Применение социоигровых технологий в детском саду.
консультация (старшая группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Социоигровая технология – развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Использование социо-игровых приемов в непосредственно-образовательной деятельности пробуждает интерес детей друг к другу, помогает педагогу в способности читать и понимать свое и детское поведение, а через это понимание создавать условия, раскрывающие таланты детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Применение социоигровых технологий

в детском саду

Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении,  сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Социо-игровая педагогика, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами).  В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются.  А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его.

Актуальность

«Лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они  занимают в жизни.

Сущность социо-игровой технологии

  • Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей          (малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая) и одновременно в каждой из них.
  • Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей.

Компоненты социоигровой технологии

  • Движение: у детей должна быть возможность двигаться во время занятий (очень характерно  для дошкольника, он должен обучаться в движении)
  • Вариативность: смена мизансцен, ролей, видов деятельности. Возможность детей  работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты)
  • Малые группы: объединение в малые группы по 3-6 человек при фронтальном проведении занятий

 Цель социоигровой технологии:

Формирование коммуникативных навыков общения, которое, как говорил Л.С. Выготский, является основной движущей силой развития

Задачи социоигровой технологии

  • Помочь детям научиться эффективно общаться
  • Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей
  • Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества
  • Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Этапы организации общения детей в рамках технологии:

1.Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь)

2. Ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу

3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается

Примерная структура образовательной деятельности:

  • Организационный момент (игры для рабочего настроения)
  • Мотивация, актуализация знаний (игры социо - игрового приобщения к делу)
  • Создание проблемной ситуации
  • «Открытие» нового знания или способа действия (игры для творческого самовыражения)
  • Закрепление нового знания или способа действий
  • Рефлексия (игры-разминки, игры-разрядки могут быть организованы на любом из этапов в зависимости от ситуации)

Взгляды традиционной педагогики

Взгляды социоигровой технологии

1.Педагоги на занятии стремятся достичь научного результата.

1.Педагоги на занятии воссоздают жизнь.

2. Оценка педагога – «хорошо – нехорошо», «правильно – неправильно».

2. Ребенок способен оценить себя собственными усилиями.

3. Опора на дискретность Цель – задачи – приёмы – результат.

3. Принципы взаимно пересекаются как волокна составляющие нить.

4. Педагог в роли «судьи»

4. Педагог в роли «советчика»

 5. Главные положительные качества детей: послушание, исполнительность, бесконфликтность, аккуратность

5. Главные качества детей:- развитие самосознания; - умение сравнивать свои знания со знаниями других детей; - оказание друг другу помощи и принятие её когда это нужно; - тренировка речи, развитие внимания, умения услышать, запомнить услышанное, умения сообща решать задачи, обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего дела.

6. Педагог в позиции «над», «рядом» . Дети смотрят на педагога как на главный источник порицания и поощрения.

6. Педагог занимает позицию «рядом» «вместе»

7. Дружеские связи, склонность играть вместе и действовать не является предметом целенаправленного воспитания но оценивается положительно.

7. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений.

8. Организация занятия с использованием социо- игровых приёмов

8. Организация занятия как игры – жизни между группами и одновременно каждым из них.

9. Педагог не выходит за границы намеченного.

9. Педагог должен идти от детей.

10. Дети работают на педагога.

10. Дети работают на себя

Плюсы социо - игрового стиля

  • Отношения: «ребенок - сверстники»
  • Педагог является равноправным партером;
  • Разрушается барьер между педагогом и ребенком;
  • Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога;
  • Дети самостоятельны и инициативны;
  • Дети сами устанавливают правила игры;
  • Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
  • Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих);
  • Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами;
  • Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
  • Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Если подвести итог всему сказанному, то основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое внедидактическое понятие как дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

Данная работа раскрывает специфику внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Подробно изложены традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьм...

Применение ТРИЗ - технологии в детском саду

Применение ТРИЗ технологий для обучения детей....

Применение компьютерных технологий в детском саду

информация для родителей и коллег...