Рабочая программа по информатике 9 класс к учебнику Угриновича
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Рабочая программа по информатике 9 класс к учебнику Угриновича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_inf_9kl.docx | 64.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ромашкинская» средняя школа
х. Антонов Волгоградской области
Октябрьского района
Согласовано Руководитель МО _____________________ Протокол №_______от _____________________ | Утверждаю Директор МКОУ «Ромашкинская»СШ __________Е.С. Реброва Приказ по МКОУ «Ромашкинская»СШ № ____ от ________ 201 год. |
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ»
9 класс
на 2017-2018 учебный год
Учитель: Банько Оксана Геннадьевна
Авторская программа Угриновича Н.Д. Программа курса информатики и ИКТ. Сборник «Информатика» Программы для общеобразовательных учреждений
2-11классы/ составитель М.Н.Бородин – М, ; БИНОМ Лаборатория знаний, 2015.
_______________________________________________________________________________________________
наименование примерной или авторской программы
Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 9 класса.-М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2015
_______________________________________________________________________________________________
учебник
- Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении и введении в действии федерального государственного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010г. № 1897.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю).Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы. Для проведения контрольных работ предусмотрено 4 часа (три проверочных и одна итоговая к. р.), на лабораторно-практические работы –24 часа.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.
2. Общая характеристика изучаемого предмета
Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые — в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики — дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов — интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50x50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Всего 68 часов | |
9 класс | |
2 часа в неделю | |
68 часов в год |
4. Учебно-тематический план
Тема | Количество часов |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.. | 10 |
Кодирование и обработка текстовой информации. | 9 |
Кодирование и обработка числовой информации. | 13 |
Алгоритмы и исполнители. | 20 |
Моделирование и формализация. | 13 |
Информатизация общества. | 2 |
Повторение. Итоговое тестирование | 1 |
ИТОГО | 68 |
5. Содержание образовательной программы
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.(10 часов)
Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации.
Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Практические работы:
Практические работы №1.Кодирование графической информации.
Практическая работа № 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
Практическая работа № 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
Практическая работа №4. Создание GIF-анимации.
Практическая работа № 5. Кодирование и обработка звуковой информации
Практическая работа № 6. Захват и редактирование цифрового фото и видео.
Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.
Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы:
Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»
Практическая работа № 8 «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»
Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул»
Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев»
Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков»
Практическая работа № 12. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа №13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
Практическая работа №14. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.
Кодирование и обработка числовой информации (13 часов)
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Двоичное кодирование чисел в компьютере. Основные параметры электронных таблиц.
Основные типы и форматы данных.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
База данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Поиск в базах данных.
Практические работы:
Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»
Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 18. Построение диаграмм различных типов.
Практическая работа № 19 Сортировка данных в электронных таблицах.
Практическая работа №20 Поиск данных в электронных таблицах.
Алгоритмы и исполнители (20 часов)
Алгоритм, его свойства и формальное исполнение. Способы описания алгоритмов.
Блок схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Языки программирования, их классификация.
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения
Правила записи программы.
Линейный алгоритм. Трассировка. Функции в языках программирования. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Ветвление». Вложенные операторы ветвления. Алгоритмическая структура «Выбор». Алгоритмическая структура «Цикл». Виды циклов.
Оператор For (Цикл с параметром). Оператор While («цикл Пока») Оператор Repeat («Цикл До»). Процедуры.
Функции. Работа с символами и строками. Обработка строк с помощью процедур и функции.
Массивы.
Действия с массивами.
Практические работы:
Практическая работа №21. Составление блок схем.
Практическая работа №22. Запуск и выполнение программы в Паскаль.
Практическая работа №23. Линейный алгоритм.
Практическая работа №24. Оператор ветвления.
Практическая работа №25. Вложенные операторы ветвления.
Практическая работа № 26 Оператор выбора Case.
Практическая работа №27 Оператор For.
Практическая работа №28. Оператор While.
Практическая работа №29. Оператор Repeat
Практическая работа №30. Процедуры.
Практическая работа №31 Функции.
Практическая работа №32. Массивы.
Моделирование и формализация.(13 часов)
Моделирование и формализация. Окружающий мир как иерархическая система.
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.
Формализация и визуализация моделей.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Построение и исследование физических моделей.
Приближенное решение уравнений. Экспертные системы .
Информационные модели управления объектами. Мультимедийные технологии.
Мультимедийные интерактивные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов
Использование анимации в презентации. Использование звука в презентации.
Практические работы:
Практическая работа №33. Построение и исследование физических моделей с помощью ЭТ.
Практическая работа №34. Проект «Графическое решение уравнения».
Практическая работа №35 Проект «Распознавание удобрений».
Практическая работа №36. Проект «Модели систем управления».
Практическая работа №37 Создание анимации, встроенной в презентацию.
Практическая работа №38 Создание звука, встроенной в презентацию
Информатизация общества.(2 часа)
Информационное общество. Информационная культура. Информационная безопасность. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
Повторение 1 час
ВСЕГО: 68 часов
6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
Знать/понимать:
- формы представления графической информации
- характеристики растрового и векторного изображения
- характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов
- как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB
- способы получения и редактирования цифровых фотографий:
- этапы создания цифрового видеофильма виды и назначения редакторов текстов;
- интерфейс текстового редактора и процессора;
- режимы работы и систему команд текстового редактора;
- структурные элементы текстового документа;
- приемы внедрения объектов;
- основы конвертирования файлов.
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу;
- как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
- понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов
- понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы
- процесс исполнения алгоритма компьютером
- понятия транслятора, компилятора
- классификацию и названия языков программирования
- особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования
- основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры
- этапы разработки и способ загрузки проектов
- понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных
- основные алгоритмические структуры
- структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных
- правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур
- понятия моделирования, формализации, визуализации
- основные этапы моделирования
- принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними
- формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
- структуру баз данных
- условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД
- понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации
- что такое информационная культура
- перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
Уметь:
- редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах
- выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа
- проводить оценку качества оцифрованного звука
- проводить захват и редактирование цифрового фото и видео
- приводить примеры текстовых редакторов;
- использовать различные способы работы с текстовым документом;
- вводить, редактировать, форматировать структурные элементы текстового документа;
- работать с рисунками, списками и таблицами в текстовом документе;
- использовать буфер обмена и технологию OLE;
- подготовить различные текстовые документы;
- одновременно работать с несколькими текстовыми документами;
- осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта
- представлять алгоритм в виде блок-схемы
- изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры
- применять оператор присваивания
- описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран
- выполнять арифметические операции над переменными
- организовать диалоговые окна сообщений
- применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов
- создавать простые графические редакторы
- определять результат программы по ее описанию
- приводить примеры моделирования в различных областях деятельности
- создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей
- строить информационные модели систем управления
- приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
- сортировать данные в таблице, создавать и редактировать форму
- формировать запрос, используя систему управления базами данных
- выполнять поиск записей в готовой базе данных
7. Критерии и нормы оценки планируемых результатов
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90%% | хорошо |
51-75%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике и ИКТ в 9 классе.
Количество часов–68 ч.
№ урока по порядку | §§ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дата факт поведения | Оборудование | Примечание |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (10 ч) | |||||||
1 | 1.1.1. | Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации. | 1 |
| |||
2 | 1.1.2., 1.1.3. | Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов. Практические работы №1.Кодирование графической информации | 1 |
| |||
3 | 1.2. | Растровая и векторная графика. | 1 |
| |||
4 | 1.3.1., 1.3.2. | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Практическая работа № 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. | 1 |
| |||
5 | 1.3.3. 1.3.4. | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Практическая работа № 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. | 1 |
| |||
6 | 1.4. | Растровая и векторная анимация. | 1 |
| |||
7 | 1.4. | Практическая работа №4. Создание GIF-анимации. | 1 | ||||
8 | 1.5. | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 5. Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | ||||
9 | 1.6. | Цифровое фото и видео. Практическая работа № 6. Захват и редактирование цифрового фото и видео. | 1 | ||||
10 | Тестирование по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | 1 | |||||
Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч) | |||||||
11 | 2.1. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации» | 1 | ||||
12 | 2.2 | Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа № 8 «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц» | 1 | ||||
13 | 2.3., 2.4. | Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул» | 1 | ||||
14 | 2.5.1, 2.5.2. | Форматирование символов и абзацев. Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев» | 1 | ||||
15 | 2.5.3. | Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков» | 1 | ||||
16 | 2.6. | Таблицы. Практическая работа № 12. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | 1 | ||||
17 | 2.7. | Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Практическая работа №13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | 1 | ||||
18 | 2.8. | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №14. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа. | 1 | ||||
19 | Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | 1 | |||||
Кодирование и обработка числовой информации (13 ч) | |||||||
20 | 3.1.1. | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 1 | ||||
21 | 3.1.2. | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | ||||
22 | 3.1.3. | Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | 1 | ||||
23 | 3.2.1. | Основные параметры электронных таблиц. | 1 | ||||
24 | 3.2.2. | Основные типы и форматы данных. | 1 | ||||
25 | 3.2.3. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки» | 1 | ||||
26 | 3.2.4. | Встроенные функции. Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | 1 | ||||
27 | 3.3. | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | 1 | ||||
28 | 3.3. | Практическая работа № 18. Построение диаграмм различных типов. | 1 | ||||
29 | 3.4.1. | База данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы | 1 | ||||
30 | 3.4.2. | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 19 Сортировка данных в электронных таблицах. | 1 | ||||
31 | 3.4.2. | Поиск в базах данных. Практическая работа №20 Поиск данных в электронных таблицах | 1 | ||||
32 | 3.4. | Тестирование «Кодирование и обработка числовой информации» | 1 | ||||
Алгоритмы и исполнители (20 ч) | |||||||
33 | 4.1.1. | Алгоритм, его свойства и формальное исполнение. Способы описания алгоритмов. | 1 | ||||
34 | 4.1.2. | Блок схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.Практическая работа №21. Составление блок схем. | 1 | ||||
35 | 4.1.3. | Языки программирования, их классификация. | 1 | ||||
36 | 4.3. | Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения | 1 | ||||
37 | 4.4. | Правила записи программы. | 1 | ||||
38 | 4.2.1 | Линейный алгоритм. Трассировка. Функции в языках программирования. Практическая работа №22. Запуск и выполнение программы в Паскаль | 1 | ||||
39 | 4.2.1 | Линейный алгоритм. Практическая работа №23. Линейный алгоритм. | 1 | ||||
40 | 4.2.2. | Алгоритмическая структура «Ветвление». Практическая работа №24. Оператор ветвления | 1 | ||||
41 | 4.2.2. | Вложенные операторы ветвления. Практическая работа №25. Вложенные операторы ветвления | 1 | ||||
42 | 4.2.3. | Алгоритмическая структура «Выбор». Практическая работа № 26 Оператор выбора Case. | 1 | ||||
43 | 4.2.4. | Алгоритмическая структура «Цикл». Виды циклов. | 1 | ||||
44 | 4.2.4. | Оператор For (Цикл с параметром). Практическая работа №27 Оператор For. | 1 | ||||
45 | 4.2.4. | Оператор While («цикл Пока») Практическая работа №28. Оператор While. | 1 | ||||
46 | 4.2.4. | Оператор Repeat («Цикл До»). Практическая работа №29. Оператор Repeat. | 1 | ||||
47 | 4.5. | Процедуры. Практическая работа №30. Процедуры | 1 | ||||
48 | 4.5. | Функции. Практическая работа №31 Функции. | 1 | ||||
49 | Работа с символами и строками. Обработка строк с помощью процедур и функции. | 1 | |||||
50 | Массивы | 1 | |||||
51 | Действия с массивами. Практическая работа №32. Массивы. | 1 | |||||
52 | Тестирование по теме «Основы алгоритмизации и программирования» | 1 | |||||
Моделирование и формализация (13ч) | |||||||
53 | 5.1. | Моделирование и формализация. Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | ||||
54 | 5.2.1. 5.2.2 | Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. | 1 | ||||
55 | 5.2.3. | Формализация и визуализация моделей. | 1 | ||||
56 | 5.3. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 | ||||
57 | 5.4. | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №33. Построение и исследование физических моделей с помощью ЭТ | 1 | ||||
58 | 5.5. | Приближенное решение уравнений. Практическая работа №34. Проект «Графическое решение уравнения» | 1 | ||||
59 | 5.6. | Экспертные системы . | 1 | ||||
60 | Проект «Распознавание удобрений» Практическая работа №35. | 1 | |||||
61 | 5.7. | Информационные модели управления объектами. Практическая работа №36. Проект «Модели систем управления» | 1 | ||||
Мультимедийные технологии. | |||||||
62 | Мультимедийные интерактивные презентации. | 1 | |||||
63 | Дизайн презентации и макеты слайдов | 1 | |||||
64 | Использование анимации в презентации. Практическая работа №37 Создание анимации, встроенной в презентацию | 1 | |||||
65 | Использование звука в презентации. Практическая работа №38 Создание звука, встроенной в презентацию | 1 | |||||
Информатизация общества (2ч) | |||||||
66 | 6.1. | Информационное общество. Информационная культура. | 1 | ||||
67 | 6.2. | Информационная безопасность. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | ||||
Повторение. Итоговое тестирование (1ч) | |||||||
68 | 6.3. | Повторение. Итоговое тестирование | 1 |
В состав учебно-методического обеспечения по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
- методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
- Н.Угринович, Л.Босова, Н.Михайлова «Практикум по информатике и информационным технологиям»
- Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.
Список литературы:
- Linux – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Росс Г. В., Дулькин В. Н., Сысоева Л. А. Основы информатики и программирования. Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Москва: 2000.
- Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов. – Москва: ABF, 2003.
- Шафрин Ю. А., Ефимова О. В., Моисеева М. В. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи. Методическое пособие. – Москва: ABF, 2003.
- Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
- Информатика в школе. Приложение к журналу «Информатика и образование».
- учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,
- при проведении лабораторно-практических работ и при выполнении домашних заданий для обучающихся предусмотрено использование рабочих тетрадей И. А. Иванова. Информатика. 9 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004,
- плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...
Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...
Рабочая программа по информатике, 9 класс, УМК Угринович Н.Д.
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информати...
Рабочая программа по информатике, 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полно...
Рабочая программа по информатике, 11 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанно...
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.1 час в неделю...
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.2 часа в неделю...