Дашиева Гэрэлма Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы Дашиевой Гэрэлмы Николаевны

"Хороший учитель учит, а великий вдохновляет..." (Уильям Уорд)

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Совместное творчество учитель-ученик-родитель; Достижение высокого качества в обучении русскому языку и литературе.

Увлечения: Фотография, психология, танцы и пение

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Иволгинский район, с Кокорино

Место работы: МОУ Гильбиринская общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dashieva-gerelma-nikolaevna
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Л.Н. Толстой

«Уча других, мы учимся сами...»(Л. Сенека)

О себе

Я учитель русского языка и литературы и горжусь своей профессией. Мне интересно работать с детьми, слышать их громкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные «почему», нравится их открытость и непредсказуемость. Для меня моя работа – это образ жизни. Именно здесь я ощущаю себя нужной моим ученикам, их родителям и коллегам.

Мечтала ли я в детстве стать учителем? Скорее всего, нет. Но в 9 выпускном классе я чётко поняла, что хочу учить детей. Какому предмету отдать предпочтение? Такой вопрос возник передо мной. И я, особо не раздумывая, выбрала литературу. Сейчас понимаю, что не случайно. С раннего детства я много читала. На моём столе лежали одна за другой художественные книги. Примером для подражания стал мой учитель, профессионал своего дела: Санжиева Тамара Бадмаевна – учитель русского языка и литературы, на её уроках я чувствовала себя Человеком, она вселяла уверенность и поэтому при сдаче вступительного экзамена по этим предметам мне не нужны были репетиторы или шпаргалки, она и сыграла особую роль в моей карьере. Многие преподаватели Бурятского Республиканского педагогического колледжа и Бурятского Государственного педагогического института помогли мне достойно освоить специальность учителя русского языка и литературы.

Первые годы работы в школе самые трудные. Первые пять лет я часто думала поменять профессию. Что-то меня постоянно останавливало. Теперь думаю, что «кто-то сверху» давал мне правильные советы. Вероятно, было во мне призвание педагога, наставника, друга, советчика. Вместе со своими учениками я шаг за шагом проходила большую школу жизни. Во мне формировались душевные качества, так необходимые учителю: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и любовь. Любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Один из моих любимых писателей Л.Н. Толстой по этому поводу говорил, что учитель должен уметь объединять в себе любовь к своему делу и любовь к ученикам.

Я люблю учиться, а работа педагога дает такую возможность. Это задает новый ритм жизни не только на уроке. Ведь если на миг остановишься, то останешься далеко позади. Современные требования к уровню образованности современного человека ставит перед учителем цель – постоянно овладевать новыми информационными технологиями. Обучение – это тяжёлый труд. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей. Вот здесь и приходит на помощь Интернет. Его колоссальные возможности должны научить школьника думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания и применять их в новой ситуации. Но чтобы «оторвать» от компьютерных игр и разных развлекательных приложений, нужно умную машину представить лицевой стороной. А для этого сначала надо овладеть ею самому учителю. Честно скажу, не всё сразу получалось. Теперь понимаю, как я могла без всего этого раньше!

Есть чему поучиться у современных школьников. Многие ребята с интересом овладевают знаниями, активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Любознательность, неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать – естественное состояние детей. Они проявляют интерес к исследовательской работе, по своей сути являясь исследователями. Хочется, чтобы таких учеников становилось с каждым годом всё больше. И мои усилия как педагога также должны быть направлены на достижение данной цели. Общение с учениками требует от учителя огромного труда и совершенствования, заставляет идти в ногу со временем. Ведь педагог в современном мире – это ещё и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем стремление к изучению нового, привить любовь к своему предмету. А без искорки доброты, любви, тепла этого сделать невозможно.

Доброжелательная атмосфера на уроках, непринужденные беседы на переменах и во внеурочной деятельности помогают «раскрыться» ученику. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. И помогает родной язык, на котором мы говорим с детства. Он в произведениях писателей русской литературы отличается гуманностью, высокой нравственностью, служением добру. Я думаю, что это всё это помогает мне решать важную воспитательную задачу формировать в своих учениках духовность, нравственность, любовь к Родине, к Кубани и к своему языку. Может быть. Это звучит пафосно, но без этих высоких слов невозможно воспитывать школьников. Прекрасное познается не только чувствами, о и разумом. На уроках литературы я учу своих детей думать о жизни, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках. В тоже время я понимаю, что искусству душевного контакта нельзя научить по учебнику или по своду правил. Чутким и душевным должен быть сам учитель, ему надо быть готовым понять и принять ученика, увидеть другого как себя и себя как другого.Н.К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель любящий.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Счастлива ли я?. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.

В жизни есть много разных профессий.

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Я – учитель! Я горжусь своей профессией!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- "Бегущие в лабиринте" Джеймс Дешнер. «Эта книга повлияла на мой внутренний мир так, что после её прочтения я начала ценить дружбу, мелкие радости жизни, поддержку и чувства других людей»  (А.Кривобоченко) 

-"Робинзон Крузо"  Даниэль Дэфо. Расширил кругозор. " Горе от ума".  А.С Грибоедов. Рассказал о жизни в высшем обществе. (И. Кащеев)

-"Голова Дракона". Печёрин Тимофей. Она рассказала мне о том, что даже самые близкие люди могут оказаться предателями (Д. Князев)

-"Капитанская дочка"  А.С Пушкин. Понятие чести воспитывается в человеке с детства, на примере повести мы можем проследить, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. Берегите честь смолоду!  (Г. Числов)

-"Евгений Онегин". А.С Пушкин. Этот роман повлиял на мой внутренний мир так, что нужно ценить настоящее, ценить всё, что имеешь и не отказываться от судьбы, не искать всегда во всем смысл (А. Аллахвердиева)

-"Бедная Лиза". А.С Карамзин. Карамзин показал мне, что любовь играет большую роль в человеческой жизни. (К. Петрикова)

-"Вино из одуванчиков". Рэй Брэдбери. Этот рассказ о солнечном лете настолько реалистичен, что проникаешься им полностью и без остатка. Повесть о счастливом детстве должна оказаться на полке или в памяти у каждого. (Е. Щербакова)

-"Три товарища". Мария Ремарк.  Для меня эта книга дала осознать ценность настоящего времени и быть опорой для других» (А. Кошелева)

-"Метро 2033".  Дмитрий Глуховский. Не осмысленность капитализма бюрократий, эмоции и сознание логики на фоне вечной погоне за технологиями, люди забыли Что такое настоящая война совершенным оружием которое может испепелить всё за считанные секунды. Знаете силу прогресса которым можете всё обрушить и возвысить. (М. Мельчагов)

-"Портрет Дориана Грея" Оскард Уайльд. Эта книга меня научила не гнаться за вечной молодостью, потому что именно это может привести к потери своего истинного лица. (А. Лебедева)

-"Муму." Иван Сергеевич Тургенев. Я уверен, что люди, подобные Герасиму, способны сделать жизнь вокруг себя лучше и счастливее, потому что обладают такими замечательными качествами, как сильная воля трудолюбие и огромная любовь к жизни. (Л. Скоринов) 

Мой взгляд на мир

         "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

                                                                                                                                            Д. Менделеев

          Учителя русского языка и литературы должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.

      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.

      С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.

      Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.

      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

Награды, грамоты:

  1. Почетная грамота БРО ОО «АССУЛ»  III республиканского литературного фестиваля «Крыловский праздник» за подготовку команды-призера в номинации «Инсценирование басни», 12.12. 2015 г
  1. Благодарность БРО ОО «АССУЛ» III республиканского литературного фестиваля «Крыловский праздник» за участие и подготовку команд-призеров, 12.12. 2015 г
  1. Благодарность МКУ «Иволгинское РУО» за подготовку призера районной НПК «Шаг в будущее - 2015»,2015 г
  2. Грамота МКУ «Иволгинское РУО» за подготовку победителя районного конкурса буктрейлеров «Прочти! Не пожалеешь!»2015г.
  3. Почетная грамота АМО «Иволгинский район» за успехи в организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, 2015г.
  4. Благодарственное письмо за активное участие в Месячнике школьных библиотек, 2016г.
  5. Диплом за подготовку призеров открытой конференции школьных исследовательских работ «Первые шаги в науку», 18.03.2016г.ъ
  6. Благодарственное письмо АМО «Иволгинский район»за подготовку к фестивалю КВН среди школ района, 2017г.
  7. Благодарственное письмо Совета РМОТО «КВН РБ» за подготовку к фестивалю КВН среди школ РБ, 2017г.
  8. Благодарственное письмо Министерства образования и науки за успешное участие в учебной практико-ориентированной игре «Квест Удачи!», 2017г.
  9. Грамота Общероссийского Профсоюза образования за достигнутые успехи в профессиональной и общественной деятельности в системе образования РБ, 2017г.
  10. Почетная грамота АМО «Иволгинский район» за многолетний добросовестный труд в системе образования, достойный клад в воспитании подрастающего поколения, 2017г.
  11. Грамота МКУ «Иволгинское РУО» за подготовку победителя в номинации «Лирика» в районной литературно-краеведческой конференции «Бримовские чтения», 2018г.
  12. Диплом 1 степени МО «Иволгинский район» победитель районного конкурса «Учитель Года -2018», 2018г.
  13. Грамота МКУ «Иволгинское РУО» за подготовку призера муниципального этапа ВОШ по предмету русский язык как государственный среди 9 классов ,2018 г
  14. Грамота ОМВД России по Иволгинскому району за активное участие в популяризации государственных услуг в электронном виде по линии МВД России, 2018г.
  15. Грамота за активное участие в межрегиональном конкурсе «Бамбарууш», апрель 2019 г.
  16. Благодарственное письмо МКУ «Иволгинское РУО» за подготовку победителя районного конкурса буктрейлеров «Прочти! Не пожалеешь!»2019г.
  17. Грамота МКУ «Иволгинское РУО» за подготовку победителя муниципального этапа ВОШ по предмету литература среди 8 кл, 2019 г
  18. Благодарственное письмо МКУ «Иволгинское РУО» за подготовку победителя районного конкурса буктрейлеров «Прочти! Не пожалеешь!», 2020г.
  19. Благодарственное письмо Министерства образования и науки РБ за педагогическое сопровождение участников в республиканском конкурсе видеороликов «Победа советского народа в ВОВ. Военные и трудовые подвиги земляков»,30.04.2020 г
  20. Благодарственное письмо Оргкомитета международной общественной акции «Далевский диктант», ноябрь 2020 г.

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Психология
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио