Банько Оксана Геннадьевна

Сайт учителя математики и информатики

Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!

Профессия: Учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: повышение уровня мастерства как учителя, развитие интереса у детей к математике, возможности использования современных педагогических технологий на своих уроках

Увлечения: Воспитание замечательных дочурок!

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: с. Жутово 1-е Октябрьского района

Место работы: МКОУ "Ромашкинская СШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/banko-oksana-gennadevna
«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»
С. Соловейчик

Учить что-то нужно не для того, чтобы это могло пригодиться  в жизни. Никто не может сказать, какие именно знания вам пригодятся. Учить нужно для того, чтобы тренировать свои умственные способности. А это точно пригодится в жизни!

О себе

Меня зовут Банько Оксана Геннадьевна. Я – учитель! А школа – мой дом, моя судьба.

      У меня никогда не было  проблем с выбором  профессии, несмотря на то, что мои  родители далеки  от педагогики.  С раннего детства я решила быть учителем. И не просто учителем, а  именно  учителем математики.  В 2012 году окончила Волгоградский социально-педагогический университет по специальности "Математика с дополнительной специальностью информатика".

        Профессию учителя получила, стать им еще предстояло......

      И вот я в первый раз за учительским столом. От волнения не видела лиц, видела только глаза, в которых застыло ожидание… Ну разве могла я обмануть это ожидание тайны? Я поняла, что нужна детям. И это чувство не покидает меня и по сей день.

      В 2017 году я вышла на работу из декретного отпуска.

     И вот я "снова в строю", и мое назначение – зажечь свечу знаний и ее светом осветить путь жизни моих учеников.  Ядром моей педагогической философии является убеждение, что  ребенок – главная ценность общества. Ведь  сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы  он был  радостным, успешным, чтобы дети развили свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их  восхождение на гору познания – для меня очень важно, потому что  ведущий принцип  моей педагогики – развитие детей. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети  воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать.

          Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания.   Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

         По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

        Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Чтобы идти в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием!

                   Курсы повышения квалификации

ДатаНазвание курсов
7 мая 2017г. – 25 мая 2017 г.Методика преподавания информатики в соответствии с ФГОС
29 июня2017г. – 31 июля 2017 г.Современный урок математики с учетом требований ФГОС
1 августа 2018г. – 9 августа 2018 г.Особенности образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
12 ноября 2018г. – 16 ноября 2018г.Методика обучения учащихся решению задач по сложным темам школьного курса математики в контексте ФГОС ООО и ФГОС СОО

           Современный учитель должен владеть технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников. Огромную положительную роль в моей работе играет использование информационно-компьютерной технологии. К тому же современные педагогические технологии могут удачно сочетаться с применением ИКТ.

          В своей практике я использую информационно-компьютерные технологии в комплексе с современными образовательными технологиями, а также с традиционными методами обучения. Так, например, для устного счёта и для проведения игр на уроках в 5 классе удобно использовать презентации, которые имеются в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

        Необходимость включения информационно-компьютерных технологий в процесс обучения геометрии обусловлена ещё и предметным содержанием. На уроках геометрии учащиеся много работают с графическим изображением пространственных геометрических фигур, которые не всегда наглядно отражают их свойства. Поэтому особый интерес представляют графические редакторы, позволяющие создавать и изменять компьютерные модели геометрических объектов.

В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

- подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, собственные презентации к урокам);

- ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;

- участие в дистанционных конкурсах;

- составление отчётов;

- тестирование по предметам;

- поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ, для внеклассной и воспитательной работы;

- проведение родительских собраний;

- музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;

- развивающие игры по предметам.

 Технология обучения в сотрудничестве в значительной мере может быть реализована при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся.

Технология разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход к обучению. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

Технология проблемного обучения — это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. Проблемные ситуации я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, контроле.

   Результатом использования данных технологий считаю следующее:

1) проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;

2) у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;

3) возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

     Я являюсь классным руководителем 5 и 10 класса. В 5  классе 23 человека, из них 9 мальчиков и 14 девочек. В 10 классе 10 ребят, из них 5 мальчив и 5 девочек. Все мальчики энергичные, инициативные, подвижные. Поэтому в воспитательной работе я учитываю темперамент моих подопечных, стараюсь направлять  их энергию в нужное русло.

       В своей работе я постоянно опираюсь на ученическое самоуправление.

       Результатом воспитательной работы  в 5 классе за полгода являются следующие показатели: дети из непослушных, неорганизованных сорванцов стали сплочённым коллективом. Большая часть мальчиков ответственно относится к своим  обязанностям. В свободное время ребята посещают кружки и секции по спортивному накравлению. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения.


  

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы особо значащей для меня книгой была  повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". В настоящее время отдаю предпочтение историческим романам.

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! Дети и родители!Надеюсь, что на моей странице каждый  найдёт что-либо полезное для себя.

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Математика
Работа с родителями
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: