Главные вкладки
Банько Оксана Геннадьевна
Сайт учителя математики и информатики
Профессия: Учитель математики и информатики
Профессиональные интересы: повышение уровня мастерства как учителя, развитие интереса у детей к математике, возможности использования современных педагогических технологий на своих уроках
Увлечения: Воспитание замечательных дочурок!
Страна: Россия
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: с. Жутово 1-е Октябрьского района
Место работы: МКОУ "Ромашкинская СШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/banko-oksana-gennadevna«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»
О себе
Меня зовут Банько Оксана Геннадьевна. Я – учитель! А школа – мой дом, моя судьба.
У меня никогда не было проблем с выбором профессии, несмотря на то, что мои родители далеки от педагогики. С раннего детства я решила быть учителем. И не просто учителем, а именно учителем математики. В 2012 году окончила Волгоградский социально-педагогический университет по специальности "Математика с дополнительной специальностью информатика".
Профессию учителя получила, стать им еще предстояло......
И вот я в первый раз за учительским столом. От волнения не видела лиц, видела только глаза, в которых застыло ожидание… Ну разве могла я обмануть это ожидание тайны? Я поняла, что нужна детям. И это чувство не покидает меня и по сей день.
В 2017 году я вышла на работу из декретного отпуска.
И вот я "снова в строю", и мое назначение – зажечь свечу знаний и ее светом осветить путь жизни моих учеников. Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развили свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания – для меня очень важно, потому что ведущий принцип моей педагогики – развитие детей. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать.
Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.
Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Чтобы идти в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием!
Курсы повышения квалификации
Дата | Название курсов |
---|---|
7 мая 2017г. – 25 мая 2017 г. | Методика преподавания информатики в соответствии с ФГОС |
29 июня2017г. – 31 июля 2017 г. | Современный урок математики с учетом требований ФГОС |
1 августа 2018г. – 9 августа 2018 г. | Особенности образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС |
12 ноября 2018г. – 16 ноября 2018г. | Методика обучения учащихся решению задач по сложным темам школьного курса математики в контексте ФГОС ООО и ФГОС СОО |
Современный учитель должен владеть технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников. Огромную положительную роль в моей работе играет использование информационно-компьютерной технологии. К тому же современные педагогические технологии могут удачно сочетаться с применением ИКТ.
В своей практике я использую информационно-компьютерные технологии в комплексе с современными образовательными технологиями, а также с традиционными методами обучения. Так, например, для устного счёта и для проведения игр на уроках в 5 классе удобно использовать презентации, которые имеются в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Необходимость включения информационно-компьютерных технологий в процесс обучения геометрии обусловлена ещё и предметным содержанием. На уроках геометрии учащиеся много работают с графическим изображением пространственных геометрических фигур, которые не всегда наглядно отражают их свойства. Поэтому особый интерес представляют графические редакторы, позволяющие создавать и изменять компьютерные модели геометрических объектов.
В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:
- подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, собственные презентации к урокам);
- ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;
- участие в дистанционных конкурсах;
- составление отчётов;
- тестирование по предметам;
- поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ, для внеклассной и воспитательной работы;
- проведение родительских собраний;
- музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;
- развивающие игры по предметам.
Технология обучения в сотрудничестве в значительной мере может быть реализована при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся.
Технология разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход к обучению. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Технология проблемного обучения — это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. Проблемные ситуации я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, контроле.
Результатом использования данных технологий считаю следующее:
1) проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;
2) у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;
3) возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Я являюсь классным руководителем 5 и 10 класса. В 5 классе 23 человека, из них 9 мальчиков и 14 девочек. В 10 классе 10 ребят, из них 5 мальчив и 5 девочек. Все мальчики энергичные, инициативные, подвижные. Поэтому в воспитательной работе я учитываю темперамент моих подопечных, стараюсь направлять их энергию в нужное русло.
В своей работе я постоянно опираюсь на ученическое самоуправление.
Результатом воспитательной работы в 5 классе за полгода являются следующие показатели: дети из непослушных, неорганизованных сорванцов стали сплочённым коллективом. Большая часть мальчиков ответственно относится к своим обязанностям. В свободное время ребята посещают кружки и секции по спортивному накравлению. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы особо значащей для меня книгой была повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". В настоящее время отдаю предпочтение историческим романам.
Моё портфолио
Уважаемые коллеги! Дети и родители!Надеюсь, что на моей странице каждый найдёт что-либо полезное для себя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты