Формирование ключевых компетенций через различные формы внеурочной деятельности по математике.
презентация к уроку на тему

Выступление на межрегиональном семинаре  учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vneurochnaya_deyatelnost.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ ПРИ ТПУ ГОРОДА ТОМСКА Формирование ключевых компетенций через различные формы внеурочной деятельности по математике. Алёшина Ольга Борисовна

Слайд 2

Ключевые компетенции отечественного образования: - Ценностно-смысловые компетенции. - Общекультурные компетенции. - Социально-трудовые компетенции. - Компетенции личностного самосовершенствования. - Учебно-познавательные компетенции. - Информационные компетенции. - Коммуникативные компетенции.

Слайд 3

Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ; проводить рефлексию, самооценку своей деятельности; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы.

Слайд 4

Информационные компетенции владение навыками работы с различными источниками информации, в том числе Интернет; умения самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; преобразовывать, сохранять и передавать её; выступать с результатами своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий.

Слайд 5

Коммуникативные компетенции - уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в том числе, используя для этого знание иностранного языка; - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог, участвовать в дискуссии; - владеть разными видами предметного общения – дистанционного с помощью компьютера, непосредственного (умение выстраивать монолог, диалог); - владеть способами совместной деятельности в группе, (способность распределить обязанности, способность воспринимать мнение другого, способность быть организатором – исполнителем, представлять результаты совместной работы, оценивать результат и процесс взаимодействия).

Слайд 6

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Элективные курсы Проектно- исследовательская деятельность Разработка и проведение математических игр Декады математики Математические бои ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ информационные учебно-познавательные коммуникативные

Слайд 7

Элективные курсы Дополнительные главы к курсу математики (10 кл.) Элементы теории функций (11 кл.) Задачи с параметрами (11 кл.) Решение задач повышенной сложности (подготовка к олимпиадам 10-11 кл.)

Слайд 8

Элективный курс: Дополнительные главы к курсу математики Основные задачи курса: -формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету; -выявление и развитие их математических способностей; -восполнение содержательных пробелов основного курса, придающих содержанию предмета необходимую целостность; -развитие навыков исследования, работы с литературой в процессе самостоятельной учебно-исследовательской работы. Основные темы курса: 1. Элементы теории множеств. 2. Модуль. 3. Элементы теории многочленов. 4. Метод математической индукции. 5. Текстовые задачи. 6. История создания, правила, проведение математических боёв

Слайд 9

Элективный курс: Элементы теории функций Основные темы курса: 1.Введение в анализ. = Бесконечно малые функции. - Предел функции на бесконечности и его свойства. - Горизонтальные асимптоты. - Бесконечно большие функции, наклонные асимптоты. - Предел функции в точке. Теоремы о пределах. Односторонние пределы. - Замечательные пределы. - Исследование функций на бесконечности и вблизи точек разрыва, построение эскизов графиков. 2. Вторая производная функции. Исследование графиков функций на выпуклость и точки перегиба. 3. Неопределенный интеграл. - Свойства неопределенного интеграла . - Приемы интегрирования: замена переменной, интегрирование по частям и др.

Слайд 10

Элективный курс: Задачи с параметрами Основные задачи курса: - изучение методов решения задач избранного класса и формирование умений, направленных на реализацию этих методов; - формирование у учащихся представления о задачах с параметрами как задачах исследовательского характера; - формирование навыков и интереса к исследовательской деятельности. Основные темы курса: 1. Решение линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами. 2. Использование в решении задач с параметром свойств линейной и квадратичной функции. 3. Решение иррациональных, логарифмических, показательных, тригонометрических уравнений и неравенств с параметрами. 4. Функционально-графические методы решения. 5. Решение заданий с параметрами методом областей.

Слайд 11

Проектно-исследовательская деятельность Учебно- исследовательские проекты Научно- исследовательские проекты Практико- ориентированные проекты Обязательные групповые, парные, индивидуальные проекты в рамках учебных тем: 1.Правильные многогранники. 2.Показательная и логарифмическая функции. 3.Применение производной. 4.Применение интеграла. … Индивидуальные исследовательские проекты с выходом на конференции разных уровней: - лицейская научно-исследовательская конференция; -городская конференция «Старт в науку»; -региональная конференция «Юные исследователи – российской науке и технике»; -и др. 1. Создание компьютерных тестов. 2.Создание программ - решение уравнений, вычисление определённых интегралов, вычисление числа π , … 3. Разработка и проведение математических игр.

Слайд 12

Декада математики Математические встречи Викторины Тематические конференции Математические игры Поэтический конкурс Конкурс тематических кроссвордов Математические бои Конкурс газет

Слайд 13

Разработка и проведение математических игр «Математическая регата» «Своя игра» «Брейн-ринг» «Что? Где? Когда?» «Слабое звено» «Пентагон» … «В стране недураков» «Счастливый случай»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...

« Формирование ключевых компетенций , через метод проектной деятельности»

Проектная деятельность является сердцевиной технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг имеющих личную и общезначимую значимость. Теор...

Статья "Формирование читательской компетенции через урочную и внеурочную деятельность

В данной статье поднята проблема  развития  и поддержки общественного интереса к чтению и книге,  поддержания престижа чтения в сознании обучающихся, воспитания культуры чтения, во...

Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся

Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модернизации, обладает интегративной природой, объединяет знание, навыковую и интеллектуальную соста...

Формирование ключевых компетенций через творческую деятельность учащихся

В  настоящее  время  возросла  роль некоторых качеств  личности, ранее  не  особо  важных  в  обществе, таких как  предприимчивость,  мобиль...

Статья «Формирование основных образовательных компетенций через различные формы преподавания химии»

laquo;Жизнь всегда предъявляла к педагогу высокие требования. Но сейчас учитель должен быть не только профессионально грамотным, владеть новейшими средствами и методиками обучения, но и осознавать су...

«Формирование ключевых компетенций через применение ИКТ на уроках географии и во внеурочное время»

laquo;Формирование ключевых компетенций через применение ИКТ на уроках географии и во внеурочное время»...