Итоговые контрольные работы по литературе для 5-11 классов
тест по литературе

Дашиева Гэрэлма Николаевна

Итоговые контрольные работы по литературе для 5-11 классов составлены в виде тестов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_5.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon literatura_6.doc29 КБ
Microsoft Office document icon literatura_7.doc29 КБ
Microsoft Office document icon literatura_8.doc30 КБ
Microsoft Office document icon literatura_9_.doc40 КБ
Файл literatura_10_.docx15.98 КБ
Microsoft Office document icon literatura_11.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

I вариант

1. Кто из героев это сказал: « Товарищ как хочет; он, может быть, богат, а я не богат. Я,- говорит,- как сказал, так и будет. Хотите – убивайте, пользы вам не будет, а больше пятисот рублей не напишу».

А)  Жилин             Б) Герасим          В) Филька

  1.  Историческое событие, о котором  идёт речь в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»:

А) Отечественная война 1812 года

Б) Великая Отечественная война

В) первая мировая война

  1. Гипербола – это …

А) преувеличение   Б) изображение неживых предметов как живых  В) сравнение

  1. Соотнесите автора, название и героя произведения

Паустовский

«Васюткино озеро»

мельник Панкрат

Короленко

«Тёплый хлеб»

Маруся

Астафьев

«В дурном обществе»

Васютка

  1. Определите жанр произведения К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»:

А) сказ       Б) сказка      В) рассказ

  1. Какие слова вспомнил герой  произведения В.Астафьева, когда понял, что заблудился в тайге:  А) «С тайгой надо дружить!»

 Б) «Тайга хлипких не любит!»       В) « В тайге одному делать нечего!»

  1. Как погибла  Муму в рассказе И.С.Тургенева?

  1. Кто является создателем сказок?

  1. Перечислите героев пьесы – сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

  1. Сравните Жилина и Костылина. ( 3 – 4 предложения).

5 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

II вариант

  1. О ком это: «Он устроил её себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, - истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; по кроватью находился дюжий сундук…»

А) о Валеке          Б) о Герасиме      В) о    Васютке

 

  1. Кто является рассказчиком в стихотворении «Бородино»?

А) солдат-участник сражения       Б) полковник    В) молодой воин

  1. Олицетворение – это …

 А) изображение неживых предметов как живых

 Б) художественное определение                           В) сравнение

  1. Соотнесите автора, название и героя произведения

Бажов

«Муму»

Жилин

Тургенев

«Кавказский пленник»

Герасим

Толстой

«Медной горы Хозяйка»

Степан

  1. Определите жанр произведения П.П.Бажова «Медной горы хозяйка»: А) сказ          Б) сказка             В) рассказ

  1. Герой  произведения В.Астафьева « Васюткино озеро» бродил по лесу:  А) в поисках кедровых орехов для рыбаков   Б) выполнял поручение отца       В) ради удовольствия 

  1. Почему народ в деревне полюбил Жилина?

  1. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору: загадка, повесть, поэма, сказка, пословица, рассказ

  1. Перечислите героев произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе».

  1. Сравните Соню и Марусю.( 3 – 4 предложения).


Предварительный просмотр:

6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

I вариант

1.О ком это:»Золотая курочка на высоких ножках»?

А) Настя из «Кладовой солнца»

Б) Марья Кирилловна

В) Лидия Михайловна

2. Автор сказки – был  «Кладовая солнца»:          

А) К.Паустовский                 Б) М.Пришвин                 В) Ю.Нагибин.

3. Герой рассказа «Уроки французского» играл на деньги, потому что :

А) был голоден   Б) хотел научиться   В) хотел подружиться с ребятами

4. Дактиль –это …

 А) размер стиха     Б) жанр произведения    В) выразительное средство

5. Эпитет – это …

А) художественное определение       Б) преувеличение    В) сравнение

6. По отрывку  определите героя произведения: «И маленький человечек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчёте движения, как борец: жить ему или умереть…»

7. Найдите эпитеты в отрывке: «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…»

8. Приведите несколько фактов из жизни В.Астафьева.

9. Назовите произведения, которые посвящены жизни детей.

10. Какое из произведений вам больше понравилось и почему? ( 4 -5 предложений)

6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

II вариант

  1. О ком это: «Мужичок в мешочке»:

          А) Митраша

    Б) Дубровский

    В) Троекуров

  1. Автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

 А) В.Распутин      Б) В.Астафьев      В) М.Пришвин

  1. Учительница из  рассказа «Уроки французского» играла с учеником, потому что:  А) хотела ему помочь     Б) была голодна     В) любила играть.
  2. Ямб – это…

А) размер стиха    Б) жанр произведения      В) выразительное средство

  1. Олицетворение – это…

 А) изображение неживой природы в виде живой      Б) употребление слов в переносном значении      В) рассказ о событии

  1. По отрывку  определи героя произведения: «Об этом, - говорит, - спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные».

  1. Найдите эпитеты в отрывке: « На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».

  1. Приведите несколько фактов из жизни В.Распутина.

  1. Назовите произведения, которые посвящены учителям.

  1. Какое из произведений вам больше понравилось и почему?(4 -5 предложений)


Предварительный просмотр:

7 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

I вариант

  1.  Жанр фольклора:  А) сказка     Б) поэма      В) рассказ

  1. За что бился в бою купец Калашников?

А) за младших братьев      Б) за честь семьи   В) за родину

  1. Кого называла бабушка «диким племенем»? (по повести М.Горького «Детство)

А) дядьев Алёши      Б) Алёшу с матерью        В) Цыганка

  1. Какова тема повести «Тарас Бульба»?

А) героическая борьба за независимость

Б) история семьи Тараса Бульбы

В) быт и нравы Запорожской Сечи

  1. Определите художественный приём, используемый автором в строках: «Течёт за каплищей каплища»

А) эпитет             Б) метафора                  В) гипербола

  1. Напишите пропущенное слово: экспозиция,  … , кульминация, развязка.

  1.  Чей это портрет: «…вся она тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом…»? (по повести М.Горького «Детство»)

  1. Почему рассказ И.Бунина называется «Лапти»?

  1. Напишите 2-3 названия произведений писателей XX века, в которых раскрывается тема милосердия, сочувствия к слабым, обездоленным людям или «братьям нашим меньшим».

  1. Охарактеризуйте Остапа.(3-5 предложений)

 

7 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

II вариант

  1. Жанр фольклора: А) былина    Б) поэма      В) повесть

 

  1. Купец Калашников защищает:

 А) красоту своей жены      Б) свою честь          В) честь семьи, рода

  1. «Свинцовые мерзости жизни» - это…

А) сиротство Алёши

Б) жадность и несправедливость деда

В) жизнь целого социального строя, к которому принадлежали и Каширины, и Алёша с матерью

  1. Тема поэмы Н.Некрасова «Русские женщины»:

А) трудный путь героини к осужденному мужу

Б) спор княгини с губернатором

В) восстание декабристов

  1.  Определите художественный приём, используемый автором в строках: «Какая-то общая звериная тоска вылилась в меня»

А) метафора           Б) эпитет          В) аллегория

  1. Дайте определение: «Кульминация – это      …».

  1. Чей это портрет: «Сухонький старичок  …  с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками…»? (по повести М.Горького «Детство»)

  1. Почему рассказ А.Чехова называется «Хамелеон»?

  1. Напишите 2-3 названия произведений писателей XX века, в которых раскрывается тема милосердия, сочувствия к слабым, обездоленным людям или «братьям нашим меньшим».

  1. Охарактеризуйте Андрия (3 – 5 предложений)



Предварительный просмотр:

8 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

I вариант

  1. Жанр произведения «Капитанская дочка»:

А) рассказ              Б) повесть               В) роман

  1. Главной темой произведения «Мцыри» является:

А) тема добра и зла  Б) тема веры в бога  В) тема свободы

3. Сюжет – это …

А) основное содержание произведения

Б) последовательность событий и действий

В) то, что хотел сказать автор

4. Хлестаковщина – это…

А) стремление выдать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле

Б) стремление модно одеваться

В) погоня за чинами

5. В основе фантастических рассказов Хлестакова:

А) антитеза   Б) гипербола   В) сравнение

6. Почему рассказ А.Платонова называется «Возвращение»?

7. Какая героиня Л.Н.Толстого  была одета в белое платье с розовым пояском, в белых перчатках и в белых атласных туфельках?

8.  В чём  царские власти обвиняли Петра Гринёва?

9. Назовите 2-3 фамилии поэтов XX века.

10. Охарактеризуйте Василия Тёркина (3 – 5 предложений)

8 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

II вариант

1.   Жанр произведения «Мцыри»:

А) баллада      Б) поэма   В) стихотворение

2.  Тема рассказа «После бала»:

А) повествование о любви Ивана Васильевича

Б) рассказ о полковнике

В) показ николаевской России

3. Композиция – это …

А) последовательность событий и действий

Б) основное содержание произведения

В) нравственный «урок» произведения

  1. Кульминационная сцена в «Ревизоре»:

А) беседа городничего и Хлестакова в гостинице

Б) сцена вранья Хлестакова в доме городничего

В) мечты городничего и его жены о жизни в Петербурге

  1. Раскрытию идеи  рассказа «После бала» помогает:

А) антитеза            Б) гипербола            В) олицетворение

  1. Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «После бала»?

  1. Назовите героя  произведения М.Горького: «Он, вор, любил море. Его кипучая нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайней, свободной и мощной»

  1. В чём заключается смысл вещего сна Петруши Гринёва?

9. Назовите 2-3 фамилии писателей XX века, мастеров рассказа.

10. Охарактеризуйте Хлестакова (3 – 5 предложений)



Предварительный просмотр:

9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

I вариант

1. В основе произведения «Слово о полку Игореве»:

А) историческая реальность       Б) художественный вымысел    В) фантастика

2. Чем является подчёркнутое слово в строках:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…    (А.С.Пушкин)

А) эпитетом              Б) метафорой      В) олицетворением

3. Кем является в «Евгении Онегине» А.С.Пушкина главный герой

А) воплощением авторского идеала    

Б) сатирическим персонажем

В) типичным представителем дворянства

4. Как проявляется индивидуализм Печорина во взаимоотношениях с другими персонажами в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

А) Печорин помогает другим персонажам

Б) Печорин делает несчастными всех, с кем он сталкивается

В) Печорин помогает положительным персонажам и наказывает отрицательных

5.  Персонаж, которого Н.В.Гоголь назвал «историческим человеком»

А) Манилов        Б) Собакевич          В) Ноздрёв

6. Соотнесите автора, название и героя  произведения

Д.И.Фонвизин

«Бедная Лиза»

Савельич

Н.М.Карамзин

«Недоросль»

Митрофан

А.С.Пушкин

«Капитанская дочка»

Эраст

7. Как погибла Бэла, героиня   романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

8. Почему Соколов, герой рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека», усыновил Ваню?

9. Запишите хронологически верную последовательность литературных направлений:

        романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм

10. Как вы понимаете смысл названия рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»?

9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

II вариант

1. Укажите, кто является выразителем авторской позиции в «Слове о полку Игореве»

А) Игорь          Б) Боян         В) Святослав

 2. Чем являются подчёркнутые слова в строфе:

В пустыне чахлой и скупой

На почве, зноем раскалённой,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит – один во всей вселенной…   (А.С.Пушкин)

        А) эпитетом          Б) сравнением        В) гиперболой

3. Кем является в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин

А) фаталистом    

Б) человеком, не верящим в судьбу  

              В) человеком, чьи взгляды на судьбу постоянно меняются  

       4. Какую роль играют в произведении А.С.Пушкина «Евгений Онегин» лирические отступления

        А) они являются частью рассказа о судьбах главных героев

        Б) в них автор сатирически разоблачает главных героев

        В) в них автор комментирует события произведения, рассказывает о себе, даёт лирическую оценку русской действительности начала XIX века

 5.  Персонаж, о котором  Н.В.Гоголь сказал: «Кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь»

А) Манилов        Б) Собакевич          В) Ноздрёв

  6. Соотнесите автора, название и героя  произведения

А.С.Пушкин

«Горе от ума»

Башмачкин

А.С.Грибоедов

«Шинель»

Гринёв

Н.В.Гоголь

«Капитанская дочка»

Чацкий

  7. Как погиб Грушницкий, герой   романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

 8. Почему, по признанию  главного героя рассказа «Судьба человека» М.А.Шолохова, он не на допросе у коменданта лагеря не притронулся к хлебу?

 9. Запишите хронологически верную последовательность литературных направлений:

        реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм.

 10. Как вы понимаете смысл названия произведения М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?



Предварительный просмотр:

10 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

I вариант

1. Укажите, к какому литературному направлению относится роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»

А) классицизм       Б) сентиментализм     В) романтизм       Г) реализм

2. Приверженцем какой популярной теории является герой романа «Отцы и дети» Евгений Базаров?

А) либерализм       Б) нигилизм           В) анархизм             Г) марксизм

3. Какое военное событие не нашло отражение в романе «Война и мир»?

А) Аустерлицкое сражение                    Б) Бородинская битва      

 В) сражение при Ватерлоо                    Г) Шенграбенское сражение

4. Кто является кумиром молодого князя Андрея Болконского?

А) Кутузов      Б) Багратион       В) Наполеон     Г) император Александр I

5. Чем  заканчивается дуэль Базарова и Павла Петровича?

А) смертью Базарова    Б) смертью Кирсанова    В) Кирсанов был ранен

Г) герои отказались от подобного способа решения споров

6. Какой герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир» являлся «олицетворением всего русского, доброго и круглого»?

7. Что хочет доказать Раскольников убийством старухи-процентщицы?

8. Кто является автором рассказа «Человек в футляре»?

9. Какие эпизоды романа «Преступление и наказание» произвели на вас наибольшее впечатление? (перечислите 2 – 3 эпизода)

10. Опишите кратко путь исканий одного из героев романа «Война и мир».

10 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

II вариант

1. Укажите, к какому литературному направлению относится поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

А) классицизм        Б) сентиментализм       В) романтизм        Г) реализм

2. Укажите, какая из популярных в XIX веке теорий подтолкнула Раскольникова на убийство

А) наполеонизм        Б) либерализм          В) анархизм            Г) марксизм

3. В ком Л.Н.Толстой видит решающую силу истории?

А) царь                      Б) военачальники        В) народ                  Г) аристократия

4. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своем кумире – Наполеоне? 

А) Шенграбенского  Б) Аустерлицкого   В) Фридландского   Г) Бородинского

5.  В спорах о воспитании и формировании личности Базаров горячо утверждал, что

А) все зависит от родителей        Б) среда и окружение формируют  человека

В) всякий человек сам себя воспитать должен

6. Кто из героев романа «Война и мир» произносит следующие слова: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год…»?

7. Что заставляет Соню Мармеладову в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» «выйти на улицу»?

8. Кто является автором романа «Отцы и дети»?

9. Какие эпизоды романа «Отцы и дети» произвели на вас наибольшее впечатление? (перечислите 2 – 3 эпизода)

10. Опишите кратко путь исканий одного из героев романа «Война и мир».



Предварительный просмотр:

11 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

I вариант

  1. Кому из русских писателей начала XX века была присуждена Нобелевская премия?

А) А.Блок                  Б) И.Бунин                       В) А.Куприн

  1. К какому направлению относится раннее творчество В.Маяковского

А) символизм             Б) футуризм                 В) акмеизм

  1. Кто из перечисленных поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

А) А.Блок           Б) К.Бальмонт          В) А.Фет

  1. Какому герою пьесы М.Горького «На дне» принадлежит фраза «Человек – это звучит гордо!»?

А) Сатину           Б) Луке            В) Актёру

  1. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?

А) Григорий Мелехов уезжает с Аксиньей из родных мест

Б) Григорий Мелехов погибает от случайной пули

В) Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну

  1. Соотнесите автора, название и героя произведения

А.Куприн

«Старуха Изергиль»

Башмачкин

М.Горький

«Шинель»

Желтков

Н.Гоголь

«Гранатовый браслет»

Данко

      7.  Назовите средство выразительности:

Дремлет в молчанье равнина широкая,

тёпел ночной ветерок,

жёлтые ржи, далеко озарённые,

 морем безбрежным стоят… (И.Бунин)

  1. Какие качества сделали Тёркина любимейшим героем читателей?

  1. Назовите представителей современной авторской песни.

  1.  Напишите об одном из писателей современной русской литературы (2-3 факта биографии, 2-3 произведения)

11 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

II вариант

  1. Назовите  тему  рассказа И.Бунина «Господин  из Сан-Франциско»

А) тема цивилизации    Б) тема любви     В) тема свободы

  1. К какому направлению относится раннее творчество А.Блока?

А) футуризм             Б) акмеизм             В) символизм

       3.  Кто из перечисленных поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

        А) Н.Гумилёв        Б) В.Брюсов           В) Ф.Тютчев

      4. Кто из персонажей пьесы М.Горького «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»?

        А) Лука                  Б) Сатин                  В) Бубнов

5. Чего не принимает в героях романа «Тихий Дон» автор?

А) гордости Б) бессмысленной жестокости В) сострадания

  1. Соотнесите автора, название и героя произведения

М.Булгаков

«Разгром»

Соколов

М.Шолохов

«Собачье сердце»

Левинсон

А.Фадеев

«Судьба человека»

Преображенский

     

     7. Назовите средство выразительности:

Под небом мертвенно-свинцовым

Угрюмо меркнет зимний день,

И нет конца лесам сосновым,

И далеко от деревень.   (И.Бунин)

8. Почему поэма А.Блока называется «Двенадцать»?

9. Назовите представителей современной авторской песни.

10. Напишите об одном из писателей современной русской литературы (2-3 факта биографии, 2-3 произведения)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса

Эта работа проводится в 8 классе по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 - 8 классах.

вопросы для итогового контроля учащихся по литературе...

Сборник итоговых контрольных работ по литературе для 5-11 классов

Сборник итоговых контрольных работ для 5-11 классов поможет учителю проверить выполнение требований  школьной программы базового уровня.Сборник адресован учителям литературы....