Интегрированная организованная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие: транспорт» (интеграция о областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Березенко Наталья Николаевна

Программное содержание: 

- Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный);

 - Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.

- Развивать зрительное восприятие, ориентировка в прост внимание, мышление, интерес к познавательным занятия;

 - Активизировать словарь детей словами: водный, наземный, воздушный, транспорт, автомастерская, автомеханик;

 - Воспитывать навыки сотрудничества, умение слушать педагога и 
сверстников;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие: транспорт» (интеграция о областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие).

Программное содержание: 

- Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный);

 - Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.

- Развивать зрительное восприятие, ориентировка в прост внимание, мышление, интерес к познавательным занятия;

 - Активизировать словарь детей словами: водный, наземный, воздушный, транспорт, автомастерская, автомеханик;

 - Воспитывать навыки сотрудничества, умение слушать педагога и 
сверстников;

Ход ООД:

Ребята нас ждет «Волшебное путешествие». А начинается это путешествие с улыбки. Давайте  подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

1.Молодцы. Я тут встретила Аладдина, и он узнал, что мы хотим отправиться в путешествие. Дал мне свой ковер-самолет…Ай ай ай…не заводится наш ковер –самолет. Ненадежный транспорт. Поломался.

Что же нам делать?? На чем мы можем туда отправиться? На чем люди отправляются в путешествие. Посмотреть мир.

Дети:- На самолете, на поезде, на машине…

В: Как это все можно назвать одним словом.

Д: Транспорт.

Д:Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни передвигаются в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный). 

Молодцы, правильно.

2.А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на легковом автомобили. Это какой вид транспорта?

- наземный.

У меня есть машины, но она в автомастерской давайте пройдем в туда и станем автомеханиками. Какой детали не хватает нашей машине

- колес.

(Ниткография)

Правильно, но чинить мы будем необычным способом,  при помощи ниток. Нужно брать по одной ниточке и располагать их на фланелеграфе, добавляя колеса. Колесо у машины, какой  формы? Посмотрите, как нужно чинить в нашей автомастерской машины. Сейчас мы возьмем синие нитки, и сделаем колеса. Колесо левое, колесо правое.

А теперь проверим, хорошо ли мы работали. Сделаем дорогу и отправимся в путешествие. Но чтобы лучше видеть, что происходит на дороге, мы сейчас нашим глазкам дадим отдохнуть (Пальминг).

Ну вот, теперь мы готовы путешествовать дальше...отправляемся дальше. Поехали….(Песня би-би-ка)

4. Ой что это впереди…море.(Шум моря…)

Дальше наземным транспортом мы передвигаться не можем. Какой вид транспорта нам поможет.

д- водный.

- какой водный транспорт вы знаете?

д- корабль, лодка….

В-  На нашем море ярко светит солнце, и нам видны только силуэты водного транспорта. Но мы с вами быстро разгадаем, на каком транспорте мы отравимся дальше. Я вам раздам силуэты, а вы, ребята ,найдите подходящие картинки;

Давайте посмотрим, где же находились наши корабли. Петя у тебя где?(ориентировка)

Экипаж готов! Гудок! Все готовимся к отплытию! А пока мы будем плыть сделаем гимнастику для глаз. зрительная гимнастика.

Долго мы плыли, через неизведанные острова.

Посмотритепосмотрите! Что это там впереди виднеется? 

-Берег.

Наш корабль причалить к берегу не может, потому что он каменистый...Сейчас мы с вами станем волшебниками и  превратим его в мягкий и разноцветный берег.

Хотите?

-да.

Тогда подойдем к нашему «берегу» и посмотрим, каким  песком мы будем украшать наш берег. Какой песок?

 Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

А теперь каждый украсит для своего кораблика свой берег. Ребята давайте разделимся.

(украшаем.) Красивый берег мы сделали, самое время сделать нам зарядку.

-(Физминутка)

А теперь чтобы продолжить наше путешествие на воздушном шаре. Давайте мы его надуем. (Дыхательная гимнастика) Полетели. Посмотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. Посмотрите, а что же мимо нас пролетает (загадки). Ну вот мы приземлились на землю. Какой вид транспорта нам сейчас встречался.

А так как у нас путешествие волшебное, мы с наших облаков сделаем красивый поезд. Каждый сядет около своего вагончика и раскрасит его нашими волшебными облаками.(рисуем цветной пеной для бритья)

Рисуем

Молодцы. Какие красивые вагончики у нас получились, давайте покажем нашим гостям. Я думаю, у нас увлекательно путешествие получилось. А на каком виде транспорта мы путешествовали? И что особенного в нашем путешествии вам запомнилось??

Нам пришла пора возвращаться в группу, А ваши работы я принесу попозже. Садимся в поезд и поехали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебное путешествие

Слайд 9

физминутка

Слайд 11

Железная птица в небе кружится, По сигналу пилота на землю садится.

Слайд 12

Без разгона ввысь взлетает , Стрекозу напоминает. Отправляется в полёт наш российский…

Слайд 13

Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту межпланетную ...

Слайд 17

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированной  организованной образовательной деятельностипо освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....