Развитие осязания и тонкой моторики кистей и пальцев рук.
консультация на тему

Березенко Наталья Николаевна

Развитие осязания и тонкой моторики кистей

 и пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_matoriki.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие осязания и тонкой моторики кистей

 и пальцев рук.

 Известно, что осязание играет для ребёнка с нарушением зрения очень важную роль в познании окружающего мира. Наукой доказана прямая связь между развитием у ребёнка осязания, тонкой моторики рук и его интеллектуальным развитием.

 Переход к школьному обучению требует наличия у ребёнка с нарушением зрения определенного уровня развития осязательного восприятия, силы и выносливости мышц кисти.

 Старайтесь с пользой для развития детей проводить свободное время, развивайте творческие способности, эстетический вкус.

 1. Внимательно вглядывайтесь в окружающий вас мир, умейте заметить и показать вашим детям все красивое в интерьере помещений, в одежде, во внешнем облике людей, вещей.

 2. Научите своих детей модному сейчас рукоделию — макраме. Плетение узлов и узоров из них развивает мелкую моторику, осязание, память, внимание, воспитывает волю, создает благоприятный эмоциональный настрой — стимул для развития творческих способностей ваших детей.

 3. Не выбрасывайте ненужные вам бельевые веревки, пришедшие в негодность лески, шпагат, пеньковые, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, капроновые нитки. Их можно использовать для плетения полезных вещей в доме.

 Узелковое плетение — макраме поможет вам решить и часть ваших материальных проблем.

 Формирование навыков осязания и развитие тонкой моторики происходит в различных видах предметно-практической деятельности. В домашних условиях ребёнку можно предложить:

 - занятия лепкой пластилином или глиной, во время лепки укрепляется мускулатура пальцев, вырабатываются тонкие движения руки и пальцев, закрепляются навыки осязательного обследования;

 - мозаику ( мелкая и крупная);

 - различные виды застёжек (пуговицы, кнопки, крючки, шнурки);

 - пособия для шнуровки;

 - различные коробки и разнообразные мелкие предметы (пуговицы, камешки, косточки и семечки от овощей и фруктов, различные зёрна);

 - предметы из дерева, металла, пластмассы, тканей, стекла и др.;

 - наборы веревок разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек;

 - свободные катушки дня наматывания на них ниток и веревок;

 - дощечки с множеством отверстий для «вышивания» шнуром или мягкой проволокой;

 - конструктор пластмассовый и металлический;

 - пирамидки, стаканчики — вкладыши.

Развивающие занятия должны проходить в свободной непринужденной обстановке, у детей необходимо развивать интерес к осязанию, радость познания. Это в дальнейшем является предпосылкой успешного обучения в школе.

Педагог-дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения

Осязание выступает мощным средством компенсации нарушенного зрения, потому что именно осязание позволяет ребёнку с проблемным зрением познать признаки и свойства окружающего мира. Учёными давно доказа...

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.

Целью непосредственно образовательной деятельности по развитию осязания и мелкой моторики является формирование и развитие умений и навыков ручной деятельности.Задачи:Укрепление кистей рук и пальцев;Р...

Папка-раскладушка для родителей "Развитие осязания и мелкой моторики посредством лепки"

Мелкая моторика – чрезвычайно важная составляющая роста. Исследования ученых доказали, что успешное формирование некоторых значимых центров мозга - плотно связано с развитием мелкой моторики. Такие че...

Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ».

Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики, проводится с подгруппой детей во 2-ой младшей группе....

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Программа "Развитие осязания и мелкой моторики кистей и пальцев рук у слепых дошкольников"

Программа по формированию мелкой моторики у дошкольников. Практические рекомендации  и планирование деятельности при организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий со слепыми воспита...