым трудом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)

 

Те книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать, смеяться, страдать и плакать! Герои, которых кажутся нам живыми! Достоевский,  Диккенс, Рыбаков " Тяжелый песок".  Фантастика Стругацкого " Пикник на обочине. 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир

 

Жизненно-практический уровень, который складывается стихийно, базируется на здравом смысле, повседневном опыте. На формирование этого уровня влияют национальные, религиозные традиции, уровень образования, культура, профессия и т.д. Он включает в себя обычаи, традиции и навыки, а также опыт каждого человека. Жизненно-практическое мировоззрение помогает ориентироваться в жизни, но не отмечается систематичностью, обоснованностью. Характерно присутствие предрассудков.

Мои достижения

 

Нам дивидендов не платили
И не спешили награждать.
Мы только грамоты копили,
Теперь их некуда девать.
Но для меня они признанье
Моих успехов и трудов.
Они - свидетельство призвания
Учить добру учеников.
Бежит неутомимо время, 
Проходит жизнь, как тень от облаков.
Дороже всех наград и премий
Слова любви моих учеников.
Они идут у них от сердца, 
О чистом чувстве говоря.
Они со мной - и сразу верится, 
Что жизнь-то прожита не зря!

В.Николаева

Моё портфолио

Учитель – ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение профессионализма педагогов признаётся важнейшим условием обновления системы образования России.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Чтение
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: