Разработка внеклассного мероприятия по математике. Брейн ринг для 8 класса.
презентация к уроку (8 класс) по теме

Быкова Елена Анатольевна

Игра «Брейн  ринг»  для учащихся 8 классов.

Цель: Содействовать повышению интереса к урокам и внеклассной работе по математике.

Задачи:

·                Развивать навык практического применения знаний.

·                Корригировать недостатки мыслительной деятельности.

·                Воспитывать навыки общения в групповой форме работы.

·                Добиваться формирования реальной самооценки.

Правила игры:  Играют две команды. Игроки занимают места за столом.
По сигналу ведущий включает секундомер: играющим дается одна минута на обдумывание вопроса. Та команда, которая готова ответить на вопрос, сразу подает сигнал. Если ответ верный, эта команда получает 1 балл. В противном случае на этот же вопрос отвечает другая команда.

 

Математическая разминка (слайд 1).

 

Команды работают с кросснамберами  (на заполнение кросснамбера даётся 2 минуты).

 

Вопросы и задания.

 

Задание 1. (слайд 2;3;4)

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1)Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?     (Л. Н. Толстой)

(Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной  им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметика».)

2)С кем из них произошёл следующий случай:

«..На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: - Учёность выглядывает оттуда…

 - Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»      (М.В. Ломоносов)

3)Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.  

 (Л. Н. Толстой)

4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?   (А.С. Пушкин)

5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?     (М.В. Ломоносов)

6)По чьему проекту в 1755 году был организован Московский Университет, носящий ныне его имя?                                                                                                                                           (М.В. Ломоносов)

7)Фамилиями этих людей названы города. Так ли это? 

(Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой ещё пока нет.)

Задание 2. (слайд 5)

 Перед вами четырёхугольники.

1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним?   (трапеция)

2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?   (квадрат)

3) Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? (трапеция)

4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «Обеденный столик»?  (трапеция)

Задание 3. (слайд 7;8;9)

 Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III в.в. до н.э.

1)Девизом каждого, кто нашёл что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул учёный, открыв закон. Он же с большой точностью вычислил значение Пи – отношение длины окружности к её диаметру.   (Архимед)

2)Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?     (Пифагор)

3)Много интересного рассказывают про этого ученого, Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».      (Фалес)

4)Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб?  Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.

5)Кому из них принадлежат слова «Числа правят миром».      (Пифагор)

Задание 4.  (слайд 10;11;12)

Перед вами картина Богданова – Бельского «Устный счёт»

Помогите решить ребятам данный пример, не выполняя действий в столбик.

Задание 5.  (слайд 13)

 Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы.

1)Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?  (нет)

2)Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0;3)? 

  ( у  =  3 – 7х2)

3)Осью симметрии какой параболы является прямая  х  = -7?  

  (у  = - (х + 7)2 – 3)

4)Какую из парабол можно получить из графика функции у = х2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. вниз?                                                                                                                                                (у = - (х + 7)2 – 3)

Задание 6.  (слайд14;15;16;17) 

1) Перед вами измерение длины.  Какой элемент здесь лишний?         (фунт мера веса)

2)Что означает 1 локоть и сколько это см?    (1 локоть = 46 см)

3)Что означает 1 дюйм  и сколько это см?    (1 дюйм = 2.5 см)

4) Что означает 1 фут и сколько это см?     (1 фут = 30 см)

Задание 7. (слайд 18;19;20)

Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой. Можно провести на плоскости не более одной прямой параллельной данной.

1)В какой последовательности жили эти учёные? 

(Евклид  IV век до нашей эры, Гаусс XVII – XVIII вв, Лобачевский  современник Гаусса, но чуть моложе)

2)Кто из них уже в 24 – летнем возрасте был профессором университета?   

 (Н.И. Лобачевский)

3)Кем из них написана книга  «Начала», положенная в основу школьного курса геометрии?  (Евклид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon breyn_ring_8_kl_chas.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике Брейн-ринг

Внеклассное мероприятие по математике Брейн-ринг для 5-6 классов....

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8-х классов "Математическая мозаика"

Предмет математики настолько серьезен,что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.Б. Паскаль...

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (8 класс)

Математическая командная игра в форме брейн-ринга. Содержит развивающие задания, направленные на формирование познавательного интереса, применение знаний при решении нестандартных задач. Данная игра с...

Внеклассное мероприятие по математике Брейн – ринг «Зимние игры» 5 класс

Брейн - ринг «ЗИМНИЕ ИГРЫ»Цели и задачи  мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуальн...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг". 6 класс

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса «Математический ринг».Форма проведения: игра-соревнование.Цели: развитие любознательности, внимания, памяти; наработка навыков нешаблон...

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн - Ринг" для 8 классов

Математический "Брейн-Ринг", презентация, инструкция, сводная таблица...

Внеклассное мероприятие по истории "Брейн-ринг" 5 класс

Предназначено для учащихся 5 класса. Обобщение и повторение материала в игровой форме, развитие интереса к изучению истории....