Рабочая программа по информатике 9 класс к учебнику Угриновича
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Рабочая программа по информатике 9  класс к учебнику Угриновича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_inf_9kl.docx64.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ромашкинская» средняя школа

х. Антонов Волгоградской области

Октябрьского района

Согласовано

Руководитель МО

_____________________

Протокол №_______от

_____________________

Утверждаю

Директор МКОУ

«Ромашкинская»СШ

__________Е.С. Реброва

Приказ по МКОУ «Ромашкинская»СШ

№  ____  от ________ 201   год.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ»  

9 класс

на 2017-2018  учебный год

Учитель:  Банько Оксана Геннадьевна

Авторская программа Угриновича Н.Д. Программа курса информатики и ИКТ. Сборник «Информатика» Программы для общеобразовательных  учреждений

2-11классы/ составитель М.Н.Бородин – М, ; БИНОМ Лаборатория знаний, 2015.

_______________________________________________________________________________________________

наименование примерной или авторской программы

Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 9 класса.-М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2015

_______________________________________________________________________________________________

учебник

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении и введении в действии федерального государственного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010г. № 1897.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю).Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы. Для проведения контрольных работ предусмотрено 4 часа (три проверочных и одна итоговая к. р.), на лабораторно-практические работы –24 часа.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её  распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

2. Общая характеристика изучаемого предмета

Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые — в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики — дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов — интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50x50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Всего 68 часов

9 класс

2 часа в неделю

68 часов в год

4. Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации..

10

Кодирование и обработка текстовой информации.

9

Кодирование и обработка числовой информации.

13

Алгоритмы и исполнители.

20

Моделирование и формализация.

13

Информатизация общества.

2

Повторение. Итоговое тестирование

1

ИТОГО

68

5. Содержание образовательной программы

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.(10 часов)

Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации.

Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео.

Практические работы:

Практические работы №1.Кодирование графической информации.

Практическая работа № 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Практическая работа № 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Практическая работа №4. Создание GIF-анимации.

Практическая работа № 5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа № 6. Захват и редактирование  цифрового фото и видео.

Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы:

Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»

Практическая работа № 8 «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул»

Практическая работа  № 10 «Форматирование символов и абзацев»

Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков»

Практическая работа № 12. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа №13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Практическая работа №14. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.

Кодирование и обработка числовой информации (13 часов)

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.  

Двоичное кодирование чисел в компьютере. Основные параметры электронных таблиц.

Основные типы и форматы данных.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

База данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Поиск в базах данных.

Практические работы:

Практическая работа №  15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 18. Построение диаграмм различных типов.

Практическая работа № 19 Сортировка данных в электронных таблицах.

Практическая работа №20 Поиск данных в электронных таблицах.

Алгоритмы и исполнители (20 часов)

Алгоритм, его свойства и формальное исполнение. Способы описания алгоритмов.

Блок схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Языки программирования, их классификация.

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения

Правила записи программы.

Линейный алгоритм. Трассировка. Функции в языках программирования. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Ветвление». Вложенные операторы ветвления. Алгоритмическая структура «Выбор». Алгоритмическая структура «Цикл». Виды циклов.

Оператор For (Цикл с параметром). Оператор While («цикл Пока») Оператор Repeat («Цикл До»). Процедуры.

Функции. Работа с символами и строками. Обработка строк с помощью процедур и функции.

Массивы.

Действия с массивами.

Практические работы:

Практическая работа №21. Составление блок схем.

Практическая работа №22. Запуск и выполнение  программы в Паскаль.

Практическая работа №23. Линейный алгоритм.

Практическая работа №24. Оператор ветвления.

Практическая работа №25. Вложенные операторы ветвления.

Практическая работа № 26 Оператор выбора Case.

Практическая работа №27 Оператор For.

Практическая работа №28. Оператор While.

Практическая работа №29. Оператор Repeat

Практическая работа №30. Процедуры.

Практическая работа №31 Функции.

Практическая работа №32. Массивы.

Моделирование и формализация.(13 часов)

Моделирование и формализация. Окружающий мир как иерархическая система.

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

Формализация и визуализация моделей.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение и исследование физических моделей.

Приближенное решение уравнений. Экспертные системы .

Информационные модели управления объектами. Мультимедийные технологии.

Мультимедийные интерактивные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов

Использование анимации в презентации. Использование звука в презентации.

Практические работы:

Практическая работа №33. Построение и исследование физических моделей с помощью ЭТ.

Практическая работа №34. Проект «Графическое решение уравнения».

Практическая работа №35 Проект «Распознавание удобрений».

Практическая работа №36. Проект «Модели систем управления».

Практическая работа №37 Создание анимации, встроенной в презентацию.

Практическая работа №38 Создание звука, встроенной в презентацию

Информатизация общества.(2 часа)

Информационное общество. Информационная культура. Информационная безопасность. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Повторение 1 час

ВСЕГО: 68 часов

6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

Знать/понимать:

  • формы представления графической информации
  • характеристики растрового и векторного изображения
  • характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов
  • как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB
  • способы получения и редактирования цифровых фотографий:
  • этапы создания цифрового видеофильма виды и назначения редакторов текстов;
  • интерфейс текстового редактора и процессора;
  • режимы работы и систему команд текстового редактора;
  • структурные элементы текстового документа;
  • приемы внедрения объектов;
  • основы конвертирования файлов.
  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  •  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  •  какие типы данных заносятся в электронную таблицу;
  • как табличный процессор работает с формулами;
  •  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  •  графические возможности табличного процессора.
  • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов
  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы
  • процесс исполнения алгоритма компьютером
  • понятия транслятора, компилятора
  • классификацию и названия языков программирования
  • особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования
  • основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры
  • этапы разработки и способ загрузки проектов
  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных
  • основные алгоритмические структуры
  • структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных
  • правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур
  • понятия моделирования, формализации, визуализации
  • основные этапы моделирования
  • принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними
  • формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
  • структуру баз данных
  • условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД
  • понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации
  • что такое информационная культура
  • перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

  • редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах
  • выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа
  • проводить оценку качества оцифрованного звука
  • проводить захват и редактирование цифрового фото и видео
  • приводить примеры текстовых редакторов;
  • использовать различные способы работы с текстовым документом;
  • вводить, редактировать, форматировать структурные элементы текстового документа;
  • работать с рисунками, списками и таблицами в текстовом документе;
  • использовать буфер обмена и технологию OLE;
  • подготовить различные текстовые документы;
  • одновременно работать с несколькими текстовыми документами;
  • осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.
  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  •  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  •  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  •  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  •  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
  • обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта
  • представлять алгоритм в виде блок-схемы
  • изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры
  • применять оператор присваивания
  • описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран
  • выполнять арифметические операции над переменными
  • организовать диалоговые окна сообщений
  • применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов
  • создавать простые графические редакторы
  • определять результат программы по ее описанию
  • приводить примеры моделирования в различных областях деятельности
  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей
  • строить информационные модели систем управления
  • приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
  • сортировать данные в таблице, создавать и редактировать  форму
  • формировать запрос, используя систему управления базами данных
  • выполнять поиск записей в готовой базе данных

7. Критерии и нормы оценки планируемых результатов

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  •  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
  • отказался отвечать на вопросы учителя.

КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

  по информатике и ИКТ  в 9 классе.

Количество часов–68 ч.

№ урока по порядку

§§

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Дата факт поведения

Оборудование

Примечание

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (10 ч)

1

1.1.1.

Инструктаж по технике безопасности.

Кодирование графической информации.

1

 

2

1.1.2.,

1.1.3.

Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов. Практические работы №1.Кодирование графической информации

1

 

3

1.2.

Растровая и векторная графика.

1

 

4

1.3.1., 1.3.2.

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Практическая работа № 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

1

 

5

1.3.3.

1.3.4.

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Практическая работа № 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

1

 

6

1.4.

Растровая и векторная анимация.

1

 

7

1.4.

Практическая работа №4. Создание GIF-анимации.

1

8

1.5.

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 5. Кодирование и обработка звуковой информации

1

9

1.6.

Цифровое фото и  видео. Практическая работа № 6. Захват и редактирование  цифрового фото и видео.

1

10

Тестирование по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1

Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч)

11

2.1.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»

1

12

2.2

Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа № 8 «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»

1

13

2.3.,

2.4.

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул»

1

14

2.5.1, 2.5.2.

Форматирование символов и абзацев. Практическая работа  № 10 «Форматирование символов и абзацев»

1

15

2.5.3.

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков»

1

16

2.6.

Таблицы. Практическая работа № 12. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1

17

2.7.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Практическая работа №13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

1

18

2.8.

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №14. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.

1

19

Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

Кодирование и обработка числовой информации (13 ч)

20

3.1.1.

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

21

3.1.2.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.  

1

22

3.1.3.

Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа №  15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1

23

3.2.1.

Основные параметры электронных таблиц.

1

24

3.2.2.

Основные типы и форматы данных.

1

25

3.2.3.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

1

26

3.2.4.

Встроенные функции. Практическая работа № 17  «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

1

27

3.3.

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

1

28

3.3.

 Практическая работа № 18. Построение диаграмм различных типов.

1

29

3.4.1.

База данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы

1

30

3.4.2.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 19 Сортировка данных в электронных таблицах.

1

31

3.4.2.

Поиск в базах данных. Практическая работа №20 Поиск данных в электронных таблицах

1

32

3.4.

Тестирование «Кодирование и обработка числовой информации»

1

Алгоритмы и исполнители (20 ч)

33

4.1.1.

Алгоритм, его свойства и формальное исполнение. Способы описания алгоритмов.

1

34

4.1.2.

Блок схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.Практическая работа №21. Составление блок схем.

1

35

4.1.3.

Языки программирования, их классификация.

1

36

4.3.

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения

1

37

4.4.

Правила записи программы.

1

38

4.2.1

Линейный алгоритм. Трассировка. Функции в языках программирования. Практическая работа №22. Запуск и выполнение  программы в Паскаль

1

39

4.2.1

Линейный алгоритм. Практическая работа №23. Линейный алгоритм.

1

40

4.2.2.

Алгоритмическая структура «Ветвление». Практическая работа №24. Оператор ветвления

1

41

4.2.2.

Вложенные операторы ветвления. Практическая работа №25. Вложенные операторы ветвления

1

42

4.2.3.

Алгоритмическая структура «Выбор». Практическая работа № 26 Оператор выбора Case.

1

43

4.2.4.

Алгоритмическая структура «Цикл». Виды циклов.

1

44

4.2.4.

Оператор For (Цикл с параметром). Практическая работа №27 Оператор For.

1

45

4.2.4.

Оператор While («цикл Пока») Практическая работа №28. Оператор While.

1

46

4.2.4.

Оператор Repeat («Цикл До»). Практическая работа №29. Оператор Repeat.

1

47

4.5.

Процедуры. Практическая работа №30. Процедуры

1

48

4.5.

Функции. Практическая работа №31 Функции.

1

49

Работа с символами и строками. Обработка строк с помощью процедур и функции.

1

50

Массивы

1

51

Действия с массивами. Практическая работа №32. Массивы.

1

52

Тестирование  по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

1

Моделирование и формализация (13ч)

53

5.1.

Моделирование и формализация. Окружающий мир как иерархическая система.

1

54

5.2.1.

5.2.2

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

1

55

5.2.3.

Формализация и визуализация моделей.

1

56

5.3.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

57

5.4.

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №33. Построение и исследование физических моделей с помощью ЭТ

1

58

5.5.

Приближенное решение уравнений. Практическая работа №34. Проект «Графическое решение уравнения»

1

59

5.6.

Экспертные системы .

1

60

Проект «Распознавание удобрений» Практическая работа №35.

1

61

5.7.

Информационные модели управления объектами. Практическая работа №36. Проект «Модели систем управления»

1

Мультимедийные технологии.

62

Мультимедийные интерактивные презентации.

1

63

Дизайн презентации и макеты слайдов

1

64

Использование анимации в презентации. Практическая работа №37 Создание анимации, встроенной в презентацию

1

65

Использование звука в презентации. Практическая работа №38 Создание звука, встроенной в презентацию

1

Информатизация общества (2ч)

66

6.1.

Информационное общество. Информационная культура.

1

67

6.2.

Информационная безопасность. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Повторение.

Итоговое тестирование (1ч)

68

6.3.

Повторение.

Итоговое тестирование

1

В состав учебно-методического обеспечения по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  1. методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
  2. Н.Угринович, Л.Босова, Н.Михайлова «Практикум по информатике и информационным технологиям»
  3. Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.

Список литературы:

  1. Linux – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.
  2. Росс Г. В., Дулькин В. Н., Сысоева Л. А. Основы информатики и программирования. Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.  – Москва: 2000.
  3. Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов.  – Москва: ABF, 2003.
  4. Шафрин Ю. А., Ефимова О. В., Моисеева М. В. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи. Методическое пособие. – Москва: ABF, 2003.
  5. Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  6. Информатика в школе. Приложение к журналу «Информатика и образование».
  7. учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,
  8. при проведении лабораторно-практических работ и при выполнении домашних заданий для обучающихся предусмотрено использование рабочих тетрадей И. А. Иванова. Информатика. 9 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004,
  9. плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...

Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...

Рабочая программа по информатике, 9 класс, УМК Угринович Н.Д.

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информати...

Рабочая программа по информатике, 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полно...

Рабочая программа по информатике, 11 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена  на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанно...

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.1 час в неделю...

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.2 часа в неделю...