Конспект урока с презентацией по теме: "Арифметический квадратный корень и его свойства".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Быкова Елена Анатольевна

Урок диагностического контроля по теме:

«Арифметический квадратный корень и его свойства».

 

Цель урока: Выявление пробелов в знаниях учащихся по данной теме и работа над ликвидацией этих пробелов на уроке, развитие навыков самоконтроля.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

 

План урока:

1)      Повторение теории.

2)      Устный счёт.

3)      Проверка д/з № 352 .

4)      Самостоятельная работа №1.

5)      Повторение теории.

6)      Устная самостоятельная работа №2..

7)      Упражнение №1.

8)      №478(б,д,з)

   9)  Самостоятельная работа №3.

 10) Д/З    п. 15,16 повторить №459; №462   или

                      №470(а,б,в); №473(ж;з);478(г;е;ж).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок диагностического контроля по теме:

«Арифметический квадратный корень и его свойства».

Цель урока: Выявление пробелов в знаниях учащихся по данной теме и работа над ликвидацией этих пробелов на уроке, развитие навыков самоконтроля.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

План урока:

  1. Повторение теории.
  2. Устный счёт.
  3. Проверка д/з № 352 .
  4. Самостоятельная работа №1.
  5. Повторение теории.
  6. Устная самостоятельная работа №2..
  7. Упражнение №1.
  8. №478(б,д,з)

   9)  Самостоятельная работа №3.

 10) Д/З    п. 15,16 повторить №459; №462   или

                      №470(а,б,в); №473(ж;з);478(г;е;ж).

Ход урока.

 Орг. Момент (ребята стоят).

Учитель:

Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Арифметический квадратный корень и его свойства». У нас шестой урок по данной теме и сегодня мы проведём урок диагностического контроля, чтобы выявить пробелы в знаниях и умениях каждого и будем работать над устранением этих пробелов. План нашей работы записан на доске. Итогом урока будет небольшая с/р, результаты которой определят ваше домашнее задание и план нашей дальнейшей работы по этой теме.

Если результаты будут хорошие, то мы на следующем уроке проведём тематический учёт знаний по данной теме. Если же результаты будут недостаточно хорошие, то нам придётся вернуться к тем или иным вопросам данной темы.

1. Повторение теории.

Учитель:

Сели ребята. Записали в тетради число, классная работа.

И так давайте вспомним определение арифметического квадратного корня. Кто нам сформулирует это определение?

Ученик: (даёт определение).

Учитель:

А теперь, глядя на опору (опора 1, слайд 2), проговорите определение ещё раз про  себя.  

Ребята повторяют определение.

2. Устный счёт.

Учитель:

Приготовили индивидуальные доски. Будет 7 заданий. Критерий оценки записан на доске.

7 верных ответов – оценка «5»

5-6 верных ответов – оценка «4»

4 верных ответа – оценка «3»

Учитель показывает задание на карточках, ребята дают ответ на индивидуальных досках.

1)
2)

3)

4)

5)

6)

7)

Поднимите руку те, кто выполнил работу на «5»,    на «4»,    на «3».

3. Проверка д\З .

Учитель:

А теперь проверим один из номеров вашей домашней работы. Задание было дано на два варианта (слайд 3,4).

1 вариант.

№352(а;в)

а)

в)

2 вариант.

№352(б;г)

б)

г)  

Поднимите руку те, кто справился с этим заданием без ошибок.

4.Самостоятельная работа.

А теперь вы меняетесь вариантами заданий и работаете самостоятельно.

1 вариант выполняет №352(б;г), 2 вариант - №352(а;в). На эту работу вам даётся 3 минуты.

(Ребята выполняют задание).

Закончили. Обменялись тетрадями. Проверили друг у друга решение.

Встаньте те, кто выполнил это задание без ошибок. К ним присоединитесь те, кто выполнил верно, только один пример. Встали остальные.

5.Повторение теории.

И так давайте вспомним, какими же свойствами обладает арифметический квадратный корень?

Даю вам пол минуты для проговора свойств по опоре про себя.

А теперь работаем в парах. Первый вариант рассказывает второму свойства 1 и 2. Второй вариант рассказывает первому свойства 2 и 3 (опора 2, слайд5).

6. Устная работа.

Взяли в руки цветные карточки. Работаем устно. Для каждого задания выбираем правильный ответ.

1)                    8        0,8     0,4

2)                      9        81      21

3)                                       

4)                      -5        10        5

5)                            9        3         0,3

6)                       4       -8         8

7.Решение упражнения №1.

Ребята мы видим, что в свойствах фигурирует понятие  модуля числа. Кто пойдёт к доске и запишет нам определение модуля?

Ученик:  (даёт определение модуля числа и записывает его на доске).

Учитель разбирает на доске упражнение, ребята слушают не записывая.

Упражнение №1.

Вынести множитель из под корня:

 если   

  если  

После объяснения учитель закрывает доску и просит учащихся воспроизвести решение в своих тетрадях. На эту работу им  даётся две минуты. Через 2 минуты учитель открывает доску, ребята проверяют своё решение.

Учитель: поднимите руку те, кто выполнил это задание без ошибок?

8. Решение №478(б;д;з).

Решаем у доски №478(б,д,з)

б) , где

   

д)  

з)   , где  

9. Самостоятельная работа.

Итак, мы подошли к итоговой самостоятельной работе. Посмотрели на задания. Поднимите руку, те, кому нужна карточка – консультант.

Время выполнения работы и критерии оценки указаны на ваших карточках. Приступили к работе.

Самостоятельная работа

№1. Вычислите:  

а)

б)

в)

№2. Упростите выражение:

а) ,   если  а < 0

б)  , если  а > 0

в) ,  если  а >0 ,  b < 0

Время выполнения 6 мин

Критерии оценки:

«5» - 6 или 5 правильных ответов

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных отвте

Учитель: закончили. Самопроверка. (слайд 6,7)

Ребята проверяют работу,  выставляют себе оценку и поднимают карточку со своей оценкой.

10. Итог урока. Запись д/з.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства"

Урок- соревнование по алгебре в 8 классе. Класс делится на 2 команды. Выполняют работы командой, индивидуальные задания, тест....

Конспект урока с презентацией на тему: "Решение квадратных неравенств".

Конспект урока с презентацией на тему: "Решение квадратных неравенств"....

Конспект урока и презентация по теме "Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции"

Урок открытия новых знаний по теме Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции 8 класс...

Урок по теме "Арифметический квадратный корень и его свойства" Алгебра-8

Урок текущего контроля знаний по теме "Арифметический квадратный корень", 8 класс, алгебра. В ходе урока предусмотрены различные виды контроля знаний, умений и навыков по базовой программе....

Конспект урока и презентация по геометрии в 7 классе на тему: "Свойства равнобедренного треугольника"

В состав данной разработки входит конспект урока и презентация по теме: "Свойства равнобедренного треугольника".  Презентация содержит задания на повторение теоретического материала и н...

Конспект урока и презентация по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Конспект урока и презентация по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"...