Багандова Рашидат Гаджиевна

Воспитателя

Хочу все знать, хочу везде успеть.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Новые разработки, информационные технологии,

Увлечения: СПОРТ, МУЗЫКА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО,ЛИТЕРАТУРА РАЗНОГО ЖАНРА.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п.г.т. Уренгой Пуровского района

Место работы: МБДОУ "ДС "СКАЗКА"

Звание, ученая степень: Педагог 1 квалификациионная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bagandova-rashidat-gadzhievna
Мир не просто удивительнее, чем мы его представляем,- он удевительнее, чем мы можем себе преставить.
Джон Бердон Холдейн

 Хочеш получить максимум, требуй невозможного.

О себе

«Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем»
Конфуций.

      Профессия педагога одна из самых важных в настоящее время, в эпоху прогресса научных, технических знаний. Именно педагог, как воспитатель нравственности, пример личности, обладающей ценностными ориентирами, сложившимися идеалами, способный меняться и развиваться вместе с ребенком, должен быть опорой для малыша, который видит мир огромным и необъятным.

В чем состоит философия педагога?

       Думаю, что со времен античной Греции мало что изменилось. Тогда педагогом назывался раб, водящий ребенка в школу. Сейчас нет рабов, но любой педагог согласится с тем, что это не просто работа. График работы педагога зависит не от установленной нормы, а от потребностей его воспитанников. Ведь если проблема возникает у ребенка или его родителей и им нужна помощь, какой воспитатель сможет отказать в ней, ссылаясь на то, что его рабочий день закончился? Думаю, таких не найдется. Педагог – это образ жизни, это форма поведения, приверженность этическим и нравственным нормам. Педагог – это призвание. И до сих пор, основная задача педагога – вести ребенка к его цели, быть рядом с ребенком, поддерживать его на пути к цели, ненавязчиво направлять, позволяя ему пройти свой собственный путь.

Почему я стала педагогом?

      Мне кажется, вся моя жизнь постепенно вела меня к этому. Мне ни разу в жизни не довелось встретить плохого педагога. Я вспоминаю своих учителей с огромным уважением. Они стали самыми запоминающимися людьми в моей жизни. Они позволяли на своих уроках не говорить прописные истины, которые всем известны и правильны, но рассуждать, иметь свою точку зрения и возможность доказать ее. Они научили меня мыслить, и не только в рамках предмета, но и в практических, жизненных ситуациях. Уже тогда мне хотелось связать свою жизнь с педагогической деятельностью.

      Работа воспитателя дала мне возможность поделиться своими знаниями с детьми, использовать свой творческий потенциал и прививать детям любовь к родному языку с самых ранних лет жизни.

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…»,

говорил М. Квинтилиан.

И это правда, ведь результаты, которые показывают дети огромны, отдача неимоверно велика и наступает момент, когда понимаешь, что все не зря, что твои знания оказались полезными кому-то. Д. Менделеев сказал, что

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Это верно также, как то, Земля вертится, потому как самое главное в профессии педагога – это дети, с которыми он связан.

Став воспитателем, я понимаю, что впереди еще много работы.

 

        Необходимо настойчиво и последовательно овладевать педагогическим искусством, изучать психологию детей, предугадывать и предупреждать возможные затруднения, принимать во внимание индивидуальность каждого ребенка. Всю свою профессиональную жизнь я учусь у детей. Радуюсь с ними каждому дню, удавшемуся событию, открытию, пусть и совсем маленькому в масштабе взрослых людей.

 

Мой секрет.

 

      Мой секрет работы с детьми в том, что я помню себя в их возрасте, знаю, насколько важными были моменты открытий и познания жизни, какими сильными были чувства, будь то радость или обида, насколько неопровержимой была уверенность в собственной правоте. Это помогает мне понимать детей, они чувствуют, что их уважают и понимают, отвечают мне тем же.

        В своей работе я преследую цель воспитать у детей самые ценные человеческие качества: эмпатию, нравственность, способность находить решение в любой ситуации, иметь собственное мнение и доказывать его, контактировать с людьми. Детей я стараюсь научить самостоятельности, умению планировать, экспериментировать, рассуждать. Думаю, что главная задача педагога – создать условия для самостоятельного, индивидуального развития ребёнка, формирования личности, способной к саморазвитию, к конструктивным контактам с другими людьми, к осмыслению своих поступков.

         Главным критерием того, что я смогла заинтересовать чем-либо ребенка, для меня служит появление у него вопросов, желания узнать больше, получить подробности усвоенной информации.  

       Тем не менее, в своей работе ставлю цель воспитать детей, прежде всего здоровых, как психически, так и физически. В осуществлении этой цели помогают родители, привлечение которых в образовательный процесс дает ребенку возможность развиваться непрерывно, не только в детском саду, но и дома. Я стараюсь быть помощником родителям в воспитании их детей, стараюсь расширить их знания, чтобы дать возможность выбрать правильное решение и подход к ребенку.

 

Кредо

 

       В качестве кредо своей педагогической философии мне хотелось бы использовать слова К. Ушинского

 

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным и даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически».

Педагог – это профессия, которая требует саморазвития, изучения теории и применения ее в практической деятельности.

По мнению М. Монтессори,

«Ребенок легко учится тогда, когда не замечает, что его учат, поэтому в своей деятельности я использую в основном игровые технологии».

       Я стараюсь, чтобы каждый день был наполнен радостью, открытиями и достижениями детей. И думаю, что пока во мне есть интерес к профессии, детям, желание вместе с ними познавать мир, я могу быть достойным педагогом.

      Осознание того, что дети приобрели новые знания, навыки и умения, которые помогут им в жизни, подготовят их к успешному обучению в школе наполняет меня радостью и гордостью за себя и за детей, за свой труд, за призвание педагогов и за то, что я правильно выбрала свой профессиональный путь.

 

 

   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги, Рубинштейн С.Л., Выготский Л.С.

Мои достижения

. В 2012 году принимала участие методических объединениях, где выступала с открытым показом непосредственно образовательной деятельности «Органы чувств», в этом же методическом объединении представляла, тематический план  интегрированного подхода к реализации образовательной области «Познание» на примере темы: «Путешествие по математике».

Является соавтором основной общеобразовательной программы 2012-2013 года, которая по итогам районного конкурса «Основных общеобразовательных программ» заняла 2 место,  В 2012 году  участвовала в Международном конкурсе учителей «Профессионалы», заняла 3 место в номинации «Презентация в работе с родителями». В 2011 году, совместно с социальным педагогом  провели конкурс «Успешный родитель», в 2012 году В 2013 году в рамках месячника оборонно –массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества  был разработала и провела спортивный праздник «День защитников отечества» и клуб «Веста» тема «Развитие речи в серьез».

Моё портфолио

Дети это целый мир, который нужно раскрывать и пополнять знаниями.

Дети это наше будущее, и все зависит от нас взрослых!!! 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы