Чикрина Вера Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Даровать свет умственный, научный и нравственный, научать истинам и добру, образовывать ум и сердце

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Учитель, воспитай Ученика

Увлечения: история, культура, краеведение, путешествия, фотография

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Чистополь

Место работы: МБОУ "Гимназия № 3"

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Республики Татарстан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chikrina-vera-aleksandrovna
Люди как реки...
Л.Н. Толстой

О себе

В 1984 году закончила филологический факультет Казанского государственного университета. С того времени до сегодняшнего дня в школе.

В свободный от уроков день

Иду по улице без цели,

И это вроде панацеи

В свободный от уроков день.

 

Иду куда глаза глядят.

Иду, толпою обтекаем.

Мы сами не подозреваем,

Куда глаза у нас глядят.

 

Мои глаза глядят в меня,

А видят внешние предметы.

Обозначая их приметы,

Мои глаза глядят в меня.

 

А что во мне? Все тот же класс,

И тот шум, и те же лица.

И долго еще будет длиться

Все та же школа, тот же класс.

 

Звонок. Примолкли этажи.

Что ж мысль моя по школе бродит?

Что ищет, что она находит,

Пока примолкли этажи?

 

Нет, мне себя не уберечь

От детского прикосновенья,

От муки и от озаренья,

Пока живу – не уберечь!

С.Р. Богуславский 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика, советская литература

Мой взгляд на мир

Не перестаю удивляться жизни...

Мои достижения

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2006, 2010, лауреат конкурса «Учитель года Республики Татарстан – 2006», награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании» Министерства образования и науки Республики Татарстан, медалью «Память 1000-летия Казани» <?xml:namespace prefix = o /??>

Моё портфолио

Современный педагогический процесс, ориентированный на развитие личности обучающегося, стимулирует учителя на создание индивидуально-творческой модели педагогической деятельности. Выбранный мной путь –  культурологический подход к преподаванию русского языка и литературы с усилением региональной составляющей. В его основе лежит осознание неразрывности связей в триаде язык – культура (частью которой является литература) – общество. Часть жизни общества – его история, традиции, культура, которые наиболее доступны и легко усвояемы в их региональном проявлении.

В связи с этим идеями изменяется преподавание предметов: расширяются их содержательные рамки, претерпевают изменения организационные и методические основы  урока.

Выбор педагогических технологий, применяемых мной в практике  и обеспечивающих учебно-воспитательный процесс,  осуществлен с учетом направленности методической системы: это в первую очередь коммуникативно-развивающие (в том числе ИКТ) и музейная технологии, технология диалога культур.

В рамках общеобразовательных программ по русскому языку и литературе, на дополнительных занятиях, во внеклассной деятельности я приобщаю учащихся к культуре в самом широком смысле этого слова и воспитываю культурой.

В основном я работаю в старших классах, поэтому использую такие формы работы, которые стимулируют познавательную и творческую деятельность учащихся.  Деятельностный подход предполагает овладение конкретными умениями и навыками, связанными с чтением, анализом и интерпретацией художественного текста, а также практическое их использование в процессе создания собственных устных и письменных речевых высказываний, исследовательских и творческих работ, в различных сферах коммуникации и ситуациях общения.

Одно из направлений работы – анализ художественных произведений в культурологическом аспекте. На уроках выявляется не только культурно-исторический контекст создания произведения или его художественного времени, но и определяется круг вечных вопросов, ответ на которые оно дает, выявляются взаимосвязи произведений разных эпох, видов искусства.

Особое значение приобретает на уроке  работа с текстом, возможность его вариативного прочтения и интерпретации.

Проведение таких уроков нашло отражение в моей рабочей программе и закреплено в ней.

Работа с текстом – основная форма организации учебной деятельности и на уроках русского языка в старших классах.

Проблема поиска, обработки и систематизации текстов краеведческого, социо- и этнокультурного содержания частично решена мной в учебно-методическом пособии «Использование национально-регионального компонента при подготовке к ЕГЭ». Задания, разработанные для комплексного анализа текста, могут широко использоваться на уроках-практикумах в старших классах. Методика их проведения также представлена на сайте.

В учебной и внеклассной работе по литературе важное место отведено музейной работе и музейным урокам. За счет активного использования регионального компонента значительно расширяются знания учащихся литературы периода Великой Отечественной войны, школьники знакомятся с творчеством русских писателей середины 20 века, не вошедших в учебную программу.  

Мои публикации:
Краеведение
Литература
Общепедагогические технологии
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио