Главные вкладки

    «День Защитника Отечества»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Багандова Рашидат Гаджиевна

    «День Защитника Отечества»

     

    Программные задачи:

    Образовательные задачи:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

     

    Развивающие задачи:  Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

     

    Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

     

    Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»

     

    Методы и приемы:

     

    ·       Наглядные,  (показ, демонстрация);

    ·       Словесные,  (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

    • Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);
    • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
    • Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.

     

    Предварительная работа:     Чтение     стихотворения                                     З.Александровой

    «Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

     

    Словарная работа:  долг, защитник, служба,  Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

     

     

     

    Ход занятия

    Беседа об армии

    Воспитатель:

    Сюрпризный момент в гости к детям пришёл Незнайка.

    Дети сидят на стульчиках.

    Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.

     К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родов войск.

    Ребята расскажем Незнайке, все, что знаем мы?

    А начнем мы с защитников Отечества. 

    Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

    Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

    У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

    Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

     Кого в вы здесь видите?  (Ответы детей).
    Верно,  это танкисты,  моряки,  артиллеристы,  летчики,  пограничники и т.д..
    Вы правильно всех назвали ,  это различные рода войск.

    Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) 

    Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

    Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

     

    Игра «Кто, где служит?»

    Воспитатель:

    Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие. 

    Представим себе, что мы оказались в армии.

    Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

    Вам надо отгадать, кто, где служит.

     

    Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

    Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

    Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

    Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

    Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).

    Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). 

    Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

     

     

     

    Самостоятельная художественная деятельность детей

    "Выставка военной техники и парад войск"

    Воспитатель:

    Молодцы, отгадали  кто, где, служит. 

    Ребята давайте устроим для Незнайки, парад войск,  и выставку военной техники.

    Но для этого вам нужно, выбрать  из всех игрушек нужные, для парада войск.

     Воспитатель подводит  детей к полкам, где выложены разные игрушки

    (Куклы, кубики, машинки, матрешки, военный транспорт, солдатики, супергерои, самолетики, ракеты и корабли). Дети ставят выбранные игрушки на стол.

    Ребята, какие вы молодцы, парад войск у нас уже готов.

    Осталось подготовить выставку военной техники.

    Нам предстоит большая работа, сядем за стол.

     -Ведь мы должны  зарисовать военную технику, она должна быть похожа,  на  настоящею.

    -Выберите себе любой трафарет, и закрасьте.

    (Детям предлагается трафареты на выбор и  раскраски,

    Танк, паровоз, самолет, кораблик, ракета.)

    -Приступайте к работе.

    -Ребята, чтобы у нас получилось красивая военная техника, вам обязательно нужно следить за тем как вы сидите, спина должна быть ровной.

     Выполнение задания детьми  (звучит музыка ).

    (Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)

    Дидактическая игра  «Узнай по описанию».

    Воспитатель:

    Дети подходят к фланелеграфу.

    Ребята, а сейчас покажем Незнайке, как вы можете по описанию, отгадать  солдат различных родов войск.

    На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.

     

    Загадывание  загадок:
    Подрасту, и вслед за братом,
    Тоже буду я солдатом,
    Буду помогать ему,
    Охранять свою ...    (страну)
     

    Брат сказал: "Не торопись!
    Лучше в школе ты учись!
    Будешь ты отличником -
    Станешь ...    (пограничником)
     

    Моряком ты можешь стать, 
    Чтоб границу охранять
    И служить не на земле, 
    А на военном ...    (корабле)
     

    Самолет парит, как птица,
    Там - воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью,
    Наш солдат - военный ...(летчик)
     

    Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы,
    Та машина в поле чистом,
    Управляется ...    (танкистом)
     

    Можешь ты солдатом стать,
    Плавать, ездить и летать,
    А в строю ходить охота –

    Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
     

    Любой профессии военной,
    Учиться надо непременно,
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было ...    (войны)

     

    Физкультминутка: 
    Воспитатель:

    Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

     

    Руки сделали в разлет – получился самолет
    Мах крылом туда – сюда,
    Делай раз и делай два.
    Руки в стороны держи.
    И на друга посмотри.
    Опускайся быстро вниз,
    На посадку ты садись.

     

    Проводится игра  «Что лишнее и почему?»

    Воспитатель:

    Дети садятся на стульчики.

    Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух.  Для того что бы  хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

     

    Ракетчик, вертолетчик, футболист.

    Самолет, танк, парашютист.

    Автомат, пистолет, танкист

    Подводник, артиллерист, корабль.

     

    Воспитатель:

    Ребята Незнайка  хочет задать вам вопросы:

    1.Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

     Воспитатель:

    Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

    2.Что же делают солдаты в армии в мирное время?  (Предположения детей)
    Воспитатель:

    Правильно, солдаты тренируются.

    Учат и тренируют солдат офицеры.

    Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

    А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

    Сейчас мы с вами и Незнайкой рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

     

    Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

    Вопросы:

    Воспитатель:

    Ребята,  Незнайка принес картинки и не знает,  что делают солдаты на картинках?  Расскажите чем же они занимаются.
    (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
    Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

    А что делают солдаты здесь? 
    (Учатся стрелять).

    Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
    А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.

    Что здесь делают солдаты?  (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
    Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
    (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
     

    Двигательная разминка «Чтобы Родине служить,

    надо сильным, ловким быть!»

    Воспитатель:

    Сейчас и мы покажем Незнайке, какие вы сильные и выносливые.

     

    1.Соревнование в отбивании мяча о пол.

    2.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

    3.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

    Дети рассаживаются по местам, занятие продолжается.

     

    Обсуждение пословиц.

    Воспитатель:

    С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята и  Незнайка.

     

    Первое в жизни – честно служить Отчизне.

    Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

    Умелый боец везде молодец.

    От военной науки крепнут разум и руки.

     

    Воспитатель:

    Молодцы ребята и ты Незнайка сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

     Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества)

    Кому посвящен этот праздник?  (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)

    Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

     

         Воспитатель:

     Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

     Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

    Ребята давайте подарим Незнайке наши рисунки,

     что бы он показал их своим друзьям.

     

    Незнайка благодарит детей.

    Дети прощаются с Незнайкой.

     

     

     

     

     

                                                    

     

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект интегрированной образовательной

    деятельности в старшей группе.

     

    Интеграция областей: Познание, Здоровье, Коммуникация, Художественное творчество.

     

    «День Защитника Отечества»

     

     

     

    Описание: I:\33лексические темы\00076.jpg

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель:

    БАГАНДОВА  РАШИДАТ  ГАДЖИЕВНА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на педсовете:

    «Развитие экспериментальной деятельности в старших дошкольников в непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию»

            Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Дети очень любознательны, наблюдая окружающий мир, они постигают законы природы, совершают свои открытия, познают  свойства разных предметов окружающего мира, живой и неживой природы, растений, рукотворный мир, мир человеческих отношений.

    Опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов, действий, проявлению творчества. Они способствуют развитию двух типов активности:

    1. Активности, стимулируемой взрослыми,
    2. Собственной активности, определяемой самим ребёнком.

    Как же происходит поиск путей, решения какой – либо проблемы?

    Ребёнок самостоятельно говорит, рассуждает, все выступления выслушиваются, и дети делают выводы. Для развития и поддержания интереса к наблюдаемым объектам необходимо побуждать детей к поиску. Это проблемные вопросы и ситуации, задания исследовательского характера различной продолжительности (от минуты до нескольких недель). Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную ориентировочную, исследовательскую функцию. Исследовательская деятельность способствует расширению представлений об окружающем мире, развивает мыслительные процессы. Формируются навыки исследовательской деятельности:

    1. Наблюдательность
    2. Расширяет кругозор детей
    3. Углубляются знания
    4. Приучает к усидчивости и аккуратности

    Задачи исследовательской деятельности:

    1. Обогащение личного опыта ребёнка;
    2. Расширение представлений о предметах и объектах окружающего мира;
    3. Установление причинно – следственных связей;
    4. Развитие коммуникативных навыков и любознательности.

    Виды исследования

    1. Экспериментирование (наблюдения)
    2. Опыты
    3. Коллекционировние.

    Экспериментирование отвечает на вопросы:

    1. Что ты видишь?
    2. Что изменилось?
    3. Почему изменилось?

            В ходе НАБЛЮДЕНИЙ используются научные методы, сбор информации, анализ, прогноз на будущее. Пространственная организация наблюдений должна быть такой, чтобы любой объект природы был максимально доступен каждому ребенку. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно получить сенсорную информацию о природе (ощутить характер поверхности, определить форму, температуру, тяжесть объекта, услышать звуки, исходящие от него, почувствовать запах).

    КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ

            ГДЕ? Видеть науку везде – дома, на улице…

            ЧТО? Задавать вопросы – из чего состоит, как оно действует, как оно устроено…

            КАК? Проверять, как работает…

            ПОЧЕМУ? Объяснить, почему происходит, что происходит, подкреплять идеи доказательствами и рассуждениями. 

    ОПЫТЫ - это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Задача эксперимента должна быть ясно и четко сформулирована. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.

    Очень важно, что бы в процессе проведения опытов был задействован каждый ребенок.

    КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ

    1. Расширяет кругозор детей
    1. Развивает познавательную активность

    Коллекционирование помогает развивать:

    1. Познавательно – психологические процессы
    2. Умения наблюдать
    3. Сравнивать, анализировать
    4. Обобщать, выделять главное

    Коллекции может быть из: камушков, полезных ископаемых, ракушек, фантиков, игрушек киндер – сюрпризов и др.

    ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    СОСТОЯНИЕ ВОДЫ: «тёплая – холодная», «Вот какая разная» - (холодная – горячая), «на вкус и цвет» (соль, сахар, лимон), «чудесные бусы» - цветные льдинки, «тонут – не тонут» (разные предметы в воде).

    ВОЗДУХ: «Буря в стакане» - через соломинку дуть в стакан, «Мой весёлый звонкий мяч» - почему не скачет (худой), «Море волнуется» - дуть в миску с водой.

    ОПЫТЫ С ЗЕМЛЁЙ И ПЕСКОМ: «Свойства песка», «Мельница» - сухой, «Куличики» - мокрый, «Мини – огород» - посадка лука.

    ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: «Шишки и камни», «Листочки» - летят, плавают, шуршат.

     Знакомить детей с объектами неживой природы это: вода, воздух, глина, песок, камни. Живая природа, изучение собственного организма (зачем нужен нос, рот, уши, язык), используются элементарные опыты. Исследовательскую деятельность можно использовать  в процессе непосредственной образовательной деятельности, и во время прогулок (здесь мы можем наблюдать, превращение воды в лёд, откуда дует ветер). Нужно стараться знакомить детей с теми фактами действительности, которые встречаются в повседневной жизни (например: свойства воды разливаться, когда пролили чай; почему чай сладкий – растворили сахар; почему вода солёная – растворили соль и т. д.).

     Непосредственной образовательной деятельности – экспериментирования  должны проходить в увлекательной для детей форме: путешествия, работа в «лаборатории», «учёные», с использованием загадок демонстрационного материала, научных приборов (лупа, микроскоп, магниты, зеркало).

    Для исследовательской деятельность в группах необходима «мини лаборатории», в которой есть «центр воды и песка», где дети изучают свойства воды и песка,  образцы различных материалов: глина песок, камни, ракушки, песочные часы, магниты, лупа, рулетка, линейка, свечи, дырокол, ножницы, фартуки и т. д.

    В младшей группе дети работают совместно с воспитателем, отвечают на вопрос «как это сделать?», начинают предвидеть некоторые последствия своих действий.

    В средней группе дети не только задают вопросы, но и пытаются искать на них ответы, высказывают предположении, каким может быть результат опыта, составляют короткие рассказы об увиденном - работают под контролем воспитателя.

    В старшей группе дети делают попытки выполнения всего опыта по инструкции, прогнозируют результат, устанавливают причинно – следственные связи, составляют развёрнутый рассказ об увиденном – работают под неявным (скрытым) контролем воспитателя.

    В подготовительной группе дети стремятся добывать знания доступными им способами, при выслушивании инструкции задают уточняющие вопросы, строят гипотезы – работают при скрытом контроле воспитателя, при выполнении правил безопасности следят за их выполнением. Дают яркое полное описание опыта.

    Оптимальные условия для полной экспериментально – исследовательской деятельности детей.

    1. Создание в группе комфортных условий для детского экспериментирования («лаборатории», «центр воды и песка»), для непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности.
    2. Создание микроклимата для поощрения интереса к наблюдению, самостоятельному экспериментированию.
    3. Тестирование детей для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию, о чём они хотят узнать, помочь реализовать их планы.
    4. Научить детей составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы в процессе исследовательской деятельности.
    5. Наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, делать выводы и обобщения.
    6. Привлекать родителей к исследовательским детским проектам, проводить консультации по созданиям условий для экспериментирования в домашних условиях

    Люди, научившиеся …наблюдениям и
    опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

    К.Е.Тимирязев


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно - творческий проект «Мужчины - защитники», посвященный празднику «День защитника Отечества»

    Информационно - творческий проект «Мужчины - защитники», посвященный празднику «День защитника Отечества»...

    Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

    Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

    Методическая разработка театрализованного мероприятия посвященного празднику «День защитника Отечества», на тему: «Первые защитники родной земли» (на материале устного народного творчества) для подготовительной группы.

    Данное мероприятие на тему: «Первые защитники родной земли» предназначено для воспитанников подготовительной группы, оно посвящено празднику «День Защитника Отечества» и имеет большую воспитательную ц...

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

    Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

    Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

    Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

    Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...