" Наши помощники-органы чувств"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Багандова Рашидат Гаджиевна

В помощь педагогам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе.

 Интеграция областей: Познание, Здоровье, Коммуникация,

Художественное творчество, Безопасность.

Тема:  " Наши помощники-органы чувств"         

 Программное содержание:

Образовательные:    

-сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.

-закрепить знания детей о головном мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при  восприятии им окружающего мира.

Развивающие:  

-развивать умение  игрового и делового общения,  желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

 -развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

-развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные: 

- помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

  • Наглядные  (показ, демонстрация);
  • Словесные  (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
  • Практические (упражнения, опыты).
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Материал:

  Экран, компьютер, проектор. Баночки с продуктами, различными на вкус,  листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: Беседы: «Почему надо беречь свое здоровье?», «Внутренние органы».

Игры: «Какой орган чувств нам помогает?», «Чудесный мешочек», «Найди музыкальный инструмент», «Узнай на вкус», «Узнай по запаху».

Ход мероприятия:

  1. Начало игровой мотивации:  Слайд №1(заставка).

Дети входят в зал.

 Воспитатель:– Добрый день. Ребята. Сегодня я приглашаю вас и гостей в путешествие по «волшебной поляне здоровья». Я хозяйка «поляны»  Медуница.  А помогать мне с вами будет моя помощница Пчелка Мая. (Мягка игрушка).

- Пожалуйста, присаживайтесь на пенечки.

-Ребята, как вы думаете, почему у моей поляны  такое название?

   (Ответы детей).

-Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

- Хотите узнать что-нибудь о них? (Да).

-Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу…, но сначала ответьте мне на вопрос. «Кто такой командир?» (Ответы детей)

-А знаете ли вы, что в каждом из нас живет "командир"? Я вам сейчас покажу.  Слайд №2(мозг).

- Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

-Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.

-Где он расположен покажите? (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей голове. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

?-На что он похож?  ( Ответы детей). (На подносе лежат различные предметы, воспитатель протягивает поднос перед  детьми).

-Посмотрите, ребята на различные предметы, выберете тот, который похож на головной мозг.

- Что вы выбрали? (Дети вбирают половинку грецкого ореха без скорлупы).

 -Почему вы выбрали грецкий орех? (Выслушиваются ответы детей).

-  Узор у извилин головного мозга сложный.

- У каждого человека извилины разные.

- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою? (Да) 

-У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, звуков, картинок и никогда их не забывать. Слайд № 3. (заставка).

-А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?  

(Ответы детей.)

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

 Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их

нашими помощниками.

 (Жужжит пчела).

Пчелка Мая приготовила загадки,  а вы попробуйте их отгадать.       (Воспитатель достает загадку, спрятанную возле мягко игрушки)

1-я Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза) Слайд №4 (,глаза).

- Молодцы!

-Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Медуница: - Ребята, я предлагаю вам выяснить, зачем человеку глаза?

-Мы с вами поиграем в игру.

-На полянке растет много цветов, выберите любой.

- Давайте  посчитаемся, выберем, кто нас будет искать, завяжем ему глаза. Cчиталка: Пчелы по полю летали,

                  Зажужжали, загудели.

                  Сели пчелы на цветы,

                  Мы играем - водишь ты!

   Дети выбирают и встают на цветочки, лежащие на полу.

 Одному ребенку завязывают шарфом глаза.

(Воспитатель предлагает детям после игры, сесть на цветочки (подушечки) и продолжает общение).

- Так зачем же человеку глаза? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

- Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.

- Вы знаете, как правильно беречь зрение? (Дети перечисляют правила)

      • Нельзя тереть глаза грязными руками.

      • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

      • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

      • Нельзя долго играть в компьютерные игры

      • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Медуница:- Молодцы, вы знаете, как беречь наше зрение.

-  Что бы наши глазки были здоровыми, мы сделаем для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики с помощью мультимедиа) Слайд №5

(Жужжит пчела).

Ой, ребята пчела нам еще хочет загадать загадку.

Давайте послушаем. (Воспитатель достает вторую загадку).

2-я. Загадка

 Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки) Слайд №6 (уши).

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Медуница: - А мы знаем, как правильно беречь слух. (Да) 

Медуница:- Сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

-Наше путешествие продолжается, и мы с вами отправляемся в лес.

- А вы знаете, кто живет в лесу? (Ответы детей).

- У зверей разные голоса и звуки и вы должны узнать, чей голос звучит.

Проводится игра: "Узнай по голосу" Слайд №7 (Звучат голоса разных птиц, дети определяют, чей звук).

(Жужжит пчела).     

- Пчела Мая мне подсказывает, что пора отгадывать 3-ю загадку:

(Воспитатель достает загадку)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос). Cлайд  №8 (нос).

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

(Воспитатель ведет детей к « пенечку», на котором стоят баночки).

- Сейчас мы с вами проверим, как работают ваши носики.

- На пенечке стоят баночки, вы должны угадать по запаху, что в них находится и это нарисовать ……. Игра "Узнай по запаху"

    Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках:

(мандарин, яблоко, банан, лимон,  лук, огурец.)

2. Самостоятельная художественная деятельность детей

-Очень хорошо, а теперь  сядем за большой пенек. Нам предстоит большая работа.

 -Ведь мы должны  зарисовать фрукты и овощи, которые мы определили по запаху, они должны быть похоже  на  настоящие.

-Выберите себе любой трафарет, обведите его и закрасьте.

(Детям предлагается трафареты на выбор).

 -Приступайте к работе.

-Ребята, чтобы у нас получилось красивые фрукты и овощи, вам обязательно нужно следить за тем как вы сидите, спина должна быть ровной.

 Выполнение задания детьми  (звучит спокойная музыка).

(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)

-Молодцы, вы постарались.

-Ребята, на моей полянке растет  дерево, а в дереве волшебное дупло, дупло превращает все нарисованное в настоящее, давайте проверим, как оно это делает.

-Положим нарисованные фрукты и овощи, в дупло, постучим три раза. (дупло с двойным дном).

-Наверно, уже можно проверять, сейчас вы по очереди будете опускать руку в дупло, и на ощупь определять, что  попалось в руку.

- Какие вы молодцы, не ошиблись, ни разу. С помощь чего, вы узнавали, что лежит внутри дерева? (Ответы детей).

-Правильно с помощью пальцев рук, на осчуп.

Медуница:- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его?  (На вкус.)

Медуница:- А что нам в этом помогает? (Язык).         

-Правильно язычок.

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Слайд №10.(язык с вкусовыми качествами).

-Давайте присядем  на пенечки. (Воспитатель направляет детей на стульчики).

-Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

-Правильно, а сейчас давайте проверим, как чувствуют наши язычки? (Воспитатель достает предварительно нарезанные и разложенные по тарелочкам  фрукты и овощи).

      Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, мандарин, лимон, огурец, лук.

  1. Н. О. Д.

Медуница:- Наше путешествие подошло к концу.

-Понравилось вам моя волшебная поляна? (Ответы детей).

- Что вы узнали нового и интересного? (Ответы детей).

-Мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. (Да).

- Что "командир" нашего тела называется….(дети продолжают).

-Мы узнали, что у нашего мозга есть память. (Да).

- А помогают ему запоминать наши …(органы чувств).

Медуница:- Ребята, давайте скажем спасибо моей помощнице Пчелке Мая.

(Дети благодарят пчелку).

-А нам с вами, пора возвращаться в детский сад.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

C:\Users\рашидат\Desktop\ПАПКА РАБОТА\РАБОТА\Организатор клипов (Microsoft)\насекомые\post-290226-1308803036.png

Интегрированная непосредственная

образовательная деятельность в средней группе.

 

Интеграция областей: Познание, Здоровье, Коммуникация,

Художественное творчество, Безопасность.

Тема: 

" Наши помощники-органы чувств"

C:\Users\рашидат\Desktop\ПАПКА РАБОТА\РАБОТА\Организатор клипов (Microsoft)\дети\0715013.jpgВоспитатель:

БАГАНДОВА  РАШИДАТ  ГАДЖИЕВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...