Формирование ключевых компетенций на различных этапах урока.
методическая разработка

Быкова Елена Анатольевна

Лист наблюдений за формированием ключевых компетенций на различных этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_klyuchevyh_kompetentsiy.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование ключевых компетенций

на различных этапах урока

Компетенция

Приёмы

Ценностно-смысловая

Осмысленная организация собственной деятельности.

Формулировка  детьми темы и цели урока.

Формулировка детьми вопросов по изучаемой теме (начинаются со слов: "зачем”, "почему”, "как”, "чем”, "о чём”).

Организация самостоятельного изучения отдельных параграфов учебника (задание: проанализировать, пояснить прочитанное, выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести).

Формирование  у ученика чёткого представления, где и когда он может использовать полученные знания.

Информационная

Умение добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, интернет), передавать ее.

Определение понятия через различные информационные источники (используя толковый словарь  или различные  учебные пособия, дать различные определения математического понятия.  Например,  в математике модуль - это….,

в строительстве модуль – это…, в космонавтике модуль – это ...).

Обращение к примерам из жизни.

Подготовка собственных презентаций с использованием материала из разных источников, включая Internet. 

Коммуникативная

Умение работать в группе, умение работать на результат, умение доказывать собственное мнение, вести диалог.

Решение задач, примеров с комментированием, устное решение заданий с подробным объяснением. Организация диалога при решении задач.

Работа в парах (задание: расскажи соседу по парте определение, правило, выслушай его ответ, правильное определение обсудите в паре).

Сдача устных зачетов консультантам.

Учебно  – познавательная

Развитие творческих способностей, формирование, положительного отношения к учению.

Решение нестандартных, занимательных, исторических задач.

Проблемный  способ изложения новой темы, проведение  мини-исследований.

Экспериментальная деятельность.

Общекультурная

Использование  понятий и методов математики на других уроках и в жизни.

Решение практических задач и применение математических знаний в жизненных ситуациях.

Применение  математического аппарата в непривычных обозначениях.

Личностного самосовершенствования

Владение теми способами деятельности, которые пригодятся  в определённой жизненной ситуации.

Использование заданий для самостоятельного решения по нескольким уровням сложности.

Проведение самопроверки и взаимопроверки решения математических упражнений.

Социально - трудовая Применение  знаний на практике.

Решение математических задач затрагивающих  повседневные  бытовые проблем человека, вопросы рынка, экономики и производства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

«Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках химии и биологии через активные формы и методы обучения»

Психологи доказали, что на каждом возрастном этапе жизни человека преобладает определенный тип ведущей деятельности, который развивает какую-либо компетенцию: от 0 до 1 года – эмоционально-м...

Системно – деятельностный подход в формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии, химии через активные формы и методы обучения в свете ФГОС второго поколения.

В проекте модернизации образования главная задача российской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соот...

Публикация "Роль исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций у учащихся на уроках математики"

Роль исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций у учащихся на уроках математики...