Рабочая программа по русскому языку, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Дашиева Гэрэлма Николаевна

Рабочая программа для 6 класса МОУ Гильбиринская  СОШ составлена на основе нормативных документов ФГОС ООО, :

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»;

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Данная программа содержит учебно-тематический план изучения материала по курсу русского языка, учитываются базовые знания и умения, сформированные учащимися в 5 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx74.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИЛЬБИРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИВОЛГИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

№ ________ от «____» __________ 20____г.

                           

Утверждаю

                           Директор школы

                  ___________/Золтуева З.Ц./                  

                    Приказ №______от                            

                    «______» ________20_____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по русскому языку

для учащихся 6-го класса

Срок реализации программы

(на 2020/2021 учебный год)

Уровень базовый

                                             

Составитель: учитель русского языка

I категории,

Дашиева Г.Н.

Кокорино

2020 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Обоснование актуальности  программы.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

- Федерального Закона «Об образовании в РФ»

-Федеральный компонент Государственного образовательного  стандарта по  учебному  предмету «русский язык»

-Федерального  учебного  плана с  учетом обязательного  минимума содержания основных образовательных  программ на  2020-2021  учебный  год;

Рабочая  программа для 6 класса МОУ ГСОШ составлена   на  основе   нормативных  документов ФГОС ООО:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»;

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  

Данная программа содержит учебно-тематический план изучения материала по курсу русского языка, учитываются базовые знания и умения, сформированные учащимися в 1-5 классах.

Актуальность предлагаемой программы состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного образования по русскому языку, включающем изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения. Актуальность программы заключается в том, что русский язык является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык - средство общения и форма передачи информации, средство хранения и усвоения знаний, часть духовной культуры русского народа, средство приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Родной язык (русский язык) обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Родной язык (русский язык)  неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных дисциплин.

Программа рассчитана на обучение русскому языку учащихся 6 класса МОУ ГСОШ Программа рассчитана на 210 часов в год. Национально-региональный компонент прослеживается на уроках развития речи при написании сочинений, изложений (используются тексты, иллюстрации и фотографии о Бурятии и Байкале), при повторении и обобщении также используются тексты о природе Бурятии. На внеурочную деятельность отводится 8%.  При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 1-5 классах при изучении русского языка.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения1.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

На основании требований ФГОС ООО в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
  • освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Содержание курса русского (родного) языка в 6 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование  и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое:

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.

Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

Курс русского языка  в 6  классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного,   деятельностного подходов к обучению родному языку:

 -  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой   деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;                                                                                                                                                                                                                                                                

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и  ситуациях  его использования;

 - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  - развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах   русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений  работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
       Как видно, рабочая программа нацелена на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому  языку и позволит сформировать у учащихся школы языковую, лингвистическую и литературоведческую компетенцию и решить ряд дидактических задач:

- привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;

- формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;

- способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В 6 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Содержание курса русского (родного) языка в 6 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование  и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа  предназначена  для проведения уроков русского языка по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской и др. в  6  классе и рассчитана на  210   часов (6 часов в неделю). 16 из них – контрольные работы (диктанты, тесты, контрольные работы), предусматривающие контроль и оценку знаний по основным темам курса, контроль знаний в течение четвертей и полугодий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  Речевая деятельность:

  аудирование:  понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

 чтение:  владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;  прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Программа направлена на достижение  личностных,  метапредметных и предметных результатов  

 Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1.понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2.осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3.достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Организация образовательного процесса. 

Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии:

  • Личностно ориентированное развивающее обучение
  • Проблемно-диалоговое обучение
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
  • Дифференцированное, индивидуальное, групповое обучение
  • Здоровьесберегающая технология.
  • Игровые технологии. Технология деловой игры.
  • Технология проектной деятельности.

Формы контроля.

Предварительный – установление исходного состояния познавательной деятельности, индивидуального уровня каждого ученика.

Текущий – необходим для диагностики хода учебного процесса, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.

Итоговый – конечный результат большого смыслового блока (раздел, четверть, полугодие, год).

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. Установлены критерии оценки при пятибалльной системе.

УМК.

Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе, в который входят:

Русский язык. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская    [и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2014.

  • Поурочные планы по учебнику «Русский язык 6 класс», М. М. Разумовская. Составитель Петрухина Е.П. – Москва: «Экзамен» 2011 г.;
  • Иллюстрации и репродукции картин к написанию сочинений и изложений.
  • Различные словари и энциклопедии из школьной библиотеки

Учебно-тематический план.

Программа составлена на основе государственного стандарта начального образования и в соответствии с примерной программой общеобразовательных утверждений «Русский язык. 6 класс. Составитель М.М Разумовская.  2014 год».

Название раздела

Количество часов

1

Введение. О языке и речи.

2

2

Правописание.

16

3

Морфология. Имя существительное.

12

4

Морфология. Имя прилагательное

13

5

Морфология. Глагол

17

6

Морфология. Причастие

22

7

Морфология. Деепричастие.

14

8

Морфология. Имя числительное

14

9

Морфология. Местоимения

19

10

Речь

60

11

Повторение. Контроль.

21

Всего

210 часов

Содержание  курса.

VI класс (210 ч)

 Введение.

Слово – основная единица языка.

Речь. Язык. Правописание. Культура речи.

Орфография и пунктуация. Прописные буквы. Буквы Ь и Ъ. орфограммы корня. Правописание окончаний. НЕ с глаголами и существительными.

Речь.

Текст.

Морфология. Речь. (повторение)

Имя существительное. Морфологические признаки. Словообразование существительных. Правописание сложных имен существительных. Употребление в речи.

Стили речи. Деловая и научная речь. Научный стиль. Рассуждение-объяснение.

Имя прилагательное. Морфологические признаки. Словообразование прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Н и НН в именах прилагательных. Употребление в речи.

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Параллельный способ связи.

Глагол. Морфологические признаки. Словообразование глаголов. Правописание приставок ПРИ и ПРЕ. Буквы Ы и И в корне после приставок. Употребление в речи.

Морфология. Речь.

Причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия. Н и НН в причастиях. НЕ с причастиями.

Типы речи. Повествование.

Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей.

Деепричастие. Деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного и совершенного стилей. Употребление в речи.

Типы речи. Описание.

Имя числительное. Простые,  сложные и составные числительные. Количественные и порядковые. Разряды. Склонение. Правописание. Употребление в речи.

Типы речи. Описание состояния окружающей среды.

Местоимение. Разряды: личные, возвратное, притяжательное, указательные, определительные, вопросительно-относительные, отрицательные, неопределенные.  Употребление в речи.

Речь. Текст. Разные типы речи в одном тексте.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Календарные сроки

Фактические сроки

1

Слово – основная единица языка.

1

Устное сообщение «Что мы знаем о слове как единице языка»

02.09.16

2

Роль слова в жизни человека.

1

Мини-сочинение «Слово в моей жизни»

05.09.16

3-4

Что мы знаем о речи, ее стилях и типах речи.

1

Фронтальный опрос

06.09.16

08.09.16

5

Сочинение «Космос – мечта человечества», «От лампочки до световых технологий» (на выбор)

1

Сочинение

07.09.16

6-7

Правописание. Орфография и пунктуация.

2

Фронтальный опрос

09.09.16

10.09.16

8

Употребление прописных букв

1

Фронтальный опрос

12.09.16

9

Буквы Ь и Ъ.

1

Тест.

13.09.16

10

Орфограммы корня.

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

Фронтальный опрос

14.09.16

11-12

Орфограммы корня. Правописание гласных в корнях с чередованием.

2

Фронтальный опрос

15.09.16

16.09.16

13

Зачет. Орфограммы в корнях слов.

1

Зачет

17.09.16

14-15

Правописание окончаний.

2

Фронтальный опрос

19.09.16

20.09.16

16-17

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

Диктант. Работа над ошибками

21.09.16

22.09.16

18-20

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

3

Индивидуальные задания

23.09.16

24.09.16

21

Зачет. НЕ с разными частями речи

1

Зачет

26.09.16

22

Речь. Что мы знаем о тексте.

1

Индивидуальные задания

27.09.16

23-24

Речь. Что мы знаем о тексте. Сочинение. Моя Бурятия. Мой Байкал. (на выбор)

2

Индивидуальные задания

28.09.16

29.09.16

25-26

Части речи и члены предложения.

2

Проект

30.09.16

01.10.16

27-28

Морфологические признаки имени существительного

2

Фронтальный опрос

03.10.16

04.10.16

29

Словообразование имен существительных

1

Проект

05.10.16

30

Словообразование имен существительных. Словообразовательные модели.

1

Фронтальный опрос

06.10.16

31-33

Изложение, близкое к тексту. Работа над ошибками

3

Изложение

07.10.16

08.10.16

10.10.16

34-35

Правописание сложных имен существительных

2

Индивидуальные задания

11.10.16

12.10.16

36-38

Употребление имен существительных в речи.

3

Проект

13.10.16

14.10.16

15.10.16

39

Произношение имен существительных.

1

Фронтальный опрос

17.10.16

40

Зачет. Имя существительное.

1

Зачет

18.10.16

41-43

Изложение с творческим заданием

3

Изложение

19.10.16

20.10.16

21.10.16

44

Разграничение деловой и научной речи.

1

Тест

22.10.16

45

Характеристика научного стиля

1

Индивидуальные задания

24.10.16

46

Определение научного понятия

1

Фронтальный опрос

25.10.16

47-48

Рассуждение-объяснение.

2

Сочинение

26.10.16

27.10.16

49

Характеристика делового стиля.

1

Фронтальный опрос

28.10.16

50

Морфологические признаки имени прилагательного.

1

Фронтальный опрос

29.10.16

51-52

Словообразование имен прилагательных.

2

Фронтальный опрос

31.10.16

01.11.16

53-54

Правописание сложных имен прилагательных

2

Исследования

02.11.16

03.11.16

55-56

Буквы Н и НН в именах прилагательных,  образованных от существительных.

2

Фронтальный опрос

04.11.16

05.11.16

57

Зачет. Имя прилагательное.

1

Зачет

14.11.16

58-59

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

Диктант

15.11.16

16.11.16

60-61

Употребление имен прилагательных в речи.

2

Фронтальный опрос

17.11.16

18.11.16

62

Произношение имен прилагательных

1

Фронтальный опрос

19.11.16

63

Текст. Способы связи предложений в тексте.

1

Проект

21.11.16

64

Средства связи предложений в тексте.

1

Фронтальный опрос

22.11.16

65

Употребление параллельной связи с повтором

1

Фронтальный опрос

23.11.16

66

Как исправить текст с неудачным повтором

1

Фронтальный опрос

24.11.16

67-69

Изложение с творческим заданием. Работа над ошибками.

3

Изложение.

25.11.16

26.11.16

70-71

Морфологические признаки глагола

2

Проект

28.11.16

29.11.16

72-73

Словообразование глаголов

2

Фронтальный опрос

30.11.16

01.12.16

74-76

Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

3

Фронтальный опрос

02.12.16

03.12.16

05.12.16

77-78

Буквы Ы-И в корне после приставок

2

Фронтальный опрос

06.12.16

07.12.16

79

Зачет. Правописание приставок.

1

Зачет

08.12.16

80-81

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

Диктант

09.12.16

10.12.16

82-83

Употребление глаголов в речи

2

Индивидуальные задания

12.12.16

13.12.16

84-85

Произношение глаголов

2

Индивидуальные задания

14.12.16

15.12.16

86

Зачет. Глагол.

1

Индивидуальные задания

16.12.16

87

Что такое причастие.

1

Индивидуальные задания

17.12.16

88-89

Признаки прилагательного у причастия

2

Индивидуальные задания

19.12.16

20.12.16

90-91

Признаки глагола  у причастия

2

Индивидуальные задания

21.12.16

22.12.16

92

Причастный оборот

1

Индивидуальные задания

23.12.16

93

Причастный оборот. Знаки препинания.

1

24.12.16

94-96

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

3

Фронтальный опрос

26.12.16

27.12.16

28.12.16

97

Зачет. Действительные и страдательные причастия.

1

Контроль

29.12.16

98-99

Сочинение – рассказ.

2

Сочинение

13.01.17

14.01.17

100-101

Полные и краткие причастия

2

Фронтальный опрос

16.01.17

17.01.17

102-103

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

Контроль

18.01.17

19.01.17

104

Буквы Н и НН в причастиях

4

Фронтальная работа

20.01.17

105

Зачет. Буквы Н и НН в причастиях

1

Зачет

21.01.17

106-107

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

Исследования

23.01.17

24.01.17

108-109

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

Контрольная работа

25.01.17

26.01.17

110-111

Повествование художественного и разговорного стилей.

2

Исследования

27.01.17

28.01.17

112-114

Изложение. Работа над ошибками

3

Изложение

30.01.17

31.01.17

01.02.17

115-116

Повествование в рассказе.

2

Исследование

02.02.17

03.02.17

117-118

Сочинение – повествование

2

Текущий

04.02.17

06.02.17

119-120

Повествование делового и научного стилей.

2

Фронтальный опрос

07.02.17

08.02.17

121

Что такое деепричастие.

1

Фронтальный опрос

09.02.17

122

Деепричастный оборот

1

Групповая

10.02.17

123

Деепричастный оборот. Знаки препинания.

1

Групповая

11.02.17

124-125

Правописание Не с деепричастиями.

2

Исследования

13.02.17

14.02.17

126

Зачет. Деепричастие.

1

Контроль

15.02.17

127-128

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

2

Исследования

16.02.17

17.02.17

129-131

Употребление причастий и деепричастий в речи.

3

Групповая

18.02.17

20.02.17

21.02.17

132-133

Произношение причастий и деепричастий

2

Исследования

22.02.17

24.02.17

134

Зачет.  Деепричастие.

1

Контроль

25.02.17

135-136

Типы речи. Описание места

2

Исследования

27.02.17

28.02.17

137-138

Сочинение – описание места.

2

Исследования

01.03.17

02.03.17

139-140

Что обозначает имя числительное

2

Исследования

03.03.17

04.03.17

141

Что обозначает имя числительное

1

Исследования

06.03.17

142-143

 Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

2

Исследования

07.03.17

09.03.17

144-146

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

2

Исследования

10.03.17

11.03.17

13.03.17

147-148

Изменение порядковых числительных

2

Исследования

14.03.17

15.03.17

149

Зачет. Числительное.

1

Контроль

16.03.17

150-151

Употребление числительных в речи.

2

Фронтальный опрос

17.03.17

18.03.17

152

Произношение имен числительных

1

Исследования

20.03.17

153-154

Описание состояния окружающей среды

2

Исследования

21.03.17

22.03.17

155-156

Сочинение-описание состояния окружающей среды

2

Сочинение

23.03.17

24.03.17

157

Какие слова называются местоимениями

1

Исследования

25.03.17

158

Разряды местоимений.

1

Исследования

26.03.17

159

Личные местоимения

1

Исследования

01.04.17

160

Возвратное местоимение себя

1

Исследования

03.04.17

161

Притяжательные местоимения

1

Исследования

05.04.17

162

Указательные местоимения

1

Фронтальный опрос. Исследование.

05.04.17

163

Зачет. Местоимения.

1

Контроль

06.04.17

164

Определительные местоимения

1

Индивидуальные задания

07.04.17

165-166

Вопросительно-относительные местоимения

2

Фронтальный опрос

08.04.17

10.04.17

167

Отрицательные местоимения

1

Фронтальный опрос

11.04.17

168

Неопределенные местоимения

1

Индивидуальная

12.04.17

169

Зачет. Местоимения.

1

Контроль

12.04.17

170

Употребление местоимений в речи

1

Индивидуальная

13.04.17

171-172

 Произношение местоимений.

2

Исследование

14.04.17

15.04.17

173

Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

Фронтальный опрос

17.04.17

174

Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

Групповая

18.04.17

175-176

Сочинение.

2

Диктант

19.04.17

20.04.17

177

Повторение. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастий.

1

Фронтальный опрос

21.04.17

178

Повторение. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастий.

1

Фронтальный опрос

22.04.17

179

Зачет. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастиях.

1

Зачет.

24.04.17

180

Грамматические ошибки: нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

1

Контроль

25.04.17

181

Грамматические ошибки: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

1

Контроль

26.04.17

182

Грамматические ошибки: неправильное построение предложения с причастным оборотом.

1

Контроль

27.04.17

183

Повторение. Паронимы.

1

Контроль

28.04.17

184

Повторение. Орфоэпия.

1

Контроль

29.04.17

185

Повторение. Ошибка в образовании формы слова.

1

Контроль

01.05.17

186

Повторение. Морфологический разбор имени числительного

1

Контроль

02.05.17

187

Повторение. Морфологический разбор местоимения

1

Контроль

03.05.17

188

Повторение. Морфологический разбор глагола

1

Контроль

04.05.17

189

Повторение. Морфологический разбор причастия

1

Контроль

05.05.17

190

Повторение. Морфологический разбор деепричастия

1

Контроль

06.05.17

191

Повторение. Синтаксический разбор словосочетания

1

Контроль

08.05.17

192

Повторение. Синтаксический разбор простого предложения

1

Контроль

10.05.17

193

Повторение. Синтаксический  разбор сложного предложения

1

Контроль

11.05.17

194-195

Итоговая контрольная работа

2

Контроль

12.05.17

13.05.17

196

Работа над ошибками

1

15.05.17

197-199

Подробное изложение. Работа над ошибками

3

Контроль

16.05.17

17.05.17

18.05.17

200-202

Сжатое изложение. Работа  над ошибками.

3

Контроль

19.05.17

20.05.17

22.05.17

203-205

Изложение с творческим заданием. Работа над ошибками.

3

Контроль

23.05.17

24.05.17

25.05.17

206-210

Резерв

26.05.17

27.05.17

29.05.17

30.05.17

31.05.17

Контрольно – измерительный материал

Смотреть в приложении

Оснащение учебного процесса

Для успешной реализации программы целесообразно использовать следующее оборудование:

  1. Тесты по русскому языку. 6 класс.- папка, по 20 штук каждый тест.
  2. Энциклопедии, различные словари из школьной библиотеки.
  3. Иллюстрации и репродукции картин к написанию сочинений и изложений.
  4. Предметно-тематические таблицы
  5. Наглядные пособия

Литература для учителя:

  1. Учебник «Русский язык 6 класс»,   Разумовская М.М.- М.: «Дрофа» 2014г.
  2. Поурочные планы к учебнику «Русский язык 6 класс», Разумовская М.М. составитель Н.О. Крамаренко – Волгоград: «Учитель»
  3. Орфографический словарь
  4. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Цыганенко Г.П. Этимологический словарь русского языка. Киев, 1989
  6. Иванова В.А., Занимательно о русском языке,- М, Просвещение, 2003г.
  7. Агафонова В. , Неправильные правила,- М, Дрофа, 2003 г.
  8. Неусыпова М.И., Толковый словарик русского языка,- М, Дрофа, 2005г

Литература для ученика:

1.  Учебник «Русский язык 6 класс», Разумовская М.М.- М.: «Дрофа» 2014 г.

2.  Орфографический словарь.    

3.  Толковый словарь

Приложение.

  1.        Контрольная работа. Пунктуация.

Расставить знаки препинания.

Сколько очаровательных слов существует в русском языке для обозначения природных явлений!

Зарница – долгий отблеск далеких молний. Чаще всего зарницы разгораются в июне. Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.

В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». Это слово не говорят громко. Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада утверждается чистая и слабая синева, расстилается по всему небосводу.

Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты желто-оранжевого цвета, и бревна загораются, как янтарь.                                                               

  1. 3.                                                   Контрольная работа. Словосочетание.

      1. Выпишите словосочетания, кратко объясняя свой выбор.

В осеннем лесу, на прогулке, шел и думал, поздним вечером, у людей, свежим ветром, бежать в школу, лежал и плакал, около меня, на мокрой террасе, на маленькой лодке, возле сарая, свежий журнал, гроза с востока, ученики писали, тихо сидеть.

  1. Выпишите все словосочетания из каждого предложения. Объясни свой выбор.

Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый березовый лесок. Я жил на берегу моря и ловил рыбу. Давно уже незаметно поднялся и рассеялся туман над рекой.

  1. Выполните разбор двух любых словосочетаний.
  2.                                       Контрольная работа. Текст.

Прочитайте и озаглавьте текст, спишите, разделите текст на предложения, расставив знаки препинания и восстанавливая пропущенные буквы, выполните морфологический разбор прилагательных.

Хорош(… )  зимний день воздух свеж(…) прозрачен и чист и сквозь обл…ка изредка  проб…вается  луч(…) солнца и опять исчезн…т он не горяч но осл…пителен и ярок ветер жгуч(…) и порывист но детям м…роз не страшен они всегда в…селы и д…бры.

  1.                                      Темы зачетов.
  1. Орфограммы в корнях слов.
  2. НЕ с разными частями речи
  3. Имя существительное.
  4. Имя прилагательное.
  5. Правописание приставок.
  6. Глагол.
  7. Действительные и страдательные причастия.
  8. Буквы Н и НН в причастиях
  9. Деепричастие.
  10. Числительное.
  11. Местоимения.
  12. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастиях.

6. Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре.
В мире есть много озер — больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых и живописных, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом по широкой известности и громкой славе. И ни о каком другом озере не сложено столько легенд и сказаний, песен и стихов. В них звучит не только почитание, но и нечто такое, что подчеркивает присущее только Байкалу величие и резко выделяет его из всех озер земного шара.
О Байкале существует легенда, которую в тех краях знает и стар и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, проматывала их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти.
Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Ир-кута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальный дворец на дне подводного царства. Анкара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Анкара вырвалась на свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах.
От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем.
Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца.
Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю.
Легенда переплетается с правдой. 336 сыновей — это реки, питающие Байкал. Они собирают воду с территории, которая примерно равна площади Франции. Вытекает же из озера могучая река Ангара, постоянно обновляющая воды Байкала. Ширина потока составляет примерно километр. Это про нее говорят: «Разоряет дочка старика Байкала!»
Сформулируйте главную мысль текста, определите его стиль. Докажите свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....