МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ "ФОРМЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ"
учебно-методический материал по биологии по теме

Чечек Надежда Михайловна
  • Обучающая: Повторить и обобщить знания учащихся по разделу биологии «Ботаника».
  • Развивающая: Развитие у учащихся логического мышления, умения быстро найти правильный осмысленный ответ.
  • Воспитывающая: Формирование у учащихся навыков ухода за комнатными растениями и овощами. Привитие навыков работы в группе, оказание взаимопомощи при ответах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_-_znaniy_rastitelnyy_mir.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок для учащихся 7 класса        

Ярмарка - знаний «Растительный мир»        «г

Цель:        ^

  • Обучающая: Повторить и обобщить знания учащихся по разделу биологии «Ботаника».
  • Развивающая: Развитие у учащихся логического мышления, умения быстро найти правильный осмысленный ответ.
  • Воспитывающая: Формирование у учащихся навыков ухода за комнатными растениями и овощами. Привитие навыков работы в группе, оказание взаимопомощи при ответах.

Оборудование: конверты с карточками трех цветов для каждого ученика; на доске - названия ярмарочных рядов; карточки для команд с заданиями; плакат «Тревожный звонок»; письмо «Советы барона Мюнхаузена огородникам»; компьютер для показа слайдов; стеклянные банки с номерами и «валюта» (конфеты в обертке двух разных цветов).

Ход урока:        |

I. Организационный момент: объяснение цели, хода урока.        

II Конкурсная часть урока:        

Учитель: Почему наш урок так называется? Что такое ярмарка? Слово «ярмарка» по толковому словарю русского языка С.Ожегова означает «...большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно и то же время»,        

Сегодня и у нас будут развлечения. Но самое главное на ярмарке - это торг и товар.

Я - покупатель, а вы купцы. Ваш товар - знания, и всем хочется, чтобы товар оказался

добротным, не залежавшимся. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав  

свой товар, вы станете состоятельными людьми, у вас появится капитал, который

обычно сохраняют в самом надежном месте - банке. Поэтому у нас тоже будут свои

ярмарочные банки.

И валюта у нас тоже необычная- это конфеты в разных обертках. Конфеты в зеленой обертке - это котируемая валюта, а конфеты в красной обертке - это        фальшивая валюта. Каждая ярмарка славится своими торговыми рядами.        

Обратите внимание на схему на доске.        

Слайд 1: слова академика А.Яблокова «Все, что вы говорите, любое ваше        

предположение - это этап познания, поэтому оно правомерно».        

Итак начинаем торги.        

  • Торговый ряд «Аукцион»        

Проверить общую информированность по темам «Строение гриба»,  «Строение

цветкового растения». Определить, кто начинает первым свой ответ после подготовки к

ответу.

  • Торговый ряд «Светофор»

Проверить осмысленность знаний и способность в них ориентироваться.

Учитель: Известно, что ярмарки всегда устраивались на перекрестках торговых путей. Заранее, до начала торгов, все спешили на ярмарку, всем хотелось оказаться в числе первых очевидцев происходящих событий, либо покупателей. Вот и на нашем перекрестке уже подмигивает «Светофор».

Ребята раскладывают пред собой три сигнальные карточки из конверта: красную, желтую, зеленую.

Учитель задает вопросы классу, ребята должны:

Поднять ту карточку, которая соответствует правильному ответу.

  1. Наука с растениях называется: цитология, ботаника, микология.
  2. В состав лишайника входят: 2 компонента, 3 компонента, 4 компонента.
  3. Водоросли могут быть: только одноклеточными, только много клеточными, одноклеточными и многоклеточными.
  4. Оплодотворение у папоротников осуществляется: без участия воды, только в присутствии воды:, при помощи ветра.
  5. Споры какого растения используют при изготовлении присыпки: папоротника, хвоща, мха.
  6. Какие жизненные формы у цветковых растений: травы, кустарники, деревья.

  • Торговый ряд «Эврика»

Заявить умения учащихся применять знания на практике.

Учитель: Древнегреческий ученый Архимед, кроме многочисленных математических трудов, обогатил нашу культуру словом «Эврика!», что означает «Нашел!» - именно так мы восклицаем, если находим долгожданный ответ на поставленный вопрос.

Обратите внимание на плакат. На нем изображен тюльпан,, набирающий рукой - листом номер на телефонном диске «Тревожный звонок».

Каждой цифре соответствует определенная буква. Наберите на телефонном диске сказанные ниже цифры, и вы узнаете просьбу растения. Вопросы к этому заданию:

1. «0 каком агротехническом приеме ухода за растениями идет речь?

2. Какое значение этот прием имеет в жизни растений? Почему?

3.Сформулируйте правила полива.

  • Торговый ряд «Корзина загадок»

Учитель читает загадки, детям необходимо угадать название этого растения. На слайде карточки с названиями этих растений.

  • Подрастет- нарядиться в беленькое платьице, легкое, воздушное, ветерку послушное. А пока стоит одетый в желтый сарафанчик, (одуванчик);
  • На солнце я похожий, и солнце я люблю. За солнцем поворачиваю голову свою, (подсолнух);
  • Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук);
  • Сверху зелено, Внизу красно, В землю вросло (морковь);
  • Сидит Ермошка, На одной ножке, На нем сто одежек, И все без застежек (капуста);
  • Берега зеленые, вода красная, рыбки черные, (арбуз);
  • Вырос в поле дом, полон дом зерном, Стены позолочены, ставни заколочены, (пшеница);
  • Ягода красна, Ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали! (помидор)

  • Торговый ряд «Шифровальщик».

Учитель предлагает разгадать учащимся анаграммы из слогов, где к зашифрованы названия известных деревьев.

На-сос, Поль-то, Ни-ве-лист-ца, Би-ря-на, Лоня-яб, Ре-ха-че-му.

Учитель распечатывает письмо присланное знаменитым выдумщиком бароном Мюнхаузеном - «Советы огородникам» и читает его.        |

1. В яркий солнечный день обильно опрыскивайте листья растений - это их освежает.        |

2. Рыхлите почву - это способствует дыханию корней.        |

3. Для закалки рассады особенно полезно использовать холодную воду.

Подведение итогов. Подсчитываются совершенные за время ярмарки вклады в банки и штрафные очки. Так определяются наиболее ловкие, удачливые купцы, ставшие благодаря своему товару - знаниям - состоятельными людьми. Выставить оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по подготовке домашнего задания

Рекомендации родителям по подготовке домашнего задания...

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий....

Статья: Методические рекомендации для учителя по домашнему заданию.

Данная статья поможет учителю методически грамотно определить нужный объём и форму домашнего задания, внесёт разнообразие в урок, будет способствовать повышения мотивации к изучению предмета....

Методические рекомендации для учителей биологии "Формы домашних заданий"

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих ф...