Методические рекомендации по даче и проверке домашнего задания.
учебно-методический материал на тему

Быкова Елена Анатольевна

Домашнее задание – это одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях.

Улучшение содержания и организации домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Целесообразная система домашних работ – необходимое условие успешного усвоения учащимися программного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по даче  и проверке домашнего задания.

Домашнее задание – это одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях.

Улучшение содержания и организации домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Целесообразная система домашних работ – необходимое условие успешного усвоения учащимися программного материала.

Рекомендации по даче домашнего задания.

1.В соответствии с СанПин 2.4.2 1178-02, п.2.9.19 домашние задания обучающимся задавать с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

  • в 1 кл. (со II полугодия) - до 1 ч;
  • во 2 кл. - до 1,5 ч; в 3-4 кл. - до 2 ч;
  • в 5-6 кл. - до 2,5 ч; в 7-8 кл. - до 3 ч;
  • в 9-11 кл. - до 4 ч.

2.Осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания (без увеличения его объёма за счет корректировки содержания).

3.Предлагать для работы дома задания, аналогичные  выполненным  в классе, но объем письменного домашнего задания не должен превышать  1/3  объема письменной классной работы.

4.Определять слабоуспевающим учащимся и учащимся, пропустившим уроки, индивидуальные домашние задания, направленные на ликвидацию пробелов в знаниях по узловым вопросам учебной программы (без увеличения объёма за счет корректировки содержания); предлагать памятки по выполнению домашнего задания.

5.Разнообразить домашние задания по формам и содержанию.

6.Перед обзорно-обобщающими уроками и уроками итогового контроля знаний задавать на дом повторение теоретических вопросов с целью повышения результативности этих уроков.

7.Перед уроками изучения нового учебного материала включать в домашнее задание повторение теоретического материала, необходимого для усвоения новой темы.

8.Объёмные домашние задания (работы по развитию речи, сочинения, рефераты, доклады, презентации, вопросы к итоговым зачетам) задавать на перспективу (за 1-2 недели до их проведения).

9.Домашнее задание должно быть понятным и посильным для каждого ученика.

10.При использовании других источников информации, помимо учебника, обязательно указывать на то, какие это источники и где их можно найти.

11.При составлении плана урока продумывать место домашнего задания в структуре урока. Не задавать задание «под звонок», лучше перед итоговой самостоятельной работой.

12.Записывать домашнее задание на доске, проговаривая его вслух. Проводить четкий инструктаж по домашнему заданию:

  • по содержанию домашнего задания (в том числе при необходимости по работе над ошибками);
  • по способам выполнения;
  • по возможным затруднениям.

Осуществлять  контроль  за записью учащимися домашнего задания в дневниках.

13.Не задавать  домашнее задание ученикам на каникулярные дни, а в начальной школе - письменные задания на выходные дни.

14.По возможности давать минимальное домашнее задание на понедельник и уменьшать объём домашнего задания в начальной школе к середине учебной недели.

Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. Если учитель отказывается от систематического контроля за выполнением домашнего задания или относится к нему недостаточно серьезно, он разочаровывает учеников, поскольку игнорирует их работу, их достижения и тем самым не стимулирует производительность их труда.

Рекомендации по проверке домашнего задания на уроке.

1.Проверять любое домашнее задание, отводить на его проверку 5-7 минут. Можно осуществлять проверку на любом этапе урока в зависимости от предмета, типа урока и его цели.

2.Использовать различные виды проверки домашнего задания (самопроверка, взаимопроверка, фронтальный и индивидуальный опрос, проверка в группах, по цепочке, с помощью консультантов...) и формы проверки: по образцу, по ключу, по алгоритму с использованием доски, экрана, печатной основы. Не проверять письменные домашние задания на слух.

3.При проверке письменных домашних заданий давать ученикам время на исправление ошибок в тетради, осуществлять обратную связь, проводить анализ типичных ошибок и предлагать выполнить аналогичное задание. В случае, если какое-то задание вызвало затруднение у большинства учащихся класса, учитель сам выполняет данное задание на доске вместе с классом.

4.Слабоуспевающим школьникам предоставлять возможность при ответе теоретического материала использовать планы, тезисы, схемы, памятки. Таким учащимся предоставлять для ответа больше времени, в случае затруднений предлагать наводящие вопросы. Наиболее подготовленным ученикам предлагать задания проблемного характера, на обобщение, сравнение.

5.Создавать для школьников благоприятные условия для опроса: не перебивать, тактично исправлять, не проявлять негативного отношения, использовать ситуацию успеха.

6.При оценивании домашнего задания учащихся соблюдать нормы оценок по предметам,                        своевременно комментировать оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка домашнего задания на уроках математики.

Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее, обучающее и воспитывающее значение. Работая дома,...

Карточки для проверки домашнего задания в 6 классе по истории средних веков

Данные задания используются для проверки домашнего задания по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе", "Усилинение власти князей в Гкрмании и Италии"....

Методические рекомендации для родителей "Организация выполнения домашнего задания по английскому языку"

Данные рекомендации позволяют сисстематизировать полученные знания, оптимизируют  труд ученика при выполнении домашних заданий по английскому языку....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ "ФОРМЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ"

Обучающая: Повторить и обобщить знания учащихся по разделу биологии «Ботаника».Развивающая: Развитие у учащихся логического мышления, умения быстро найти правильный осмысленный ответ.Воспитывающая: Фо...

Методические рекомендации для учителей биологии "Формы домашних заданий"

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих ф...

АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)

Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...