Быкова Елена Анатольевна

сайт учителя математики

«Учитель математики способен решить любую проблему! Причем несколькими способами»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Преподавание математики в школе.

Увлечения: Путешествия, фотография.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Коломна

Место работы: МБОУ СОШ №12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bykova-elena-anatolevna
Высшее назначение математики - находить порядок в хаосе, который нас окружает.
Н. Винер

Школу делает школьный учитель. Учителя разные - ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной речи.

Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приёмы - только это педагогические краски, этюды, приёмы...

Вот учитель - мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока.

Мастерство - это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много. Но есть немало настоящих профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости, приёмы. Сильных педагогических приёмов не так уж много - часто хороший профессионал активно пользуется всего двумя - тремя "секретами".

Используя этот мини - сайт я хотела бы поделиться с другими педагогами своими приёмами и "секретами".

О себе

 Я - учитель математики высшей квалификационной категории.  Работаю в школе более 20 лет. Более 10 лет возглавляю методическое объединение учителей математики в нашей школе. Люблю свою профессию. Считаю, что в основе  работы учителя должно лежать уважение к детям и любовь к своему предмету. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мои интересы очень разнообразны. Особенно  люблю зарубежную литературу:  И. Шоу,  Э.М. Ремарк,  Оноре де Бальзак, В. Гюго и т.д.

Мой взгляд на мир

Когда Пифагор пришёл в Египет, чтобы приобщиться  к сокровенной мудрости египетских жрецов, ему пришлось предварительно выдержать экзамен по геометрии, астрономии и астрологии. Он легко преодолел все трудности известных  в то время наук. Испытания завершились двумя философскими вопросами.

Первый вопрос: "Кто наибольший враг человека: зверь, злоумышленник, стихия или болезнь?"

Пифагор ответил: "Ни хищный зверь, ни коварный злоумышленник, ни бурная стихия, ни изнурительная болезнь не способны причинить такой вред человеку, какой он может причинить и часто причиняет себе сам. Поэтому я отвечаю: наибольший враг  человека - сам человек".

Тогда Пифагору предложили второй вопрос:  "Кто наилучший друг человека?"

Пифагор ответил: "Наибольший друг человека - зверь, злоумышленник, стихия и болезнь, потому что в борьбе с ними человек -  от рождения самое беспомощное существо на свете - обретает разум и силу и становится в период зрелости самым могущественным обитателем земли".

Египетские жрецы были восхищены проницательностью греческого мудреца и раскрыли перед ним врата Истины.

Моё портфолио

Идеальная дидактика - это её отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет - он будет читать при свечах.

Идеальное управление - когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы