СТАРТОВАЯ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ, ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА В 8 КЛАССАХ
тест по русскому языку (8 класс)

Дашиева Гэрэлма Николаевна

КИМЫ по русскому языку в 8 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку в 8 классе

В начале учебного года рекомендуем провести в 8 классах стартовую работу по русскому языку.

Работа состоит из 4 вариантов: предлагается диктант и задание к нему в формате тестовой части ГИА.

 

Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года

8 класс (1 вариант)

Диктант

Таинственный ящик

(1)У Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристских фирм разных стран и городов, в которых гастролировал певец. (2)Все годы, прожитые за границей, Шаляпин постоянно возил портфель с собой, никому не доверял, почти не выпускал из рук.

(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом и не прикасались к нему.

(5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать.

(6)Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике.

(7)Это было таинственно и непостижимо.

(8)После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик.

(9)В нём оказалась горсть  земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. (10)Горсть русской земли.

 (По А. Лессу, 119 слов).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) В нём оказалась горсть  земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу.   

2)  В портфеле лежал небольшой ящичек.

3)  Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике.

4)  Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать.

  1. Из предложений 6 - 10 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
  1. Из предложений 1 - 4 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 5 - 10 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется НН, если есть приставка кроме НЕ».
  1. Из предложения 9 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание окончания глагола зависит от рода этого глагола».
  2. Замените авторское слово «ОБЪЁМИСТЫЙ» из предложения 1 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
  1. Среди предложений 4 - 8 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 5 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

 

Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года

8 класс (2 вариант)

(1)Мы выбрали небольшую равнину, прогретую нежарким солнцем. (2)Если посмотришь направо, то среди листвы увидишь, как среди домов кое-где светятся золотые кроны деревьев. (3)Внизу некошеная трава еще зеленая, а меж голубоватых камней блистает вода. (4)В стеклянной синеве тихой заводи вода приобретает темный цвет, медленно кружа опавшую листву, а затем мчит ее дальше по каменистому дну.

(5)Под чистым небом виноград вприкуску с хлебом кажется необыкновенно вкусным. (6)Тут же можно напиться студеной воды. (7)Рядом с нами лежат пока еще не разобранные удочки.

(8)В одном месте вода бурлит огромными клубами, пытаясь растечься вширь, но потом устремляется вперед, летит на прибрежные камни. (9)Едва я опустил удочку, как почувствовал, что меня тянет вниз. (10)И вот из потока, извиваясь на крючке, выскочила серебряная рыбка. (11)Искренне обрадовавшись неожиданной удаче, мы тронулись в обратный путь. (12)После рыбалки невольно замечаешь каждую заводь, сочетающую в себе прозрачную волну и яркие блики солнца.

 (По В. Солоухину, 141 слово).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)  И вот из потока, извиваясь на крючке, выскочила серебряная рыбка.

2) Под чистым небом виноград вприкуску с хлебом кажется необыкновенно вкусным.

3) Рядом с нами лежат пока еще не разобранные удочки.

4) Внизу некошеная трава еще зеленая, а меж голубоватых камней блистает вода.

  1. Из предложений 1 - 7 выпишите слово, правописание приставки определяется ее значением – «близость к чему-либо».
  1. Из предложений 8 - 12 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 1 - 5 выпишите слово(а), правописание Н в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется Н, если в этом причастии есть приставка НЕ».
  1. Из предложений 9 - 11 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  2. Замените авторское слово «СТУДЁНОЙ» из предложения 6 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
  1. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 5 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

 

Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года

8 класс (3 вариант)

Диктант

(1)В тайге темнеет быстро. (2)И все-таки темнота застала нас врасплох. (3)Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы  пробирались вперед. (4)Было совершенно темно, но от прожорливых комаров и мошек, летавших  вокруг нас, спасения не было так же, как и днем.

(5) Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад.  (6)К счастью, до ближайшей охотничьей избушки оставалось совсем недалеко. (7)И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке и поднялись в гору, то оказались перед избушкой.

(8)Не теряя ни минуты, в душе радуясь, что расчет наш оправдался,  мы  добрались до места и начали без устали рубить хвою, пилить ножовкой небольшие ветки и класть их крест-накрест. (9)Вот и готово наше пахучее, но не очень мягкое укрытие. (10)Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, выученные им когда-то на память.

 (По М. Филипченко, 143 слова).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы  продвигались вперед.   

2) Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, выученные им когда-то на память.

3) И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке и поднялись в гору, то оказались перед избушкой. 

4) И все-таки темнота застала нас врасплох.

  1. Из предложений 1 - 6 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
  1. Из предложений 1 - 5 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 7 - 10 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется НН, если в этом причастии есть приставка, кроме НЕ».
  1. Из предложений 1 - 4 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  2. Замените авторское слово «НАУГАД» из предложения 6 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 10.
  1. Среди предложений 1 - 6 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 5 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и)и деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

 

Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года

8 класс (4 вариант)

Диктант

(1)Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. (2)Шел по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые лесочки с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.

(3)Никто не отгонял меня, и я ни с кем не встретился. (4)Вдоль дороги  тянулась рожь. (5)Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. (6)Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твердую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой речонки. (7)Плывущие по ней бревна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топором по дереву.

(8)На другой стороне реки яркой точкой горел костер, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде.

(9)Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окруженной со всех сторон густым лесом, увидел костер. (10)Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. (11)Он что-то негромко напевает.

(По Ю. Казакову, 151 слово).

 

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окруженной со всех сторон густым лесом, увидел костер.    

2) На другой стороне реки яркой точкой горел костер, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде.

3) Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету.

4) Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте.

  1. Из предложений 7 - 11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением – «неполнота действия».
  1. Из предложений 8 - 11 выпиши  слово(а) с чередующейся гласной в корне, не проверяемой ударением.
  1. Из предложений 1 - 6 выпишите слово, правописание суффикса в котором зависит от спряжения глагола, от которого это слово образовано.
  1. Из предложений 9 - 11 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  1. Замените авторское слово «МИНОВАЛ» из предложения 9 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 9.
  1. Среди предложений текста найдите предложение(я) с обособленным(ыми) определением(ями), выраженным(ыми) причастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
  1. Среди предложений текста найдите предложение(я) с обособленным(ыми) обстоятельством (ами), выраженным (ыми) деепричастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе

В конце I  полугодия (2 четверти) рекомендуем провести контрольную работу в 8 классе.

Работа составлена в расчете на 4 варианта. Кроме текста диктанта, используются тестовые задания в формате ГИА.

 

Контрольная работа (конец 1-го полугодия)

8 класс (1 вариант)

Диктант

 (1) В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. (2)Крокодилов не любит никто. (3)Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломать ноги взрослой антилопе.

(4)Крокодил — искусный охотник. (5)Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы». (6)Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он,  мгновенно вскочив, бросается на жертву. (7)В Африке ею чаще всего бывают антилопы.

(8) Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. (9)На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит. (10)Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча «отмокнет».

(11) Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (12)Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

(По В. Пескову, 137 слов).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

1) Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча «отмокнет».

2)  Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта.

3) Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы».

4) На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит.

  1. Из предложений 7 - 9 выпишите слово, правописание приставки зависит от ударения.
  1. Из предложений 4 - 7 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 6 - 10 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах наречий пишется столько же Н, сколько в слове, от которого это наречие образовано».
  2. Замените авторское слово «ИСКУСНЫЙ» из предложения 4 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Замените словосочетание «железные крючья» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
  1. Среди предложений 8 - 12 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами) и однородными дополнениями с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 1 - 6 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

 

Контрольная работа (конец 1-го полугодия)

8 класс (2 вариант)

Диктант

(1)В. Суриков — автор известной картины «Переход Суворова через Альпы», рассказывающей о подвиге русских солдат.

(2)В течение двух лет работает художник, и многое уже сделано. (3) Главное — обдумано расположение фигур на огромном холсте. (4) Слева — Суворов. (5 ) Он осадил коня прямо на краю пропасти. (6) В центре — русские солдаты, стремительной лавиной скатывающиеся вниз с круч. (7) Но страстное желание правды, стремление написать непременно все с натуры привели художника на вершины швейцарских Альп.

(8) По узкой тропке нужно пробраться художнику и проводнику-швейцарцу. (9)Вдруг Суриков стремительно стал скатываться вниз по обледенелой круче. (10)Не пролетев и десяти метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе. (11) Это спасает его, потому что впереди торчат из снега острые зубья скал. (12) Проводник мечется над обрывом, что-то крича, но Суриков уже приподнимается и, хватаясь за камни, добирается до площадки. (13) Невольно художнику кажется, что так же спускались с гор чудо-богатыри Суворова.

(По О. Туберовской, 146 слов).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)  Проводник мечется над обрывом, что-то крича, но Суриков уже приподнимается и, хватаясь за камни, добирается до площадки.

2) В течение двух лет работает художник, и многое уже сделано.

3) Вдруг Суриков стремительно стал скатываться вниз по обледенелой круче.

4) В центре — русские солдаты, стремительной лавиной скатывающиеся вниз с круч.

  1. Из предложений 11 - 13 выпишите слово, правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».
  1. Из предложений 1 - 5 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 2 - 7 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».
  2. Замените авторское слово «ХОЛСТЕ» из предложения 3 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Замените словосочетание «снежной пыли» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
  1. Среди предложений 1 - 6 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 8 - 13 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и)и деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

 

Контрольная работа (конец 1-го полугодия)

8 класс (3 вариант)

(1) Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая. (2)Большой мороз сушит не хуже зноя, пить целый день нечего, и к вечеру появляется неутолимая жажда.

(3) При красноватом мерцании печки, уютно потрескивающей в углу, хмурые, обветренные лица светлеют, суровые морщины разглаживаются.

(4)В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал забираться ледяной воздух. (5)Пришлось снова надевать запасные меховые носки и влезать в спальные мешки. (6)В тишине и резком холоде остывшей палатки еще некоторое время металось  уже бессильное пламя угасавшей печки, освещая то висящие над головой для просушки рукавицы, шапки и шарфы, то приготовленные на утро дрова для топки. (7)Печка погасла. (8)Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающегося дерева, беготня оленей.

(9) С утра светлые легкие облака, точно сказочный полог, затянули все небо. (10)Невидимое солнце излучало сильный свет. (11)Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение.

 (По И. Ефремову, 149 слов).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение.

2) С утра светлые легкие облака, точно сказочный полог, затянули все небо.

3) В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал забираться ледяной воздух.

4) Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.

  1. Из предложений 1 - 3 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
  1. Из предложений 4 - 7 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 7 - 9 выпишите слово(а), правописание суффикса в котором(ых) определяется спряжением глагола, от которого это слово образовано.
  2. Замените авторское слово «НЕУМОЛИМО» из предложения 6 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Замените словосочетание «меховые носки» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
  1. Среди предложений 3 - 8 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

 

Контрольная работа (конец 1-го полугодия)

8 класс (4 вариант)

Диктант

(1)Монастырь стоял на довольно высоком берегу реки, отделявшей его от города, раскинувшегося на другом, низменном берегу реки. (2)Сообщались горожане с монастырём при помощи парома, хотя сюда можно было попасть и через мост, но для этого приходилось делать большой крюк. (3)Я вышел из монастырской ограды через отворённую в эту ночь калитку и присел на плоский камень, заменявший скамью у монастырских ворот.

(4)Внизу тихо проносила свои желтовато-мутные воды уже освободившаяся от ледяных оков река. (5)У песчаного берега стояло несколько лодок и паромов, причаленных окончившими свою перевозную работу монастырскими работниками к кое-как устроенной пристани животрепещущими мостками, с наскоро сколоченной будочкой и с поднимавшейся вверх от плота головоломной лестницей. (6)Народу не было видно нигде: ни на берегу, ни на плоту, ни на лодках.

(7)На городском берегу, слегка задёрнутом теперь ночною мглою, тоже царствовало полное затишье, нигде не светилось огоньков, нигде не поднималось над домами дымков. (8)Все, очевидно, наслаждались сладким сном, отдыхая после ночного богослужения и разговенья. (9)В воздухе было уже почти светло, и короткая весенняя ночь уступала место ясному утру.

(По А. Шеллеру, 166 слов).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Сообщались горожане с монастырём при помощи парома, хотя сюда можно было попасть и через мост, но для этого приходилось делать большой крюк.    

2) В воздухе было уже почти светло, и короткая весенняя ночь готова была уступить место ясному утру.

3) Народу не было видно нигде: ни на берегу, ни на плоту, ни на лодках.

4) Внизу тихо проносила свои желтовато-мутные воды уже освободившаяся от ледяных оков река.

  1. Из предложения 5 выпишите слово(а), правописание приставки в котором(ых) определяется ее значением – «присоединение».
  1. Из предложения 6 выпишите слово(а) с проверяемой гласной в корне.
  1. Из предложений 1 - 6 выпишите слово, правописание суффикса определяется правилом «В суффиксах прилагательных АН, ЯН, ИН пишется одна Н, кроме слов-исключений».
  2. Замените авторское слово «ЦАРСТВОВАЛО» из предложения 7  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Замените словосочетание «ледяных оков» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  1. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 3.
  1. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) определением(ями), выраженным(ыми) причастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
  1. Среди предложений 6 -9 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) обстоятельством (ами), выраженным (ыми) деепричастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по русскому языку в 8 классе

В конце учебного года, можно провести итоговую работу по русскому языку в 8 классе.

Она составлена для 4 вариантов. Ученики сначала пишут диктант, а потом выполняют задания в формате ГИА по тексту.

 

ИТОГОВАЯ контрольная работа

8 класс (1 вариант)

Диктант

(1)Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. (2)Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. (3)Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара. (4)Неслышно и быстро опускается на землю ночь. (5)С заходом солнца примолкли птицы.

(6)Совсем стемнело. (7)Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. (8)Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.

(9) Всюду: и направо, и налево от тропинки — простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.

(10)Странный звук неожиданно разносится по лесу. (11)Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли.

    (По А. Куприну, 133 слова).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Странный звук неожиданно разносится по лесу.  

2) Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина.

3) Неслышно и быстро опускается на землю ночь.

4) Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно.

  1. Из предложений 3 - 5 выпишите слово(а), правописание приставки в котором(ых) определяется ее значением – «неполнота действия».
  1. Из предложения 1 выпишите слово(а) с проверяемой гласной в корне.
  1. Из предложений 6 - 8 выпишите слово, правописание суффикса определяется правилом «В суффиксах прилагательных АН, ЯН, ИН пишется одна Н, кроме слов-исключений».
  2. Замените авторское слово «ВОЦАРЯЕТСЯ» из предложения 1  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Замените словосочетание «травяной запах» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  1. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 11.
  1. Среди предложений 6 – 9 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) определением(ями), выраженным(ыми) причастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
  1. Среди предложений 6 -11 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) обстоятельством (ами), выраженным (ыми) деепричастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

 

ИТОГОВАЯ контрольная работа

8 класс (2 вариант)

Диктант

Река Кубань

 (1)Кубань, как и все горные реки, осенью пряталась в берега, искала долгожданного покоя. (2)Кое-где речная вода становилась сине-чёрной, прозрачной, текла спокойно, шумела лишь на длинных перекатах. (3)В низовьях совсем замедляла свой бег, успокаивая сильный поток. (4)То тут, то там блестели по степи заливы, сплошь покрытые камышом.

(5)Летом же, в пору таяния ледников и частых грозовых дождей в горах, Кубань начинала просыпаться и шумно выплёскиваться из своих берегов. (6)Вырвавшись на степной простор, она набирала скорость, заливала вспаханные луга, затапливала низины. (7) Несло в реку измельчённые песок и гальку, огромные корневища деревьев. (8)Тревожная песня её не смолкала почему-то ни днём, ни ночью. (9)Вспененные волны проносились то влево, то вправо.

(10)В станицах и хуторах не встретишь, пожалуй, такого человека, который, глядя на бурлящий поток, не подошёл бы к берегу и не удивился бы такой силище: «Разбушевалась, матушка!»

(По материалам Интернета, 136 слов).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет:

1) То тут, то там блестели по степи заливы, сплошь покрытые камышом.

2) Вырвавшись на степной простор, она набирала скорость, заливала луга, затапливала низины.

3) Кубань, как и все горные реки, осенью пряталась в берега, искала покоя.

4) Тревожная песня её не смолкала почему-то ни днём, ни ночью.

  1. Из предложений 6 - 8 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего согласного.
  1. Из предложений 6 - 10 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 4 - 6 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется НН, если в это причастии есть приставка, кроме НЕ».
  2. Замените авторское слово «РАЗБУШЕВАЛАСЬ» из предложения 10 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Замените словосочетание «степной простор» (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
  1. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 5 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и)и деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

 

ИТОГОВАЯ контрольная работа

8 класс (3 вариант)

Диктант

О словарях

(1)Всякие мысли приходят иногда в голову. (2)Например, мысль о том, что нужно составить несколько новых словарей русского языка, кроме уже существующих общих словарей.

(3)В одном таком словаре можно расположить слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, а в четвёртом – мусорные и мёртвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. (4)Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.

(5)Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. (6)Словарь этот будет, конечно, толковым. (7)Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову.

(По К. Паустовскому, 137 слов).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитеты.

1) В одном таком словаре можно собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, а в четвёртом – мусорные и мёртвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык.

2) Всякие мысли приходят иногда в голову.

3) Например, мысль о том, что нужно составить несколько новых словарей русского языка, кроме уже существующих общих словарей.

4) Словарь этот будет, конечно, толковым.

  1. Из предложений 1 - 4 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
  1. Из предложений 4 - 7 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 1 - 2 выпишите слово(а), правописание суффикса в котором(ых) определяется спряжением глагола, от которого это слово образовано.
  2. Замените авторское слово «СКУДОУМНОЙ» из предложения 4 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Замените словосочетание «луговом озерце» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
  1. Среди предложений 1 - 3 найдите предложение(я) с обособленным(и) дополнением(ями). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 5 - 7 найдите предложение(я) с вводным(ыми)словом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

 

ИТОГОВАЯ контрольная работа

8 класс (4 вариант)

Диктант

На охоте

(1)К счастью, было тихо, пруд словно заснул. (2)Мы пошли с Ермолаем вдоль пруда, но, во-первых, у самого берега утка, птица осторожная, не держится; во-вторых, если даже какой-нибудь чирок и подвергался нашим выстрелам, то достать его наши собаки были не в состоянии.

(3)Мы плыли довольно медленно. (4)Наконец, добрались до прибрежных тростников, и пошла потеха.(5) Всех подстреленных птиц мы, конечно, не достали, но всё-таки к обеду лодка наша наполнилась дичью. (6)Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично. (7)Ермолай стрелял, по моему мнению, победоносно.

(8) К концу охоты утки, напуганные нами, стали подниматься такими стадами, что мы едва успевали заряжать ружья. (9)Как вдруг от сильного движения Ермолая, здорового и крепкого мужика, наше ветхое судно зачерпнулось и быстро пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.

(10) Через мгновение мы стояли в воде по горло. (11)Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей. (12)Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться.

(По И.Тургеневу, 155 слов).

 

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются эпитеты.

1) Как вдруг от сильного движения Ермолая, здорового и крепкого мужика, наше ветхое судно зачерпнулось и быстро пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.

2) Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться.

3) Мы плыли довольно медленно.

4) К концу охоты утки стали подниматься такими стадами, что мы едва успевали заряжать ружья.

  1. Из предложений 10-12 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости стоящего после приставки согласного.
  1. Из предложения 4 выпишите слово(а) с проверяемой гласной в корне.
  1. Из предложений 1 - 5 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах наречий пишется столько же Н, сколько в слове, от которого это наречие образовано».
  2. Замените авторское слово «ВЕТХОЕ» из предложения 9 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Замените словосочетание «прибрежных тростников» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
  1. Среди предложений 8 - 12 найдите предложение(я) с обособленным(и) приложением и вводным (ими) словом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 3 - 8 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КМС по математике 5 класс (стартовый, промежуточный, итоговый)

КМС по математике 5 класс (стартовый, промежуточный, итоговый)...

Промежуточная итоговая аттестация 2 класс

Промежуточная итоговая аттестация 2 класс...

Промежуточная итоговая аттестация 3 класс

Промежуточная итоговая аттестация 3 класс...

Промежуточная итоговая аттестация 4 класс

Промежуточная итоговая аттестация 4 класс...

Промежуточная итоговая аттестация 5 класс

Промежуточная итоговая аттестация 5 класс...

Промежуточная итоговая аттестация 6 класс

Промежуточная итоговая аттестация 6 класс...