Главные вкладки

    " Наши помощники-органы чувств"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Багандова Рашидат Гаджиевна

    В помощь педагогам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе.

     Интеграция областей: Познание, Здоровье, Коммуникация,

    Художественное творчество, Безопасность.

    Тема:  " Наши помощники-органы чувств"         

     Программное содержание:

    Образовательные:    

    -сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.

    -закрепить знания детей о головном мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

    -уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при  восприятии им окружающего мира.

    Развивающие:  

    -развивать умение  игрового и делового общения,  желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

     -развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

    -развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

    Воспитательные: 

    - помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

    -воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

    Методы и приемы:

    • Наглядные  (показ, демонстрация);
    • Словесные  (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
    • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
    • Практические (упражнения, опыты).
    • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
    • Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза, гимнастика для глаз.

    Материал:

      Экран, компьютер, проектор. Баночки с продуктами, различными на вкус,  листы бумаги, карандаши.

    Предварительная работа: Беседы: «Почему надо беречь свое здоровье?», «Внутренние органы».

    Игры: «Какой орган чувств нам помогает?», «Чудесный мешочек», «Найди музыкальный инструмент», «Узнай на вкус», «Узнай по запаху».

    Ход мероприятия:

    1. Начало игровой мотивации:  Слайд №1(заставка).

    Дети входят в зал.

     Воспитатель:– Добрый день. Ребята. Сегодня я приглашаю вас и гостей в путешествие по «волшебной поляне здоровья». Я хозяйка «поляны»  Медуница.  А помогать мне с вами будет моя помощница Пчелка Мая. (Мягка игрушка).

    - Пожалуйста, присаживайтесь на пенечки.

    -Ребята, как вы думаете, почему у моей поляны  такое название?

       (Ответы детей).

    -Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

    - Хотите узнать что-нибудь о них? (Да).

    -Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу…, но сначала ответьте мне на вопрос. «Кто такой командир?» (Ответы детей)

    -А знаете ли вы, что в каждом из нас живет "командир"? Я вам сейчас покажу.  Слайд №2(мозг).

    - Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

    -Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.

    -Где он расположен покажите? (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

    - Правильно, мозг надежно спрятан в нашей голове. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

    ?-На что он похож?  ( Ответы детей). (На подносе лежат различные предметы, воспитатель протягивает поднос перед  детьми).

    -Посмотрите, ребята на различные предметы, выберете тот, который похож на головной мозг.

    - Что вы выбрали? (Дети вбирают половинку грецкого ореха без скорлупы).

     -Почему вы выбрали грецкий орех? (Выслушиваются ответы детей).

    -  Узор у извилин головного мозга сложный.

    - У каждого человека извилины разные.

    - А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою? (Да) 

    -У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, звуков, картинок и никогда их не забывать. Слайд № 3. (заставка).

    -А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?  

    (Ответы детей.)

    - Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

     Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их

    нашими помощниками.

     (Жужжит пчела).

    Пчелка Мая приготовила загадки,  а вы попробуйте их отгадать.       (Воспитатель достает загадку, спрятанную возле мягко игрушки)

    1-я Загадка

    На ночь два оконца

    Сами закрываются,

    А с восходом солнца

    Сами открываются. (Глаза) Слайд №4 (,глаза).

    - Молодцы!

    -Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

    Медуница: - Ребята, я предлагаю вам выяснить, зачем человеку глаза?

    -Мы с вами поиграем в игру.

    -На полянке растет много цветов, выберите любой.

    - Давайте  посчитаемся, выберем, кто нас будет искать, завяжем ему глаза. Cчиталка: Пчелы по полю летали,

                      Зажужжали, загудели.

                      Сели пчелы на цветы,

                      Мы играем - водишь ты!

       Дети выбирают и встают на цветочки, лежащие на полу.

     Одному ребенку завязывают шарфом глаза.

    (Воспитатель предлагает детям после игры, сесть на цветочки (подушечки) и продолжает общение).

    - Так зачем же человеку глаза? (Ответы детей).

    - Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

    - Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.

    - Вы знаете, как правильно беречь зрение? (Дети перечисляют правила)

          • Нельзя тереть глаза грязными руками.

          • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

          • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

          • Нельзя долго играть в компьютерные игры

          • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

    Медуница:- Молодцы, вы знаете, как беречь наше зрение.

    -  Что бы наши глазки были здоровыми, мы сделаем для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики с помощью мультимедиа) Слайд №5

    (Жужжит пчела).

    Ой, ребята пчела нам еще хочет загадать загадку.

    Давайте послушаем. (Воспитатель достает вторую загадку).

    2-я. Загадка

     Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

    А для этого нужны нашей Маше: (ушки) Слайд №6 (уши).

    - Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

    Медуница: - А мы знаем, как правильно беречь слух. (Да) 

    Медуница:- Сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

    -Наше путешествие продолжается, и мы с вами отправляемся в лес.

    - А вы знаете, кто живет в лесу? (Ответы детей).

    - У зверей разные голоса и звуки и вы должны узнать, чей голос звучит.

    Проводится игра: "Узнай по голосу" Слайд №7 (Звучат голоса разных птиц, дети определяют, чей звук).

    (Жужжит пчела).     

    - Пчела Мая мне подсказывает, что пора отгадывать 3-ю загадку:

    (Воспитатель достает загадку)

    Вот гора, а у горы

    Две глубокие норы.

    В этих норах воздух бродит:

    То заходит, то выходит. (Нос). Cлайд  №8 (нос).

    - А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

    (Воспитатель ведет детей к « пенечку», на котором стоят баночки).

    - Сейчас мы с вами проверим, как работают ваши носики.

    - На пенечке стоят баночки, вы должны угадать по запаху, что в них находится и это нарисовать ……. Игра "Узнай по запаху"

        Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках:

    (мандарин, яблоко, банан, лимон,  лук, огурец.)

    2. Самостоятельная художественная деятельность детей

    -Очень хорошо, а теперь  сядем за большой пенек. Нам предстоит большая работа.

     -Ведь мы должны  зарисовать фрукты и овощи, которые мы определили по запаху, они должны быть похоже  на  настоящие.

    -Выберите себе любой трафарет, обведите его и закрасьте.

    (Детям предлагается трафареты на выбор).

     -Приступайте к работе.

    -Ребята, чтобы у нас получилось красивые фрукты и овощи, вам обязательно нужно следить за тем как вы сидите, спина должна быть ровной.

     Выполнение задания детьми  (звучит спокойная музыка).

    (Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)

    -Молодцы, вы постарались.

    -Ребята, на моей полянке растет  дерево, а в дереве волшебное дупло, дупло превращает все нарисованное в настоящее, давайте проверим, как оно это делает.

    -Положим нарисованные фрукты и овощи, в дупло, постучим три раза. (дупло с двойным дном).

    -Наверно, уже можно проверять, сейчас вы по очереди будете опускать руку в дупло, и на ощупь определять, что  попалось в руку.

    - Какие вы молодцы, не ошиблись, ни разу. С помощь чего, вы узнавали, что лежит внутри дерева? (Ответы детей).

    -Правильно с помощью пальцев рук, на осчуп.

    Медуница:- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его?  (На вкус.)

    Медуница:- А что нам в этом помогает? (Язык).         

    -Правильно язычок.

    - Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Слайд №10.(язык с вкусовыми качествами).

    -Давайте присядем  на пенечки. (Воспитатель направляет детей на стульчики).

    -Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

    -Правильно, а сейчас давайте проверим, как чувствуют наши язычки? (Воспитатель достает предварительно нарезанные и разложенные по тарелочкам  фрукты и овощи).

          Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, мандарин, лимон, огурец, лук.

    1. Н. О. Д.

    Медуница:- Наше путешествие подошло к концу.

    -Понравилось вам моя волшебная поляна? (Ответы детей).

    - Что вы узнали нового и интересного? (Ответы детей).

    -Мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. (Да).

    - Что "командир" нашего тела называется….(дети продолжают).

    -Мы узнали, что у нашего мозга есть память. (Да).

    - А помогают ему запоминать наши …(органы чувств).

    Медуница:- Ребята, давайте скажем спасибо моей помощнице Пчелке Мая.

    (Дети благодарят пчелку).

    -А нам с вами, пора возвращаться в детский сад.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

    C:\Users\рашидат\Desktop\ПАПКА РАБОТА\РАБОТА\Организатор клипов (Microsoft)\насекомые\post-290226-1308803036.png

    Интегрированная непосредственная

    образовательная деятельность в средней группе.

     

    Интеграция областей: Познание, Здоровье, Коммуникация,

    Художественное творчество, Безопасность.

    Тема: 

    " Наши помощники-органы чувств"

    C:\Users\рашидат\Desktop\ПАПКА РАБОТА\РАБОТА\Организатор клипов (Microsoft)\дети\0715013.jpgВоспитатель:

    БАГАНДОВА  РАШИДАТ  ГАДЖИЕВНА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

    Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

    Занятие «Наши помощники - органы чувств»

    Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

    Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

    Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

    Конспект "Наши помощники - органы чувств"

    Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...