Главные вкладки
Березенко Наталья Николаевна
Сайт учителя - дефектолога
Профессия: учитель- дефектолог
Профессиональные интересы: Развитие и достижение детей, непрерывное профессиональное образование
Увлечения: Скрапбукинг, путешествие ,фотография
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: город Майкоп
Место работы: МБДОУ №37
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berezenko-natalyaО себе
Долгое время я не могла понять, чем хочу заниматься в жизни. Чего я хочу? Для какой цели рождена? Где мое место? С самого детства меня интересовали люди, их переживания и судьбы. Мне хотелось быть полезной, помочь, облегчить тяготы и страдания. Но в какой-то момент я поняла, что дефектология – то, что мне нужно! Это наука, которая необходима каждому, которая, на мой взгляд, не может не быть интересной. Она связана с людьми! Я очень хочу стать профессионалом в данной области.
Сразу хочу сказать, что специальность не из лёгких. Специальность требует чуть ли ни титанических усилий, чтобы сформировать у слепых детей элементарные знания об окружающем мире, привить им необходимые различные умения и навыки, полагаясь на словесное обучение, руководство и обследование предметов на ощупь.Мои воспитанники — особый контингент. Нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Надо сказать, что такие дети очень добрые, хотят много знать обо всём. Трудности состоят в том, как донести знания до детей, основываясь только на представлениях и тактильную чувствительность.
Работа предполагает сострадание к таким детям и даже в чём-то жертвенность. Дети очень сильно привязываются к педагогам. Они тоже хотят быть понятыми и жить полноценной жизнью и быть нужными обществу.
Когда идёшь работать с детьми, то думаешь о том, как доступней преподнести знания, какое добро ещё можно сделать для них? Хочется их жизнь сделать лучше, чтобы дети не чувствовали себя ущербными, а они очень чувствительны к своему дефекту. Они всем своим существом хотят, чтобы их понимали.
Такие ребята обладают творческими талантами. Они танцуют, поют, сочиняют стихи. Трудности состоят в реализации их способностей. Дети стремятся познавать действительность во всех её проявлениях. Задача тифлопедагога — донести нашу реальность до ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия, А. С. Макаренко «Педагогическая поэма», Луиза Мей Олкотт «Маленькие женщины», Э.Л.Войнич «Овод», Виктор Гюго «Отверженные».
Мой взгляд на мир
Я учусь смотреть на мир глазами детей с нарушением зрения. Они умеют видеть душой, сердцем, а я только учусь. Им не важны внешность и слова, они просто чувствует человека. А самое главное это искренность, доброта и доверие к миру, который не очень-то дружелюбно его встретил. И это только начало! А впереди у них ещё целая жизнь и много нового и удивительного!
Мои достижения
В 2013 году провела мастер- класс, посвящённый особенностями организации и оказании дефектологической помощи детям с нарушением зрения для студентов дошкольного отделения педагогического колледжа им. Х.Андрухаева.
В 2015 году:
-приняла участие во II открытом городском конкурсе альтернативной новогодней ели «Арт- Елка 2015»,где заняла 1 место в номинации «Техно-елки» (диплом управление культуры МО «Город Майкоп»);
-приняла участие в конкурсе МБСОУ №37 «Лучший педагогический проект по развитию познавательно – исследовательских способностей дошкольников»,где заняла 1 место (диплом МБСОУ №37).
В 2016 году:
-награждена почетной грамотой комитета по образованию Администрации муниципального образования «город Майкоп»;
-приняла участие в семинаре по теме: "Актуальные аспекты дошкольного , школьного и дополнительного образования и задачи субъектов Федерации и муниципальных образований" в Адыгейском филиале ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службе при Презеденте РФ";
-являлась участником круглого стола "Модернизация совместного образования: шаг в будущее".Тема:"Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)";
-приняла участие во III открытом городском конкурсе альтернативной новогодней ели «Арт- Елка 2016», где выиграла гран-при о в номинации «Елка- гигант» (диплом управление культуры МО «Город Майкоп»);
-приняла участие в педагогических чтений Адыгейского педагогического колледжа им. Х. Андрухаева с темой: "Ценность проектной деятельности для детей с нарушением зрения"
В 2017 году:
- предоставила опыт работы по взаимодействию тифлопедагога и инструктора по физическому воспитанию ДОУ.
-награждена почетной грамотой - победитель в номинации "Педагог- исследователь"городскогого конкурса педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций "Воспитательгода г. Майкопа - 2017";
-награждена дипломом I степени - победитель городскогого конкурса педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций "Воспитательгода г. Майкопа - 2017";
Моё портфолио
Окончила Адыгейский педагогический колледж в 2004 году, дошкольное отделение по специальности – воспитатель детей дошкольного возраста.
В 2013 году окончила Московский педагогический государственный университет, факультет «Специальная дошкольная педагогика и психология». Получила квалификацию – педагог - дефектолог.
Мой педагогический стаж составляет 7 лет: 2 года воспитателем, 5 лет учителем - дефектологом.
В 2013 году прошла курсы повышения квалификации в научно- образовательном центре «Социальная защита детей и молодежи» МГГУ им. Шолохова по теме: «Интегрированное обучение детей с ОВЗ на основе комплексных программ реабилитации»
В 2014 году прошла краткосрочные курсы повышения квалификации в Федеральном государственном научном учреждении «Институт коррекционной педагогики» РАО по теме: «Дошкольная тифлопедагогика и психология: современные технологии воспитания и коррекционно-компесаторной работы с дошкольниками, имеющих нарушение зрения»
С 2014 по 2016 год была куратором волонтеров в Международном проекте «Мамина школа» летняя выездная школа родительского мастерства для семей, воспитывающих незрячих детей.