Презентация к уроку на тему "Кодирование графической информации"
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)
Презентация к уроку на тему "Кодирование графической информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1urok.pptx | 790.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТБ в кабинете информатики и при работе за компьютером . Перед началом работы необходимо: Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте; Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере; Принять правильною рабочую позу. Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
ТБ в кабинете информатики и при работе за компьютером. При работе в компьютерном классе категорически запрещается: Находиться в классе в верхней одежде; Класть одежду и сумки на столы; Находиться в классе с напитками и едой; Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки; Передвигать компьютеры и мониторы; Включать и выключать компьютеры самостоятельно. Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе; Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши; Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок; Удалять и перемещать чужие файлы; Приносить и запускать компьютерные игры.
ТБ в кабинете информатики и при работе за компьютером. Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила: Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки); Вертикально прямая спина; Плечи опущены и расслаблены; Ноги на полу и не скрещены; Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
ТБ в кабинете информатики и при работе за компьютером. Требования безопасности в аварийных ситуациях: При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю. При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю.
Отметка в журнале «Инструктажа по ТБ в кабинете информатики».
Кодирование графической информации Автор : Банько Оксана Геннадьевна, учитель информатики МКОУ « Ромашкинская » СШ 2017
Область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, называется компьютерная графика.
Компьютерная томография визуализация строения вещества Моделирование одежды
Формы графической информации Аналоговая (живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно) Дискретная (изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета)
Преобразование графической информации Пространственная дискретизация (изображение разбивается на отдельные элементы, имеющие свой цвет – пиксели или точки) Результат пространственной дискретизации - растровое изображение
Пиксель - минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность .
Чем определяется разрешающая способность? Количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения Выражается в dpi ( dot per inch – точек на дюйм), в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм = 2,54 см)
Глубина цвета Количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения, называется ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА
Глубина цвета Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт) и т.д. Количество цветов в палитре ( N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки ( I ) , связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2 I
Глубина цвета Наиболее распространенными глубинами цвета являются 4,8,16 бит на точку. Зная глубину цвета, можно по формуле вычислить количество цветов в палитре. N=2 I
Расчет объема видеопамяти Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: I памяти =I * X * Y где I памяти – информационный объем видеопамяти в битах; X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали); I – глубина цвета в битах на точку. ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен: I памяти = 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит = = 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Используемые источники Лист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpeg Учительница http :// www . playcast . ru / uploads /2015/02/09/12027652. png Цифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку-проекту "Кодирование графической информации"
Урок проходит в форме телекоммуникационного проекта, показывающего учащимся, что интернет технологии нужно и должно использовать в учебе. Урок проводится с учащимися двух школ одновременно в режиме он...
Презентация к уроку №25 "Инструменты графического редактора"
5 класс Графический редактор...
Презентация к уроку по теме: Графический редактор Adobe Photoshop
Презентация используется при изучении темы: "Графический редактор Adobe Photoshop"...
Презентация на тему "Растровое кодирование графической информации"
Презентация к интерактивной доске Sitronic к открытому уроку в 6 классе на тему "Растровое кодирование графической информации"...
Конспект урока Растровое кодирование графической информации
Класс: 6б классЦель: познакомить учащихся с принципами кодирования черно-белых растровых изображений.Задачи: 1. Научить выполнять кодирование графического изображения в двоичный код и обра...
Презентяция к уроку "Векторное кодирование графической информации" 6 кл.
Презентация к уроку в 6 классе по теме: Векторное кодирование графической информации...
презентация "Восприятие цвета человеком и цветовые модели" к уроку по теме "Графическая информация" 10 класс
Презентация содержит информацию об особеностях восприятия человеком цвета, об использовании цветовых моделей RGB и CMYK....