СТАРТОВАЯ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ, ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА В 7 КЛАССАХ
тест по русскому языку (7 класс)

Дашиева Гэрэлма Николаевна

КИМЫ по русскому языку В 7 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диктант с грамматическим заданием в 7 классе

Материалы для проведения входной диагностики по русскому языку в 7 классе.

Форма контроля – диктант с грамматическим заданием (в формате ОГЭ). Данный материал направлен на подготовку учащихся к успешной сдаче тестовой части ГИА.

 

Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года

7 класс (1 вариант)

Диктант

 (1)Выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. (2)Если вы прислушаетесь, то услышите неясные шорохи и звуки, раздающиеся в камышовых зарослях.

(3)Однажды ночью,  сидя за письменным столом, я услышал, что с реки доносились какие-то далёкие звуки. (4) Ночь была тихой, безветренной. (5)Но вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. (6)Они походили на шёпот птенцов, пробудившихся в гнезде. (7)Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. (8)Потом я догадался, что слышал возню ежей.

(9)Ежи – полезные зверюшки. (10)Они никому не причиняют вреда. (11)Никого не боясь,  они уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. (12)На зиму ежи засыпают. (13)Их маленькие берлоги,  прикрытые снежными сугробами, трудно обнаружить, и они преспокойно спят в них всю зиму.

(По Соколову-Микитову, 107 слов).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются эпитеты.

1) Однажды ночью,  сидя за письменным столом, я услышал, что с реки доносились какие-то далёкие звуки.  

2)  Но вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса.

3)  Никого не боясь,  они уничтожают вредных насекомых, борются с мышами.

4) Ночь была тихой, безветренной.

  1. Из предложений 1 - 6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением – «неполнота действия».
  1. Из предложений 1 - 2 выпиши слово(а) с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
  1. Из предложений 1 - 4 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах прилагательных ЕНН пишется НН, кроме слова ВЕТРЕНЫЙ».
  1. Из предложений 6 - 9 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  2. Замените авторское слово «ПОХОДИЛИ» из предложения 6  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 3.
  1. Среди предложений текста найдите предложение(я) с обособленным(ыми) определением(ями), выраженным(ыми) причастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
  1. Среди предложений текста найдите предложение(я) с обособленным(ыми) обстоятельством (ами), выраженным (ыми) деепричастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года

7 класс (2 вариант)

Диктант

 

(1)Проходя сквозь чащи и дебри, речка Сия, подобно ожерелью, нанизывает на себя несколько десятков больших и малых лесных озёр. (2)И у каждого свой особый пейзаж.

(3)Михайловское — это ширь и синий простор. (4)Озеро Плешково лежит в плоской круглой чаще, в зелёных дремотных берегах, окантованных зарослями камыша. (5)Рассказывают,  что здесь хорошо берёт щука и окунь. (6)Самое красивое озеро — Дудинцы — привлекает полной уединенностью, смолистым настоем окружающих его сосновых боров, кувшинками вдоль крошечных островов.

(7)Каждое озеро может рассказать о рыбацкой удаче, об ошеломительных восходах и закатах, о ночлегах в маленькой продымленной избушке, о тихой радости несуетного бытия.

(8)Меж сонных берегов ползут рваные клочья тумана. (9)Лёгкими порывами ветра его сносит к зарослям ольхи и ивы, заболоченным  уже давно. (10)Там, коченея и напитываясь холодом, он превращается в сплошное молоко.

(По О. Ларину, 123 слова).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Озеро Плешково лежит в плоской круглой чаще, в зелёных дремотных берегах, окантованных зарослями камыша. 

2) Лёгкими порывами ветра его сносит к зарослям ольхи и ивы, заболоченным  уже давно.

3)  Проходя сквозь чащи и дебри, речка Сия, подобно ожерелью, нанизывает на себя несколько десятков больших и малых лесных озёр. 

4) Там, коченея и напитываясь холодом, он превращается в сплошное молоко.

  1. Из предложений 6 - 10 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
  1. Из предложений 3 - 7 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 5 - 8 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется НН, если в этом причастии есть приставка, кроме НЕ».
  1. Из предложения 7 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  2. Замените авторское слово «КРОШЕЧНЫХ» из предложения 6 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
  1. Среди предложений 1 - 8 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 3 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и)одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

 

Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года

7 класс (3 вариант)

Диктант

 

(1)Помню заставшую нас в дороге грозу. (2)Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. (3)В  мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. (4)Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. (5)Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.

(6)Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.

(7)Отец запрягает напуганных грозой лошадей, беспокойно переступавших ногами. (8)Еще веселей показалась обсаженная березами, омытая дождем дорога. (9)Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. (10)Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами дорогу, на уходившую темную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося над зажженным грозою сараем. (11)Я слушал веселые голоса птиц в открывшемся мне чудесном солнечном мире.

(По И. Соколову-Микитову, 137 слов).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. 

2) Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей.

3)  Отец запряг напуганных грозой лошадей, беспокойно переступавших ногами.

4) Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами дорогу, на уходившую темную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося над зажженным грозою сараем.

  1. Из предложений 1 - 7 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением – «неполнота действия».
  1. Из предложений 1 – 5 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 4-9 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется НН, если в этом причастии есть приставка, кроме НЕ».
  1. Из предложений 6 - 7 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  2. Замените авторское слово «ПОЛЫХАЛА» из предложения 3 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 10.
  1. Среди предложений 4-9 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 1 -5 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

 

Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года

7 класс (4 вариант)

Диктант

 

(1)К концу июня погода прочно установилась, и дивно заискрилась под солнцем омытая дождями степь.  (2)По утрам из низин вставали туманы. (3)Они перекатывались через овраг, устремляясь к степным буграм, и там таяли, растворяясь в нежнейшей бирюзовой дымке.

(4)Чудесный запах разносится от близкого леса. (5)Рано утром трава была уже скошена. (6)Она изобиловала множеством душистых цветов, уже начавших увядать и издавать приятный  аромат. (7)Нетронутая трава стояла стеной.

(8)По высоким грядам скошенной травы ходили галки и вороны, налетевшие из леса. (9)Птицы подбирали разных букашек, которые скрывались в высокой траве, а теперь бегали на виду по опрокинутым стеблям растений и по обнаженной земле. (10)Подойдя ближе, я заметил, что это была совершенная правда. (11)Птица клевала и ягоды. (12)В траве земляника была еще зеленая, но уже  крупная. (13)На открытых местах она уже поспевала. (14)Мы с отцом набрали по большой кисти таких ягод, из которых иные попадались крупнее лесного ореха. (15)Многие из них еще не покраснели, но были уже мягки и вкусны.

(По М. Шолохову, 154 слова).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) По  высоким грядам скошенной травы ходили галки  и вороны, налетевшие из леса. 

2) Подойдя ближе, я заметил, что это была совершенная правда.

3)  Мы с отцом набрали по большой кисти таких ягод, из которых иные попадались крупнее лесного ореха. 

4) Нетронутая трава стояла стеной.

  1. Из предложений 4 - 9 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
  1. Из предложений 8 - 13 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 1 - 6 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».
  1. Из предложений 1 - 5 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  2. Замените авторское слово «СОВЕРШЕННАЯ» из предложения 10 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
  1. Среди предложений 4 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 1 - 7 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и)одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.



Предварительный просмотр:

Промежуточный контроль по русскому языку

 в 7 классе

Материалы для проведения промежуточной диагностики по русскому языку в 7 классе.

Форма контроля – диктант с грамматическим заданием (в формате ОГЭ). Данный материал направлен на подготовку учащихся к успешной сдаче тестовой части ГИА.

Контрольная работа (конец первого полугодия)

7 класс (1 вариант)

Диктант

(1)Далеко-далеко жили-были снежинки. (2)Родились они в облаке, пролетавшем высоко-высоко над землей, и каждая из них была по-своему красива.

(3)Одна была похожа на блистающие искорки, другая напоминала серебристо-белый иней, третья сверкала, будто драгоценный камень.

(4)Земля нетерпеливо ожидала появления снежинок. (5)Ей тоже хотелось одеться по-праздничному. (6)Но ветер, не давая снежинкам медленно спускаться на землю, закружил их в воздухе, подбрасывая, заставляя плясать под свою неугомонную музыку.

 (7)Несмотря на старания ветра, снежинки опускались на землю, покрывая ее сверху белым покрывалом. (8)За снежным потоком не было видно ни поля, ни леса, ни речонки. (9)Одни путешественницы ложились на склоне оврагов, другие располагались на ночлег в лесу. (10)Некоторые снежинки,  неосторожно опускаясь посреди дороги, таяли.

(11)На земле, волшебно преображенной, расстилается белый ковер. (По М. Ильину, Е. Сегалу, 114 слов).

 

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Родились они в облаке, пролетавшем высоко-высоко над землей, и каждая из них была по-своему красива. 

2) За снежным потоком не было видно ни поля, ни леса, ни речонки.

3) Одна была похожа на блистающие искорки, другая напоминала серебристо-белый иней, третья сверкала, будто драгоценный камень.

4) Земля нетерпеливо ожидала появления снежинок.

  1. Из предложений 9 - 11 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
  1. Из предложений 1 - 3 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 7 - 11 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах  причастий пишется НН, если в этом причастии есть приставка, кроме НЕ».
  1. Из предложений 7 - 11 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  2. Замените авторское слово «НЕУГОМОННУЮ» из предложения 6 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
  1. Среди предложений 1 - 6 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 7 - 11 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

 

Контрольная работа (конец первого полугодия)

7 класс (2 вариант)

Диктант

В безлюдной тайге

(1)Наша экспедиция забралась  в непроходимую глушь. (2)На сотни километров вокруг раскинулась безлюдная тайга, изредка прорезываемая извилистыми речками или цепью заболоченных озер. (3)На каждом шагу встречались непуганые звери и птицы. (4)Они неторопливо уходили с дороги, долго и удивленно смотря нам вслед. (5)Над громадным краем стояла первобытная, никем не нарушаемая тишина.

(6)Отряд, в котором я состоял, занимался добычей пернатых хищников для научных исследований. (7)С утра разбредались мы поодиночке, собираясь лишь на обед и ночевку в палатке, раскинутой на берегу тихой речки. (8)С утра я бродил по гарям. (9)Здесь несколько лет назад был пожар. (10)Теперь обгорелые стволы лиственниц обросли, вверх буйно лезет высокая трава. (11)Кое-где торчали сухие деревья, на них неподвижно сидели коршуны. (12)Обширная площадь напоминала глухое кладбище, заброшенное уже давно. (По Г. Богдановой, 119 слов).

 

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются эпитеты.

1) Над громадным краем стояла первобытная, никем не нарушаемая тишина.

2) Отряд, в котором я состоял, занимался добычей пернатых хищников для научных исследований.

3)  Они неторопливо уходили с дороги, долго и удивленно смотря нам вслед.

4) Здесь несколько лет назад был пожар.

  1. Из предложений 1 - 5 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
  1. Из предложений 3 - 7 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 2 - 5 выпишите слово(а), правописание суффикса в котором(ых) определяется спряжением глагола, от которого это слово образовано.
  1. Из предложений 6 - 11 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  2. Замените авторское слово «ГРОМАДНЫМ» из предложения 5 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
  1. Среди предложений 6 - 12 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

 

 

Контрольная работа (конец первого полугодия)

7 класс (3 вариант)

Диктант

(1)Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе изредка закружились  мохнатые снежинки. (2)Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем медленно укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть.

(3)Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. (4)Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. (5)Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. (6)Деревья, недавно потеряв свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. (7)Их ветви  под тяжестью дорогих мехов приклонились к земле. (8)Ночное небо, озарённое снизу белым светом, заблестело, точно калейдоскоп. (9)В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге.

(10)Природа тихо радуется своему обновлению, причиной которого стал первый снег. (По материалам Интернета, 126 слов).

 

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)  Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости.  

2) Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев.

3)  Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело, точно калейдоскоп.

4) Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.

  1. Из предложений 7-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением – «неполнота действия».
  1. Из предложений 8 - 10 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 1 - 4 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах наречий пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
  1. Из предложений 9 - 10 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  2. Замените авторское слово «ПОЖУХЛУЮ» из предложения 2 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
  1. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 6 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

 

Контрольная работа (конец первого полугодия)

7 класс (4 вариант)

Диктант

(1)Мартовским холодом веет от скрытого в ветках берега. (2)Байкала еще не видно. (3)Пробираемся сквозь чащу черемухи. (4)Ледяное дыхание озера задерживало цветение. (5)Конец июня, а черемуха только оделась по-весеннему. (6)Запоздалым сиреневым цветом горит багульник.

(7)Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени, но у самой воды замирает. (8)Пощупав корнями воду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, не может остановиться.

(9)Байкал вскрывается поздно. (10)До конца мая носятся, шумя по воде, ледяные стада, неожиданным шорохом пугают зверей у водопоя. (11)Удивительно тут видеть апрель и июнь сразу. (12) У ног валуны вполдома, мелкая галька, почти не виден след прибоя. (13)Большая вода,  льдины стадами,  одинокая лодка у горизонта.

 (14)Стоим, сняв шапки. (15)Чистая вода не терпит мусора. (16)В ненастную погоду Байкал, обозленный штормом, швыряет на берег обломки лодок, плотов и бревен. (17)Ни соринки в воде. (По В. Пескову, 137 слов).

 

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Пробираемся сквозь чащу черемухи.

2) Пощупав корнями воду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, не может остановиться.

3) Мартовским холодом веет от скрытого в ветках берега.

4) У ног валуны вполдома, мелкая галька, почти не виден след прибоя.

  1. Из предложений 9 - 12 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением – «приближение».
  1. Из предложений 1 - 6 выпишите  слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 7 - 10 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах прилагательных ЯНН пишется НН, кроме слов-исключений: оловянный, деревянный, стеклянный».
  1. Из предложений 14 - 17 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  2. Замените авторское слово «ШВЫРЯЕТ» из предложения 16  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 7.
  1. Среди предложений 9 - 17 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) определением(ями), выраженным(ыми) причастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
  1. Среди предложений 1 - 8 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) обстоятельством (ами), выраженным (ыми) деепричастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.



Предварительный просмотр:

Итоговая диагностика по русскому языку в 7 классе

Материалы для проведения итоговой диагностики по русскому языку в 7 классе.

Форма контроля – диктант с грамматическим заданием (в формате ОГЭ). Данный материал направлен на подготовку учащихся к успешной сдаче тестовой части ГИА.

 

ИТОГОВАЯ контрольная работа

7 класс (1 вариант)

Диктант

(1)Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. (2)Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. (3)Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку,  окруженную со всех сторон березками. (4)Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер.

(5)Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо. (6)Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. (7)Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. (8)Лишь к утру он прекратился. (9)Заголубело небо, очистившееся от туч,  но земля еще хранила следы непогоды. (10)Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы.

 (По материалам Интернета, 110 слов).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются эпитеты.

1) Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы.

2) Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень.

3)  Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку,  окруженную со всех сторон березками.

4) Заголубело небо, очистившееся от туч,  но земля еще хранила следы непогоды.

  1. Из предложений 4 - 6 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
  1. Из предложений 5 - 10 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 6 - 8 выпишите слово(а), правописание суффикса в котором(ых) определяется спряжением глагола, от которого это слово образовано.
  1. Из предложений 1 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного окончания существительного зависит от склонения».
  2. Замените авторское слово «ПЕЛЕНОЙ» из предложения 7 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
  1. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 5 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

 

ИТОГОВАЯ контрольная работа

7 класс (2 вариант)

Диктант

Судьба второго хлеба

(1)Сегодня трудно поверить, что каких-то триста лет назад ни в одной стране Европы никто не хотел выращивать картофель.

(2)Родина картофеля – Америка, где он издавна служил пищей индейцев. (3)Когда его привезли в Европу, никто не умел с ним обращаться. (4)В течение долгого времени его разводили рядом с цветами. (5) Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отравление.

(6)Тогда министр финансов Франции пошёл на хитрость. (7)В разных районах страны солдаты стали засевать каким-то растением поля, распаханные весной. (8)Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. (9)Крестьяне, видя караульных, рассудили по-своему: «Ценное растение, если его охраняют». (10)Дожидались мужики темноты, бежали на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. (11)Картофель, выращенный во Франции, попал и в другие страны Европы.

 (По материалам Интернета, 120 слов).

 

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)   Родина картофеля – Америка, где он издавна служил пищей индейцев.

2) В разных районах страны солдаты стали засевать каким-то растением поля, распаханные весной.

3) Картофель, выращенный во Франции, попал и в другие страны Европы.  

4) Тогда министр финансов Франции пошёл на хитрость.

  1. Из предложений 1 - 3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением – приближение, присоединение».
  1. Из предложений 6 - 9 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 1 - 3 выпишите слово(а), правописание суффикса в котором(ых) определяется наличием определенной приставки.
  1. Из предложений 9 - 11 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  2. Замените авторское слово «РАССУДИЛИ» из предложения 9 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
  1. Среди предложений 3 - 7 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 6 - 11 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

 

ИТОГОВАЯ контрольная работа

7 класс (3 вариант)

Диктант

(1)Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. (2)На земле снова начиналось лето. (3)Так продолжалось в течение целой недели.

 (4)Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.

(5) Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. (6)Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку. (7)Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.

(8) Он был по-настоящему счастлив. (9)Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. (10)Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы.

(По Ф. Абрамову, 122 слова).

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку.

2) На земле снова начиналось лето.

3) Так продолжалось в течение целой недели.

4) Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.

  1. Из предложений 1 - 4 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
  1. Из предложений 4 - 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  1. Из предложений 1 - 2 выпишите слово(а), правописание суффикса в котором(ых) определяется наличием определенной приставки.
  1. Из предложений 5 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного окончания существительного зависит от склонения».
  2. Замените авторское слово «ПОЛЫХАЮЩАЯ» из предложения 9 синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
  1. Среди предложений 4 - 7 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

 

ИТОГОВАЯ контрольная работа

7 класс (4 вариант)

Диктант

(1)В течение многих тысячелетий меняется форма и высота поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. (2)С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. (3)Горы также не остаются неизменными. (4)Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей. (5)Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. (6)В них попадает вода. (7)При замерзании она увеличивается в объеме,  с громадной силой разрывая самые твердые камни.

 (8)Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. (9)Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. (10)Если в трещину породы попадает семя, то оно разрастается и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать ее. (11)Вследствие этого происходит выветривание. (12)Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются, распадаются на части.

(По материалам Интернета, 126 слов).

 

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород.

2) Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются, распадаются на части.

3) Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей.

4) С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями.

  1. Из предложений 1 - 2 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости стоящего после нее согласного.
  1. Из предложений 6 - 9 выпишите  слово(а) с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
  1. Из предложений 11 - 12 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах наречий пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
  1. Из предложений 1выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
  2. Замените авторское слово «ГРОМАДНОЙ» из предложения 7  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 2.
  1. Среди предложений 1 - 7 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) определением(ями), выраженным(ыми) причастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
  1. Среди предложений 8 - 12 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) обстоятельством (ами), выраженным (ыми) деепричастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КМС по математике 5 класс (стартовый, промежуточный, итоговый)

КМС по математике 5 класс (стартовый, промежуточный, итоговый)...

Промежуточная итоговая аттестация 2 класс

Промежуточная итоговая аттестация 2 класс...

Промежуточная итоговая аттестация 3 класс

Промежуточная итоговая аттестация 3 класс...

Промежуточная итоговая аттестация 4 класс

Промежуточная итоговая аттестация 4 класс...

Промежуточная итоговая аттестация 5 класс

Промежуточная итоговая аттестация 5 класс...

Промежуточная итоговая аттестация 6 класс

Промежуточная итоговая аттестация 6 класс...