Главные вкладки

    Применение социоигровой технологии в детском саду
    методическая разработка на тему

    Багандова Рашидат Гаджиевна

    В помощь педагогам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primenenie_sotsioigrovoy_tehnologii_v_detskom_sadu.docx24.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

    Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении,  сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

    Социо-игровая педагогика, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами).  В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются.  А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его.

    Актуальность

    «Лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они  занимают в жизни.

    Сущность социо-игровой технологии

    • Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей          (малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая) и одновременно в каждой из них.
    • Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей.

    Компоненты социоигровой технологии

    • Движение: у детей должна быть возможность двигаться во время занятий (очень характерно  для дошкольника, он должен обучаться в движении)
    • Вариативность: смена мизансцен, ролей, видов деятельности. Возможность детей  работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты)
    • Малые группы: объединение в малые группы по 3-6 человек при фронтальном проведении занятий

     Цель социоигровой технологии:

    Формирование коммуникативных навыков общения, которое, как говорил Л.С. Выготский, является основной движущей силой развития

    Задачи социоигровой технологии

    • Помочь детям научиться эффективно общаться
    • Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей
    • Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества
    • Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

    Этапы организации общения детей в рамках технологии:

    1.Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь)

    2. Ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу

    3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается

    Примерная структура образовательной деятельности:

    • Организационный момент (игры для рабочего настроения)
    • Мотивация, актуализация знаний (игры социо - игрового приобщения к делу)
    • Создание проблемной ситуации
    • «Открытие» нового знания или способа действия (игры для творческого самовыражения)
    • Закрепление нового знания или способа действий
    • Рефлексия (игры-разминки, игры-разрядки могут быть организованы на любом из этапов в зависимости от ситуации)

    Взгляды традиционной педагогики

    Взгляды социоигровой технологии

    1.Педагоги на занятии стремятся достичь научного результата.

    1.Педагоги на занятии воссоздают жизнь.

    2. Оценка педагога – «хорошо – нехорошо», «правильно – неправильно».

    2. Ребенок способен оценить себя собственными усилиями.

    3. Опора на дискретность Цель – задачи – приёмы – результат.

    3. Принципы взаимно пересекаются как волокна составляющие нить.

    4. Педагог в роли «судьи»

    4. Педагог в роли «советчика»

     5. Главные положительные качества детей: послушание, исполнительность, бесконфликтность, аккуратность

    5. Главные качества детей:- развитие самосознания; - умение сравнивать свои знания со знаниями других детей; - оказание друг другу помощи и принятие её когда это нужно; - тренировка речи, развитие внимания, умения услышать, запомнить услышанное, умения сообща решать задачи, обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего дела.

    6. Педагог в позиции «над», «рядом» . Дети смотрят на педагога как на главный источник порицания и поощрения.

    6. Педагог занимает позицию «рядом» «вместе»

    7. Дружеские связи, склонность играть вместе и действовать не является предметом целенаправленного воспитания но оценивается положительно.

    7. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений.

    8. Организация занятия с использованием социо- игровых приёмов

    8. Организация занятия как игры – жизни между группами и одновременно каждым из них.

    9. Педагог не выходит за границы намеченного.

    9. Педагог должен идти от детей.

    10. Дети работают на педагога.

    10. Дети работают на себя

    Плюсы социо - игрового стиля

    • Отношения: «ребенок - сверстники»
    • Педагог является равноправным партером;
    • Разрушается барьер между педагогом и ребенком;
    • Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога;
    • Дети самостоятельны и инициативны;
    • Дети сами устанавливают правила игры;
    • Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
    • Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих);
    • Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами;
    • Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
    • Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

    Если подвести итог всему сказанному, то основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое внедидактическое понятие как дружба.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"

    В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

    Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

    Данная работа раскрывает специфику внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Подробно изложены традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьм...

    Применение ТРИЗ - технологии в детском саду

    Применение ТРИЗ технологий для обучения детей....

    Применение компьютерных технологий в детском саду

    информация для родителей и коллег...

    Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

    Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохра­нения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Задачи з...